Посмотреть Начало


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «rusty_cat» > Посмотреть~Начало
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Посмотреть~Начало

Статья написана 26 июля 2010 г. 23:24

Я смотрел все фильмы Кристофера Нолана со времен Memento. Сегодня я могу в этом чистосердечно подписаться, бо верняком перед поездкой в Самару осуществил поход в кинотеатр на премьеру.

После отзыва fox_mulder'а я многого от фильма не ждал. Поэтому не напрягался и получил удовольствие.

Общее впечатление от кино: очень хорошая идея — а идея фильма, пусть не свежа, но обладает завидным потенциалом в плане сюжетных поворотов, персонажей, характеров и декораций, — так вот, хорошая идея на корню загублена голливудским воплощением (хотя поминать Голливуд в таком контексте — уже пошлость). И тут хоть локти кусай, хоть матом кричи, хоть что делай — а выше головы не прыгнешь. Голливуд иначе снять не может.

Про идею больше не буду, чтобы не портить удовольствие, зато про то, что мне не понравилось поговорю подробнее:

— концепция сна сюжетно «урезана». персонажам необходимо воссоздать реальность во сне и поэтому все во сне делается максимально шаблонузнаваемым/привычным/обыденным, таким образом, свободы — которую сам по себе может принести сон — мы не увидим и весь фильм будем продолжить игру по правилам действительности, лишь иногда будто «вспоминая»: это ж сон, детка!..

— сны, матрешкой вложенные друг в дружку, в общем-то, нарезаны из знакомых нам декораций — тут и коридоры «Матрицы», и снежные равнины то ли «Людей-Икс», то ли «Babylon AD». Суть в том, что декорации «Матрицы», даже если они и являются только киноцитатой, в этой роли выглядят крайне неубедительно, а все остальное — похищение с грузовиком и атака на «сибирскую» базу — вообще вызывает вопрос: а почему именно так? зачем? неужели больше никуда нельзя было увести героев? почему обязательно бадабумы со взрывами, неужто нельзя было провести героев по разным жанрам? от психологического триллера до семейной комедии? — но нет, стрельба-стрельба-стрельба из всех видов оружия — вот путь для настоящих «героев»:-))) такие, видимо, сны у современных американских продюсеров:-)))

— гравитация в сне третьего уровня меня крайне позабавила. не верю;

— один большой ляп в отношении того сюжетного допущения, что ГГ мечтает повидать детей, но не может вернуться в свою страну, при этом замечательно общается со своим отцом. Нелогично: отец мог привести детей в другую страну, чтобы они встретились = [1]. Предвижу возражения:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

если предположить, что эта реальность — с детьми и корпорациями — не является настоящей, а на это Нолан «непрозрачно» намекает, — тогда невозможность встретиться с детьми мы можем воспринимать как артефакт сна, т.е. во сне герой не может увидеть детей, — то и тут позиция не очень сильна, ибо он-то как умный человек должен был дойти до [1] и сделать вывод, например, что до сих пор находится во сне;

— детективная завязка, в которой необходимо убедить сына владельца корпорации сделать некий шаг X, по сути своей содержит месадж, который мы уже видели и в «Темном рыцаре» и в «Аватаре», а именно — месадж против корпораций; видимо, теперь это в штатах модно; актер, изображающий умирающего папашу, всю жизнь играл подлецов и негодяев и здесь сияет своей «гаденькой» улыбочкой, то же касается «крестного отца»; «корпорации — это ложь, власть, вседозволенность», вооруженные этим лозунгом персонажи, по сути преступники, с чистой совестью берутся за дело спасения мира от энергетического кризиса. гы:-)))

К актерам у меня претензий нет — не напрягло, разве что супруге главного героя, с ее-то гримом в пору играть вампиров, а не супер-пупер-мегахакеров. Зато Эллен Пэйдж порадовала. Нет, это конечно не «Hard Candy», однако ж и в типаже Архитектриссы она выглядит вполне бодренько.

Подводя итог, хочу отметить, что пугаться не стоит, фильм неплох, посмотреть его можно, только не нужно слишком много ждать. Печально только, что фильм является бледной тенью того, чем он мог быть. Увы. Но такова Голливудселяви.

Оценка — 9 за идею, 6 — за реализация = 7,5.

_

...и мелькнула у меня в голове мысль, что «Ремейки» и «Сериалы» — та отрава, что способна убить любого режиссера. Мне не понравилось «Бэтмен: начало» Нолана, но, помню, я списал это на продюсеров. «Темный рыцарь» можно было списать на комиксы, тем более, что он вышел достойным. Но вот «Начало» — и мы видим вместо оригинальных решений кучу секондхэнда. Не то ли произошло и у Гиллиама с его «Страной Приливов» и «Воображариумом...» после коммерческих «Братьев Гримм». А теперь и Бертон с «Алисой»...





133
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 11:15
С общим выводом согласен!

Но в тексте рецензии содержится мощный спойлер! Нельзя же так...:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 14:50
Это был он? ;-)
 


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 08:33
Ага! :-)


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 22:14
Констатирую: наши взгляды на этот фильм, практически полностью совпадают. И это хорошо.:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 22:37
:beer:


⇑ Наверх