ЭКУМЕНИЗМ Nowa Fantastyka


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ЭКУМЕНИЗМ ("Nowa Fantastyka" 222 (315) 12/2008). Часть 5
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ЭКУМЕНИЗМ («Nowa Fantastyka» 222 (315) 12/2008). Часть 5

Статья написана 26 мая 11:29

(ЖУТКОЕ РОЖДЕСТВО -- продолжение2)

Берегитесь Санта-Клауса

С момента премьеры последней «Тихой ночи» прошло уже больше десятка лет, но все указывает на то, что вскоре нам вновь представится возможность ознакомиться с кровавой деятельностью безумного Санта-Клауса, ведь производится работа над переработкой оригинала. Создателем новой версии должен был некогда стать Александр Ажа (режиссер «Бледного страха» и ремейка «У холмов есть глаза»), но в последнее время часто пишут о сценаристах/режиссерах Джо Харрисе/Joe Harris («Тьма наступает» [“Darkness Fall”, 2003] и «Путешественник» [“The Tripper”, 2006]) и Фрэнке Халфуне/Franck Khalfoun. Аджа и Халфун недавно совместно поставили брутальный рождественский фильм «Парковка 2» (“P2”, 2007), в котором сумасшедший похищает привлекательную сотрудницу офиса, надевает костюм Санта-Клауса и доказывает, что готов пролить много крови, чтобы обеспечить своей жертве веселый сочельник.

Фильм «Тихая ночь, смертельная ночь» не следует путать с более ранним фильмом ужасов «Тихая ночь, кровавая ночь» (“Silent Night, Bloody Night”, реж. Теодор Гершуни/Theodor Gershuny, 1973), в котором не эксплуатируется ни рождественский реквизит, ни праздничная атмосфера, но мастерски создается напряжение и используются ретроспективные сцены, стилизованные под ранние фильмы «ужасов».

Здесь мы имеем дело не с рассказом о кровавых выходках урода в шапке Санта-Клауса, но с настроенческой, плавно развивающейся историей о проклятом доме, чьи мрачные тайны начинают раскрываться именно в ходе празднования Рождества Божьего. Мир, представленный в фильме «Тихая ночь, кровавая ночь», не столько жуткий, сколько потрясающе мрачный: главные герои представляются погруженными в бездонную депрессию, а бесстрастная колядка, то и дело звучащая на фоне экранных событий, вызывает дрожь по телу.

Значительно веселее развиваются события в фильме режиссера Джо Данте/Joe Dante «Гремлины» (“Gremlins”, 1984), который также неизменно ассоциируется с Рождеством Божиим. Очаровательный пушистый зверек-магвай по кличке Гизмо жутко будоражит занесенный снегом городок Кингстон-Фаллс, когда, будучи намоченным водой, «рожает» пятерых юных магвайчиков, которые вскоре превращаются в злобных проказливых гремлинов.

Эти кусачие, пакостливые существа устраивают в городке настоящий погром, убивают людей, крушат их дома. Фильм изобилует великолепным черным юмором, а самый радостный из праздников отражается в злорадно искривленном зеркале: титульные негодники любят спеть колядку перед тем, как кого-нибудь убить, одна из героинь то и дело повторяет, что ненавидит Рождество, пока в конце концов не выяснилось, что причиной этому (кто бы мог подумать!) являются травматические детские переживания: отец погиб, пытаясь в костюме Санта-Клауса пролезть по печной трубе в дом. Образ незадачливого Санта-Клауса появляется также в «Кошмаре перед Рождеством» (“The Nightmare Before Christmas”, реж. Генри Селик/Henry Selik, 1993) — - забавном мультипликационном фильме, поставленном по мотивам одноименной поэмы Тима Бертона.

Здесь раздающего подарки бородача похищают обитатели городка Хэллоуин, которые надеются таким образом устроить «Рождество в стиле Хэллоуина». Это, конечно не типичный «хоррор», но создателям фильма удалось удивительно хорошо воссоздать атмосферу классического кино «ужасов» (особенно в начальных сценах), а столкновение двух диаметрально противоположных миров приносит потрясающий результат (сани хэллоуинского Санта-Клауса выполнены в виде гроба, а дети находят среди подарков засушенные головы и плюшевых вампиров).

Смертоносный Санта-Клаус появляется и во многих других праздничных «хоррорах». В фильме «Байки из склепа» (“Tales from the Crypt”, реж. Фредди Фрэнсис/Freddie Francis, 1972) он преследует саму Джоан Коллинз.

В фильме «Рождественский злодей» (“Christmas Evil”, также “You Better Watch Out”, также “Terror in Toyland”, реж. Льюис Джексон/Lewis Jackson, 1980) фанатик Рождества Христова решает сурово наказать тех, кто «плохо себя вел» в течение года.

Фильм «Всем желаем спокойной ночи» (“To All a Good Night”, реж. Дэвид Хесс, 1980) рассказывает, как Санта-Клаус учиняет кровавую бойню на школьной вечеринке.

(Продолжение следует)



Тэги: кино


52
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх