Декамерон


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > "Декамерон"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Декамерон»

Статья написана 26 июля 21:06

Исходный текст показался им скучным.

Пресным. Возможно, однообразным.

Поэтому они взяли "Плоть и кровь" (фильм 1985-го — и тут действие происходит на хорошо укреплённой вилле, в которую постоянно ломятся), кучу фильмов про зомби-апокалипсис (потому вокруг шатается много зараженных чумой, которые пытаются заразить всех остальных), но эротические и абсурдистские мотивы решили оставить (потому слуги и господа меняются местами, все "ряженые").

Словом, попытались в трагикомедию. Явно держа в голове структуру "Влюбленного Шекспира": происходит некая совершенно фантастическая история, из которой потом драматург или рассказчики-комедианты долгие годы черпают вдохновение.

С целью все хорошо снять они отправились в Италию. Потому вилла — да, что надо. Перестроенный замок, но в той стадии, когда от замка осталось очень и очень много, а вилла это скорее потому, что туда хозяева как на дачу выезжают. Собственно это вполне себе Castello Ruspoli, построенная в 1574-м.

И еще очень хороши, аутентичны римские развалины, раскиданные по окрестностям. Видно, эта земля переживает не первый апокалипсис.

Это я все рассказываю, чтобы пояснить: какие-то задумки явно были. Показать пир во время чумы, когда люди живут как последний день и потому позволяют себе столько, сколько обычно и подумать не могут.

Но это же, чтоб его, современный Нетфликс!

В постановке "Декамерона" есть нормальные, рядовые барышни, но лишь единственная из них приближается к образу настоящей красавицы, да и ту изобразили религиозной фанатичной и практически сумасшедшей. Деликатно выражаясь, они пережали даже не с социальным реализмом, а с попытками вклеить в ту эпоху современные образы, не все из которых адекватны. Что-то похожее я помню в российской телепостановке времен начала ковида-19, но там был грубый и торопливый фарс, который обыгрывал именно современность.

Это Италия: Солнце высоко, Африка близко, претензий по неграм быть не может. Я бы даже сказал, что пропорция мулатов вполне разумна. Но этих мулатов изображают индийцы (???) и, внезапно, появляются еще монголоиды. И вся остальная повесточка заходит следом. Нет, "Декамерон" штука не самая добродетельная, равно как итальянская новелла той эпохи. Но она же прикольная! Это религиозно-эротический кринж, который сейчас отлично получается разве что у японского анимэ, и одновременно юмор. Тут эротический юмор оказался не смешным, зацензуренным повесточкой. Шуточки над религией были жестковаты — вроде отрубленного пальца чумного сумасшедшего кардинала, который не стал святыми мощами, а сгорел в камине.

При этом в юмор пытаются, что в исторический (вопрос врача: вы не контактировали с немцами или кошками?), что в перенос современного юмора ("подержи мое пиво вино" — удачно получилось) — но большую часть шуток я не воспринимаю.

Чисто субъективное ощущение: они постоянно промахиваются в длине сюжетного отрезка/эпизода/сцены, когда развивается коллизия. Из-за этого часть сюжетных поворотов уныла до невозможности. Это же "Декамерон"? И все равно — уныло. В режиссерском кресле нужен Гай Ричи :)

Художники смотрятся лучше режиссеров, потому что придумали интересную заставку с чумными крысами.

                                                                                               *

Итого: часть трагикомедии вполне удалась и некоторых персонажей жалко, особенно того индийца, который принял смерть святого Себастьяна.

Но в сериале отсутствует веселый азарт, который так хорош в первоисточнике. А чувство меры создателям если не отказывает дочиста, то сбоит.

Как комедия нравов эта постановка всухую проигрывает французскому "Либертену", а для настоящего зомби-апокалипсиса персонажи ведут себя слишком идиотски.

Надо было либо от начала до конца снимать комедию, либо жестко разделять здоровое и чумное, комедийное и трагическое, сводя их только в финале.

А у них чума входит на виллу и уходит с виллы, как обрывок шарика в известный горшочек.

Отчего сильно притупляется острота ощущений.

За унылую экранизацию "Декамерона" инквизиция будет жечь их на медленном огне. В сериале как раз есть подходящий для этого монах-доминиканец...





945
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 июля 12:58
цитата
Что-то похожее я помню в российской телепостановке времен начала ковида-19, но там был грубый и торопливый фарс, который обыгрывал именно современность.


Это вы про «Чума!» ?

https://www.kinopoisk.ru/series/13870...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 июля 16:45
Да.
«Говорила же, забаню! — выстрел из арбалета, — Оттащите его за баню!»
 


Ссылка на сообщение1 августа 20:00
:-)))


Ссылка на сообщение29 июля 15:39
цитата
Солнце высоко, Африка близко, претензий по неграм быть не может. Я бы даже сказал, что пропорция мулатов вполне разумна
улыбнуло заранее, хотел уже написать о картинке )))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июля 16:55
Я замечу ядовитее — в самой Италии времен «Декамерона» были настолько смуглые жители, что от сирийцев или ливийцев не отличить. Турки были светлее!!!!
Посмотрите тех же «итальянцев в России». Как там выглядит кудрявый? А Розарио Агро?
«Декамерон» должен быть остро и весело безумен! Иначе — скука. А цвет кожи...
Серое — оно при любом цвете кожи — серое...


Ссылка на сообщение29 июля 16:50
У меня коллекция «Декамеронов». Даже у итальянцев плохо, хотя ставил мастер! Скучно...
Но есть мерило по Губерману. Это вариант порно. При этом там пара актеров, которые работали в качественной порнухе и реально играли роли в сюжетах. СТИХАМИ!!! С откровенными приколами. то есть даже в таком жанре можно играть, а не только швейную машинку изображать. Тут — нет. Скука!!!!
То есть в театре — зритель только что по полу не катался от смеха — кресла не позволяли.
В кино — скучно... Проклятие какое-то...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 июля 18:01
Потому и написал про Гая Ричи и аниме — там есть черты, которые идеально подошли бы экранизации Декамерона.
Но нужен подход. Причем даже не в смысле обнажения, а именно в подаче материала. В передаче веселого азарта.
Есть референс в эротическом жанре, но совершенно не про то: «Интимный дневник» (1995) — сочетание иероглифов, как чего-то все-таки абстрактного и телесности — ох как круто. Потому что образ листа и поверхности кожи стали идеально сочетаться. Но для этого понадобился ударный по тем временам монтаж.
Так и тут, нужен какой-то новый прием подачи. Кто воплотит, тот получит славу :)))


Ссылка на сообщение29 июля 19:03
Честно, я всё понимаю, но как же утомляют российские рецензенты, у которых 60% «рецензии» — это нытьё про «повесточку».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 июля 11:17
Ну... «Декамерон» сюда влезает очень универсально. Во-первых, масса смуглых итальянцев. Со времен Ганнибала:))). И уж точно всяких южных районов. Да еще в смеси с испанцами. То есть темная кожа — норм.
А уж сильные женщины, которые крутят мужиками — это ж даже из комедии «дель арто». Феминистки — это уродки и лузерши — на диком западе их такими и считаю. Короче — отстой. А вот сильная деловая женщина — дык со времен французских и итальянских фавориток. Римскими папами крутили!!! Людовиками!!!
Через секс, кстати.
Увы... Я ною про серость актерской игры и бездарность режиссуры...


⇑ Наверх