Затарился


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Крафт» > Затарился
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Затарился

Статья написана 5 июня 2010 г. 11:15

Вчера провёл обязательный элемент подготовки к каждому отпуску — закупил книжек в дорогу. Ехать-то аж шесть суток!

«Тлетворное» влияние «псевдоинтеллектуальных снобов с «Фантлаба» налицо:

Гессе «Игра в бисер»

Уоттс «Ложная слепота»

Воннегут «Бойня номер пять» и «Колыбель для кошки»

Лем «Фиаско», «Солярис», «Непобедимый», «Эдем» и «Глас господа»

Штерн «Сказки змея Горыныча»

А ещё достал из «загашника» «Степного волка» Гессе и сборник «Некто Бонопарт» Столярова. На МП-3 закачал «Город» и «Снова и снова» Саймака. Захвачу ещё по паре последних номеров «Если» и «Полдня».

  

Теперь сижу в лёгком испуге и оцениваю масштабы этой авантюры — асилю ли? Чтение не обещает быть захватывающим.  Для отвлечения и расслабления от чрезмерно интеллектуальной прозы взял «Тихоокеанскую премьеру» Переслегиных. Она же предназначена в подарок отцу на 75-летие.

Всем пока.





73
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 июня 2010 г. 13:15

цитата Крафт

«Ловушка для кошки»
Колыбель! :-[
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2010 г. 14:20
Спасибо :-)))


Ссылка на сообщение5 июня 2010 г. 15:56
Успешной поездки!

цитата

Чтение не обещает быть захватывающим. Для отвлечения и расслабления от чрезмерно интеллектуальной прозы

А «подстраховывать» эти книги не стоит — будет интересно, разве что романы Саймака выглядят аутсайдерами (хотя «Город» не помню, а вот «Снова и снова» — так се).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2010 г. 17:17
Спасибо! :beer:
Город уже «заслушал», пока бегал по магазинам. Хорошо, что слушал. Тяжело, но есть такое слово: «Надо!»
«Снова и снова» пока слушается «живее».
 


Ссылка на сообщение6 июня 2010 г. 11:05
То есть — «Игра в бисер» — легко, а «Город» тяжело? Что-то странное творится на свете... Ну и «Ложная слепота», наверное, для отдыха мозга?
 


Ссылка на сообщение15 июня 2010 г. 07:22
А при чём тут «Игра» и «Слепота»? Я их тогда кагбэ только взял (предлагаю перечитать пост))), поэтому не знал: тяжело ли, легко ли, — а вот «Город» к тому времени уже прослушал.
«Игру в бисер» пока ещё не трогал, а «Ложная слепота»... Отдых мозга? Нет, конечно. Ощущения сложные и неоднозначные. Потом отражу более подробно в отзыве.
 


Ссылка на сообщение25 июня 2010 г. 08:43
Был удивлен оценкой «Города». Впервые прочитал его еще в девятом классе — понравилось и не возникло ощущения тяжести. Потом несколько раз перечитывал в более взрослом состоянии — не напрягало. Может, стоило его читать, а не слушать? И очень удивило то, что человек, которому было тяжело слушать «Город», подобрал подобный список для чтения. Нет, восприятие у всех разное, но чтоб настолько...
 


Ссылка на сообщение3 июля 2010 г. 15:10
Быть может, если бы я впервые прочитал «Город» в девятом классе, ощущения от прочтения были бы иными, а нынче всё видится несколько по иному. Не то, что напрягает, но не очень увлекает.
А список выбран исключительно исходя из требования восполнить пробелы:

цитата

«Тлетворное» влияние «псевдоинтеллектуальных снобов с «Фантлаба» налицо
О существовании этих книг и их высоких оценках специалистами я знал, но возможность достать и насущная потребность прочесть появились только сейчас.
Такие дела)))


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 00:43
Ну и как «Бойня» взглядом человека военного?(бывшего военного?)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

бывших то не бывает
:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 01:00
Так сразу и не скажешь. Одно совершенно точно: вещь сильная, особенно, учитывая год создания. Есть определённые намётки на отзыв, но пока ещё не созрел.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 01:04
А вот я к сожалению особо не прониклась.Книга хорошая.Автор очень симпатичен сам по себе.Но...Я отзыв оставляла на эту книгу,он сумбурен конечно,так подробно и внятно как Ваши отзывы,я не умею,но суть ясна.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 01:06
Ушёл читать (хотя до того как свой отзыв напишу обычно стараюсь не читать)
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 01:12
М-да, действительно несколько сумбурно:-)
То, что это гимн пацифизму — согласен. Но с тем, что взгляд на войну со стороны союзников — не совсем. Это всего лишь один из взглядов. Представляете, что бы мы с Вами прочитали, напиши свою историю тот бригадный генерал, что лежал в одной палате с Билли?
И у нас также. Есть пронзительные книги и фильмы о войне, а есть ура-патриотичные агитки. Правда, ничего настолько пацифистского я так навскидку и не спомню...


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 01:14

цитата Крафт

Это всего лишь один из взглядов.

Ну да.Согласна.Вот и был мне интересен этот самый один из взглядов.А вот то как подчеркнуто шизофрения главного героя ставится во главу угла и автором и критиками мне не очень понятна и приятна.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 01:20
Судя по одной из передач цикла «Цивилизация», посвящённой Воннегуту, тема шизофрении была очень важна для писателя, ибо он до самого конца страшно боялся провала в её пучины и мучительно бежал от неё. Ну, а критики... Нельзя же мимо этого пройти: как органично она вплетается в ткань повествования, постепенно перетаскивая сюжет в откровенный «сюр». Эта душевная болезнь — если и не полноправный ГГ романа (новеллы), то уж один из главных сюжетообразующих моментов.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 01:26
Да все это я понимаю,но от этого вся эта тема с шизой не то что бы искуственной кажется,но больно уж надуманной.Короче,я не пацифист.:-)))Почти не пацифист.Не проняло меня. Поэтому биография автора мне интересна куда больше его одной из самых лучших книг.Книга безусловно отличнейшая.К прочтению обязательная.Но...Увы.Один мой знакомый рассказывал,что не мог ни о чем кроме книги думать несколько дней .Я такого эффекта не ощутила
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 01:33
А я после стольких лет службы — пацифист отпетый. ПМСМ любой настоящий военный должен быть пацифистом.

цитата Мона Сэниа

Книга безусловно отличнейшая.К прочтению обязательная.Но...Увы.Один мой знакомый рассказывал,что не мог ни о чем кроме книги думать несколько дней .Я такого эффекта не ощутила
Мона Сэниа :beer: Полностью согласен. Просто — не моё. Может, если бы прочитал лет в 13-15 эффект был бы другой. После стольких прочтённых НФ книг (авторы которых уже пользовались достижениями Воннегута), и после стольких ставшими известными фактов о всевозможных войнах (а тогда о Дрездене почти никто не знал), то, что когда-то было абсолютным новаторством, теперь кажется несколько вторичным?
Ваш знакомый в каком возрасте и в какие годы читал?
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 01:39
Вот и вот.И я о том же.Такие книги в юношеском возрасте надо читать обязательно.
P.S. Про пацифизм.У меня тут очень неправильный взгляд.Я фаталист,а отсюда и пацифист.Не потому что мне в кайф ведра с рядовымиивановыми на какой-нибудь очередной взлетке выгружать,а потому что мы(человечество) воевало и будет воевать всегда и всегда.Поэтому война воспринимается мной как данность.Может это конечно не правильно.Может это конечно мой личный Трафамальдор.Но как то так вот...
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 01:43

цитата Крафт

Ваш знакомый в каком возрасте и в какие годы читал?

Да недавно читал(может года три назад),взрослым дядькой уже,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

но он не служил в армии
Он сказал ,что одна мысль о том какие лишения терпят герои привела его в ужас,и особенно эпизод с чайником поверг в шок.А меня вот,например, эпизод с лошадью и русскими солдатами больше порадовал.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 01:50
Ага, неслужившему там есть над чем поужасаться.


⇑ Наверх