МРАК над ВАРШАВОЙ Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > МРАК над ВАРШАВОЙ ("Nowa Fantastyka" 200 (293) 2 2007). Часть 7
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

МРАК над ВАРШАВОЙ («Nowa Fantastyka» 200 (293) 2 2007). Часть 7

Статья написана 6 августа 2023 г. 17:48

13. В рубрике «Рецензии комиксов» на стр. 76 размещены два текста.

13.1. Рецензия Вальдемара Мяськевича/Waldemar Miaśkiewicz носит название:

У СВОБОДЫ КРАСНЫЕ ГЛАЗА

(Wolność ma czerwony oczy)

“Sambre” относится к тем произведениям, после чтения которых трудно уснуть. Этот комикс, не поддающийся однозначным определениям, без преувеличения можно назвать монументальным.

Итак, мы имеем Францию накануне Весны Народов. В жизнь молодого провинциала Бернара Самбра врывается Жюли – девушка с красными глазами. Завладев его душой, она вынужденно бежит и появляется в Париже, чтобы там разжечь революцию в сердцах художника Эгона Вальдьë, скупщика краденого Хораса Сенана, социалиста Рудольфа и в конце концов во всей французской столице.

Кто она такая – это красноглазая красавица? Жертва предназначения, дочь проститутки с генетическим изъяном или, возможно, телесное воплощение Свободы Anno Domini 1848?

Ее прекрасное тело, избиваемое, удерживаемое в заключении, облапываемое, попираемое и используемое всеми, подобно слову СВОБОДА, которым чаще всего пользуются те, кто затаптывают каждое ее проявление. Те, кто встречают Жюли, видят в ее глазах ненависть, но там нет этого чувства. Это скорее ее красота, столь контрастирующая с обликом тварей, населяющих Париж, порождает убийственное вожделение.

Жюли – специфическая персонификация идей Весны Народов, однако временам, которые надвигаются, требуется героиня, отличающаяся от той, которую двумя десятилетиями ранее нарисовал ЭЖЕН ДЕЛАКРУА на своей картине «Свобода, ведущая народ на баррикады». Та, показанная в облике натурщицы Оливии де Кастельбалак, — сейчас пожилая богатая мещанка, которую заботит лишь вовлечение все более молодых любовников в свой будуар. А ее нынешняя жизнь – глумление над теми идеями, за которые отдали свои жизни июльские революционеры.

Хотя сценарий комикса прекрасно держит оборону, здесь мы имеем дело также с первоклассной графикой. А нужно быть мастером, чтобы за 10 лет (столько создавался комикс “Sambre”) удержать высоким и однородным уровень рисунков. В них, а также в колористике и заключается сила комикса. Два тона, красный и черный, определяют действия героев, приводят к тому, что на каждой странице сталкиваются любовь и смерть, страсть и расчетливость, фантазия и реальность, мистицизм и натурализм, романтический подъем и проза жизни, sacrum и profanum.

Это произведение выламывается из лавины посмодернистских забав, которыми последние десятилетия потчуют нас творцы, потому что оно насквозь романтичное. Мы можем с чистой совестью поставить его в тот же ряд, в котором стоят «Красное и черное» Стендаля, «Кордиан» Словацкого и «Не-Божественная комедия» Красиньского, хотя это комикс, какового в те времена, когда творили указанные господа, еще не было.

Bernard Yslaire, Balac “Sambre”. Tum. Maria Mosiewicz. ”Egmont Polska”, 2006 (БЕРНАР ИСЛЭЙР, Балак «Самбр». Пер. МАРИИ МОСЕВИЧ. “Egmont”, 2006).

(Окончание следует)





49
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх