Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана вчера в 07:25

Когда некий фантомный образ служит для демонстрации подсознательный намерений, рано или поздно он должен столкнуться с реальностью.

Психоаналитика?

А как иначе с Годзиллой?

После того, как Япония стала очень миролюбивой страной (не по своему желанию), подсознательное требование войны хоть с кем-то породило настоящий культ морского чудовища. Потому что в противостоянии с ним можно было демонстрировать милитаристическое техно-порно — мощные орудие крупного калибра, мощные двигатели где согласовано работают десятки хорошо смазанных поршней, изящные обводы брони, да много чего. При том демонстрация не была простом парадом, эксгибиционизмом, противник отвечал, борьба с ним виделась настоящей битвой, постепенно переходя в состояние фильма-ужаса. Можно было ощутить аромат войны и необходимость самопожертвования /но ни дай бог не в борьбе с кем-то реальным/.

Так было много десятилетий и подобная практика всех устраивала.

Однако невозможно быть совершенно мирной страной в наше тяжелое время. Вот уже и японские авианосцы строятся...

Потому фантомный образ Годзиллы должен прибыть в точку, где и когда был порожден. В 1945-й. Чтобы японская армия продолжала свою борьбу после величайшего поражения, сохраняясь в качестве именно японской армии, но уже в рамках правильных, политически корректных целей. Обеспечивала преемственность. Тогда можно расчехлить вундервафли, которые не успели себя показать в реальной истории, и заявить, что вот мы какие, мы могли бы!

/Простая аналогия — Германия-1946, которая в полуоккупированном состоянии дерется на "Королевских тиграх" и Panzerkampfwagen Е-100 с какими-то слоноподобными вервольфами, клыки которых прокусывают стомиллиметровую броню/

А что же могут засветить японцы? Что у них было из козырей?




Статья написана 20 мая 08:41

"Николай I Освободитель" А. Савинков

Очередной попаданец-победитель, который заезжает в тело только что рожденного Николая и понемногу начинает зарабатывать очки.

Понятно, что паровые машины, железные дороги и хорошие штуцера, а так же переход к освобождению крестьян и постепенной ликвидации сословий.

Но!

Автор, хоть и размахнулся уже на шесть книг и, думаю, меньше, чем в семь не уложится, все-таки проводит некую цельную геополитическую, геостратегическую линию.

"Как сделать так, чтобы соседи воевали, а на территории РИ был относительный мир"

Что получилось достаточно интересно — интрига с Наполеоном.

Юный Николай до 1812-го не пользовался серьезным влиянием, и хотя уже давал советы, понемногу запускал в дело технические новинки, но его особо не слушали. А в войну смог развернуться. При том окружив Наполеона у Березины, он не стал убивать его или целиком уничтожать армию. Напротив, принял почетную капитуляцию и добился того, чтобы Бонапарта отпустили во Францию (за большие деньги, понятно) и 50 тыс. уцелевших французских солдат так же смогли пройти к себе. Россия в Европу не пошла.

К чему это привело?

Бонапарт удержался в 1813 (война шла еще пару лет) и смог заключить мир, где за Францией оставалась Каталония, Бенилюкс и часть Германии.

Но Бонапарт умер в 1821-м — от рака — и сразу началась новая война, когда от Франции откусили Каталонию, все восточнее Рейна, всю Голландию и половину Бельгии.

То есть процесс распада европейской империи Наполеона растянулся на полтора десятка лет. И Хотя Франция сохранилась в бОльшем размере, чем в реальной истории, но британцы не могли начать полноценную "Холодную войну" с РИ, потому что под боком было вот такое пугало.

П.С. Вообще в попаданческой литературе если не тренд, то некое изменение: теперь все больше стали доводить до логичного финала глобальные геополитические замыслы. Качество при этом не фонтан, но интересные идеи проскальзывают.


Статья написана 16 мая 11:41

Известный кадр из "Аркейна"

И его прототип, известный в 19-м веке...

«После отречения во дворце Фонтенбло» (1845)г Поль Деларош

Сюжет двух изображений очень похож — это миг после отречения. От короны или от родни — не суть важно.


Статья написана 12 мая 19:03

Вам кажется, что лишь у создателей "Сто лет тому вперед" проблемы с тем, чтобы выдумывать новые дизайнерские концепты?

Или только в российском кино на проверке технических вопросов орудуют "девочки"?

Этот фильм послужит мощным релаксантом — подобная история много где.

.

Думается, купили дешевый сценарий, который валялся в сейфе с 1990-х.

Человек и робот-напарник расследуют преступление на Марсе? Где-то я это видел.

Робот-напарник несет в себе отпечаток личности живого напарника? Читал, только там хакер-напарник был.

Роботы объединяются, чтобы свалить из Солнечной системы к такой-то матрице? Ситуацию еще Фриц Лейбнер описал.

Роботы занимаются подобием секса, но только подключая друг к другу провода? У того же автора в красках всё показано.

Детективный сюжет, в котором участвует пьющий частный сыщик? А, это женщина, потому не "нуар", но "неонуар".

Люди-программисты сдают свои мозги в аренду, чтобы те пахали в условных "фермах". Блин, они что, списывают у Лукьяненко?

Тут вообще есть что-то новое?

Порезвились дизайнеры выдумывая разные конструкции роботов. Удачная находка в самом начале, когда хозяйка снимает шкуру с кошки-робота и бросает в корзину для белья, стирать будет. Есть 3D-принтеры.

Но жутких несостыковок выше крыши.

— интернет вещей, который сводится к некоторому управлению машинами и дверьми. Это лучше, чем в некоторых вариациях "Чужого", но все равно плохо. Вот как в постановках 1970-х легко заметить, что авторы не знакомы с мобильной телефонией, так и здесь: никакого подобия умных домов, обращение к десяткам источников фиксации данных, к медицинским приложениям на телефонах, а ведь это детективы. Впрочем, там и полиция сказочная: труп одной из жертв спрятали между фальшь-потолком и бетонной плитой, а полиция, осмотрев место преступления, ничего не нашла (то есть даже нормального обыска в квартире жертвы не было, и полицейские не спросили себя, куда же тело исчезло);

— граждане, это Марс, куда долго и дорого везти каждый грамм. А дизайн большей части материальной культуры приехал из 1980-х (я заметил даже щель для дискеты). И даже автомобили, и эскалаторы для автомобилей, и эстакады. Хорошо хоть все это добро под купол засунули. Блин, ну посмотрите сериал "Экспансия", там хорошо показана некоторая аскетичность быта на периферии;

— кстати, корабли, на которых летят с Марса на Землю и обратно, они с довольно скромной защитой от радиации. Прилетали бы облученными, больными;

— ну, и самый угарный момент фильма: напарники приходят в бордель, смотрят на общий зал-танцплощадку, и робот включает инфракрасный режим зрения, видит теплых людей и холодных секс-кукол, причем люди с куклами довольно тесно общаются и уже готовы переходит к горизонтальной программе. И вроде это не бордель для некрофилов. Мг. Такие вот "девочки" и погубят дело сексуальной революции :)

Да, снимали на весьма ограниченном бюджете. Однако неожиданных сюжетных ходов либо яркого киберпанка не обнаружено.

.

Итого: я бы назвал это кризисом идей, но на лицо управленческий кризис в той организации, которая обеспечивала съемку фильма. Авторы сценария могли нормально проштудировать свежие журналы по робототехнике, ИИ, компьютерной обработке статистики, антропологии и дюжине дисциплин. Нашли бы с десяток новых ярких образов. Нет, куча старых штампов и ноль фантазии. Жюль Верн смотрит на них, как на чудаков.


Статья написана 4 мая 22:35

Есть очень старая тема дискуссий — где вестерны, где истерны и что у кого оригинального.

Создатели фильма, сняв очередную историю про золото, револьверы и группу деловых партнеров — сознательно иронизировали именно над этой дискуссией.

Вот вам истерн с ограблением золотого обоза. А вот как представляли вестерн в 1916-м в С.-Петербурге, и прямо на съемочной площадке комедия с разборками заклепочников, какая у какого оружия отдача. А буквально в следующем кадре история с поломанными судьбами и распадающимся миром.

И потому в фильме, ближе к финалу, имеются три минуты Трагикомедии, с большой буквы. Как завершается история деятелей немого кино, так и не разобравшихся, где реальность, а где съемочная площадка.

Кровь везде красная.

Еще в фильме есть несколько хороших актеров. Но образы у них создать не всегда получается, для этого мало подходящих реплик. Пожалуй целиком вылеплен только персонаж Булыгина. Сошлись качества актера и роль предпринимателя, у которого земля уходит из-под ног — вот в ресторане стреляется другой промышленник, у того фабрику рабочие сожгли, и, кажется, что тебя-то пронесло, но ты опрокидываешь рюмку, зажмуриваешься, а вокруг раз — и совсем другая власть.

Все остальные образы выстраиваются по качеству своего воплощения, и хвост этой колонны совершенно не вызывает доверия.

Сюжет истерна как такового ближе к финалу становится уныло штампованным, перестрелки карикатурными, а разрешение противоречий, скажем так, соплями в сиропе. И на большую часть доводов рассудка и логики плюнули уже к середине фильма.

И еще чем дальше, тем больше чувствуется — бюджет съемок был очень экономным. И его еще высушивали как только могли.

Формально фильм фантастика, потому что есть немного туземного шаманизма.

Словом, я могу рекомендовать к просмотру только первые минут десять и те самые три минуты Трагикомедии. Стоит ли ради этого смотреть все остальное — не мне решать.

Просто тему истерна-вестерна могли сделать основной и докрутить до упора. Тогда бы получился если не шедевр, то уж во всяком случае добротная комедия. Если уж взялись за постмодерн, могли вытащить образ коммуниста, который не очень понимает, в чем сущность учения Маркса, а сам он больше про справедливость (Начальник Чукотки), можно было взять следователя, который полицейскую работу только по фильмам и книжкам разумеет (Зеленый фургон), белого офицера, который дворянином-то стал за год до революции, а так он из крестьян, или же актерами, которые переобуваются со сменой власти (Гори, гори, моя звезда). Тема ряженых и самозванцев, как жуликов, так и вполне искренних людей — на сломе эпох играет совершенно особыми красками.

Этого всего разнообразия делать не захотели, ограничились только игрой с вестерн-аллюзиями и банальнейшим сюжетом "добыть клад и утечь в Америку".

Завязка у фильма отличная (хотя и там про дыхание на морозе забыли), но тему не потянули. Бракоделы.

Вот и получилось "Золото Маккенны" в исполнении Рен-ТВ.





  Подписка

Количество подписчиков: 16

⇑ Наверх