ЭКУМЕНИЗМ Nowa Fantastyka


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ЭКУМЕНИЗМ ("Nowa Fantastyka" 222 (315) 12/2008). Часть 6
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ЭКУМЕНИЗМ («Nowa Fantastyka» 222 (315) 12/2008). Часть 6

Статья написана 27 мая 11:39

(ЖУТКОЕ РОЖДЕСТВО -- продолжение3)

В свою очередь, в шизофренической смеси драмы, комедии и «ужасов», фильме «Код Санта-Клауса 36-15» (“36-15 code Père Noël”, реж. Рене Манзор/Renè Manzor, 1990) некий неуравновешенный мужчина считает, что если он переоденется в Санта-Клауса, то его полюбят все дети.

Полулюбительский фильм «Санта-когти» (“Santa Claws”, реж. Джон Руссо/John A. Russo, 1996) показывает, что Санта-Клаусу к лицу не только его обычное одеяние, но и черно-белый костюм, а убивать можно хотя бы теми же мало удобными металлическими когтями,

а «Сатана Клаус» (“Satan Claus”, реж. Массимилано Церни, 1996) подсказывает, как можно украсить елку человеческими останками.

В фильме «Прощай, 20-й век» (“Zbogum na dvaesetiot vek”, 1998), реж. Дарек Митревски/Darko Mitrevski, Александр Поповский/Aleksandr Popovski) появляется Санта-Клаус, разочарованный приходом нового века.

Хаотичный фильм «Психо Санта» (“Psycho Santa”, реж. Петер Кейр, 2003) — это история психопата, прячущегося за группой неинтересных персонажей.

Наконец, в дерзком, но энергичном фильме «Санта-киллер» (“Santa’s Slay”, реж. Дэвид Стейман, 2005) раскрывается, что Санта-Клаус на самом деле является посланником ада.

Многие Санта-Клаусы также приносились в жертву в честь рождественского «хоррора». Например, в фильме «Не открывай до наступления Рождества» (“Don’t Open Till Christmas”, реж. Эдмунд Пурдом, 1984) серийный убийца охотится на бородатых мужчин в бело-красных костюмах, слоняющихся по улицам Лондона,

а в фильме «Потомство Чаки» (“Seed of Chucky”, реж. Дон Манчини, 2004) одержимая призраком убийцы кукла весьма жестоко перерезает горло Санта-Клаусу (правда, через мгновение оказывается, что это был всего лишь фрагмент снимаемого фильма).

При просмотре большинства вышеупомянутых фильмов ужасов приходится значительно снижать уровень своего неприятия китча и сценарной глупости, но особую проблему составляют два фильма о снеговике-психопате: «Снеговик» (“Jack Frost”, 1996) и «Снеговик 2: Месть» (“Jack Frost 2: Revenge of the Mutant Killer Snowman”, 2000) -- оба режиссера Майкла Куни/Michael Cooney.

В первом безжалостный убийца оказывается обрызганным загадочным веществом, в результате чего его тело сливается со снегом и принимает форму снеговика. В этом новом воплощении убийца отправляется на поиски шерифа, который посадил его за решетку. При оказии снежный психопат убивает каждого, кто попадается ему на пути, охотно используя для этого елочные украшения, а в одной весьма тревожной сцене даже насилует свою жертву (ею становится персонаж Шеннон Эльзабет, дебютировавшей в этом фильме).

Во второй картине планка абсурда поднимается еще выше, поскольку снеговик-убийца тут тоже оживает и в очередной раз собирается разорвать шерифа на клочки (и, вероятно, разбросать их по закоулочкам. W.), но ему приходится для этого отправляться на Карибы, поскольку именно там, вдали от снега, проводит свой отпуск страж закона. Однако для мстительного психопата нет ничего невозможного, и вскоре тропический остров засыпается снегом, а туристов атакуют зубастые снежки, порожденные снеговиком. Оба фильма Куни исключительно глупы, но доставляют первоклассное развлечение любителям посмеяться над халтурными недоработками и сюжетными клише производителей фильмов «ужасов». Но и нельзя обвинять создателя «Снеговиков» в том, что он не способен создать никакой осмысленной истории -- его более поздний сценарий вполне серьезного и хорошо построенного триллера «Идентификация» (“Identity”, 2003) был номинирован на получение премии Брема Стокера.

(Окончание следует)



Тэги: кино


55
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх