Открытое интервью Алексея


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Алексей121» > Открытое интервью Алексея Провоторова с участниками Книжного клуба Фантлаба
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Открытое интервью Алексея Провоторова с участниками Книжного клуба Фантлаба

Статья написана 5 июля 13:50

В июле книгой месяца в Книжном клубе Фантлаба стал сборник рассказов Алексея Провоторова «Костяной».

В связи с этим Алексей любезно согласился ответить на вопросы участников книжного клуба, посвященные рассказам сборника и творчеству в целом.

Формат интервью: любой участник обсуждения до конца месяца может оставить в комментарии к авторской колонке интересующий его вопрос, на которые автор в удобное ему время будет давать ответы. Лучшие вопросы и ответы на них в дальнейшем будут сверстаны в статью, которая появится в рубрике "интервью" на главной странице сайта.

Просьба сохранять уважительный и доброжелательный тон. Я оставляю за собой право удалять любые провокационные или оскорбительные вопросы.





319
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 июля 14:15
Всегда было интересно, как создаётся тот или иной рассказ. Вернее, что служит толчком к написанию истории. Ну и соответственно вопрос к Алексею — можно ли услышать (прочитать тут) предваряющие небольшие вступления к рассказам сборника об истории их написания? 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июля 14:57
Обычно это щелчок в голове, раз — и ниоткуда берётся какой-то образ, картинка или ситуация. В принципе да, я помню как мне пришла в голову та или иная история, я постараюсь написать коротенько по каждому, но ближе к концу обсуждений, чтобы сильно не раскрывать содержание рассказов наперёд.

Ну вот «Эффект дефекта», например, придумался мне весь в полусне, на грани засыпания. С событиями, персонажами и атмосферой. Был уверен, что наутро не вспомню, что мне такое интересно там вчера приплелось, но оказалось что отлично помню. Оставалось только потихоньку его записать. В общем, ближе к концу месяца, если не будет форс-мажоров, постараюсь немножко по каждому рассказать, откуда что взялось.
 


Ссылка на сообщение5 июля 17:46
Спасибо!
 


Ссылка на сообщение26 июля 19:49
Итак, я постараюсь дать в меру краткий и в меру развёрнутый ответ об истории написания каждого рассказа сборника.

С самого начала должен заметить, что я ничего нарочно не сочиняю, я записываю то, что само по себе приходит мне в голову. Всё, что я написал – я написал под вдохновением. Люди, которые считают, что вдохновения не существует, существует упорный труд и всё такое, могут дальше не читать. Это в моём случае не больший труд труд чем ходить по грибы или плавать на тут сторону речки – ты в принципе можешь устать в процессе, но это не работа. Для меня это вообще всегда было расслабляющим развлекающим занятием, сравнимым скорее с отдыхом на пляже.

Да, я могу грызть матчасть, искать какие-то факты, уточнять свои фольклорные знания, переписывать сцены, но эта техническая сторона всегда в основе имеет тот отрешённый от внешнего мира полёт воображения, когда ты просто пишешь то, что тебе придумалось само или придумывается в данный момент. Я не знаю, как может быть иначе, я не конструирую ничего намеренно, я могу зарисовать простенькую схему на первом попавшемся под руку листке, чтобы не запутаться потом пришедших в голову сюжетных ходах, но нарочно, по принуждению или самопринуждению, я ничего написать не могу и не смогу.

Вдохновение есть вдохновение, а вдохновляет тебя попавшаяся на глаза тема литконкурса и предвкушение соревновательного азарта, или случайный взгляд на бойлер (да, такое тоже бывает, однажды мой бойлер напомнил мне некую капсулу гибернации и за мгновение в голове возникла идея людоедского космохоррора) – это дело абсолютно десятое.

По порядку в сборнике:

1. Фемур
Однажды писатель Майк Гелприн, с которым мы хорошо знакомы, спросил меня, не хочу ли я поучаствовать в сборнике про гномов и эльфов. Я никогда особо не любил высокое фэнтези и ставший клишированным набор рас, но его вопрос заронил мне в голову некоторую мысль, о тех гномах, что пытались спереть коня Корвина ближе к финалу первого пятикнижия Амбера. Гномах, которые в наши времена промышляли бы угоном автомобилей. И эта неоформленная мысль о криминальной драме в антураже фэнтези, и о европейской мифологии, какое-то время обреталась в сознании в фоновом режиме, пока однажды завязка не сложилась без моего участия и я понял что время сесть и писать первую сцену: «я не думал, что запахи могут сниться, но тяжёлый дух болота преследует меня и во сне» и всё прочее.

А сборник отменили, ага, и Фемур в итоге попал в Мир Фантастики тогда. )

2. Эффект дефекта
Тут всё просто, я застрял как-то на грани засыпания, перестал, как оно случается, бодрствовать, но в сон так и не погрузился. И эта история – с атмосферой, визуалом, сюжетом, фишками и персонажами, – плавно сложилась у меня в голове. Наутро я с удивлением обнаружил что помню её всю, и мне оставалось только потихоньку её записать.
Эффект – единственный рассказ, с которым мне удалось подняться на пьедестал крупного конкурса «Пролёт Фантазии», я занял тогда третье место)

3. К Зверю
Рассказывал эту историю и в ВК и в теме Книжного Клуба, расскажу и здесь:
Это была единственная в моей карьере литературная дуэль, и организаторы задали жёсткую фабулу, которую можно найти под спойлером в теме Книжного Клуба.
Я выиграл ту дуэль 6:1, и больше в такие развлечения не играл (мне не понравились ни жёсткие сроки – неделя бессонных ночей после работы; ни жёсткие сюжетные рамки). Но рассказ мне понравился. Теперь это воспоминание неразрывно смешано с грустью – мой тогдашний соперник Саша Придатко, отличный штучный автор и хороший человек, организатор небольшого, но прекрасного конкурса «Большой Куш» и других, умер в июне после тяжёлой болезни.

4. Долли
Отвечал на этот вопрос для паблика канала озвучек «Халапса», приведу здесь чуть сокращённо:
Я куда-то собирался, по телевизору шёл «,Наруто», серию я воспринимал разве что краем глаза, и какой-то кадр вызвал у меня в голове образ, сцену: девушка и мальчик пережидают опасный момент в лесной хижине, пока в окно смотрит что-то страшное. Образ, по которому хочется писать рассказ, обычно очень яркий и что-то цепляет внутри тебя, тебе интересно становится посмотреть, что там такое, как будто ты на секунду правда сунул голову в другой мир.
Потом где-то в том же месяце я поздним вечером решил пройтись. Было темно и, кажется, тепло, дул сильный ветер, я отправился в наш парк, который стоит на месте старого города, где 1000 лет назад был детинец и крепость; не встретил никого. И, когда я шёл в темноте среди старых деревьев под шум ветра, эта немного печальная атмосфера непогоды над древним местом, уютная и неуютная одновременно, в какой-то момент вызвала у меня в голове образ одинокого кота, который не совсем кот, идущего через лес.
В ту секунду мне придумался Клайд и всё, что связано с его линией.
У меня в голове хранится где-то десяток историй про Долли. Я коллекционировал всякие придумки, например, некоторые не вошедшие в заглавный рассказ штуки пришли мне в голову, когда я срезал путь под ёлками с работы домой; одна из ярчайших идей, сюжетообразующая для всего цикла, мне приснилась. Цикл я так и не написал, впрочем, но идею отлично помню, она всегда со мной.

5. Приблуда
Ну поскольку многие истории про Долли сложились примерно в то же время, написать Приблуду было с одной стороны несложно (я до сих пор храню в голове множество сюжетов про Лес), а с другой – требовало особого настроения. Во многом поэтому я больше и не написал ничего из этого цикла – кроме обычного безмятежного покоя, который мне требуется, для Долли мне нужно нечто чуть большее, и чуть более специфичное, чтобы не сломать ощущения, которые я хочу вынести из этого леса. Основной сквозной сюжетный ход ненаписанной части, кстати, мне тоже приснился (в других декорациях, но на мир Долли он лёг идеально).

6. Игедо
Всегда хотел написать про инопланетное вторжение в мире меча и магии, образ человека в плаще и шляпе, который едет к месту падения некоего объекта с небес, вооружённый клинком и ружьём, однажды возник пред глазами, и я понял, что знаю общие черты его истории. Каринка была в духе Сталенхага, не знаю, чувствуется ли это в рассказе. Сталенхаг мне близок, однажды я увидел у него работу, напоминающую мой давний-давний сон про затопленные в стоячей воде ржавые механизмы… И этот образ тоже в Игедо есть.

7. Остиль.
Написан на маленький конкурс «Зарисовка-мини» с лимитом в 3000 знаков и темой «Странные твари». Размер не мой, но тема была настолько моя, что решил попробовать.

8. Чувство долга
«Усталость догоняла меня, догоняла, и настигла, когда до моста оставалась всего миля. Я остановил лошадь у полосатого дорожного столба и, обернувшись, молча взирал на причину моей усталости. На ней была белая фарфоровая маска и алый корсет с золотой шнуровкой». Эти слова почти в таком виде пришли мне в голову, когда я шёл по тропинке вдоль кладбища, вместе с образом Беллатристе Ранд. Подумав о механизме усталости, я понял что устоявшееся сочетание «чувство долга» для героя этой истории имеет прямой сенсорный и долговой смысл.
Я оставил начало рассказа неизменным, когда закончил его, хотя построение фраз иногда и вызывает вопросы, но так оно должно быть.
Участвовал с ним в «Пролёте Фантазии», в том раунде не вышел в финал, но именно он вписан у меня в диплом литпремии «Рукопись Года» 2014.

9. Ёлка
Отлично помню. Однажды я увидел тему очередной «Рваной Грелки» – «Фантастический Новый Год», – и, как я понимаю, фирменное грелочное недовольство по поводу темы (вот там я как раз ни разу не участвовал, я не умею писать быстро)). Я тогда подумал – хм, нормальная же тема, вот например… И мне представилась измученная девочка, которая совсем не хочет праздновать Новый Год, но вынуждена идти в странный снегопад в нехороший лес за этой самой полумифической для неё ёлкой как за символом, иначе… А что иначе? Садясь записывать первую сцену, ответ я уже знал.


10. Сие – тварям
Тоже отлично помню: я шёл по тропинке за своей пятиэтажкой, думал о своём, и мне представилась эпичная картинка – с неба падает пепел, кружат вороны, нестерпимо жарко, и рыцарь в обгорающем плаще и плавящемся доспехе идёт к какому-то огромному существу.
Это было ощущение края мира, и однажды я вернулся к этому образу и написал историю о крае мира.


11. Крам
Это была маленькая дочерняя заруба на форуме «Пролёта Фантазии», жанр – тёмное фэнтези, в темах – Новый Год и единороги. Лимит 5000 знаков. Я тогда давно ничего не писал, но что-то в этом всём сочетании затронуло мой тёмный юмор, и я понял, что знаю, о чём могу рассказать.

12. Ларец
Рассказ долго обретался фоном где-то на задворках, на уровне образов: мне всегда нравилась тема нелюдей, которые притворяются людьми, я люблю картинки с русалками где над водой красота девичья а под водой – мертвецы, кости, когти; мне всегда хотелось написать свою версию сказки про Кащея, про Марью Моревну и 12 цепей – эта история в детстве была для меня восхитительным триллером, – и вообще то, как переосмысливают народные сказки в нашей литературе (да и в кино), мне в основном сильно не нравитлось.
И когда Майк Гелприн спросил, нет ли у меня фольклорного рассказа какого-то, этот вопрос послужил катализатором. Болотница, Кащей, каменный лес и всё такое сошлись у меня в голове воедино. А имя Явор, пришедшее на ум, оказалось настолько прекрасно двусмысленным, что в основном занятии главного героя я даже не сомневался. Правда, история оказалась довольно сложной для сведения в рамках текстовых и временных лимитов, я еле успел, помнится, к сроку.
...И только потом я узнал что рассказ требовался в сборник памяти Михаила Успенского и вообще-то читатель вряд ли ожидал от сборника такой мрачной безнадёжной истории. Так что я рад, что у «Ларца» случилась вторая публикация, поближе к целевой его аудитории.

13. Волк, Всадник и Цветок
Году так в 2008 или 2009 я болел гриппом, уже выздоравливал, но был ещё в температурно-бредоватом состоянии, и эта штука в духе Желязны просто придумалась мне. Через пару дней я был в состоянии её записать и удивился, насколько рассказ оказался больше, чем я рассчитывал. Впрочем, это практически дебют, до ВВЦ из законченных связных вещей я написал только повесть «Эдна».
Это до сих пор мой любимый рассказ и я считаю его лучшим у себя. Он ближе всего к тому идеалу, который существует где-то в моём сознании.

14. В своё время
Почему-то запала в голову тема одного из конкурсов на Прикле, где я так и не поучаствовал, но фразу «Раньше это делали так» запомнил. Однажды, когда я спускался по старой каменке к речке вдоль кленовых зарослей (в детстве я звал это место «Олений Лес», лес со мной всегда, как видите)), и крутил в голове эту фразу, мне придумалось, как в тёмном лесу некая погоня ищет колдуна и не видит, а не видит по особым причинам. И что раньше делали так, я тоже понял, я ещё не закончил спуск к реке как уже знал финал истории.
Я смог написать начало, но… В современных условиях я его просто не вывозил, и когда понял, что охапка в общем-то годных сцен никак не превращается в рассказ, я позвал Евгению Ульяничеву – не знаю никого круче неё по части многодетального нездешнего и славянскотго одновременно. Женя прекрасный автор и справилась идеально, добавив головокружительную вторую линию от другого первого лица, космическость, от которой у меня мурашки, и второе дно финала.
Мы выиграли с ним конкурс Креатив №32 и как приз получили публикацию в «Мире Фантастики». Это сложный комозиционнно и стилистически текст, и многие читатели об него ломаются, но кто дочитывает и заценивает – тот любит этот чужеродный триллер, рассказанный языком сказки, так же как и мы.

15. Молоко
О, судьба Молока пожалуй чуть отличается от остальных. С публикациями мне всегда везло, но Молоко, написанное по просьбе приятеля, Максима Филатова, ещё в 2016 году, очень долго оставалось не то что неопубликованным, а даже незасвеченным в сети.
Естественно, просто по просьбе я написать рассказ не могу, но тут опять же – Макс собирался делать сборник и спросил нет ли у меня фолк-хоррора, а мне всегда хотелось что-то такое написать. Ну я и написал, объединив славянские и скандинавские представления о ведьминых фамильярах, как-то легко и быстро – история захватила меня.
И, ясное дело, сборник не состоялся. Я без каких-либо договоров оставил рассказв покое на три года, чтоб у макса было время подыскать проект, но так и не сложилось. Позже Молоко я отправлял в ССК, но оно туда не прошло; в журнал «Рассказы» его тоже не взяли, однажды я откатал его на «Большом Куше», а после отправил в Астрель в проект «Твист». В Твист его не взяли, но внезапно взяли в клёвую серию «Потустороннее» и в «Костяного», и вот – спустя семь лет рассказ увидел свет.

16. Костяной
А вот мне очень хотелось поучаствовать в «Чёртовой дюжине», знаковом конкурсе русхоррора, в первый раз я там с космохоррором «Глафира» не вышел из группы. Но хотелось, мне нравился тамошний движ и вообще была прекрасная возможность зарубиться со столпами)
И я сел писать, не зная вообще ничего, кроме того, что местный силовик везёт на допрос мёртвую, и при том, что он с мечом и огнестрелом – он страшно боится, потому что никогда раньше не сталкивался с колдовством.
Я написал его за неделю, а это быстро для меня; и до самой финальной точки не знал, чем кончится история.
Интересно, что Костяной стал самым известным моим рассказом – не мой любимый ВВЦ, не самый тиражный (за счёт 15-тысячных тогда тиражей МирФа) Фемур, а Костяной, который являет собой концентрат моих основных фэнтезийных фишек, только с вывернутым в сторону хоррора регулятором ужаса, кровищи и безнадёги.

17. Способы управления.
Старый рассказ, для меня всегда сопряжённый с новогодним настроением (если так посчитать, многовато у меня рассказов про Новый Год!))
Писался на Золотую Чашу 14 лет назад (или около того). Просто захотелось рассказать историю про мексиканскую дуэль в фэнтезийном городе, птицечеловек-правитель города посерди пустыни в синих и жёлтых тонах тоже придумался мне картинкой, и я понял что вся эта предпраздничная ночь, богатая на события – его затея.

18. Дунг
Это один из тех рассказов, когда я пишу начало и потом на годы откладываю его куда-то. У меня много таких лежит. «Дунг» я периодически вытаскивал и дописывал; но особо не продвигался. Прошлые времена, когда я мог писать сколько хотел, ушли, а в нынешние мне остро недостаёт покоя на душе, чтобы я мог преодолеть некий порог и отключиться от внешнего мира в пользу внутреннего. Увы.
Сцена с Гестевальдом и Дафной, которая пришла в голову одной из первых, навеяна клипом «Du riechst so gut» Раммштайна и какой-то полузабытой серией старого сериала из девяностых про Синдбада.
В общем, когда из многолетнего небытия опять нарисовался вопрос о сборнике, изначально на месте «Дунга» стояла моя старая вампирская сказка «Ночь, день и ночь», но мне хотелось чтоб читателю досталась хоть одна абсолютно новая история в качестве мотивации к покупке (меня не особо волнуют продажи, гонорар я получил заранее, но вообще-то они волнуют издательство, а там ко мне всегда хорошо относились, так что я со своей стороны должен был проявить хоть какое-то участие в судьбе книги))
Это единственный рассказ в книге, про который я могу сказать, что дописывал его с трудом. Заржавевшие механизмы моего писательства никак не хотели раскручиваться. Я успел сдать его в сборник, но больше таких фокусов повторять не намерен. Хотя людям он вроде нравится.

19. Железо
Одна из лучших вещей, что у меня когда-либо получались, «Железо» вообще-то написано под вдохновением от прозы Жени Ульяничевой, которая как редко кто другой умеет совмещать этно и техно, дух фэнтези и ядро НФ. Джина Вулфа я прочёл уже гораздо позже, да. )
Я выиграл с ним «Большой Куш», впервые в жизни выиграл тогда литконкурс и денежный приз. За него я кстати и купил тот бойлер, о котором упоминал вначале, такая вот закольцовка творчества.)
Я хотел написать рассказ который выглядит как нечто одно, а является другим. Позже я повторил этот приём в Ёлке и ни о чём не жалею. )


Вот как-то так. Исходя из всего этого, можно заметить, что творчество моё куда ближе к бессознательному чем сознательному. Даже топонимы Бартоломеева Жижа и Полумянная Отмель я взял из снов. Запомнил и записал, а после использовал.
Поэтому я и не пишу ничего если оно не пишется – это не от меня зависит и никогда не зависело.


Ссылка на сообщение5 июля 18:03
Ты гдето писал, что у тебя в голове куча сюжетов для Долли, а написал ты всего 2 рассказа.
Что должно случиться, что бы ты продолжил эти сюжеты из головы на бумагу переносить?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июля 18:14
Мир должен надеться обратно на привычную ось. У меня должны быть длинные вечера, в которые мне не надо думать ни о каких особенных проблемах, и фоновый покой на душе. Как видно, это нереалистический расклад в наши времена.
 


Ссылка на сообщение5 июля 18:48
Спасибо за ответ.
цитата Alex Provod
Мир должен надеться обратно на привычную ось.
это непременно должно произойти, мы подождем :beer:
 


Ссылка на сообщение6 июля 12:00
А писать назло всему не получается? Или не назло, а вопреки?
 


Ссылка на сообщение6 июля 12:07
Неа) Ну то есть я пишу иногда что-то, но c минимальным результатом. А уж если речь про Долли — то вообще никак. Долли требует покоя.
 


Ссылка на сообщение6 июля 12:10
Мне наоборот. Если бы не писала, то точно кукукнулась бы уже:-))) хотя я и так:-)))
 


Ссылка на сообщение6 июля 12:17
Да я бы и рад писать, это же идеальный выход эскаписта, побег от бешеной реальности. Но не работает у меня этот механизм в стрессовых условиях, как ни жаль и сколько бы я не пытался.


Ссылка на сообщение15 июля 11:19
Алексей, доброго вам дня! Мне вот интересно стало, а сборник составлялся при участии автора, или полностью на откуп издательству это отдано было?
Я так понимаю, что в него вошли рассказы исключительно с фэнтезийной подоплёкой?
Я ещё не до конца дочитал, но пока всё похоже на то.
Потому что, как оказалось, супруга знакома с вашим творчеством по другому сборнику (многоавторскому) и была удивлена, что те рассказы, что она читала, и которые ей приглянулись, в этот сборник не попали. Я предположил, что не формат. Мужики и Веерное отключение, если я правильно понял.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июля 11:53
И вам доброго дня! Да, серия, в которой вышел сборник, «Дети Великого Шторма» — это серия фэнтези, поэтому чисто хоррорные или НФ вещи туда не вошли. Здесь есть рассказы, которые к фэнтези можно отнести чисто условно, вроде «Молока» или «Ёлки», но тем не менее хотя бы какие-то жанровые черты в них есть, пусть в некоторых — чисто внешние. А «Мужики» и «Веерное» это чистый хоррор без фэнтезийности.

А сборник полностью составлял я, включая порядок текстов. Со стороны издательства ни поправок ни возражений не было.
 


Ссылка на сообщение15 июля 20:36
Алексей, спасибо вам за ответ! И искренне желаю вам будущих творческих успехов! С огромным удовольствием буду следить за вашим творчеством! 👍
 


Ссылка на сообщение15 июля 23:02
Благодарю!


Ссылка на сообщение24 июля 15:20
Здравствуйте, Алексей, я к вам с вопросом не про буквы, а про картинки. Нельзя не заметить, что в ваших иллюстрациях есть 3D, расскажите пожалуйста, как из двухмерного рисования вы дошли до трёхмерного и какие программы/инструменты для этого используете?
И спасибо вам за «Волк, всадник, цветок» — «фэнтези, каким оно должно быть» если процитировать чужой отзыв.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 июля 15:35
Здравствуйте и спасибо! Я руками-то не очень хорошо рисую, хоть на бумаге, хоть с помощью планшета. У меня не очень хорошо с пропорциями, перспективой, анатомией, светотенью и всяким таким. В голове-то всё отлично, а вот этот драйвер между глазами, головой и рукой он изначально косячный. )

Трёхмерка позволяет мне избежать охапки этих сложностей, там уж если я настроил свет материал и камеру — так никаких ошибок со светотенью и перспективой не будет.

Я использую в основном связку Daz3D/Zbrush/3DS Max, ну DAZ нужен для людей и человекообразных персонажей, там удобная бесплатная базовая модель человека, которую можно всячески гнуть в нужные позы. Zbrush это программа для скульптинга, что-то вроде цифрового пластилина.

Рендер (просчёт сцены в красивую картинку) — V-Ray либо Keyshot. Рендерю я в несколько проходов, чтобы всякие вещи вроде бликов и теней были отдельными слоями и при сборке финальной картинки мне было легко их настраивать.

Часто я всё же ретуширую или дорисовываю что-то руками в фотошопе поверх рендера, но умеренно. Хотя, скажем, обложка «Порчи» Максима Кабира нарисована мной почти без трёхмерки (там только трубы и лампа в 3D). Там такой подход лучше всего соответствовал тексту.

ВВЦ да, сам люблю больше всего из своих рассказов)
 


Ссылка на сообщение24 июля 17:02
Спасибо!


Ссылка на сообщение26 июля 10:16
Алексей, здравствуйте! Намедни прочитал рассказ В своё время, и вот такой вопрос у меня возник (не то что бы сразу по прочтении, он терзает меня уже долгое время).
Каким образом пишутся произведения в соавторстве? Один автор пишет, другой подхватывает? Или каждый пишет свою заранее оговоренную сюжетную линию, которые потом каким-то образом сводятся вместе? Или как-то ещё?
Дико сложно, наверное, а соавторстве писать... :/
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 12:39
Добрый день! Я кстати сам не очень представляю, как люди регулярно пишут в соавторстве, для меня это был первый и единственный опыт. Не знаю более подходящего автора для квазиславянского головокружительного фэнтези, чем Евгения Ульяничева; поэтому вопросов, кого позвать, когда я понял, что не справляюсь сам, у меня не было. У меня был черновик линии Колдуна, охапка сцен разной степени прописанности; и финал, где «срез веток, источавших смолу» и где становился понятен фокус Колдуна.

Именно с этим я к Жене и пришёл, а она к моему удивлению прекрасно расширила роль моих ловчих, которые в черновике появлялись лишь в конце, до самостоятельной второй параллельной линии от другого первого лица; добавила абсолютно космических мотивов в природу Ивана, резко распахнув рамки лесного ночного происшествия в некую космогоническую даль, и дописала финал после финала.

В основном я писал линию Колдуна, а Женя — линию Ивана, но мы заходили на территорию друг друга, а потом финальную версию я причесал, увязав, насколько возможно, стилистику своей части с убойной стилизацией Жениной, и привёл экшн и детальки к единому знаменателю.

Вот как-то так) Но Женя мне давний друг и один из любимых авторов, с ней было очень комфортно сотрудничать, и получилось по-моему отличнейше, хотя порог вхождения в текст довольно высокий.
 


Ссылка на сообщение26 июля 14:13
Вот оно как! Оказалось ещё сложнее, чем казалось. :))
Спасибо!
 


Ссылка на сообщение26 июля 14:18
Да, но оно того стоило — я искренне люблю эту историю, пусть не каждый читатель её осиливает, но в финале-то всё сходится и проясняется. Мы совсем не зря выиграли с ней Креатив 32 и попали в Мир Фантастики. Это одна из крутейших штук что мне доводилось писать. )


Ссылка на сообщение26 июля 21:27
Алексей, здравствуйте!
Вы писали, что «Волк, Всадник и Цветок» — это ваш первый законченный рассказ, а до этого была повесть. А что было до этого? Когда начали писать, когда почувствовали себя писателем? :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 21:54
Здравствуйте! Эээ до этого были какие-то незаконченные черновики начала двухтысячных, про чела, который пытается добраться до Земли через охапку измерений раньше, чем вторжение потусторонних сил. Там не было ведьм и коней, вообще ничего похожего на то, что я вообще пишу, кроме разнообраззных локаций, описанием которых я как раз и занимался вместо того чтоб складывать сюжет. Был ещё один совсем ранний рассказ, несерьёзный, про инопланетян, тайно тусящих на базе отдыха. Его я не рассматриваю как полноценное произведение, он был очень сырой и я отдавал себе в этом отчёт, вот с чем с чем а с оценкой своих способностей у меня никогда вроде перегибов не было.
Были ещё наброски космооперы, совсем немного, но собственно я ни тогда ни позже их не довёл до ума хотя всегда мечтал написать космооперу.

Кажется, году в 2006, читая в палатке в саду «Хроники Амбера» и перевернув последнюю страницу, я внезапно притащил в сад стопку бумаги и ручку и начал писать свою первую внятную историю. Я знал, что она будет внятной, что я смогу рассказать наконец что-то оформленное. Что конь, опаляющий дыханием маргаритки и поедающий пепел, и его безымянный всадник в чёрном, сейчас отправятся дальше из той точки, где я их увидел — от побережья, где затонувшие корабли поднимаются из-под воды и нападают на проходящие суда.

Я закончил эту вещь, «Эдну», только через полгода, но, закончив, убедился, что я это могу. Вот наверное когда-то тогда я и понял, что способен рассказывать истории на бумаге. После ВВЦ я понял что могу это делать без скидок, не хуже многих других.
 


Ссылка на сообщение27 июля 17:39
Спасибо за рассказ!
Вы прекрасно затизерили маргаритками и кораблями-каннибалами «Эдну» :-)))
 


Ссылка на сообщение27 июля 17:46
Она древняя, неловкая и наивная местами, но мне за неё не стыдно. ) Там видны истоки всего того, что есть в более поздних рассказах. Лежит у меня на АТ свободно, если вдруг кому интересен самый первый мой странный конь и всё такое))


Ссылка на сообщение27 июля 13:00
Алексей, у меня тут ещё пара вопросов возникла по, так сказать, технической составляющей, если позволите.
1) Я понимаю, что каждый случай индивидуален, но всё же: вот вы говорили, что вы писатель с опорой не на труд, но на вдохновение — значит ли это, что, закончив работу над тем или иным произведением, на выходе вы получаете уже готовый рассказ, который и править-то не особо нужно, так только причесать. Или всё-таки приходится перечитывать и перечитывать в поисках изъянов, править туда-сюда, менять сюжетную канву и т.п. То есть, работа над рассказами для вас спокойная, размеренная река, которая течёт себе и течёт, или всё ж горная речка, с порогами и водопадами. :-)))
2) Второй вопрос во многом вытекает из первого: Какой-таки рассказ был самым упорным,никак не давался и прям не хотел, чтоб его написали (ну кроме того, что в соавторстве, о котором вы уже говорили).
Спасибо!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 июля 13:19
Нет, править конечно приходится, ибо то, что я записываю — я записываю часто в первом приближении, стремясь зафикисировать ощущения и ритм; кроме того, я часто пишу сцены вовсе не по порядку (тот же «Костяной» написан линейно, от начала и до конца, а «Чувство долга» например перемонтировалось неоднократно, пока узор сцен пришёл в соответствие с искомой гармонией). Я вообще отдельно люблю этот процессс — когда сырой черновик постепенно превращается в настоящую историю, проступает постепенно. Я тридэшник и мне всегда хочется сравнить это с процессом рендера, когда финальная картинка постепенно всё детальнее и детальнее вырисовывается из мешанины пикселей. Бывают в черновиках части, которые почти не приходится править, а бывают набросанные наскоро, чтобы не упустить мысль, которые я потом ещё два-три прохода расписываю шире. Где-то внутри меня живёт несостоявшийся киношник (вот с удовольствием был бы режиссёром в другой жизни), и окончательная доработка рассказа всегда нпоминает мне создание фильма, монтаж и цветокор, и наложение эффектов) Это занятие всегда радовало меня не меньше чем само написание основы.

Ну кроме соавторского — «Дунг», ибо он самый свежий, я дописывал его в слишком сложные для меня времена, а это вообще совсем не то, что в любимом мной покое и безмятежности (где ж их теперь взять). Из прежних — «Ларец», он был сильно шире и мне сложно было вовремя упаковать его в нужный объём и не зарубить важные линии при этом. В остальном мне всё это никогда сложно не было, просто берёшь да ставишь буквы в нужном порядке. Как-то так) В сферическом вакууме в покое мне всегда писалось очень легко, просто и приятно.


⇑ Наверх