КАБАРЕ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lilian» > КАБАРЕ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

КАБАРЕ

Статья написана 28 октября 00:10


Так уж получилось, что я никогда раньше не смотрела мюзикл «Кабаре» целиком. О, если ты хоть как-то интересуешься мюзиклами и театром, невозможно не слышать ряд наиболее известных композиций. Невозможно не знать про «Кабаре». Но, как и со всякой прочно укоренившейся в истории культуры вещью, можно многое знать и слышать, но при этом никогда самой не смотреть.

Однако внезапно «звезды сошлись». Выездная постановка, когда не нужно выбираться в столицы (обычную или культурную), когда мюзикл приехал к тебе сам. Хотя не буду лукавить: решение пойти пришло не сразу (и окончательная заслуга здесь — некоторые знакомые имена исполнителей).

К слову, технически, музыкально и актерски всё оказалось на уровне — я просто должна это отметить, прежде чем переходить к впечатлениям от рассказанной истории.


***

Мюзикл, который делает тебе некомфортно.

С одной стороны, разудалое откровенное кабаре. Жизнь без морали, бедность, танцы, девицы, торгующие своим телом, череда «морячков»-клиентов. И отчаянная тоска по «приличным, интеллигентным» людям, озвученная хозяйкой пансиона.

С другой стороны, Германия начала тридцатых годов с поднимающим голову фашизмом. И это тоже некомфортно — видеть зигующих немцев и уже разворачивающуюся машину репрессий против евреев и всех несогласных.

«Искусство выше политики»… Эта мелькнувшая в одном из номеров фраза особенно пронзительно (и намеренно фальшиво) звучит на фоне постепенно меняющегося репертуара кабаре. От яркого откровенного шоу и шумной встречи Нового года к танцу с гориллой («зато не еврейка») и фактически очередному фашистскому маршу.

Здесь много драмы. И личной, и политической. Одиночество, бедность, страх, неправильный выбор, упущенная любовь.

Но всё это раскрывается постепенно, тональность меняется не только у репертуара кабаре, но и у самого мюзикла. И если первый акт можно считать условно-счастливым (с верой в нечаянно найденное счастье, уж какое есть), то второй, короткий акт — это чистая драма.

И яркая звенящая точка: когда неизменный конферансье, сменивший множество нарядов и блесток, предстаёт в своём последнем наряде — полосатом и с желтой звездой на груди.


***

Что ж. Это было познавательно. И весьма эмоционально.

Хотя я вряд ли в скором времени захочу вернуться к этой истории. Она и правда некомфортная.





43
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх