Маска откройся


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мартин» > Маска, откройся!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Маска, откройся!

Статья написана 22 апреля 2010 г. 15:12

Ну что же, вот и «открылся» роман, напсанный человеком А. Громовым для серии «Сталкер» (с точками). Написал ее, правда, не писатель Александр Громов, а некто Александр Митич, после чего и скончался на руках Александра Громова от лучевой болезни ...

Собственно вот хроника:

цитата

Свежие новости

21.02.2010, Сергей К.

...

4.Появилась информация о новом авторе в серии.

Цитата из ЖЖ Романа Глушкова, автор Владимир Васильев «Особенно пикантно прозвучит тот факт, что книга Громова в «Сталкере» выйдет вот-вот.»

Цитата из ЖЖ Александра Громова «Могу лишь сказать, что этот роман будет называться «Игра в поддавки» и выйдет под псевдонимом.»

Итого, имеем: апрель, Александр Громов(под псевдонимом) «Игра в поддавки».

Источник

цитата

Сегодня стали известны сроки выхода новых книг в серии «S.T.A.L.K.E.R.». Как сообщают из издательства «АСТ», в апреле нам следует ждать книг В.Васильева «Прятки на осевой» и С.Клочкова «Лунь». Обе книги выйдут в новом оформлении. Следующей по дате выходят является книга Ю.Бурносова «Точка падения», по плану она должна выйти в мае. Дальше в планах издательства выпустить такие книги:

А.Громов «Игра в поддавки» (автор будет публиковаться под псевдонимом), книга по плану выходит в мае;

А.Первушин — май;

В.Пронин — июнь;

И снова книга А.Громова, ориентировочно назначенная на июль.

Источник

цитата

В мае литературную Зону, по прогнозам издательства, должно накрыть Выбросом невероятной силы — целых три книги запланированы к выходу. Обложку и аннотацию одной из них, новой книги «Игра в поддавки» Александра Митича, мы предлагаем для ознакомления в разделе книги.

Источник.

Обложка (источник):

Аннотация:

цитата

Игра в поддавки

Автор: Александр Митич

Зов Зоны непреодолим. Повинуясь ему, «завязавший» сталкер Чемодан вновь идет за периметр, но не за добычей. Он ведет к Монолиту своего родственника, молодого талантливого математика. Зачем? Чемодану кажется, что он знает ответ. Но ответ совсем иной, и вот уже начинается небывалое: Зона «подыгрывает» странной парочке в меру своих далеко не безграничных возможностей. Зона играет в поддавки, и не только Зона. Ее обитатели — сталкеры, торговцы, военные — напуганы: такого еще никогда не было! Зона меняется. Что же будет, когда эти двое доберутся до цели? Слишком многих устраивает сложившийся статус-кво, и слишком многие пытаются помешать героям дойти до цели...

Истоник

Ну и реакция автора вот на это:

цитата

Опровержение

Нет, это довольно забавно, но...

То, что Александру Громову приписывают авторство книги «Игра в поддавки» из «сталкерской» серии, еще полбеды. Но в разделе «анонсы» того же сайта некие креативные люди сулят читателю еще и вторую книгу о Зоне под авторством Громова! В который раз меня без меня женят.

Ответственно заявляю: фантаст Александр Громов ничегошеньки не писал о Зоне. Автор «Игры в поддавки» -- малоизвестный фантаст Александр Митич. Больше он уже ничего не напишет. Исправив последнюю опечатку в рукописи, бедняга тихо скончался у меня на руках от лучевой болезни и общего переутомления. Прах его развеян над Зоной. Снимем шляпы.

Что до Александра Громова, то у него совершенно иные планы и совершенно иные тексты в работе. К «сталкерской» серии они не имеют никакого отношения.

Dixi.

Из ЖЖ

Вот такие пироги. Зоричевского сталкера я читнул в файле. Не понравилось. Слюсаренку для интересу в сети так и не нашел. Громова придется купить. Для коллекции. А вот и про Антона Первушина есть:

цитата

Книга об ученых. Я же за возрождение НФ выступаю. Будем возрождать ее в Зоне. ;-) В основе сюжета -- попытка превратить Зону в своеобразный комбинат по добыче аномальных материалов. Кроме того, я попытался объяснить некоторые несуразности игрового мира, подобрав им научное объяснение. :-) Мордобой, впрочем, тоже имеется в изобилии. :-)))

Источник

Никто не уйдет без Сталкера? Кто следующий? Лукьяненко? Перумов? Дяченко?





144
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 апреля 2010 г. 15:40
Так что в итоге? Писал Громов эту книжку или нет? Так и неясно. ???
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2010 г. 15:56
Писал. Под псевдонимом. Больше не будет.
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2010 г. 16:30
А зачем псевдоним. если все в курсе?
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2010 г. 16:52
Чтоб никто не догадался ...
Ну, как сказано: А. Громов не пишет в Сталкер, в Сталкер пишет А. Митич :) Как Хаецкая или Арбитман, у которых под новое дело — новый псевдоним.
Плюс — он, видимо, не ожидал, что ответственные за серию (или кто там новости пишет?) его так легко сдадут... Но и сам виноват, да.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2010 г. 07:49
Уже где-то тут писали:выбирая псевдоним, автор дает понять, что данная вещь не находится в русле его основной работы и является случайной, написанной «по поводу». При этом не важно, раскрыт псевдоним ли нет — автор как бы «отрекается» от детища, или хотя бы не хочет, чтобы его рассматривали среди других его же вещей. К участию в проекте ситуация хорошо подходит.
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2010 г. 18:34
Под этим -- больше не будет. :-)))
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2010 г. 18:39
Поживем — увидим ... Но, если, буду разнообразить библиотеку новыми именами на обложках. Да и развлечение какое никакой — «угадай кто?»
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2010 г. 18:41

цитата Мартин

Да и развлечение какое никакой — «угадай кто?»


О, да! Людям будет чем заполнить долгие зимние вечера!.. :-)))
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2010 г. 18:46
Конечно, а то вот останется к 2012 году один сталкер на полках — вот и наступит настоящая скука :) Как раз и Ктулху проснется, да есть нечего уже будет ...
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2010 г. 20:21

цитата Мартин


Конечно, а то вот останется к 2012 году один сталкер на полках — вот и наступит настоящая скука :) Как раз и Ктулху проснется, да есть нечего уже будет ...


:-) Хороших книжек написано и издано столько -- жизни не хватит, чтобы прочесть. А уж если перечитывать...
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2010 г. 16:45
Так там ведь ясно.8-)


Но возникает вопрос — кто такой «Раскатов»?:-)
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2010 г. 16:49
Да, я видел. Поискал в Гугле. Нашел только «Михаила Раскатов», рассказ 81 года «Пропавшая буква»...
http://lib.aldebaran.ru/a...


Ссылка на сообщение22 апреля 2010 г. 17:07
Блин, я понимаю, начало 90-ых, наших не издают, приходится Конину стругать, и Перумов попался и Хаецкая, и вообще... А сейчас? Что Громова так плохо издают, что он сталкером запомоился? Или у него все прибылЯ пожрал проклятый хомяк«мальчик со сканером, опущенный на зоне»? Это же клеймо на всю писательскую жизнь!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2010 г. 17:09
Видимо, получил предложение, от которого не смог отказаться ... Сложно залезть в чужую голову в данном случае. (шепотом — может, в обмен на ЭТО, издали тот астномический научпоп?)
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2010 г. 18:38
1. Вы представляете разницу между тиражами книг Громова и тиражами «Сталкера»? Соответственно -- гонорары в разы выше. Для кого-то это аргумент, чтобы.

2. Конину и сейчас строгают, и не прекращали никогда.

3. Потому, видимо, и писал под псевдонимом, что «клеймо». Многие, впрочем, и под собственной фамилией вполне беззаботно публикуются. Не оправдываю и не осуждаю, констатирую факт. 8-)
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2010 г. 00:55
Вот только псевдоним тут-же раскрывают, смысл был его тогда вообще брать?
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2010 г. 01:04
Я так думаю, смысл был: стыдно человеку, это ещё иногда случается. А засветили другие, именно с целью повысить возможные продажи, т.к. А.Громов всё же более известен, нежели почивший в бозе Митич.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2010 г. 11:41
Да, думается примерно так.

Хотя, если совсем уж стыдно, не стоило даже упоминать самому о такой книге. Но поиграться с читателями, видимо, тоже интересно.


Ссылка на сообщение23 апреля 2010 г. 07:52
Но вообще масштаб явления как раз на примере Громова и других меня начал пугать. Когда писатели, известные и самостоятельные, не МТА какие-нибудь, построились в ряды и пошли куда сказано развивать чужие идеи — это тяжело. Начинаешь думать, что скоро книга, написанная по собственному замыслу, будет такой же редкостью, как алмаз «Орлов» среди тех «бриллиантов», что в каждом ларьке продает китайского производства.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2010 г. 11:46
Скорее всего так и будет. В наш электронный век окупаться писанина может, видимо, только за счет бонусов: стабильной и достаточно широкой аудитории, медиапроектной шумихи, эксклюзивных изданий, которые стоит брать, не останавливаясь на электронной копии ...
Плюс — для больших тиражей (а значит и больших прибылей у издателя) нужно вкладывать большие деньги. «Что бы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет ...» А деньги выгоднее вкладывать в большие проекты, видимо, с широким покрытием (простые и увлекательные книги) и страховочными вариантами (много писателей на одну тему). Времена моно-брендов временно проходят.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2010 г. 14:04
С одной стороны, сильно падает роль личного творчества, а с другой — это самое творчество возвращается к временам сказителей, которые ничего не сочиняли, а только пересказывали уже всем известную былину о Добрыне или сагу о Сигурде. Писатель окончательно превратится в ремесленника, с возможностью творческого подхода ровно настолько, сколько места ему оставит общий замысел. Но и читателя не с чем поздравить: чтобы почитать о том, что ему интересно, придется обождать, пока на эту тему запустят большой проект. Интересоваться тоже будем по команде: сегодня все в сталкеры, завтра в чебурашки? Это уж и правда «общество будущего» получается, где все думают по заложенной свыше программе. А я-то надеялась, что это просто фантастика... :-(


⇑ Наверх