Встречаем зимой сборник


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Санскрит» > Встречаем зимой: сборник Иеремии Готхельфа "Пляска смерти" в серии Horror Story
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Встречаем зимой: сборник Иеремии Готхельфа «Пляска смерти» в серии Horror Story

Статья написана 7 декабря 2023 г. 17:13

От лица издательства РИПОЛ классик я с удовольствием представляю ФантЛабу результат сотрудничества с прекрасным переводчиком с немецкого языка и моим однокурсником Александром Филипповым-Чеховым и его издательством libra. Издание страшных рассказов замечательного швейцарского писателя Иеремии Готхельфа стало первой — и весьма успешной — коллаборацией РИПОЛа с другим издательством на почве публикаций классической мистики.

Александр составил для нас замечательный сборник короткой прозы выдающегося прозаика, пастора и проповедника.

Интереснейшую вступительную статью, открывающую издание, подготовил профессор РГГУ Александр Викторович Марков.

Редакция от души благодарит Александра Олеговича и Александра Викторовича за совместную работу над шикарной и необычной книгой!

«Он был священником… сыном священника и внуком священника. Священниками же или женами священников стали все его дети. Но смирения в нем не было…»

История швейцарской литературы, ИМЛИ РАН


По материалам вступительной статьи:

В Швейцарии того времени пасторы были не просто служителями и проповедниками, но и предводителями крестьянских общин, и, учитывая усиливающийся вес крестьян в тогдашней политике, они не могли не являться и политиками всего кантона. Эта близость крестьянского сознания политической жизни кантона хорошо выражена в анекдоте, согласно которому швейцарский мальчик в ответ на высказывание немецкого сверстника о том, что детей приносит аист, и французского — о том, что их на самом деле находят в капусте, сообщает, что в Швейцарии все зависит от порядков каждого кантона. Тем самым народная сказка, юмор, политические представления о телесности и о пополнении населения и, наконец, строгие уставы государственной жизни, оказываются сплетены в единый узел жизни кантона, и разорвать этот узел не представлялось возможным. Такое не просто социальное, но политическое значение народных сказаний и народных страхов, понимание, что каждый из этих страхов может предвещать политическую смуту или новый политический порядок, и нужно иметь в виду при чтении повестей и рассказов Иеремии Готхельфа. <...>

Конечно, многое в письме Иеремии Готхельфа напомнит русскому читателю Гоголя; того Гоголя, каким он стал бы, отправься он не в Петербург, а в Вену, учиться в университет. Это и библейские развернутые сравнения, когда целый абзац раскрывает какое-то понятие путем приведения нескольких возможных сцен и дополнительных свидетельств: такие сравнения противостоят классической риторике и становятся первой дверью в народный дух, где сравнивать означает не видеть преимущества и недостатки, но рассказать всё, что можно сказать о предмете. Это кошмарная мистика, расширяющая не столько опыт, сколько воображение, географическое и политическое: встреча с таинственным велит видеть путь жизни уже не как частный путь, а как принадлежащий сразу многим людям. То, что в католической традиции будет разовым итогом большого индивидуального пути, когда после многих духовных упражнений вдруг появляются ученики, Дон Кихот возвращается в свой дом, а Дон Аббондио благословляет будущую многодетную семью, здесь может произойти многократно. Представьте, если бы Чичиков после встречи с каждым помещиком немного развивался и преображался, испугавшись ужасов их быта. Это и был бы мир Иеремии Готхельфа.

Наконец, есть черта, сближающая нашего писателя даже не с Гоголем, а с малоизвестными в России благочестивыми авантюристами, такими как греческий генерал Макрияннис, один из героев освобождения Греции в 1821 году, такой же народный писатель для Греции, как Иеремия Готтхельф для Швейцарии. Народным писателем делает вовсе не простота слога и не близость сказочным и легендарным сюжетам, как полагают многие, а умение превратить сложное сравнение в настоящую театральную сцену, раек или балаган. Например, Макрияннис говорил, что вера и знание — не просто две ноги, а две идущие ноги, с помощью которых мы можем пережить более одного приключения в жизни. В чем-то похожим образом писал Григорий Сковорода, превращая басни в настоящие краткие романы воспитания. Но Иеремия Готхельф еще и очень доверял народным сценам, поэтому там, где у других писателей мы ждем, когда откроется дверь страшной сказки, здесь мы оказываемся в ней с первых строк.

Под катом обложка в развороте и содержание.

