Под самый корешок


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > Под самый корешок
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Под самый корешок

Статья написана 5 мая 2010 г. 12:33

До сих пор не понимаю одного: здесь на форумах сотни страниц обсуждения посвящены каким-то сомнительным темам. Когда выйдет перевод такой-то книги — 20 страниц, выйдет ли такая-то книга в новой серии — 100 страниц, издадут ли снова Хайнлайна\Шекли\Азимова — 72 страницы.

Неужели кто-то еще когда-то не купил Хайнлайна? Неужели это важно, когда переиздадут в 70-й раз Джека Вэнса?

Я думал, что это только в Британии встречаются такие снобы (типа Нила Харрисона или Мартина Льюиса), которые все книги покупают только в пейпербеках и никогда не будут читать их в электронном виде, лучше пропустят событие года, но к PDF рукой не притронутся. Но и у нас такие есть. Придирчивые к бумаге, переплету, рисунку на обложке, даже к размеру номеров страниц. И никаких электронных книг.

Особое недоумение вызывают перепалки о сериях. Я заменю Тигану Кея издания Эксмо 2002 года на новое переиздание от АСТ 2009 года: там бумага белее и обложка краше. И буду ждать нового переиздания, в котором бы были 200-страничные комментарии, золотое тиснение на переплете и еще более белая бумага (вот ведь несуразица — такая белая, что даже черные буквы не видно). И так люди обсуждают замены одних изданий на другие страницами.

В общем, все это странно и не понятно. Объясните мне, зачем все это?





115
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 мая 2010 г. 12:43
Ответ довольно прост, среди читателей немало коллекционеров. Им важен не только текст, но и сама книга. Вот и гоняются они за белой бумагой, тиснением, твердым переплетом, собирают авторов в одной серии и жутко расстраиваются, когда издатели закрывают серию и приходится покупать в другой новой серии. Нравится им, как книги смотрятся на полке и как приятно взять в руки прекрасно изданные книги. Это конечно немного снобизм, но коллекционеры все такие.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 мая 2010 г. 13:41
Но страннов то, что те книги, которые обсуждаются — они так сказать массовые, совсем не коллекционные ни по факту, ни по цели создания. Книга может стать коллекционной редкостью через десятки лет, или благодаря автографу, или из-за того что тираж уничтожен весь случайно или намеренно. Или книга делалась издателем как подарочная штучная вещь — тут я издателей хороших Тужилкина, Авакова да Брегиса вспомню, и всё. Но ведь их книги почти и не знает никто, а обсждуют действительно что лучше ОО или ШФ. По мне едино :)
 


Ссылка на сообщение5 мая 2010 г. 13:53
да, безликие ОО, ШФ, прочие малозначащие аббревиатуры совершенно обесценивают идею коллекционирования. это же не спичечные коробки собирать одной фабрики-производителя.

http://www.lawrenceperson.com...
вот, к примеру, человек внятно рассказывает про свои коллекционные книги дика.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2010 г. 15:59
Вот это действительно только фанаты могут оценить. Ведь если такая книга попадет случайно к случайному человеку — она будет выкинута или продана за символический доллар. Как например вот с этим экземпляром произошло книги Стругацких

http://fantlab.ru/edition...

А у меня был роман Ф.Дика «Человек в выкосоком замке» сдаланный на ротапринте, тирадом 50 экз, под книжку, с картинкой на обложке самодельной, датированный 1988 годом. Нечто вроде вот таких издаинй сампольных

http://fantlab.ru/edition...
 


Ссылка на сообщение5 мая 2010 г. 23:02

цитата С.Соболев

Но страннов то, что те книги, которые обсуждаются — они так сказать массовые, совсем не коллекционные ни по факту, ни по цели создания.
так а что ты хочешь, далеко не все миллионеры, чтобы собирать дорогие раритеты. К тому же цели у коллекционеров разные, некоторые собирают коллекционные редкости, гоняются за автографами и т.д., а большинство коллекционируют книги, как я уже писал, для того, чтобы можно было приятно взять в руки книгу и для того, чтобы хорошо смотрелись они на полочке.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2010 г. 13:43
это уже не коллекционеры, а какие-то миллионеры. смайл
вот Соболев как-то выразил правильную позицию: бумажная книга нужна, но не нужно ее отделывать год, корпеть над обложкой (все равно ничего хорошего не получится). издайте как есть.
я слышал о коллекционировании first editions, но эти-то «коллекционеры» о таком и не слышали. им первое издание не важно (потому что оно сделано сикось-накось зачастую), они за последним гонятся. а коллекционировать сериями — это вообще глупость и несуразность. серии загоняют книги в рамки, делают их безликими. к чему это?
и да, в России сложилась предрасположенность к хардкаверам, а на западе к пейпербекам. у нас книги в мягкой обложке не пользуются спросом, потому что они разваливаются через день.
так что снобизм — это только по отношению к электронным книгам, а по отношению к прочему, вами упомянутому, — глупость.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2010 г. 23:18

цитата Ray Garraty

это уже не коллекционеры, а какие-то миллионеры.
миллионеры приобретают издания из кожи, человеческой, смайл

цитата Ray Garraty

вот Соболев как-то выразил правильную позицию: бумажная книга нужна, но не нужно ее отделывать год, корпеть над обложкой (все равно ничего хорошего не получится). издайте как есть.
большинству это и не нужно. Многим было бы достаточно нормальной бумаги, шитого переплета, хорошего качества печати и более-менее добротной обложки и если речь идет о цикле, то издания должны быть похожими. Предисловия, послесловия, информация об авторе, внутренние иллюстрации, рюшечки на страницах, золотое тиснение и т.д.-это уже люксус.

цитата Ray Garraty

они за последним гонятся. а коллекционировать сериями — это вообще глупость и несуразность. серии загоняют книги в рамки, делают их безликими.
издатели должны молиться на таких покупателей, которые гоняются за последними изданиями. Насчет серий, то для меня лично очень важно, чтобы романы цикла были в одной серии, издания вразноброд плохо смотрятся на полках и совершенно не ублажают мой читательский жаждующий взгляд. А вот если книги автора не относятся к одному циклу, то мне лично не важно в одной ли они серии или нет. А насчет потери индивидуальности, тут много зависит от обложек, некоторые смотрятся и в сериях потрясающе.

цитата Ray Garraty

и да, в России сложилась предрасположенность к хардкаверам, а на западе к пейпербекам. у нас книги в мягкой обложке не пользуются спросом, потому что они разваливаются через день.
насчет Запада, там далеко не все издается в твердой обложке, да и в мягкой обычно в 2 раза дешевле. Насчет того, что разваливаюся через день, то и на Западе бывают прецеденты.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2010 г. 08:27
мы здесь с вами, думаю, не сойдемся: для меня важно содержание, а не внешний вид. хорошо сделанная книга — это приятный придаток.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2010 г. 10:17
Для меня важно и то, и другое, особенно если есть из чего выбирать.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2010 г. 15:13

цитата Ray Garraty

а коллекционировать сериями — это вообще глупость и несуразность. серии загоняют книги в рамки, делают их безликими. к чему это?
Ray Garraty ,серии сериям — рознь.
( вон.пресловутые полярисовские МИРЫ : до сих пор некоторые авторы не переизданы или неизданы в том виде и составе произведений,что вышли в этой серии)

Да и необязательно собирать всю серию.
Достаточно избранного,любимых авторов в серии. Чем не вариант ? ;-)


Ссылка на сообщение5 мая 2010 г. 17:18
А что ж тут непонятного. Есть коллекционирование антиквариата, а есть коллекционирование марок. И там и там качество принципиально.

Так и здесь.


⇑ Наверх