ВОТ ЖЕ Ж Nowa Fantastyka


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ВОТ ЖЕ Ж... (Nowa Fantastyka 5/260 2004). Часть 6
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ВОТ ЖЕ Ж... (Nowa Fantastyka 5/260 2004). Часть 6

Статья написана 25 июля 2022 г. 00:32

ФЕЛИКС Х. ПАЛЬМА

Феликс Х. Пальма/Félix J. Palma, наст. имя Феликс Хосе Пальма Масиас/Félix José Palma Macias (16 июня 1968) — испанский писатель, журналист, литературный критик, преподаватель курсов развития писательских навыков и повышения литературного мастерства. Родился в испанском городе Санлукар-де-Баррамеда. Получил образование специалиста по рекламе, но никогда не работал в этой сфере, поскольку первые же его рассказы, написанные под влиянием Хулио Кортасара, а затем и романы принесли ему прочный успех. В настоящее время живет в Мадриде.

Дебютировал в фантастике в 1994 году рассказами, опубликованными в фэнзинах “Parsifal” и “Nukleo Ubik”.

В дальнейшем его рассказы публиковались также в фэнзинах “El Fantasma”, “Artifex”, журнале “Gigamesh”,

вошли в состав жанровых антологий “Artifex segunda época” (2002), “Paura” (2004), “Artifex tercera época” (2005),

“Aquelarre” (2010), “Retrofuturismus” (2014), “Mañana todavia” (2014),

“The Best of Spanish Steampunk” (2015), “Castillos en el aire” (2016), “Castiles in Spain” (2016).

Часть рассказов вошла в состав авторских сборников произведений писателя: “El vigilante de la salamandra/Хранитель саламандры” (1998), “Métodos de supervivencia/Методы выживания” (1999), “Las interioridades/Интерьеры” (2001, Premio Tiflos 2001),

“Los arácnidos/Паукообразные” (2003, Premio Iberoamericano de relatos Cortes de Cádiz), “El menor espectáculo del mundo/Самое маленькое шоу в мире” (2010), “The Heart and Others Viscera” (2019).

В общем итоге за рассказы и их сборники писатель получил около сотни литературных премий.

В 2001 году вышел дебютный роман Феликса Пальмы — “La hormiga que quiso ser astronauta/Муравей, который хотел быть астронавтом», спустя четыре года — второй, “Las corrientes oceánicas”/Океанические течения», отмеченный в 2005 году премией имени Луиса Беренгера.

««Муравей, который хотел быть астронавтом» — мой первый роман. Я написал его еще относительно молодым человеком, мне едва исполнилось двадцать шесть лет. Немного нескромно, но можно сказать, что эта книга — попытка создать новую версию «Дон Кихота», действие которой происходит в современной Севилье, где я учился. Роман автобиографичный, в нем рассказывается о взрослении подростка, который с трудом отличает реальность от вымысла, написана книга свободно и с юмором. Это роман, в котором есть размышления о зрелости, любви, абсурдности существования, о том, что мы должны сбросить как балласт, если хотим уверенно ориентироваться в мире, и о том, что мы упорно стремимся сохранить. Вторая книга, «Океанские течения», стала моей первой попыткой написать детектив. Он повествует о том, что меня волновало в те годы, среди прочего — о том, как случай влияет на жизнь человека» (из интервью писателя, данного В. Владимирскому).

Мировую известность автору принес изданный в 2008 году роман “El mapa del tiempo/Карта времени» (первая книга «Викторианской трилогии»), за который он был удостоен премии «Атенео де Севилья».

В 2012 году увидела свет следующая книга трилогии — “El mapa del cielo/Карта неба».

«El mapa del caos/Карта хаоса» — последний роман «Викторианской трилогии», был издан в 2014 году и также отмечен премией «Атенео де Севилья».

К настоящему времени «Викторианская трилогия» издана более чем в 30 странах мира, в том числе в США, Великобритании, Австралии, Норвегии, Италии, Китае, Бразилии, Германии, России, Франции и Японии.

«Вся «Викторианская трилогия» сюжетно как бы основана на романах Герберта Уэллса — «Машине времени», «Войне миров» и «Человеке-невидимке» соответственно, и сам Уэллс, а также другие викторианские исторические и литературные персонажи, принимают в происходящем непосредственное участие. На этот раз вместе с одним из первых в истории фантастов спасением мира занимаются самые, наверное, любимые народом авторы — Артур Конан Дойл и Льюис Кэрролл. Разумеется, мы узнаем много интересного об их жизни и методах работы, о Лондоне конце XIX века и его окрестностях, о природе спиритизма, об отношениях творца и творения, об оборотнях, музах, о неземной любви... Это то ли детектив, то ли мистика, то ли фантастика, реальность тут переплетается с фантазией, а то и со сказкой — но в конце концов все вроде бы получает рациональное объяснение. Надо сказать, что при общей легкомысленности жанра некоторые рассуждения и идеи автора очень серьезны — например, на вечную тему любви, которая оказывается сильнее смерти, Пальма говорит без всякого ерничанья.

В одну-единственную книгу, пусть и весьма объемную, автор вкладывает столько идей, вставных сюжетов, отсылок, перепевок классики, развилок, загадок, анекдотов, литературных реверансов, которой кому-нибудь другому хватило бы на целую серию вполне приличных постмодернистских романов. Но честно говоря, эта безмерная щедрость автора оборачивается и главной бедой книги. Она так огромна, сложна и разнообразна, что название выглядит кокетством — это не «карта» бесконечного хаоса, а лишь слегка намеченный план. Особенно если попытаться воспринять всю «Трилогию» как единое целое» (из рецензии Г. Юзефович).

И последний пока роман писателя – “El abrazo del monstruo” вышел из печати в 2018 году.

«“El abrazo del monstruo/Объятие чудовища» — детектив с фантастически элементом. Это, как принято говорить, стремительная и полная неожиданностей история, в которой главный герой, писатель, должен пройти различные испытания, чтобы спасти дочь, похищенную негодяем» (из интервью писателя). «История об ужасах и призраках детства и о том, как они проецируются на взрослого человека. История преодоления, любви и противостояния нашим самым глубоким страхам» (из аннотации).

На русский язык переведена лишь «Викторианская трилогия» — «Карта времени» (2012), «Карта неба» (2014), «Карта хаоса» (2018).





87
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх