Марджори Боуэн Последний


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Кот Василий» > Марджори Боуэн. Последний букет ("Книга Чудес")
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Марджори Боуэн. Последний букет («Книга Чудес»)

Статья написана 16 ноября 19:32

Боуэн М.

Последний букет: рассказы, роман / Марджори Боуэн; Пер. с англ. «оПУС М», 2019. — 608 с. (Книга Чудес).

В первом томе собрания сочинений плодовитой и разносторонней писательницы представлены классические «сумеречные рассказы» и самый популярный из мистико-исторических романов. Элементы бульварной литературы сочетаются в этих произведениях с тонким психологическим анализом и погружением в исторический контекст. В целом творчество Боэун представляется уникальным явлением в литературе ХХ века. Издание сопровождается биографическими и аналитическими статьями, представляющими разные точки зрения на книги Боэун.

ПОСЛЕДНИЙ БУКЕТ

ПОСЛЕДНИЙ БУКЕТ 11

МАДАМ СПИТФАЙР 35

ПРЕКРАСНЫЕ ВОЛОСЫ АМБРОЗИНЫ 60

ОБЕЗЬЯНА ВНУТРИ 80

МЕСТЬ ЭНН ЛИТ 98

ТАРЕЛКА «КРОУН ДЕРБИ» 111

РЕЦЕПТ 124

ОДИНОКИЙ ДЕНЬ ЭЛСИ 142

ЛЕДИ КЛОДА 165

ФЛОРЕНС ФЛАННЕРИ 186

СОРНЯКИ 205

ХУДОЖНИК, РИСУЮЩИЙ ВЫВЕСКИ, И ХРУСТАЛЬНЫЕ РЫБКИ 220

СЫРОЙ МАТЕРИАЛ 238

ЧЕРНАЯ МАГИЯ 255

Джессика Аманда Сэлмонсон

Жизнь Марджори Боуэн 582

Анастасия Липинская

«Я давно не чувствую холода». Проблематика границ и переходности в готических новеллах М. Боуэн 596

И небольшая справка об авторе

Миссис ГАБРИЭЛЬ ВЕР МАРГАРЕТ ЛОНГ (КЭМПБЕЛЛ) (29 октября 1886 — [23 декабря 1952])

Английская романистка, автор коротких рассказов, произведения которой появлялись (помимо прочих имен) под псевдонимами «Марджори Боуэн» и «Джордж Приди» (не говоря уже о «Джозефе Ширинге», истинная личность которого была определенно установлена накануне выхода энциклопедии в свет!) является второй дочерью Дугласа Вера Кэмпбелла и Джозефины Элизабет Элис (Боуэн) Кэмпбелл, дочери преподобного Чарльза Боуэна, священнослужителя Моравского братства. Она родилась на острове Хейлинг, в коттедже, между Днем Всех святых и Днем поминовения и «унаследовала двойное несчастье: страдания моих родителей и их бедность».

Замкнутой, чувствительной девочке совсем не нравилась богемная жизнь, которую вела ее эмоционально неуравновешенная мать; её преследовали ночные кошмары; и она самостоятельно научилась читать и рисовать, девочка философски относилась к тому, что в доме ей порой не хватало еды, и старалась воспользоваться всеми возможностями, которые ей удавалось отыскать. Она изучала искусство в школе Слейда в Лондоне и провела год в Париже, постигая французскую историю и местный колорит. Ее первый роман, напечатанный, когда автору исполнилось шестнадцать лет, имел успех, хотя девушка отказалась от авторских гонораров и получила всего шестьдесят фунтов по милости своего издателя. Для последующих книг были предусмотрены более выгодные условия, и «Марджори Боуэн» начала усердно писать, чтобы поддержать свою экстравагантную мать и сестру. Необычайно откровенная автобиография посвящена судьбе писательницы, «женщины, которая зарабатывала себе на жизнь написанием художественной литературы — и редких исторических эссе такого рода, которые вызывают сожаление у историков... Я знала, что мои небольшие дарования были подлинными. Я была прирожденной рассказчицей. У меня был неисчерпаемый запас изобретательности, беглый и непринужденный стиль, определенный дар к созданию колорита и нагнетанию драматизма и такой страстный интерес к определенным периодам истории, что я была просто обязана, описывая их, придать далеким временам некое подобие жизни». Особенно успешными были романы Марджори Боуэн, посвященные голландским и итальянским событиям. «Генерал Крэк», написанный под псевдонимом «Джордж Приди», стал основой для эффектного фильма.

Первый брак романистки в 1912 году с сицилийцем Зеферино Эмилио Костанцо оказался в целом трагическим и несчастливым; он закончился смертью мужа после продолжительной болезни в 1916 году. Маленькая дочь умерла от менингита в Англии, а сын остался в живых. Во втором браке (с Артуром Л. Лонгом из Ричмонда, графство Суррей, в 1917 году) у нее родилось двое сыновей. Высокая, с прямыми золотистокаштановыми волосами, Маргарет называет своими увлечениями живопись, рукоделие и чтение; она проживает на Маркхэм-сквер, в Лондоне. По словам миссис Лонг, «я стояла у Вивербурга и смотрела вниз, на долину реки Бойн. Я видела могилу Максимилиана в Инсбруке и статую Дианы де Пуатье работы Гужона. Я все еще слышу прекрасную фразу Герберта «музыка в полночь», которая для меня означает следующее – находить красоту в самых темных и мрачных местах».

Основные сочинения

Под псевдонимом Марджори Боуэн

The Viper of Milan, 1906; The Glen o' Weeping, 1907; The Sword Decides, 1908; Black Magic, 1909; I Will Maintain, 1910; Defender of the Faith, 1911; God and the King, 1911; God's Playthings, 1912; The Rake's Progress, 1912; A Knight of Spain, 1913; The Governor of England, 1913; The Two Carnations, 1913; Prince and Heretic, 1914; The Carnival of Florence, 1915; Mr. Washington, 1915; Because of These Things, 1915; Shadows of Yesterday: Stories From an Old Catalogue, 1916; «William, By the Grace of God—» 1916; The Third Estate, 1917; Curious Happenings; Short Stories, 1918; The Burning Glass, 1918; Crimes of Old London, 1919; Mr. Misfortunate, 1919; The Cheats, 1920; The Haunted Vintage, 1921; Affairs of Men, 1922; The Love Thief, 1922; The Jest, 1922; The Presence and the Power, 1924; Five People, 1925; Seeing Life and Other Stories, 1925; The Seven Deadly Sins, 1926; Boundless Water, 1926; Dark Ann and Other Stories, 1927; «Five Winds»: A Romance, 1927; The Countess Fanny, 1928; The Golden Roof, 1928; Dickon: An Historical Romance, 1929; The Third Mary Stuart, 1929; Exits and Farewells! 1930; The English Paragon, 1930; Old Patch's Medley, 1930; Brave Employments, 1931; Dark Rosaleen, 1932 The Last Bouquet: Some Twilight Tales, 1932; The Gorgeous Lovers and Other Tales, 1929; Mary Queen of Scots: Daughter of Debate, 1934; The Triumphant Beast, 1934; The Scandal of Sophie Dawes, 1935; Patriotic Lady: A Study of Emma, Lady Hamilton, 1935; Trumpets at Rome, 1936; Peter Porcupine: A Study of William Cobbett, 1936; Crowns and Sceptres: The Romance and Pageantry of Coronations, 1937; William Hogarth: The Cockney's Mirror, 1937; Giant in Chains: Prelude to Revolution, 1938; Wrestling Jacob: A Study of the Life of John Wesley, 1938; Ethics in Modern Art, 1939; Mr. Tyler's Saints, 1939; Exchange Royal, 1940; Today Is Mine, 1941.

Под псевдонимом «Джордж Приди»

General Crack, 1928; Captain Bunner, 1930; Bagatelle and Some Other Diversions, 1930; The Pavilion of Honour, 1932; Violante, 1932; The Autobiography of Cornells Blake, 1934; Laurell'd Captains, 1935; This Shining Woman: Mary Wollstonecraft Godwin, 1937; Painted Angel, 1938; The Dove in the Mulberry Tree, 1939; The Fair Young Widow, 1939; Child of Chequer'd Fortune: The Life of Maurice de Saxe, 1939; Primula, 1940; The Life of John Knox, 1940; The Life of Rear-Admiral John Paul Tones, 1940; Findernes' Flowers, 1941; Black Man, White Maiden, 1942.

Под псевдонимом «Джон Уинч»

The Mountain of Gold, 1928; The Hunting of Hilary, 1929; When the Tide Runs Out, 1930; Idlers' Gate, 1932.

Под псевдонимом «Роберт Пэй»

The Devil's Jig, 1930; Julia Rozengrave, 1933.

Под настоящим именем (как Маргарет Кэмпбелл)

The Debate Continues (автобиография) 1939.

Из справочника «Писатели ХХ столетия» (1951)

Вопросы — в ЛС

И, конечно, очень приятно, что на обложку поставили одну из моих любимых иллюстраций — рисунок М. Брандидж с обложки журнала Weird Tales. Это иллюстрация к прекрасной новелле Питера Шуйлера Миллера, которую напечатали в этом издании. А рисунок очень хорошо "рифмуется" с книгами Боуэн, в которых великое множество роковых женщин, старинных артефактов и произведений искусства.





243
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх