Предчувствие седьмой


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «mputnik» > Предчувствие седьмой волны
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Предчувствие седьмой волны

Статья написана 2 декабря 2023 г. 21:16

Не знаю, как тебе, уважаемый потенциальный читатель, а меня уже коробит от засилия цветной волны. Само упоминание «тонкого психологизма», выставляемое напоказ уже не просто само по себе, а — фактически — в качестве замены понятных и знакомых с детства признаков любимого Жанра — вызывает автоматически не только стойкую идиосинкразию, но и устойчивый рвотный рефлекс.

Но — хвала Всевышнему — ситуация явственно меняется к лучшему. Это где-то с 2010 по 2015 — было полное впечатление, что фантастика умерла окончательно и бесповоротно, и что труп её смердит отвратительно и неизбывно. Все эти психоделики со страшилками и прочими нововведениями — создавали кошмарное впечатление ползучей непрекращающейся оккупации. Но — как сказано у классиков — «…лёд тронулся, господа присяжные заседатели…»: появились первые признаки оживления трупа, и даже — некоего постепенного выздоровления. Робкие отдельные проблески здравого смысла.

Сначала проснулись мэтры — Злотников, Ланцов, Дяченко, Лукьяненко, Дроздов, Большаков. Появилась совершенно новая литература, постепенно освобождающаяся от маразма упадничества и навевающая некие приятные ассоциации с уже забытыми временами, когда от фантастики не воротили нос, как от чего-то заведомо порченного. Потом — видимо вдохновлённая метаморфозами с ожившим трупом — появилась некая группа довольно перспективных авторов, но не блещущих объёмами и плодовитостью. Более того — не все из них «остались на плаву». И — тем не менее: это было — просто шикарно. Совсем уже почти забытые ощущения первичного жанрового чуда, желания «продлить мгновение»: Королюк, Воронцов, Конюшевский, Оченков, Валериев.

А потом пришёл Макс Глебов. И это было уже Нечто. Появилось — буквально — чудо: фантастика, которой раньше просто не было, которую даже трудно было себе представить. Труп — не просто ожил, он стал даже лучше почившего оригинала, все эти годы безвременья его — самым поразительным образом — наполнили совершенно непередаваемым новым шармом, оригинальным сочным колоритом и антуражем. Но — сохранив при этом всю прелесть первичной жанровой «породы». С плодовитостью у Глебова — хвала Всевышнему — всё в порядке. И — дай ему, оному Максу Глебову, Всевышний сил и здоровья продолжить начатое.

Дальше — где-то уже в районе 2020-го — к поименованным выше подключились новые игроки. Кто-то — из совершенно новой, ранее неизвестной когорты, кто-то — аналогично ранее проснувшимся мэтрам, и — пошло-поехало: Брусницын, Вязовский, Аскеров (Трофимов), Яманов, Сахаров, Марков-Бабкин, Булычев (который Андрей), Капба, Дамиров. Упомяну и покойного Щепетнова, хотя в его творчестве — много спорных моментов, но сам факт его принадлежности именно к этой литературной тенденции — очевиден и неоспорим.

***

Я понимаю, уважаемый потенциальный, что для «волны» названных выше — хиловато, не тянет пока на волну.

Ну, дык я же ж — об предчувствии, как бы. Об нём, родимом. Об надежде на лучшие времена





42
просмотры
⇑ Наверх