ЛЕД Nowa Fantastyka 208


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ЛЕД ("Nowa Fantastyka" 208 (301) 10/2007). Часть 7
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ЛЕД («Nowa Fantastyka» 208 (301) 10/2007). Часть 7

Статья написана 16 ноября 2023 г. 21:12

(КОМИКС – окончание)

14.2. Рецензия Вальдемара Мяськевича/Waldemar Miaśkiewicz называется:

ВХОДИТ КОТ

(Wejście kota)

В фантастике самыми любимыми существами являются дракон и кот. И если толстокожее пресмыкающееся встречается только в нафантазированных странах, то усатый-полосатый в шерстяной шубе заселил как те, так и нашу действительности. И сейчас мало того, что его полным-полно на страницах книжек, так он еще подсовывает новые сюжеты некоторым (ибо кот сам выбирает себе поставщиков молока) сценаристам. Придание кошачьих черт людям не есть нечто новое. Уже в древности чтили Бастет – богиню в виде кошки или женщины с головой кошки, в поп-культуре великолепно себя чувствует Женщина-кошка, а в отечественной фэнтези мы имеем котолака Конрада Левандовского. Альма (имя, похожее на Амра – Властелин львов, титул, который носил говардовский Конан) не новичок. Рискну заявить, что в этом комиксе вообще очень мало нового – все уже некогда использовалось: и рисунок, и тематика, и сюжетные линии. Почему же этот комикс стоит своей цены и заслуживает в качестве оценки солидной четверки? Из-за того, что можно назвать последовательностью.

В Сибирь отправляется экспедиция на поиски снежного человека, которого вроде бы там видели и назвали Альмой. Из-за налета грабителей экспедиция быстро превращается в кошмар, а сам Альма (он же Кот) становится скорее объектом поисков и катализатором событий, чем полноправным героем истории. Галек последовательно придерживается такой концепции. Прочитав 100 страниц, читатель обнаруживает, что все, что он знает о снежной бестии, подлежит сомнению. Кроме приключенческого сюжета типа «кто доживет до конца» остаются только домыслы, предположения и противоречивые свидетельские показания. Этот капитальный прием приводит к тому, что Альма, не сказав ни слова, занимает мысли читателя еще долго после того, как тот отложит комикс в сторону. А ЗАБДЫР последовательно использует тот свой стиль, который избрал для своих потребностей. У него нет слабых панелей. Рисовальщик при помощи черно-белых пятен и грубых контуров созидает климат сибирских дебрей. Обложка обещает именно то, что читатель получает в альбоме. Никаких сбоев и искажений. А это редкое явление.

В свою очередь “Atropos” последовательно радует нас очень хорошо изданным альбомом. Что ж, будем ждать следующего, ведь открытие сезона охоты на кота прошло весьма успешно и многообещающе.

Michał Galek I Mariusz Zabdyr “Alma”. “Atropos”, 2007 (Михал Галек, МАРИУШ ЗАБДЫР «Альма». “Atropos”, 2007)





51
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх