мы в замке


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > мы в замке живем
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

мы в замке живем

Статья написана 3 июля 2010 г. 19:30

Cathy Malkasian

Temperance

(Fantagraphics, 2010)

В первой, самой короткой, части этой длинной по рамкам комиксов истории мужчина с очень злым лицом огромным топором рубит деревья. За ним наблюдают две девушки, одна маленькая и нос картошкой, вторая повыше, напоминающая, попади она на страницы фэнтезийного романа, принцессу далекого королевства. Маленькая, которую зовут Минерва, называет мужчину папой, высокая же отвечает, что он совсем не их отец. Вскоре то ли папа, то ли не совсем папа хочет показать свою власть и подзывает к себе Пегги, высокую. Вместо разговора по душам папа показывает силу и, кажется, вот-вот изнасилует собственную дочь. Но этому не дает произойти откуда-то взявшийся путник в соломенной шляпе. Девушка скрывается в лесу, а папа с путником начинают мутузить друг друга. Папа все-таки вырубает заступника и заставляет оставшуюся дочь топором отрубить путнику ногу. Девушка не слушается, тогда папа сам делает это, оставляя девушку с юношей, лежащим в луже крови. Всю остальную книгу им двоим предстоит сыграть в любящих супругов: юноша теряет память.

Книга Малкасян вмещает в себе все разнообразие жанров. Это и вполне традиционное фэнтези (королева, кланы, ожидание войны), и не вполне традиционная сказка, и местами физиологический очерк, и сюрреалистическое полотно, и даже отчасти супергеройский комикс (папа здесь как раз в роли главного злодея). Нарисованная в два цвета, история большую часть книги разворачивается вокруг замка, где живет некий народ, который Минерва, одна из дочерей папы, водит за нос уже многие десятилетия. От своего мужа Лестера, потерявшего память, она тоже скрывает, как он попал в замок. Ничего не помнящий, он придурковато бегает ночами за птицами, считая их шпионами врага.

В заключительной части этого графического романа Малкасян, кажется, как и Минерва, потерявшая власть над мужем и городом, потеряла нить истории. В концовке без особой логики перемешиваются папа, вернувший часть памяти Лестер, пропавшая Пегги, деревья, птицы, деревянная кукла, так что спрашиваешь себя: а зачем тогда были нужны две предыдущие части?

В концовке Кэти Малкасян не хватило безумия, чтобы сделать роман по-настоящему психоделическим, так же, как не хватило умения конструировать сюжет. Это была бы значительная книга о лжи, саморазрушении, всепроникновении зла, но получилась всего лишь сказка о том, как опасно иногда бывает вмешиваться не в свои дела.





43
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх