КАВКАЗСКАЯ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» > КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА

Статья написана 28 июля 2010 г. 00:22

Идеологическая шифрограмма «Кавказской пленницы» вполне проста, — пишет Галковский.

А далее... лучше прочитать самим...

http://galkovsky.livejournal.com/171499.html#cutid1





152
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 00:53
Никогда не персонифицировал гайдаевский Кавказ с какой-то конкретной республикой.

Не без интересных откровений заметка, но больше в ней параноидальности. ИМХО.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 01:10
Я вот никакой особой параноидальности не вижу.Гиперболизм, свойственный ДЕГ, присутствует. Это да

цитата VuDu

икогда не персонифицировал гайдаевский Кавказ с какой-то конкретной республикой.
.
А меня с первого просмотра фильма очень интересовал вопрос: к какому конкретно народу принадлежит Нина?
Донимал родителей, но ответа так и не получил —   «обобщение» да «обобщение».
 


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 01:28

цитата

К советскому фильму привязана коробочка из харкотины, гнилых ногтей и ядовитых гусениц. К любому.

Вот это переход от гипербол к паранойе. Для усиления драматического эффекта обобщения не требовалось и так интересный ракурс был взят.

Меня больше другой вопрос волнует: куда вся эта эпопея с республикой Ч. идёт? Закидать румянами ободранное лицо, это не равно вылечить. Односторонняя дружба, миллион денег в один конец... никакой гайдаевский фильм не заставит обычного человека ехать туда отдыхать и т.п. Земля, конечно, де-юре своя, наша, но лучше рассматривать её через экран телевизора.


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 01:26
Надо же, как можно забавной комедии приписать такой параноидальный «бред значения».

цитата

а гордого пастуха-горца – пьяненький русский студент «Шурик».
Вообще-то Шурик в фильме — милый парень, а эпизод, где он напился, не определяет имидж героя в целом.
Скорее, там именно высмеиваются «кавказские обычаи».
Странный человек этот Галковский.


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 01:29

цитата

Сколько советских тури-тура-туристов было убито и ограблено в горах Северного Кавказа с начала 60 и по 90-е годы? Я думаю тысячи и тысячи. А сколько обворовано, избито, унижено, изнасиловано? Отдохнули русские во «всесоюзной здравнице Афганистане». Сколько личных трагедий произошло из-за неправильной информации об азиатах, полученной русскими дурачками? Где эти русские женщины, избиваемые до потери сознания, запертые на кухне, пинаемые местными старухами, выполняющие чёрную работу (иногда с дипломом о высшем образовании). Всё это результат лживой и по сути подлой «интернациональной пропаганды».
А можно всё это как-то статистикой подкрепить?
Я с мамой была в 84-м и в 86-м в Сочи. Никаких «ужасов» не видела, и родственники, которые там постоянно живут, ни о чём подобном не рассказывали.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 01:39

цитата Veronika

можно всё это как-то статистикой подкрепить?

Можно подкрепить личными впечатлениями. Они есть

цитата Veronika

была в 84-м и в 86-м в Сочи
Ну, Сочи, Адлер, Анапа — не про них речь.
Хотя и там хватало весьма неприятных конфликтов.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 11:57
А можно подробней о впечатлениях? Я, человек, не бывавший на Кавказе, не сосвсем в теме. Разница между паранойей и чем-то обоснованным, пусть и гиперболизированным, видна только на фактах. А то я пока в сомнениях, как оценивать сие творение галковского гения.


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 02:12
Как написано в одном из комментов: «пропустил приём галоперидола». Думаю, так и было.
Не стоит искать подтексты там, где их нет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 02:18
М***ак написал.
Не уподобляйся.


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 12:14

цитата baroni

Можно подкрепить личными впечатлениями

Это здесь не годится, слишком серьёзная тема.

цитата Veronika

А можно всё это как-то статистикой подкрепить?

Я вроде не слишком наивен, но всегда считал, что «гайдаевский Кавказ» и есть настоящий. А изменилось всё только в 80-е. Что же это делается? Сначала Балабанов, со своей тяжёлой руки, перечеркнул светлые 80-е, а теперь и на 60-е,70-е замахнулись. Господа пожалейте мои детские воспоминания. Ну Балабанову, я предположим верю: были звоночки. Но это... без доказательств буду считать бредом.


Ссылка на сообщение29 июля 2010 г. 01:30
Насчёт «Окуджав, сидевших у русского народа на шее» — довольно гнусненько.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июля 2010 г. 01:42
Окуджава, в данном случае, частность.
Все обращают внимание на частности.
 


Ссылка на сообщение29 июля 2010 г. 01:47
А зачем Галковский подбирает такие частности, которые напрочь способны перебить впечатление от главного? Зачем утрирует до такой степени, что воспринять изначальный посыл становится почти невозможно? А сам посыл, честно говоря, не новый: читать об общественном подтексте и «Свинарки», и «Пленницы» уже не раз приходилось, и разборы были куда более вменяемыми. А тут всё заслоняют горы шевелящихся русских трупов и коробочки с ногтями.


Ссылка на сообщение30 июля 2010 г. 06:17
А мне очень обидно за Норштейна.
Тоже частность. И тоже зацепила внимание больше всего остального. Потому что там можно со многим согласиться. А это — как-то вдруг, как из-за угла плюнул. И Гоголя зацепил.


⇑ Наверх