ЭКУМЕНИЗМ Nowa Fantastyka


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ЭКУМЕНИЗМ ("Nowa Fantastyka" 222 (315) 12/2008). Часть 11
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ЭКУМЕНИЗМ («Nowa Fantastyka» 222 (315) 12/2008). Часть 11

Статья написана 1 июня 11:16

ПОЛ ПАРК

Пол Парк/Paul Claiborne Park (род. 1 октября 1954) – американский писатель научной фантастики, преподаватель литературы.

Родился в г. Норт-Адамс, штат Массачусетс. Учился в Хэмпширском колледже в Амхерсте и работал в Нью-Йорке на различных должностях — помощником членов городского совета, строителем, швейцаром, менеджером фитнес-клуба и в рекламном агентстве — и в это же время занимался сочинением произведений художественной литературы.

Затем он провел два года, путешествуя, в основном по Индии, Индонезии и Южным морям, где и написал первый роман «Солдаты рая» (“Soldiers of Paradise”, 1987, финалист премии Кларка),

открывший серию романов «Хроники Звездного моста», в которую также вошли романы «Сахарный дождь» (“Sugar Rain”, 1991; также издан вместе с первым томом под названием “The Sugar Festival”, 1991)

и «Культ любящей доброты» (“The Cult of Loving Kindness”, 1991).

«Действие романов серии разворачивается на умирающей Земле, где история бесконечно повторяется, будучи связанной с возвращением сезонов Великого Года. Как и в большинстве историй об умирающей Земле, металла в этом мире не хватает, сосуществуют технологии радикально разной сложности, люди и человекоподобные виды смешиваются, и ничего нового произойти не может. Цикл «Великий Год» обязан своим существованием влиянию посещающей систему планеты (астрономия Парка, возможно намеренно, расплывчата в отношении ее точной природы), называемой Раем (Paradise), которую религия, господствующая во время страшной Зимы, считает местом обитания тех, кто еще не умер и не был отправлен на Землю. Очерчивание этой веры в «Солдатах рая» – веры, отмеченной кровавостью, эротическими сложностями, тоталитарным контролем над предопределенными жизнями проклятых, безумно интенсивным поклонением богу-собаке Ангхдту, меланхолией и странной правотой – является главным творческим достижением этой серии. В этом первом романе, когда зима начинает заканчиваться, клан Звездного моста, который доминировал в великой провинции, столицей которой является Чарн, начинает паниковать предопределенными способами: Абу Старбридж принимает мученическую смерть и становится воплощением веры Лета; и Танакар Старбридж, врач, кощунственно исцеляющий тех, кто находится на низком социальном уровне, сбегает из Чарна вместе со своей возлюбленной. «Сахарный дождь» весьма неторопливо рассказывает о метеорологических и социальных явлениях, которые сигнализируют о наступлении Весны, а также продолжает историю любви Танакара. «Культ любящей доброты», действие которого происходит Летом, изображает медленное возрождение культа Ангхдта. Созерцательное и токсинное богатство этой последовательности демонстрирует непреходящую силу воображения современной научной фантастики».

Роман «Целестис» (“Coelestis”, в США “Celestis”, финалист премий «Типтри» и «Небьюла»), вышедший в свет в 1993 году, более скупо оценивает отчуждение, вызванное колониализмом, его последователями и жертвами,

а следующий роман, «Евангелие от Коракса» (“The Gospel of Corax”, 1996), предлагает возвышенно-неортодоксальный рассказ о том, как странно немой Христос, возможно, научился преображать мир.

Роман «Три Марии» (“Three Marys”, 2003) ярко исследует то, что случилось после его смерти.

Все эти романы странные, сложные, великолепно сюрреалистические.

Его фэнтезийная серия «Белый тигр» началась с романа-финалиста Всемирной премии фэнтези «Принцесса Румынии» (“A Princess of Roumania”, 2005)

и продолжилась романами ]«Турмалин» (“The Thourmaline”, 2006), «Белый тигр»p/u] (“The White Tiger”, 2007) и «Скрытый мир» (“The Hidden World”, 2008).

