без ГМО блин


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мартин» > без ГМО, блин
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

без ГМО, блин

Статья написана 26 апреля 2010 г. 15:22

В последнее время пищевая продукция ,продающаяся на Украине, стала меня чем-то раздражать ... И я долго не мог сформулировать чем именно. Но на этих выходных до меня дошло — везде, куда ни плюнь, красуется надпись «БЕЗ ГМО». Абсолютно. Повально. Далее — слабонервным просьба не смотреть, будут реальные примеры. (много фоток)

Капуста квашенная, в пластиковой таре. Наклейка.

Молочный шоколад. Штамп на «специально отведенном месте». Может и магазинный.

Кетчуп Heinz. Наклейка.

Пюре детское. Часть картинки упаковки.

Хлопья зерновые. Часть «печати» со сроком годности.

Чай. Наклейка.

Сок овощной. Часть «печати» со сроком годности.

Еще одно детское пюре.

Масло подсолнечное. Часть упаковки.

Сушки. Наклейка.

Творог детский. Часть «печати» со сроком годности.

Мука пшеничная. Часть упаковки.

Лаваш армянский. Часть упаковки.

Молоко коровье. Часть «печати» со сроком годности.

Масло сливочное. Наклейка

Burn. Пропечатка на упаковке.

Ну и гвоздь программы — 6-литровая бутылка с чистой водой. Без ГМО. Абсолютная правда! (извините, что плохо видно, бутылка прозрачная, подложить что-то забыл ... выделил рамочкой) Фотография в большом разрешении прикреплена к посту.

Еще была наклейка на колбасе, а так же на банке Pepsi, сфотографировать не удалось.

Может я пропустил какую-то новость? Может эта надпись обязательна? По закону? Причем — если вы заметили — она существует как минимум в трех форматах: частью картинки упаковки, пропечатка вместе с датой изготовления/сроком годности и наклейка, которую, подозреваю, лепит магазин или поставщик ... Они везде! Они схавали наш мозг!

Был найдет лишь один продукт без этой этикетки —  M&M's. Мне теперь хочется отречься от Макаронного Бога и молиться этим двум шоколадным братьям!

Люди, что происходит? Даешь продукты с ГМО! Даешь полное ГМО!

Ну и бонус:

PS. A закон таки есть, таки да ... Но сколько с ним всякого связано. Например — раз и два. Эх, любят у нас делать «как всегда», ой любят.




Файлы: 2010_04_25_11.33.40.jpg (439 Кб) lavash.jpg (299 Кб)


204
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 15:25

цитата Мартин

Может я пропустил какую-то новость? Может эта надпись обязательна? По закону?


Именно. Поэтому удивляться или возмущаться по этому поводу -- всё равно что удивляться тому, что печатают данные о составе продуктов или даты изготовления.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 15:28
А конкретнее? Что за закон?

А в целом: даже если и есть закон — то есть подозрение, что никто ничего не проверяет, так как нет даже единого формата, в котором это указывается, а часть наклеек явно сделана в магазине или где-то рядом. Ну и плюс — больше всего веселит всякие «вода без гмо» :)

Мне как бы не жалко, но выглядит все это странно. Да и логичнее указывать наличие гмо, а не их отсутствие (выводя за скобки проблему осмысленности такого внезапного пристального внимания к ГМО)
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 15:31

цитата Мартин

конкретнее? Что за закон?


А гугл ещё никто не отменял. ;-)
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 18:48
Да, я погуглил, см. приписку. История становиться еще более смешной. Обязать-то хотели писать «с ГМО» ... А потом еще и отменили все принятое. Веселые истории расскажет Ералаш.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 18:44

цитата Мартин

логичнее указывать наличие гмо, а не их отсутствие
Это же предмет гордости — «без ГМО», а если писать «с ГМО» — наоборот, как бы неприглядную сторону раскрываем своей продукции. То же самое, что приписать «употребление продукта может иметь непредсказуемые последствия для здоровья».
В мусульманских странах уточняют, что «не содержит свиной жир и производные от свинины», что-то типа этого.
Но слушайте, лавашик Для братьев меня растрогал.... Картинку бы покрупнее.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 18:47
Там хохол и, видимо, армянин :) Счас попытаюсь сделать картинку. (интересно, что лаваша в упаковке три ... кто спрятался в тени гор?)

Ну а про ГМО я там вывесил ссылки на эту смешную законодательную историю :) Приняли, отменили ... А наклейка, как пример дурацкой рекламы, осталась. Обязать же, как я понимаю, действительно хотели «с ГМО», чего никто не захотел. А вот «без ГМО» всем понравилось.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 18:54

цитата Мартин

кто спрятался в тени гор
Третий брат, что ж тут непонятного. Армянин принес по лавашу себе, украинцу и еще одному... «Вася! Родной братик! Узнаешь брата Колю?» — «Узнаю! Узнаю брата Колю!»
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 18:59
Сделал второй атач к посту. Картинка лаваша крупно.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 19:02
Ах вы ж зайки... Такие глаза, словно либо только что отметили встречу, либо каждый думает, как бы другого надурить. И довольные....


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 19:52
У нас на Украине все без гмно — от ежедневного батона до президента.

Самое смешное — видеть в составе дюжину химических добавок, красителей «идентичных натуральным» и прочую химию рядом с яркой наклеечкой «без ГМО».

Кто мне ответит на вопрос — был ли хоть один случай, гогда продукт с гмо действительно повредил чьему-то здоровью? А то у меня стойкое ощущение что весь этот гмо-цирк не имеет под собой практических доказательств.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 19:59
Нет, не было.
Это как с вредом от мобильных телефонов — нет нормальных медицинских неангажированных исследований, подтверждающих вред ГМО. Есть слухи, гипотезы, предположения, подтасовки, некомпетентность, заинтересованность того или иногорода, неверные истолкования и прочее, вызывающее панику народную, а так же нездоровые инициативы у властей.
Читал в ЖЖ про исследования о вреде ГМ-сои для потенции лабораторных мышей ... В итоге, при тщательном осмотре вопроса, выяснилось, что и обычная-то соя для мышки не того, чтоб очень полезна... Все остальное примерно в этом же духе.

У ГМО может быть побочные эффекты. Как и у любой другой пищи. Например, если вы съедите креветку с генами апельсина, а у вас аллергия на цитрусовые — то результат может быть плачевным.... И в таком случае — информация о ГМО и что это за ГМО (что вполне вписывается в обычное описание состава продукта) полезно...


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 20:28
А ещё прикольно бы было — если б на книгах «без ГМО» ставили. В том смысле, что не плагиат и не эпигонство...


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 04:09
Кетчуп «Хайнц» содержит генмод. Большие сомнения по поводу «без ГМО». Очень.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 07:15
Дык может обязательна только наклеечка означенного образца, а проверяет кто-нибудь, что их там действительно нет?
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 12:01
Я вот тоже так думаю ... Сомневаюсь, что вообще хоть кто-то это проверяет.


⇑ Наверх