Готхельф, Иеремия. Пляска смерти / И. Готхельф ; [пер. с нем. А. Филиппова-Чехова ; вступ. ст. А. В. Маркова]. — М. : РИПОЛ классик ; libra, 2024. — 256 с. — (Horror Story). 7БЦ, бумага книжная кремовая пухлая, 700 экз.

Содержание

Александр Марков. Швейцарский пастор — отец политического триллера (статья)

ПЛЯСКА СМЕРТИ

Иеремия Готхельф. Автобиография

Землетрясение на Гаити

Курт фон Коппиген. Первоначальная редакция

Пекарь из Цюриха

Вот как бывает

Господа из Ротенталя

Нерадивые родители

Обращенный возница. Сказание

Бенц, ярмарка на Рождество 1825 года

Рождественская ярмарка 1841 года

Приятный сюрприз

Упрямец Ханс





1977
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 декабря 2023 г. 17:25
Говорю же: сборники всё тоньше...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2023 г. 20:50
какой ужас...


Ссылка на сообщение7 декабря 2023 г. 18:06
Я покупал его сборник от «Рудомино», но в итоге передумал читать и отнёс в букинист.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2023 г. 12:39
Может быть, в оформлении от РИПОЛ Вам понравится больше)
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2023 г. 13:12
Я не из-за оформления передумал. Просто решил, что обойдусь :-)
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2023 г. 13:23
Да я, честно говоря, догадался. Это так, риторика :-)
Воля ваша, как говорится)
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2023 г. 14:00
Но у Вас классное оформление.
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2023 г. 13:08
Спасибо, конечно... Брейгель хорош, разумеется, но от самого серийного оформления HS лично я не в большом восторге. Но вроде оно хорошо работает.


Ссылка на сообщение7 декабря 2023 г. 18:27
Может быть интересно.
Спасибо!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2023 г. 12:41
Спасибо Вам!)
Очень необычные, непривычные нам (русским читателя конца 20 — начала 21 века) тексты.
И в смысле менталитета автора/героев, и в смысле структуры произведения.


Ссылка на сообщение7 декабря 2023 г. 19:22
Как всегда большое спасибо за анонс)
Един.о чём поворчать хочется — почему так мало стр.)А в остальном,издательство,вы красавчики)
Такой вопрос — есть ли,хотя бы,маленький шансик,увидеть эту книгу в ЛитРесе или в Букмейте?)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2023 г. 12:50
Добрый день, спасибо Вам за внимание.
Да, мне говорили, что на ЛитРесе появится всё, что они у меня пропустили, и с новым наладится.
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2023 г. 14:39
О,отлично)Как появится — приобрету)Ещё раз вам и изда-во большое спасибо за этот труд)


Ссылка на сообщение7 декабря 2023 г. 19:47
Неожиданно. Но приятно — Готхельф самобытный и очень хороший автор.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2023 г. 12:50
Мы-то с Вами понимаем!) :beer:


Ссылка на сообщение7 декабря 2023 г. 19:56
О, да! «Черный паук» был хорош! Спасибо, побежала искать книгу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2023 г. 12:51
Спасибо Вам!
Конкретно наша книга — еще в печати)


Ссылка на сообщение7 декабря 2023 г. 20:04
Спасибо, ждём. Если можно, вопрос по смежной, «Лавкрафтрвской», серии- нет ли в планах что либо ещё из Блэквуда?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2023 г. 12:59
Спасибо Вам!
Три тома Блэквуда в работе. Каждый в разной степени готовности. По крайней мере два тома планирую отдать в печать в первом квартале грядущего года. А печать будет быстрой (2-3 недели), судя по тому, что мы вернулись в цифровую типографию с этой серией.
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2023 г. 13:09
Отлично, спасибо


Ссылка на сообщение8 декабря 2023 г. 02:38
Бог Господь, коллаборация года просто


Ссылка на сообщение8 декабря 2023 г. 23:01
Предыдущий сборник, который составлял Танасейчук, так и не увидел в продаже.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2023 г. 12:26
Давно на озоне.
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2023 г. 15:10
Нашёл теперь. Обычно ваши книги беру в Лабиринте, а там этой позиции нет.
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2023 г. 16:43
С Лабом пока на заморозке отношения, наших новинок в ближайшем там не ожидается.


Ссылка на сообщение9 декабря 2023 г. 01:06
Не понятно ради чего брать. Очередная перепечатка. Паук где?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2023 г. 12:26
Мне вспоминается концерт Уотерса «The Wall» в Москве в 2010-х годах. Двое друзей рядом с нашей компанией все два часа возмущались: Где же «Money»?


⇑ Наверх