Несмотря на то, что изложенная в этих романах космология отличается необычной для фэнтези строгостью и стройностью, в конце концов выясняется, что Земля является онтологически разреженной карманной вселенной, управляемой словами волшебной книги, записанной в реальном мире, которым правит Великая Румыния, вселенной, задуманной и скрепленной магией. Номинированная на премии «Старджон» и «Небьюла» новелла «Призраки, танцующие апельсиновые танцы» (“Ghosts Doing the Orange Dance”, 2010) составила часть книги «Все эти исчезнувшие машины» (“All Those Vanished Engines”, 2014), метафантастического НФ-романа, состоящего из трех связанных между собой новелл.

Под именем Паулина Клейборн/Pauline Claiborne Пол Парк написал роман для межписательской серии «Dungeons & Dragons» -- «Роза Шарифала» (“The Rose of Sarifal”, 2012);

Паулина Клэйборн также появляется в качестве персонажа в романе «Все эти исчезнувшие машины».

Рассказы Пол Парк стал писать уже после того, как его романы обрели некоторую известность. К настоящему времени их насчитывается около четырех десятков, они публиковались в журналах “Strange Plasma”, “Lightspeed”, “Omni”, “Interzone”, “Asimov’s SF”, “The Magazine of Fantasy and Science Fiction” и вошли в состав примерно четырех десятков антологических сборников, в том числе:

“Monochrome” (1990), “Omni Best Science Fiction” (1992), “Future Primitive” (1994),

“Full Spectrum 5” (1995), “The Best of Interzone” (1997), “The New Wave Fabulists” (2002),

“Infinity Plus Two” (2003), “Galileo’s Children: Tales of Science and Superstition” (2005), “Infinity Plus Two: The Anthology” (2007),

“The Year’s Best Fantasy and Horror 2008: 21 Annual Collection” (2008), “Sidewais in Crime” (2008), “Edison’s Frankenstein” (2009),

“The Year’s Best Science Fiction and Fantasy: 2010” (2010), “Digital Domains” (2010), “Year’s Best Science Fiction 16” (2011),

“The Year’s Best Science Fiction and Fantasy: 2011” (2011), “Ghosts and Saslight” (2011), “The Year’s Best Dark Fantasy and Horror: 2012” (2012),

“Exotic Gothic 5: Vol. II” (2013), “Far Voyager” (2014),

“Other Aliens” (2016), “New Worlds” (2022).

Среди известных историй — финалист Всемирной премии фэнтези «Возьми себя в руки» (“Get a Grip”, 1997), номинант на британскую премию SF «Если бы львы могли говорить» (“If Lions Could Speak”, 2002), финалист Всемирной премии фэнтези «Постоянство памяти, или Это пространство на продажу» (“The Persistence of Memory, or This Spce for Sale”, 2009) и номинант на премию Ширли Джексон «Статуя в саду» (“The Statue in the Garden”, 2013). Некоторые из рассказов Пола Парка собраны в авторских сборниках «Если бы львы могли говорить и другие истории» (“If Lions Could Speak and Other Stories”, 2002), «Другие истории» (“Other stories”, 2015) и «Город, сделанный из слов плюс Климатические изменения плюс Сопротивление теории и много чего еще» (“A City Made of Words plus Climate Change plus A Resistance to Theory and Much More”, 2019).

В настоящее время Пол Парк живет в штате Массачусетс, он преподавал литературу и писательское мастерство на кафедре английского языка в Колледже Уильямса (Williams College) и ушел на пенсию с должности старшего преподавателя в 2022 году. Занимался преподаванием также в Clarion West Writing Workshop и Clarion Workshop.

На русский язык переведена лишь статья "Чародеи в бедламе" написанная Парком в соавторстве с Терри Биссоном и опубликованная в журнале "Locus". Перевод этой статьи размещен на страницах журнала "Интеркомъ" № 1 за 1992 год.





53
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх