fantlab ru

Ник Перумов «Воин великой тьмы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.80
Оценок:
3346
Моя оценка:
-

подробнее

Воин великой тьмы

Роман, год; цикл «Миры Упорядоченного»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 116
Аннотация:

Трогвар и Арьята — дети последнего короля Халлана, потерявшего престол в междоусобице — оказались разлучены; судьба забросила их в разные уголки мира Хьёрвард. Принц стал учеником мага, а его сестра скиталась по свету и лелеяла планы мести...

Встретятся ли они? И если да — то как примут друг друга? И самое главное — сумеет ли кто-то из них отвоевать свой законный престол?

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 451

Активный словарный запас: средний (2872 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 96 знаков, что гораздо выше среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Воин Великой Тьмы
1995 г.
Воин Великой Тьмы
1997 г.
Воин Великой Тьмы
1999 г.
Воин великой тьмы
2005 г.
Хроники Хьёрварда
2008 г.
Гибель Богов. Трилогия
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Wojownik wielkiej ciemności
2006 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Графоман всея России, Великий и Ужасный Ник Перумов — в детстве, когда достать любое другое фэнтези было сложно, я обожала его книги. Теперь, конечно же, былой блеск восторга поугас, но я всё ещё безмерно люблю Ника за его безграничную фантазию. «Воин великой тьмы», однако, никогда не была моей любимой книгой Ника, не стала и теперь, после перечитывания спустя пятнадцать лет.

Это вторая по дате написания, но первая по хронологии книга из цикла «Летописи Хьёрварда» (которые Ник почему-то переименовал в «Хроники Хьёрварда», чем ему слово «летописи» не угодило — непонятно). Ракот Восставший, Истинный Маг и враг Молодых Богов (да, всё именно с заглавных букв) здесь ещё всего лишь тень, нависающая над миром. И это хороший ход — когда могучие силы остаются за кулисами, лишь изредка напоминая о себе. Многим, я знаю, не понравилось то, что после эпичного замеса в «Гибели богов» Ник решил рассказать локальную историю о простых смертных, но — почему нет? Смертные, по итогу, всё равно оказались не простыми, да и вот такие зарисовки возни муравьёв, пока сильные мира сего сталкиваются лбами, подчас интереснее, чем баталии богов и магов, стенка на стенку.

Проблема данной книги кроется в другом — она кривая и скучная.

«Воин великой тьмы» поделён на две части: первая рассказывает о злоключениях юной принцессы Арьяты, чью венценосную семью свергли и перебили. И, боги, как же тяжело было эту часть читать. Ник не особо умеет писать женских персонажей. Они у него получаются формочками для запекания, а тесто — это одна-две характеристики. Вот Арьята — она смелая и одержимая местью. Всё. Больше ничего за всю книгу мы о ней не узнаем, хотя с начала и до финала пройдёт девятнадцать лет. Арьята никак не изменилась, никак не развилась, не обрела объём. Она как терминатор, запрограммированный на одну-единственную задачу — уничтожить врагов. А, ну и ещё одна личностная черта — тупость. Арьята тупая, как пробка. Сколько откровенной херни она сделала за свою половину книги, даже сосчитать трудно. Плюсом к этому она невероятно высокомерна, а учиться — «это не по мне», так она и сказала. Буквально. И этот человек собрался на трон садиться. Бедный Хьёрвард.

Вторая часть, посвящённая её младшему брату Трогвару, намного интереснее. Трогвар далеко не самый яркий персонаж Ника, я бы даже сказала, один из худших в плане проработки, однако он имеет тот самый пресловутый объём. Он развивается, меняет мнение, достигает целей. Кроме того, именно в части Трогвара нам, наконец, показывают Красный замок, которым пугали всю первую часть. И если историю Арьяты я читала три недели, по несколько страничек, зевая от скуки, то историю Трогвара проглотила залпом за день.

В книге очень много ненужного. Например, Арьята — она сюжету вообще без надобности. Собственными силами она не достигла ничего — всё для неё и её триумфального возвращения в столицу сделал Трогвар. Она, как бешеная собака, носится туда-сюда, чуть ли не вращая глазами и выкрикивая: «Месть! Месть!». Или любовная линия между Трогваром и эльфийкой, жрицей богини Ялини. Она могла бы придать повествованию глубину, но обрывается и никуда не приводит. Трогвар просто походил с эльфийкой за ручку пару раз, и на этом их светлая любовь завершилась. Или частые отсылки на «Тысячу лет Хрофта» — мол, подробнее об этих событиях вы можете прочесть вот в этой книге. «Воин великой тьмы» был написан в 1995 году. «Тысячу лет Хрофта» Ник написал в 2013 году, то есть, спустя почти двадцать лет. Нафига козе баян? Зачем делать отсылки на книгу, которая ещё не была написана?

Ну и самое сложное, с чем предстоит столкнуться читателю, который решит взять в руки «Воина великой тьмы», это, конечно, знаменитый стиль Ника. Заглавные Буквы, Которыми Он Задолбал Всех. Любой титул, любое рандомное слово посреди предложения он может написать с заглавной буквы, и глазам от этого действительно больно. Далее — ничем не мотивированные преувеличения, к которым и сейчас склонны иные авторы фэнтези. «Шестнадцать тысяч видов мечей» — это в какой вселенной может существовать столько видов холодного оружия? Вводные слова и словосочетания — как Ник их обожает. По ним, к слову, легко вычислить неопытного автора: «как ни странно», «конечно», «разумеется», «и так далее», «всякое такое», «короче говоря». В каждом абзаце. Да, сложно строить текст без разговорных костылей, этому нужно учиться. Это называется литературное мастерство. И если спокойным сценам подобные словосочетания особо не мешают, то экшн-сцены превращаются в какой-то кошмар. Нагромождение слов ломает всякую динамику.

Ну и повторы — моё любимое. Доходит до абсурда. «Странным мог показаться странный водопад волос», или «Во всяком случае, на крайний, последний случай» — это цитаты из текста. У меня книга 1999 года с иллюстрацией Анри на обложке, может быть, в новых изданиях такой лютой халтуры нет, но у меня чуть глаза не выпали от столь великолепной редактуры.

Что до сюжета — его тут толком нет. Арьята бегает-бегает, выпендривается-выпендривается, получает на орехи и сидит. Трогвар бегает-бегает, выпендривается-выпендривается, выполняет главный квест, получает на орехи и падает. Всё. Арьяте и Трогвару постоянно невероятнейшим образом везёт. Причём, Ник сам же собственными руками вписывает это слово в каждую сцену: ему повезло, ей повезло, о, им так повезло! А к чему в повествование было введено пророчество, я вообще не поняла. Оно ни на что не влияет, просто раз фэнтези, значит, нужно пророчество. Спишу это на славные девяностые и законы жанра тех лет. Кое-какие ружья выстреливают, Ник о них не забывает — это приятно. Много глупой беготни туда-сюда, много странных сюжетных решений, которые нормальный зрелый автор попросту вырезал бы из итогового текста.

Второстепенные персонажи в целом неплохие. Чудовищно скучные гномы, но их было не так уж много. Колоритная предводительница клана убийц — эту линию испортил только обрывочный финал: к чему она вылезла в конце, зачем, почему? Насколько я знаю, больше никогда Ник о ней не вспоминал в последующих книгах. Владычица — высокомерная эльфийка-полукровка с интересной внешностью. Её линия тоже закончилась по-тупому:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
папочка забрал обратно в холмы.
И Трогвар её спокойно отпустил, хотя именно по вине этой женщины он рос сиротой. И при этом ему только ленивый не вякнул про Тьму и про то, что ему стоит вернуться к Свету. А ведь он даже не убил практически никого. То ли дело детей резать — это по-настоящему светлое дело, достойное милости богов! Ник закладывает зачатки своей знаменитой философии равновесия и отсутствия стопроцентного добра на одной из сторон, Света или Тьмы, однако будто то ли сам не до конца понимает, какую форму хочет ей придать, то ли просто не осмеливается идти до конца. Из-за этого Трогвар, тот самый воин великой тьмы, вышел каким-то нюней, которого мотыляет туда-сюда: и отомстить он хочет, и трон вернуть хочет, и не убивать при этом никого, и девушку красивую, и с эльфами пообниматься. Это называется — и рыбку съесть, и на фаллический символ сесть.

Ну и конец, конечно, странный. Любит Ник своих героев погружать в сон. Один известный персонаж свой путь длиной в кучу книг закончил сном, Трогвар свой путь закончил сном. Беззубый финал, когда хочется трагизма, но при этом жалко расставаться с персонажем, вдруг захочется достать его из коробки и накатать пару десятков томов о новых приключениях?

К сожалению, при всей моей любви к Нику, выше шестёрки поставить не могу. Книга очень слабая. Её можно читать, часть Трогвара вполне увлекательная, но — не больше.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжил читать «Хроники Хьерварда» и ни разу не пожалел — понравилось еще больше «Гибели Богов». Классный сюжет, вообще не скучно, при условии, что также сильно любите фэнтези. Хватает моментов над которыми можно задуматься... 10/10 Можно теперь браться за «Земля без радости»

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неумелая халтура — если коротко.

Сюжет — в целом совсем неплох, но дело как раз не в сюжете. Сам стиль изложения автора поражает своей примитивностью и подростковостью исполнения. Герои комично скачут по декорациям туда-сюда высунув языки от усердия, вдвоем берут приступом крепости полные злодеев и чудовищ, в одиночку побеждают огромные армии. Есть и плюсы — концовка совсем неплоха. Снова как и в первом романе автору очевидно немилы сражения на холодном оружии — несмотря на их наличие в романе выполнены они на «отлюбись» — затянуто, скучно и уныло, отсутствуют описания доспехов и одежды героев. Но любимая автором «волшба» прописана совсем неплохо. Кроме того у Перумова очевидные проблемы с описаниями внешности персонажей — как выглядит Ггерой — не сказано вообще, только имя и возраст, возможно автор просто забыл об этом.

Вообще у Перумова большие трудности с описанием окружающего мира. Из за этого полностью отсутствует визуализация происходящего. Я не «видел картинку» во время чтения.

Не понятно почему оргазмирующие от восторга в рецензиях ниже подростки присвоили Перумову звание «Капитан» он скорее «Прапорщик» — все очень плохо. Это пятый роман Перумова и тем не менее даже к цифре «пять» писать он так и не научился. Прогресс есть, но совсем небольшой.

Рекомендую к прочтению под музыку из «Шоу Бенни Хилла» — будет полное совпадение звука и текста.

4 из 10.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пришлось бросить книгу. Пока читал, чуть не умер от скуки. Думаю, тут виновато однообразное описание по виду «бежал, бежал, но тут окружили/нагнали враги, но он их всё-таки победил, и продолжил дальше бежать». Интересных сюжетных ходов тут мало, оттого и книга неинтересная.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Брат и сестра,ищущие друг друга,злобная и таинственная Владычица и тьма,Тьма,ТЬМА...Хотелось ввбросить эту книгу где-то на середине повествования,но дочитал...и пожалел,что не выбросил.Перумов для меня весьма спорный автор,но этот цикл скорее всего поставит точку на дальнейшем знакомстве с произведениями автора.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А концовка с папой-эльфом,который всё разрулил-это круто)))

Оценка: 3
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга порадовала больше первой. Лихой сюжет, цельные герои, а главное — меньше магии. В принципе — почти идеальное fantasy. Предательство, благородство, любовь, достижение цели, качественное описание боёв — есть всё. Читал легко и с удовольствием. Полный баланс. Недостатков не увидел. Твёрдая десятка.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ник входит в число моих любимых писателей. Я стараюсь читать «Миры Упорядоченного» по порядку( насколько это возможно). И в глаза бросается как постепенно растет писательское мастерство писателя. Язык всё лучше и лучше. и этот роман уже достойно написаное произведение.

Сюжет. Классическое фэнтези. В лучших традициях, но в тоже время и с огромным количеством оригинальных идей. Скучать Ник не дает не одной минуты. Да сама история стара как мир. Свергли династию и выжившие наследники пытаются вернуть себе власть. Но история хоть и стара, но всё зависит теперь от автора. Как эти наследники вернут себе всё? И вот здесь писательский талант и отменная фантазия Перумова раскрылись во всей красе. Это стоит прочтения.

Отдельно хочу отметить философские рассуждения автора на тему тьмы и света, зла и добра. Очень интересно.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роль этой книги в цикле об Упорядоченном — более наглядно представить читателю жизнь во времена Молодых богов и суть «тёмной стороны» силы, в частности Ракота. Получилось, увы, слабо.

Королевское семейство в бегах — штамп уже сам по себе, за краткое знакомство с четой не успеваешь начать сопереживать ей. Огромный драматический потенциал не удалось реализовать; напрашивается сравнение с «Дюной» Герберта, где за несколько десятков страниц складывается образ герцога Лето, блещущего такими фразами, что из них можно составить атрейдесовский вариант поучения Владимира Мономаха. Но Халлен с супругой ничем таким не блещут, а просто уходят из сюжета навсегда, оставляя двум своим отпрыскам призрачный шанс отомстить. Вот и вся завязка.

Первая героиня, принцесса Арьята — классическая перумовская девушка. Заносчивость, недалёкость, наглость и идея-фикс (в данном случае, месть) не позволяют ей сопереживать. Драки, погони, тюрьмы, чудесные и высосанные из пальца освобождения. Героиня вообще никак не растёт по сюжету, а главный приз достаётся ей совсем уж непонятно за какие заслуги.

Второй герой, Трогвар. Тут попытка сыграть на образе «хорошего плохого парня». На троечку такая попытка. Обучение в стереотипной воинской школе (причем, за исключением пары сцен мы видим его лишь постфактум), появление в Красном замке... Из встречи с однокашниками могла получиться хорошая сцена, но герой вместо этого ретировался. А начавшийся конфликт с Молодыми богами и их протеже почти сразу сливается покровителем главгероя, и наступает конец книги. Любовная линия тоже призвана поставить героя в неловкое положение, но опять же, никакого выбора он сделать не успевает.

Итог: книга нереализованных возможностей. Если ищете экшна — можете почитать, если любите книги Перумова — вам может понравиться.

Оценка: 4
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже после первой книги цикла стало ясно, что Перумов не питает теплых чувств к Молодым богам, предпочитая героизировать Хедина и Ракота. Именно о последнем, также известном, как Познавшим тьму, и идет речь в книге, а точнее, о людях, связанных с ним. Пусть появления Ракота на сцене кратковременны, тем не менее, постепенно создается сложный и противоречивый образ этого героя. Как же другие персонажи книги, спросите вы? А вот с ними дела обстоят намного печальней.

Арьятта и Трогвар, сестра и брат, последние наследники королевского рода, меня по большей части разочаровали. Плюс описывающей Арьяту части заключается в непрерывном движении, погонях, бегстве, схватках. Почти никакого развития героини, зато море трупов и груда изрубленных роялей. Впрочем, для бега с препятствиями весьма неплохо.

Что касается Трогвара, то события здесь происходят медленнее и продуманее, но предугадать их не составляет большого труда. И все же кое-что зацепило меня — финальный выбор Трогвара, выбор между Ракотом и молодыми богами, между гордость и покорностью, между ненавистью и счастьем. Казалось бы, здесь и выбирать нечего, но то, чем обернулось решение Трогвара, окончательно расставило для меня все точки над i. Пусть, молодые боги далеко не ангелы, но и Ракот, по сути, мало чем от них отличается, только с виду держа слово, а на деле оборачивая все так, как ему нужно.

Итог: яркое отражение Ракота в судьбах доверившихся ему людей.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга оставила противоречивые впечатления. С одной стороны, понравился главный герой — весь такой отважный и вообще Воин Великой Тьмы. С больших букв. Приятно впечатлили батальные сцены.

С другой — стиль изложения немного хромает. Концепция тоже вызывает удивление. Автор решил совместить два классических сюжета: «Поиск» (первая половина книги) и «Оборона города» (вторая половина). Так вышло, что части между собой сочетаются не идеально.

Эта книга станет отличным подарком подростку, имеющему склонность к прослушиванию тяжелой музыки.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжая читать Хроники Хьёрварда никак нельзя не обратить внимание на название книги, продолжая тему начатую в моем отзыве на «Гибель богов». «Воин великой тьмы» — мне кажется, или слишком много пафоса вложено в эти три слова, но признаться они подкупают интерес покупателя/читателя. Что ж приступаем к чтению сей книги...

Сюжет. В этот раз Перумов решает уйти от глобальных, божественных проблем и войн, и сосредоточится на проблемах локальных. В одном королевстве Западного Хьёрварда в результате дворцового переворота королевская семья вынуждена покинуть столицу и пуститься в бега. Естественно новая правительница, которая заняла престол и которую именуют в книге Владычицей, отправляет Черный орден в погоню за семьей. Орден добивается определенных успехов в этом деле, но все-таки он до конца не выполнил задание — после нападения на дом, где на некоторое время остановилась королевская семья, в живых остается 16-летняя Арьята и ее малолетний брат Трогвар. Вот такой зачин.

Книга состоит из двух больших частей. В первой части автор лишь поверхностно дает представление о Трогваре, посвящая всю часть злоключениям Арьяты. Конечно описывать их в отзыве нету смысла и сказать лишь стоит одно — эту часть я обозвал нелогичной. Столько безумных, совершенно непонятных и ненужных поступков героини, что я невольно хватался за голову и произносил слова «Зачем?», «Как?», «Не может быть!». В такие моменты хочется сказать великими словами Станиславского: НЕ ВЕРЮ! Почти все действия и поступки Арьяты лишены здравого смысла и в них, даже если и захочешь, то вряд ли сможешь поверить. Слабо, Николай Данилович, очень слабо.

Ну, а вторая часть стала заметно повеселей. На передний план выходит Трогвар и роман можно сказать начинается заново. Не подумайте о брате Арьяты упоминалось и в первой части, но в маленьких количествах. Здесь же автор рассказывает о его детстве и юности, правда в сжатом виде. Вторая часть открыла для книги второе дыхание, так как читается она заметно интереснее, правда концовка, увы, подкачала.

В «Воине великой тьмы», в отличие от первой части Хроник, стало меньше волшбы, хотя без нее никуда. Прибавилось экшна — много боев на мечах, стало больше динамизма, но пример первой части с повышенной динамикой показывает, что это не всегда хорошо.

Мир. Вторая книга перемещает нас на другой Западный континент Большого Хьёрварда. Четкого и толкого описания нового континента в романе не присутствует, из действий героев можно понять что представляет из себя Западный Хьёрвард. Ясно, что здесь другие нравы и законы, другое мироустройство. Это один из пробелов в романе.

Персонажи. Главных персонажей здесь два — Арьята и Трогвар. Арьята, как уже упоминалось через чур нелогичная и заносчивая особа, а Трогвар закончив академию (не помню как точно называется) и став отличным бойцом, оправляется ко двору Владычицы, чтобы...вступить в ряды ее дружинников, так как он был безумно предан правительнице, в королевском замке он откроет глаза и узнает многие тайны Владычицы. Его путь заранее предрешен, ведь он, Трогвар, истинный правитель, и есть тот самый Воин великой тьмы...

Итог. Увы, но книга, намного слабее предыдущей. Как и в любом произведении, здесь имеются интересные моменты, но они располагаются во второй части. Все портят — первая часть и концовка. Читать для того, чтобы узнать историю тесно связанную с Ракотом.

Рекомендация: только для фанатов, коим и я сам являюсь, поэтому оценка немного завышена. Те, кто не является поклонником творчества Н. Перумова могут смело сбрасывать 1-1,5 балла.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так уж сложилось, «Воина великой тьмы» я прочитал за много лет до «Гибели Богов». Тогда он в целом понравился. Но после эпичной и размашистой «ГБ» эта книга выглядит откровенно слабо. Можно предположить, что книга должна была дать понять, как шли дела в Хьерварде во времена восстания Ракота. Но именно этого она не рассказывает. Вместо этого появилась простенькая история сверженной королевской семьи одного из заштатных королевств.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Причем само свержение, как выяснилось, вообще было прихотью одной капризной эльфийки и не имеет никакого значения для общего повествования об Упорядоченном.

Более-менее интересна только история Трогвара, хотя бы потому что он будет иметь значение в последующей эпопеи об Упорядоченном. Простенький сюжет, незамысловатые персонажи, прямое, как меч, повествование, полное отсутствие атмосферы. В итоге, как мне кажется, книга представляет собой ценность исключительно для фанатов, которые должны знать все. Остальным при чтении «Хроник Хьерварда» ее можно смело пропустить без всяких опасений.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

По сравнению с Гибелью Богов этот роман несомненный шаг вперед, пускай совсем ма-а-аленький, но Шаг. Гордиться по хорошему нечем, однако если рассматривать книгу в отрыве от предыдущей, то по-прежнему хочется плакать над собственной судьбой как читателя этой... э-э-э... книги. Но не будем пока о грустном, еще успеется.

Язык стал не такой дубовый, по крайней мере теперь не так тяжело пробираться сквозь авторский текст, глаз уже не цепляясь за корявые предложения и абзацы. Описания по Перумовски идиотских магических поединков не столь значительны и объемны, а поединки мечников, хоть и представляют собой бесконечные размытые пятна в силу неимоверной крутости мечника(-ов), описаны достаточно живо и практически не раздражают. Собственно похвастаться книге больше во общем нечем, да и то хвастаться этим можно только «на безрыбье».

Все остальное мало изменилось со времен Гибели Богов. Во-первых, за постоянным действием товарищ Перумов совершенно забыл о сюжете. Здесь он похож на лоскутное одеяло сшитое необыкновенно толстыми белыми нитками. Повествование идет, хромая на обе ноги и еще при этом спотыкаясь об огромное количество несусветных несуразностей, а главными сюжетообразующими факторами здесь являются многочисленные рояли в кустах, появление которых обычно приурочено к смерти какого-нибудь бездушного статиста, и бесконечные чудесные спасения в последний момент. Про предсказуемость и явно обрезанные сюжетные линии, от которых к концу вовсе стороны торчит бахрома, и говорить не стоит. Персонажи по большому счету так и остались фанерными декорациями из кожи вон лезущими, чтоб мы поверили в их объемность. Они упорно пытаются проявить какие-то чувства, гротескно помучатся перед очередным моральным выбором, но безрезультатно. Единственное чувство, которое они умудряются вызывать легко и непринужденно, это раздражение.

Вот собственно и весь сказ. Сижу сейчас перечитываю текст отзыва, стараясь привести его в удобоваримую форму, и мыслиться мне: «А зачем?». Если товарищу Перумову можно печатать и зарабатывать на откровенно сырой и халтурной работе, чем я хуже, тем более денег мне за это не платят?

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

История становления воина Трогвара, которому уготована великая судьба. История принцессы Арьяты, на чью долю выпало множество бед и испытаний.

Вторая (или скорее первая) книга «Хроник». На фоне сверхмасштабности «Гибели» действия «Воина великой тьмы» происходят в пределах одного мира, сверхсилы здесь тоже присутствуют, но в основном незримо, лишь как фон. Персонажи понятны, их мотивы ясны и объяснены. Все происходящее менее глобально, а потому более ясно и связано. Читается легко и интересно. В конечном итоге получаем хорошую книгу.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилось. Интересная история, нет переизбытка персонажей, очень легко читается. Отличный вариант для вечернего отдыха. Местами правда события развивались как-то уж очень быстро. По-моему автор перегнул палку, когда Арьяту бросают в темницу во второй раз и тут же ее спасает предводительница черного ордена, и все это происходит на одной странице книги.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх