Манга манхва маньхуа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «swgold» > Манга, манхва, маньхуа ч.3
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Манга, манхва, маньхуа ч.3

Статья написана 8 сентября 08:13

Все картинки кликабельны


2.Коренные обитатели мира меча и магии


В Стране Чудес можно встретить не только попавших под грузовик японских школьников. Здесь есть свои коренные народы, которые живут там же, где жили их предки, и где будут жить их дети и внуки. Именно они готовят еду, стирают и убираются в гостиницах, перебирают бумажки в гильдии авантюристов и создают разнообразную массовку в историях о попаданцах. Вообще-то, у них есть и своя жизнь, свои дела и заботы, никак не связанные с исекаями, и о них тоже можно рассказывать самые разные истории.




2.1. Самые скромные профессии


Кузнецы, строители, шахтёры (а также доктора с учителями ©) – это становой хребет, на котором держится вся сумасшедшая экономика миров меча и магии. Они редко попадают в поле зрение авторов, поэтому даже неуклюжие попытки воспеть радость честного труда заслуживают внимания. Большинство из них – слегка беллетризованный сборник кулинарных рецептов или формул крафтинга. Чуть интереснее истории путешествий ремесленников и торговцев – в них раскрывается география и история параллельных миров. Но качество графики обычно не превышает уровень почеркушек на полях конспектов, бездумно нарисованных во время скушных лекций (надо бы найти мои конспекты по физике твёрдого тела и предложить их «Росмену»), поэтому достойных примеров из этой области нашлось очень мало.


2.1.1.Неудачная профессия «кузнец» на самом деле сильнейшая / The Weakest Occupation “Blacksmith”, but It's Actually the Strongest /不遇職『鍛冶師』だけど最強です ~気づけば何でも作れるようになっていた男ののんびりスローライフ~



Манга 2020. Юный Релиус мечтал стать авантюристом и сражаться плечом к плечу со своей возлюбленной. Но при распределении божественных даров ему достался не меч, а кузнечный молот. Дар это не только предмет, он определяет профессию. Конечно, можно поспорить и попытаться что-то сделать, но Мечи божественного дара – это супероружие, люди не способны выковать подобное, да и кто тебя возьмёт в команду с самодельным мечом? Собственно, поэтому профессия кузнеца считается такой никчёмной (тут авторы, конечно, загнули, кроме мечей всем нужны ножи и вилки, а лошадям – подковы, но простим им это преувеличение). В общем, мечты Релиуса в одночасье рухнули, и теперь ему придётся упорно трудиться, чтобы доказать самому себе и окружающим, что кузнец может чего-то стоить в этом мире. Естественно, к активному молодому человеку, как мотыльки на свет… Нет, что-то уж слишком много было мотыльков, пусть будут мухи. Итак, к столь активному молодому человеку, словно мухи на мёд, слетаются разнообразные девушки и неприятности. Но он всех их одолеет и выйдет победителем во всех жарких схватках.

Я уже не помню, чем именно приглянулась мне эта манга. В ней шаблонные сюжетные ходы и персонажи и незапоминающаяся традиционная рисовка. Возможно тем, что для кузнеца мангака создал гибрид ролей героя и саппорта – Релиус не только молотом, но и ножичком махать умеет.


2.1.2.Шерпа подземелья / Dungeon Sherpa: Guide of the Labyrinth / ダンジョン・シェルパ 迷宮道先案内人



Манга 2020. Очень сентиментальная (и, временами, захватывающая) история про скромного носильщика, который сопровождает героев в подземельях, таскает их инвентарь, обеспечивает их походный быт (а также логистику, планирование, картографирование, сбор материалов и прочее, прочее, прочее). Его ни во что не ставят, его шпыняют, его предают, его ценят, его, наконец, любят, а он идёт, улыбаясь, по жизни и гнёт свою линию, и всё у него, в конце концов, получится.

Историю разнообразят экскурсы в тёмную изнанку системы гильдий и тайны бизнеса, построенного на зачистке подземелий.


2.1.3.Размеренная жизнь с читерской способностью «Постройка деревни» / Easy slow life with all-purpose «village building» cheat / 万能「村づくり」チートでお手軽スローライフ



Манга 2021. Младший сын аристократа Люк по достижению 12 лет пробудил дар «постройка деревни». «Люк, я твой отец, – сказал ему отец, – но больше ты мне не сын. Отправляйся осваивать заброшки». Обычная история – лордам нужны сыновья-мечники и файерболисты, а на строительные специальности всегда найдутся гастарбайтеры. Поэтому Люк собрал чемоданчик и, в сопровождении горничной отправился завоёвывать заброшенные земли, населённые монстрами и разбойниками. В отличие от попаданца из манги «О моём перерождении в аристократа с производственной магией», Люку пришлось всё начинать с нуля: построить дом на пустыре, потом другой, потом нарисовались приблудные жители, и городок начал развиваться. Этому пытались помешать монстры, разбойники и сводный брат Люка – но у них ничего не вышло. Против магии, которая возводит стены и прорывает каналы во мгновение ока, драконы и армии бессильны. Но навыки старосты деревни не ограничиваются одним строительством, там есть и управление кадрами, оценка способностей, проверка лояльности и прочие читерские штучки. С такими навыками ни внешний, ни внутренний враг не страшен.

Очень по-детски непосредственная, простенькая и расслабляющая манга. Жаль, стиль у мангаки очень бюджетный, посмотреть не на что. Я листаю эту чисто для сюжета.


2.1.4.Доктор-игрок / Dr.Player / 닥터 플레이어



Манхва 2022. «Медицинская» манхва, в которой у никому не нужного внебрачного сына короля пробуждается дар хирургии и навыки интерна, а потом и главврача земной клиники. В этом мире меча и магии таких понятий как «терапия», «хирургия», «кардиология», «офтальмология» и тому подобных в принципе не существует. Всё лечат магией света, а кто не целитель, тот шарлатан. В этом враждебном окружении принц-отброс пытается нести свет Просвещения во тьму Средневековья. Поможет ему в этом Система с квестами, бонусами, поднятием статов и открытием навыков при переходе на новый уровень. Чушь, конечно, но чушь забавная. Потому что это смесь производственного и плутовского романа. Жаль, что издатель обанкротился и не завершил проект – он остановился на 65-й главе, и дальше уже не продвинется.

Это лёгкое ненапряжное чтиво, от которого не нужно ждать многого.


2.2. Настоящие герои D&D


Когда исекаев вовремя не подвезли, жителям Страны Чудес приходится самим справляться с монстрами и подземельями. И у них это неплохо получается. Оказывается, не нужно рождаться японским школьником, чтобы завалить Короля Демонов или Босса подземелья – нужно просто поверить в свои силы.


2.2.1.Может, я встречу тебя в подземелье? / Is It Wrong to Try to Pick Up Girls in a Dungeon? / ダンジョンに出会いを求めるのは間違っているだろうか



Манга 2013. В городе Орарио, куда стекаются все искатели приключений, мальчик Бэл Кранэл встречает маленькую симпатичную богиню, у которой нет ни одного последователя. В этом мире необычная система DD: боги спустились на землю и живут с людьми, создавая вокруг себя клан последователей, которым выдают своё благословление. Кланы соревнуются друг с другом, зачищая этажи гигантского подземелья или вступая в битву стенка на стенку. Это история о том, как Бэл Кранэл станет великим воином и превратит самый ничтожный клан в самый известный в городе Орарио, попутно отбиваясь от настойчивых девиц и богинь, пытающихся лишить его невинности. Он, несомненно, справится со всеми тремя задачами, хотя последнее достижение выглядит немного печально.

В аниме-адаптации слегка переосмысленный сюжет, и это пошло ему на пользу, но даже так, к последнему вышедшему сезону однообразие сюжетных поворотов вокруг несостоявшихся отношений начинает утомлять. И всё же пока что это душевная, хорошо нарисованная анимешка, которую можно посмотреть с удовольствием.


2.2.2.Фрирен, провожающая в последний путь / Sousou no Frieren /葬送のフリーレン



Манга 2020. История, которая начинается с конца всех историй: Король Демонов повержен, и команда героев возвращается по домам. Это рассказ о том, как одна из них, маг-эльфийка с ледяным сердцем Фрирен, пережив своих спутников, вдруг начала смутно осознавать, что что-то упустила в своём прошлом. Это беспокойство вынудило её отправиться в дорогу и снова пройти по памятным местам в поисках утраченного. Несмотря на лирическую основу, здесь будет много приключений, сражений, древних тайн и политических интриг, но в центре всё-таки остаётся очень душевный и очень трогательный образ ушастой эльфийки, которая сотни лет бесцельно чего-то ждала на границе между детством и юностью, прежде чем решилась сделать первый шаг.

В аниме-адаптации несколько смещены акценты, но фильм получился не менее душевным, чем манга.

Входит в Топ-10 моего персонального рейтинга


2.2.3.История о том, как обращаться с женщиной-рыцарем, к которой никогда не относились как к женщине / A Story About Treating a Female Knight Who Has Never Been Treated as a Woman / 女汉子骑士也想谈恋爱! / 今まで一度も女扱いされたことがない女騎士を女扱いする漫画



Манга 2018. Настоящий манга-ситком. Набор коротеньких историй про отношения простодушной мускулистой мечницы с идеальным прессом и её преданного спутника-мага. Сквозной сюжет практически отсутствует, эту историю можно начинать читать с любого эпизода, бросать, когда надоест, а потом начинать снова. Полистайте её, это забавно.


3.Миры Системы: башни, врата, герои, гайды


Однажды по всему миру открылись Врата, и из них полезли чудовища… ну, или внезапно повсюду вознеслись Башни, и люди полезли в них, чтобы встретиться с чудовищами. При этом у некоторых людей пробудились сверхчеловеческие способности, а перед глазами появилось окно Системы – со статами, квестами и сообщениями Администратора. В некоторых вариациях героев называли по старинке «эсперами», сверхспособности превращали их в бомбы замедленного действия – эсперы, используя свою силу, постепенно теряли рассудок и однажды превращались в демонов-разрушителей. Чтобы отсрочить неизбежное, люди со способностью гайдов (проводников) периодически чистили эсперам карму, забирая часть негативной энергии. Миры в формате РилРПГ существуют во множестве вариаций, но у всех у них есть нечто общее: это Система. Даже если вы не видите статусных окон и системных сообщений, можете не сомневаться – где то там, за гранью известной нам реальности, сидит Администратор, который ведёт подсчёт очков и раздаёт Игрокам скиллы и бонусы.


3.1. Игроки Системы


Роль Игрока в мирах Системы очень простая: уничтожать монстров, и вовремя зачищать субпространства Врат или этажи Башен, чтобы не допустить прорыва чудовищ в наш мир. А также качаться, качаться и ещё раз качаться, в надежде поднять свой уровень, даже если Система этого не предполагает. Но герои для того и существуют, чтобы идти против системы.


3.1.1.Поднятие уровня в одиночку / Solo Leveling / 나 혼자만 레벨업



Манхва 2018. Су Джин Ву, бесперспективный саппорт F-ранга, волею случая оказывается в секретном подземелье и проходит ритуал инициации Игрока. Теперь он подключен к Системе, и ему открыты возможности, которые и не снились никому на Земле. Его ждёт долгий путь прокачки от мусорщика до героя S-ранга, победы над монстрами, людьми и сущностями иных уровней мироздания, раскрытие цели и истоков Системы и спасение мира.

Великолепно прорисованная захватывающая история в формате РилРПГ. Аниме-адаптация тоже неплоха, исходную веб-новеллу уже опубликовали на русском, но я в неё пока не заглядывал. Меня одолевают смутные сомнения – вдруг это слегка причёсанный сетевой перевод, который безграмотная школота (ТМ) гуглоперевела с английского гуглоперевода бесплатной корейской версии.


3.1.2.Фальшивый охотник из другого мира / Otherworldly illusion hunter / 이세계 착각 헌터



Манхва 2024. В этой истории всё шиворот-навыворот. В мире Системы появился попаданец. Но не какой-нибудь земной школьник, инопланетянин из далёкой-предалёкой галактики. У них, инопланетян, на их родной планете всё устроено по-другому и очень продвинуто, по сравнению с Землёй. Но при этом очень плохо с соц.пакетами и социальными гарантиями, поэтому наш главный герой и ударился в бега. Бедолага пытался незаконно эмигрировать на какую-нибудь далёкую-предалёкую планету путём переселения душ. К сожалению, вместо привычного головоногого моллюска, ему досталось тело двуногого гуманоида. Причём гуманоида-неудачника, по всем местным меркам: у него нет работы, у него нет ни магических, ни физических способностей, и у него вот-вот не станет жилья. А вскоре добавятся другие проблемы: в этом мире то и дело открываются Врата, а из них появляются кровожадные монстры. Тут даже людям со способностями трудно выжить, куда уж бедному попаданцу. Он, правда, по сравнению с местными, гениальный маг, но на Земле ещё не изобрели нужных технологий и инструментов, чтобы он мог показать свои умения, а в его земном теле недостаточно маны даже для простенького заклинания. В общем, он тут застрял среди дикарей, и его ждёт совсем не та лёгкая жизнь, о которой он мечтал.

Начало просто бесподобное, но я не представляю, как там дальше дело пойдёт. Хочется надеяться, что автор не опустит планку.


3.2.Очень мирные профессии в сумасшедшем мире врат и героев


Даже Героям нужно питаться и где-то отдыхать. Скромные работники сервисных служб редко появляются на страницах манги, а если всё же появляются, то сразу нагоняют сон. И всё же в этом унылом ряду есть парочка исключений, с которыми стоит познакомиться.


3.2.1.Экономка в подземелье / The Housekeeper in a dungeon / 던전 안의 살림꾼



Манхва 2023. Внезапно пробудившиеся способности превращают офисную работницу в Героя, но все её навыки небоевого типа и относятся к ведению хозяйства – готовить, убирать, стирать, застилать постель, поливать цветы, расставлять мебель, следить за фэншуем… В общем, такого человека любая гильдия Охотников на руках носить будет – когда поймёт, какое сокровище им досталось.

История романтическая, местами приключенческая, антураж обязывает, но больше ромком. Такая графическая замена корейским дорамам.


3.2.2.Добро пожаловать в отель «Подземелье» / The Welcome to Dungeon Hotel / 던전 호텔에 오신 것을 환영합니다



Манхва 2024. Пробуждённые могут быть не только Охотниками и Домработницами, но и Администраторами отеля. Специального Отеля, существующего во всех подземельях одновременно. Если вы оказались в беде, и помощи ждать неоткуда, оглянитесь по сторонам – возможно, вам повезёт, и вы увидите во тьме манящий огонёк вывески над его дверями. Если успеете до него добежать – считайте, вы спасены. Внутри вас встретит Администратор, который зарегистрирует вас в журнале, ознакомит с распорядком и выдаст ключи от номера. Она обычная земная девушка, просто такой уж ей достался навык, и она старается ему соответствовать. Изо всех сил.

Автор немного сбивает настрой, добавляя серьёзные темы и что-то вроде элементов триллера в сюжет. Это нарушает общий безмятежно-умиротворяющий поток повествования. Но это терпимо. Во всяком случае, пока.


3.2.3.Я стала гидом С-класса для троих одержимых мной психов / Became a C-class guide obsessed with crazy people / 미친놈들에게 집착받는 C급 가이드가 되었다



Манхва 2024. У целительного воздействия гайда на эсперов есть одно неприятное (хотя кому как) побочное последствие: эсперы западают на гайдов, которые вошли с ними в контакт. И когда гайд – добрая отзывчивая девушка, а эсперы – красивые молодые парни, в гильдиях Охотников возникают нешуточные производственные проблемы, а у гайда возникает непростая личная ситуация. Кажется, её называют «гарем».

Несмотря на романтическую основу, тут довольно лихой сюжет, и ромком плавно перетекает в боевик, потом в триллер и обратно. Пока автор со всем этим справляется, а дальше видно будет.


3.2.4.Я единственный проводник в этом мире / I'm a guide by myself / 나 혼자 가이드



Манхва 2024. Девушку-гайда затянуло во Врата, и оказалось, что по ту сторону Врат – не обычное логово монстров, а целый мир, населённый людьми. Мир, ещё не тронутый Просвещением и Промышленной революцией. Мир боевых лордов, рабов и эсперов. Мир, в котором нет ни одного гайда. Все эсперы, будь то простые люди или принцы крови, к 25 годам, кто раньше, кто позже, впадают в безумие. Задолго до этого срока их лишают прав и высылают в отдалённые районы, где они вскоре заканчивают свою жизнь – либо в очередной схватке с монстрами, либо от руки своих товарищей. По воле случая у Ё Джиан стопроцентная совместимость со всеми местными эсперами, поэтому она может спасать жизни. Но она одна на целую планету, и что произойдёт, когда о её способности станет известно? В мире, где о гайдах никогда не слышали, и где всё решает право сильного.

Драматичная история, в которой много злого колючего снега, холодных ночей, опустошённых судеб, предательства и крови – и ощущения полной безнадёжности, совсем как в «Планете изгнания» или «Левой руке Тьмы» Урсулы ле Гуин.


Содержание



0.Манга, манхва, маньхуа

1.Попаданцы в мир меча и магии

1.1.Обычные исекаи со своими необычными причудами
1.2.Призванные герои, которые пошли против сценария
1.3.Когда косяк случился по вине принимающей стороны

1.4.«Производственный» роман
1.5.Я исекайнулся в… о, боже, что это?!
1.6.Через кроличью нору


2.Коренные обитатели мира меча и магии

2.1.Самые скромные профессии
2.2.Настоящие герои D&D

3.Миры Системы: башни, врата, герои, гайды

3.1.Игроки Системы
3.2.Очень мирные профессии в сумасшедшем мире врат и героев


4.Я реинкарнировал в персонажа выдуманной истории, как дальше жить?!

4.1.Злодеи
4.2.Злодейки
4.3.Второстепенный персонаж


5.Фокусы со временем

5.1.Регрессоры: бег по кругу
5.2.Резерошники: метод проб и ошибок
6.Вне классификации





Продолжение воспоследует…




77
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх