Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «rusty_cat» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 августа 2010 г. 21:42

Время идет. Все больше старых фильмов или мультиков, иногда основательно подзабытых, удается обнаружить, пересмотреть, обновить в памяти. Это справедливо и для фильмов знаменитой рубрики "Дисней по пятницам".

Уже сейчас легко найти фильм Флаббер (Flubber) — про ученого-изобретателя и "прыгающий" велосипед.

Черная дыра (The Black Hole) — в котором герои оказываются на захваченном роботами космическом корабле, проваливающемся в черную дыру. До недавнего времени фильм был только на английском, а вот теперь — в сети появился перевод.

Сериалы "Сослан на планету Земля" (Hard time on the planet Earth) [часть серий доступна с русским звуком] и "Зорро" (Zorro).

Одна из последних находок — третий фильм трилогии о роботе ("Все еще не человек"/Still Not Quite Human), который все старался стать настоящим человеком. Первые две части "Еще не человек" и "Еще не человек 2", пока, увы не доступны.

Многое можно посмотреть здесь — http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?...

Лично я с нетерпением жду двух вещей: "Еще не человек" 1-2 части и "Юный Гарри Гудини". На русском пока нет. Ждем:-)


Статья написана 20 августа 2010 г. 21:39

Якобсен попался мне на глаза стечением обстоятельств и я не стану рыть сеть в поисках сведений о нем и воспроизводить здесь, выдавая себя за этакого знатока. Про автора знаю лишь (из аннотации Иностранки), что он — "едва ли не самый читаемый в мире норвежский писатель". Честно сказать, других определенно известных мне норвежских писателей не припомню, хотя, вероятно, имеются и такие.

Итак, мною были прочитаны два романа. Собственно, никаких преимуществ у Якобсена перед, например, Сюсако Эндо (тоже "Иностранка"), или Эмисом (Лесовик), или еще кем, — не было. Я ехал в Анапу после Самарской встречи и решил что-нибудь почитать. Книг было — непозволительно много (около полутора десятка). Ах да, еще было жарко. Помните, эту страшную сорокоградусную топку. Видимо, поэтому я взялся за книгу "сурового северного" писателя:-)))

Ангел зимней войны

По неизвестным причинам роман, который в оригинале называется "Лесорубы", и вначале был анонсирован как "Лесорубы", в конце концов вышел в издательстве под таким названием. Тем более ангелоуподобленность главного героя, которая упоминается одним из персонажей, занимает второстепенное место в сюжете.

Сюжет таков:

краткий пересказ событий

Собственно, роман — это летопись одной жизни на фоне некоторых исторических событий. Роман легко читается. Он, кстати, невелик, но, что называется, не вполне в моем вкусе. Ровный "прохладный" (может быть в этом сказывается национальность автора), без накала страстей и резких переходов. В чем-то философский. В чем-то созерцательный. Оценка — 7.

------------------------------------------------------ -------------------------------------

Второй роман я начал читать уже на юге, а дочитывал на обратном пути.

Стужа

Вот уж и впрямь, спасение от жары — почитать книгу про заснеженные фьерды и суровых бородатых дяденек с топорами и луками.

Итак, роман — житие опять-таки странного персонажа — Геста, коротышки с невероятной памятью и острым умом, которому суждено, отомстив за смерть отца, навлечь на семью месть могущественных друзей его убийцы, бежать из Исландии в Норвегию и уже больше никогда не вернуться на родину. Дальнейшая его жизнь — это, с одной стороны, возвышение, приближение к Эйрику ярлу, который после похода викингов на Англию потерял Норвегию, но стал властвовать в Ноттингеме, с другой — потеря одного за другим близких людей, которые остаются где-то позади и словно закристаллизовываются в совершенной памяти героя. Беспокойная жизнь Геста разворачивается на фоне действительно масштабных событий — христианство распространяется среди варваров и кроме конфликта владык в романе мы еще видим столкновение религий. Обилие имен, мест и событий делает невозможным хотя бы вкратце пересказать основной сюжет. Книга читается ровно, как и первая без резких переходов, по "норвежски" упрямо и тяжеловесно:-) Кроме того, книга может быть небезынтересна любителям скандинавской истории, викингов и т.п. Насколько я могу судить, роман — это кропотливая реконструкция событий и быта того времени, поскольку беглый взгляд на мифы и кое-какие источники, позволил найти "знакомые лица" и события.

Оценка — 7,5. Опять же, не совсем в моем вкусе, хотя объем информации грандиозен, работа автора — огромна и написано объективно хорошо. Для своего читателя.

------------------------------------------------------ -------------------------------------

О других жизнях.

