ДЕЛА не ЛАДЯТСЯ Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ДЕЛА не ЛАДЯТСЯ (Nowa Fantastyka (269) 176 2/2005). Часть 3
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ДЕЛА не ЛАДЯТСЯ (Nowa Fantastyka (269) 176 2/2005). Часть 3

Статья написана 14 октября 2022 г. 09:42

5. Статья Петра Клетовского/Piotr Kletowski называется:

ПОЦЕЛУЙ ДРАКОНА из ВЫСОКОГО ЗАМКА

(Pocałunek smoka z Wysokiego Zamku)

В своем антиутопическом романе “Nienasycenie/Ненасытность” Станислав Игнацы Виткевич (Stanisław Ignacy Witkiewicz) предвидел вторжение азиатов в Европу.

Они собирались огнем и мечом покорить весь западный мир. И, благодаря своей военной мощи и помощи колаборантов, в устрашающем темпе захватывали Запад. К счастью, апокалиптическое предсказание Виткация не сбылось. Однако то, что не отразилось на политико-географических картах, случилось в культуре. Западная кинематография с 70-х годов прошлого века, то есть с момента захлестывания экранов фильмами жанра «уся» (wuxia) — так называемым «кино кунфу», королем которых был Брюс Ли (Bruce Lee)

– неустанно вдохновляется творениями режиссеров Гонконга, Тайваня, Кореи, Китая и Японии. (Ну вот прям вижу, как народ вскидывается в благородном негодовании: где уся, а где кунфу с Брюсом на знамени? Ну так я напоминаю: не стреляйте в пианиста... в переводчика то есть... это я про себя, если что. Эт все Клетовский. Я такого его обобщения не разделяю. А вот под всем последующим готов подписаться. W.)

Азиатское кино воздействует на западное кино тремя путями.

Непосредственно: вовлечением в западное кинопроизводство знаменитых азиатских режиссеров, таких как Джон Ву (John Woo), Ринго Лам (Ringo Lam), Джонни То (Johnnie To) или Хидео Наката (Hideo Nakata). Здесь пальму первенства держит Люк Бессон (Luc Besson), нанимающий гонконгских режиссеров для постановки фильмов по своим сценариям (например, “The Transporter/Перевозчик”

или “Danny the Dog/Дэнни – сторожевой пес”).

Опосредованно: вдохновляя самых влиятельных режиссеров, с братьями Вачовскими (Wachowski) и Квентином Тарантино (Quentin Tarantino) во главе. В дебютном фильме “Reservoir Dogs/Бешеные псы” Тарантино

критики усматривали плагиат гонконгского приключенческого фильма “City on Fire/Город в огне” Ринго Лама,

а его “Kill Bill”

был гимном в честь «уся» и жестоких историй «якудза».

Ну и наконец, побеждая на международных кинофестивалях, – достаточно вспомнить недавний Grand Prix для корейского фильма “Oldboy” режиссера Пак Чан-ука (Park-Chan Wook)

и Золотую Пальму за режиссуру для Вона Кар-вая (Wong Kar-Wai) (гонконгский фильм “Happy Together/Счастливы вместе”).

(Продолжение следует)



Тэги: кино


69
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх