Что в прокате кто в пролёте


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Barros» > Что в прокате, кто в пролёте (доля фантастики в кинокассе США 9-11 июля)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Что в прокате, кто в пролёте (доля фантастики в кинокассе США 9-11 июля)

Статья написана 15 июля 2010 г. 13:54


Прошедший уик-энд принёс нешуточные барыши Силам Зла: желанное первое место в рейтингах занял мультфильм  «Гадкий я» («Despicable Me»), на долю которого пришлось зрительской любви в размере 56,3 миллиона в более-менее твёрдой валюте. Это очень и очень уважаемый результат для фильма, который не является продолжением чего-то ранее популярного и собирает залы только благодаря добротной рекламной кампании и собственным достоинствам, из оригинальных мультфильмов (не продолжений) лучшие показатели были только у «Кунг-фу Панды» и «Монстров против пришельцев».

Вторую строчку в топе удержало «Затмение» («The Twilight Saga: Eclipse») с результатом 31,7 миллионов и общим итогом на конец воскресенья 235,4 миллиона — и это уже больше, чем собрал за тот же срок проката второй фильм цикла. Похоже, «Затмение», вопреки умеренным прогнозам, имеет хорошие шансы стать самым коммерчески успешным фильмом «Сумерек». Падение сборов по сравнению с первым уик-эндом составило чуть более 51%, что обычно соответствует лозунгу «стабильность и процветание».

Вторая громкая фантастическая премьера недели, НФ-боевик «Хищники» («Predators»), стартовала на третьей строчке рейтинга с результатом 24,8 миллионов. Для среднебюджетного фильма это очень неплохо, Роберт Родригес может быть практически уверен, что его продюсерский проект вполне оправдает затраты на производство уже на третьей неделе проката — если не свершится что-нибудь совсем уж страшное. Но, вроде, не должно.

«История игрушек 3» («Toy Story 3») уверенно держится на четвёртом месте, у фильма четвертый уик-энд и очень почтенный результат в 21 миллион. Как и было предсказано, фильм заработал в целом 340 миллионов и стал самым кассовым проектом 2010 года, вежливо раскланявшись с «Алисой в Стране Чудес» Тима Бёртона (у которой сейчас 334,2 миллиона). Понятно, что останавливаться на достигнутом игрушки не собираются и ещё много-много радостей детишкам принесут, да и продюсеров и прокатчиков тоже не забудут.

Дальше по списку — больше фантастики: на пятой строчке уныло машет спецэффектами «Повелитель стихий» Шьямалана («The Last Airbender»). Результаты второго уик-энда проката для фильма малоутешительны: его сборы упали на опасные для репутации 58,7% до 16,6 миллионов. Общая касса фильма вплотную приблизилась к символическим 100 миллионам, однако с такими темпами падения и при объявленном производственном бюджете в 150 миллионов его окупаемость в американском прокате выглядит проблематичной. Впрочем, по результатам мирового проката фильм всё равно будет в приличном плюсе.

Как видим, фантастика занимает всю верхнюю половину рейтинга сборов (речь о десятке лидеров, конечно), милостиво позволяя всякой нефантастике наслаждаться жизнью в нижней его половине. Тенденция грозит сохраниться и упрочиться: на этой неделе в США выходят в прокат «Начало» Кристофера Нолана («Inception») и «Ученик чародея» Джона Тёртлтауба («The Sorcerer's Apprentice»). Как говорил, потирая ладошки, в сходной ситуации лучший друг домомучительниц, «вот тут-то мы и похохочем!».

Удачи!





127
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 июля 2010 г. 22:20
Рейтинг «Повелителя стихий» на удивление очень низкий, в США кассу он свою конечно не отобьет, а в мире согласен миллионов 150-200 должен набрать, прибыль будет, но не много. Следующая неделя должна быть интересная, надеюсь, что 2 фильма окажутся удачными и будут прибыльными. Хорошо, что фантастики стали снимать больше, еще бы по книгам, а не по комиксам снимали...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июля 2010 г. 23:00
Да пусть по чему угодно снимают, лишь бы не с холодным носом. 8-)

А что до «Повелителя стихий» — все сопоставления производственного бюджета и доходов от проката крайне условны. Доход не есть прибыль, производственный бюджет — это только часть затрат на фильм, не учтены уже полученные деньги за лицензии на кабельную трансляцию, показ в отелях и самолётах, выпуск на DVD и BR, игры по мотивам, новеллизации и комиксизации — фильм мог уже окупиться на самом деле только на них. Хотя, конечно, хороший прокат ещё никому не вредил. :-)))


⇑ Наверх