Что роднит два романа одного автора?

Выбор персонажа: это странный персонаж, чудак, дурачок, над которым потешаются окружающие, у которого есть собственный, не лишенный иллюзий взгляд на мир, и упрямство — жить по-своему, наперекор любым событиям.

Фон: беспокойные времена, великие исторические события, когда ломаются судьбы и случаются совершенно невозможные в обыденности происшествия.

Тип сюжета: жизнеповествование, которое складывается из бытовых ситуаций и каких-то совсем простых действий.

Есть и еще кое-что, что я назвал "другими жизнями".

Когда в "Лесорубах" персонаж обнаруживает, что свершившаяся история — память о тех событиях, в которых он участвовал, — не соответствует в действительности тому, что он помнит об этих днях и когда доказать кому-либо, что то, что было на самом деле, становится невозможным, — герой словно бы замыкается в собственной версии событий. Он даже готов признаться, что присочинил кое-что, а кое-что и действительно присочиняет, постфактум, будто назло тому, что реальной памяти все равно не сохранилось. Так вот, он словно бы создает альтернативный вариант своей жизни в который готов поверить. Словно бы меняет свою жизнь на другую, выдуманную.

В "Стуже" меня здорово зацепил один эпизод почти в самом конце. Гест признается своему другу Тейтру, что написал книгу, в которой изложил все события, которые происходили с ним (у него с детства абсолютная память и он ничего не забывает). И тот спрашивает:

— А про Олава ты написал?

— Конечно. Я написал, что он твой сын.

(Тут необходим комментарий. Олав приемный сын Тейтра, но которого Тейтр принял как своего, убедил себя (хоть и знал, что это не так), что Олав — именно его сын.)

Тейтр закрыл лицо руками и долго сидел так, потом опустил руки и улыбнулся:

— Мне по душе твоя книга.

Итак, Ангел выдумывает другую жизнь для себя. Гест идет дальше — он дает другую жизнь другому человеку. В этом диалоге он как бы дает Тейтру доказательства, что Олав — действительно сын Тейтра и точка. Возможно, в книге Геста написана правда, может быть, текст романа "Стужа" и есть та книга Геста, но в этот миг неграмотный Тейтр знает — чудо свершилось: даже если мальчик не был его сыном, с этого мгновения Олав его сын.

Другие жизни, а по сути, персональные мифы, внутри которых живут персонажи романов Якобсена, — носят уже общечеловеческий характер, в отличие от исторических фактов. "Другие жизни" перекликаются с тем, что я пытался (сумбурно) изложить в моей спорной статье про миф.




Статья написана 19 августа 2010 г. 13:06

Сижу болею, соображаю туго, смотрю кучу всякой американской мультипликационной и не только дряни второй половины прошлого века, вроде Lexx'а, сериалов про людей икс, Бэтмена и тд

В этом своем безобидном времяпрепровождении натолкнулся на сайт, где обнаружил постановку "Соляриса" 1968 года. А кроме того, еще длинный перечень всячины, вроде Toxic Crusaders или прошедшего мимо меня "Виртуального кошмара", 1999 года.


Статья написана 28 июля 2010 г. 14:11

Чемоданы почти что уложены, интернет заблокирую через 10 минут и, если вдруг появлюсь на сайте, то уже только в Самаре. Появиться хотелось бы — чтобы до 4 выложить отзывы на оставшиеся рассказы конкурса. Набить-то их можно будет и без интернета, в пути.

В любом случае, дальнейший наш маршрут из Самары пролегает в Анапу (мимо Саратова), откуда я вернусь только к середине августа — а что поделать, так время летит! — а по возвращении, если все сложится нормально, — меня ждет Тульская область, старый мой добрый город Алексин, река, палатки, байдарка. Поэтому прощаюсь с сайтом (не с лаборантами:-[ — нас еще ждет Самара8-)) верняком до конца августа. А там — как сложится. В любом случае, из Анапы я вернусь вечером 14/08.

Ну, значится, желаю всем умеренной температуры — жара достала всех, а тлеющие торфяники превращают пейзаж в подобие декораций "Сайлент Хилла", — хорошо отдохнуть, набраться сил, много-много хороших книг и подарков от издателей, удачи всем без исключения участникам конкурса ФЛ-работа, ну а главное — здоровья, богатого урожая, долгого и счастливого лета:beer:

Привет, Самара! :cool!:


Статья написана 26 июля 2010 г. 23:24

Я смотрел все фильмы Кристофера Нолана со времен Memento. Сегодня я могу в этом чистосердечно подписаться, бо верняком перед поездкой в Самару осуществил поход в кинотеатр на премьеру.

После отзыва fox_mulder'а я многого от фильма не ждал. Поэтому не напрягался и получил удовольствие.

Общее впечатление от кино: очень хорошая идея — а идея фильма, пусть не свежа, но обладает завидным потенциалом в плане сюжетных поворотов, персонажей, характеров и декораций, — так вот, хорошая идея на корню загублена голливудским воплощением (хотя поминать Голливуд в таком контексте — уже пошлость). И тут хоть локти кусай, хоть матом кричи, хоть что делай — а выше головы не прыгнешь. Голливуд иначе снять не может.

Про идею больше не буду, чтобы не портить удовольствие, зато про то, что мне не понравилось поговорю подробнее:

— концепция сна сюжетно "урезана". персонажам необходимо воссоздать реальность во сне и поэтому все во сне делается максимально шаблонузнаваемым/привычным/обыденным, таким образом, свободы — которую сам по себе может принести сон — мы не увидим и весь фильм будем продолжить игру по правилам действительности, лишь иногда будто "вспоминая": это ж сон, детка!..

— сны, матрешкой вложенные друг в дружку, в общем-то, нарезаны из знакомых нам декораций — тут и коридоры "Матрицы", и снежные равнины то ли "Людей-Икс", то ли "Babylon AD". Суть в том, что декорации "Матрицы", даже если они и являются только киноцитатой, в этой роли выглядят крайне неубедительно, а все остальное — похищение с грузовиком и атака на "сибирскую" базу — вообще вызывает вопрос: а почему именно так? зачем? неужели больше никуда нельзя было увести героев? почему обязательно бадабумы со взрывами, неужто нельзя было провести героев по разным жанрам? от психологического триллера до семейной комедии? — но нет, стрельба-стрельба-стрельба из всех видов оружия — вот путь для настоящих "героев":-))) такие, видимо, сны у современных американских продюсеров:-)))

— гравитация в сне третьего уровня меня крайне позабавила. не верю;

— один большой ляп в отношении того сюжетного допущения, что ГГ мечтает повидать детей, но не может вернуться в свою страну, при этом замечательно общается со своим отцом. Нелогично: отец мог привести детей в другую страну, чтобы они встретились = [1]. Предвижу возражения:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

если предположить, что эта реальность — с детьми и корпорациями — не является настоящей, а на это Нолан "непрозрачно" намекает, — тогда невозможность встретиться с детьми мы можем воспринимать как артефакт сна, т.е. во сне герой не может увидеть детей, — то и тут позиция не очень сильна, ибо он-то как умный человек должен был дойти до [1] и сделать вывод, например, что до сих пор находится во сне;

— детективная завязка, в которой необходимо убедить сына владельца корпорации сделать некий шаг X, по сути своей содержит месадж, который мы уже видели и в "Темном рыцаре" и в "Аватаре", а именно — месадж против корпораций; видимо, теперь это в штатах модно; актер, изображающий умирающего папашу, всю жизнь играл подлецов и негодяев и здесь сияет своей "гаденькой" улыбочкой, то же касается "крестного отца"; "корпорации — это ложь, власть, вседозволенность", вооруженные этим лозунгом персонажи, по сути преступники, с чистой совестью берутся за дело спасения мира от энергетического кризиса. гы:-)))

К актерам у меня претензий нет — не напрягло, разве что супруге главного героя, с ее-то гримом в пору играть вампиров, а не супер-пупер-мегахакеров. Зато Эллен Пэйдж порадовала. Нет, это конечно не "Hard Candy", однако ж и в типаже Архитектриссы она выглядит вполне бодренько.

Подводя итог, хочу отметить, что пугаться не стоит, фильм неплох, посмотреть его можно, только не нужно слишком много ждать. Печально только, что фильм является бледной тенью того, чем он мог быть. Увы. Но такова Голливудселяви.

Оценка — 9 за идею, 6 — за реализация = 7,5.

_

...и мелькнула у меня в голове мысль, что "Ремейки" и "Сериалы" — та отрава, что способна убить любого режиссера. Мне не понравилось "Бэтмен: начало" Нолана, но, помню, я списал это на продюсеров. "Темный рыцарь" можно было списать на комиксы, тем более, что он вышел достойным. Но вот "Начало" — и мы видим вместо оригинальных решений кучу секондхэнда. Не то ли произошло и у Гиллиама с его "Страной Приливов" и "Воображариумом..." после коммерческих "Братьев Гримм". А теперь и Бертон с "Алисой"...





  Подписка

Количество подписчиков: 112

⇑ Наверх