Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миротворец

Ссылка на сообщение 11 июля 2012 г. 22:07  
цитировать   |    [  ] 
Господа! Читаю веткуу и, буквально,физически наслаждаюс!
Вот где настоящий Пир мудрецов!
К сожалентю,по причине болезни не могу поддержать деятельное участие в дискуссии,не могу подержать в руках вожделенного чосеразк...но, даст Бог все в ближайшее время наладится. А пока только виртуально обнимаю всех моих ЛП-шных друзей!
–––
Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июля 2012 г. 22:51  
цитировать   |    [  ] 
baroni, у меня от этой ветки аналогичные ощущения.

Поправляйтесь :beer:


миротворец

Ссылка на сообщение 12 июля 2012 г. 09:46  
цитировать   |    [  ] 
Doerty спасибо за добрые пожелания!
Скоро-скоро должен вырваться я на волю за пределы унылых стен.
Впрочем, как говаривали наши предки "все в руце Божией"...
–––
Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 12:24  
цитировать   |    [  ] 
Что то заскучал народ:)
Пара цитат из нового Каталога:

1."Значимость всех этих книг для истории культуры неизмеримо больше, чем, скажем, натужный юмор Вудхауза или игривые выдумки Казановы" (о многочисленных изданиях переписки русских классиков)

2. Сервантес — Восемь комедий и восмь интермедий. М.ф. (МАЛЫЙ формат)
Список хоть и заканчивается Толстым — Сервантес описан до него как вышедший в 2011г.


магистр

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 16:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата alff

1."Значимость всех этих книг для истории культуры неизмеримо больше, чем, скажем, натужный юмор Вудхауза или игривые выдумки Казановы" (о многочисленных изданиях переписки русских классиков)

Это просто адский писец В очередной раз убеждаюсь, что все эти "академики" крайне "своеобычные" персонажи.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 18:09  
цитировать   |    [  ] 
Чтобы Каталог был НОРМАЛЬНЫМ грантов и зарплат мало — нужно быть в теме и любить книги серии (высокопарно?). Любовь за зарплату — суть древнейшая профессия. Это не наезд на "академиков", а констатация фактов. Коллекционер и литературовед — разные профессии. Кроме того нужно еще и возраст на круг учитывать и менталитет. Они же АКАДЕМИКИ (пусть многие и без званий, но по роду занятий), все остальные — читающая публика (контингент). А что делает контингент? Правильно, — контингент ест ассортимент. А они охраняют культур-мультур.


активист

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 22:02  
цитировать   |    [  ] 
Эхх... Вадимыч! Совсем тут мне сейчас не до Макета... Грустно что то совсем(
–––
Разум погружен в темное трансинтеллигибельное, которое ему трансцендентно, но которому он имманентен.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 22:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата arcanum

Это просто адский писец В очередной раз убеждаюсь, что все эти "академики" крайне "своеобычные" персонажи.

Это стиль пользователя Ладомир, я узнаю его...
–––
Мы начинаем со смелого допущения, что целью войны является победа над официально заявленным противником. Let's go Brandon


активист

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:19  
цитировать   |    [  ] 
Любопытное наблюдение. Чего только о себе порой ни прочитаешь. Нельзя ли поконкретнее? А то мы, ладомировцы, с академиками дружим, и не дай бог они всерьез на наш счет помыслят чего-то недоброе. Зря вы о них так. Весь этот нарастающий вал бардака, лишь малую часть которого вы пока разглядели, имеет к ним весьма отдаленное отношение.
А не пора ли обсудить беспардонную замену ледерина на штапель в переплетах Чосера и Каталога — событие, оставшееся почему-то вне зоркого внимания уважаемых книголюбов?
Кстати, напоминаем, что книжная ярмарка, на которой мы надеемся порадовать новинками всех наших друзей и тех, кто пока готовится ими стать, пройдет с 5 по 10 сентября на старом месте.


активист

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Это стиль пользователя Ладомир, я узнаю его

По поводу стиля Вам виднее :-), но зачем вообще печатать в серии, так сказать, предпоследний том собрания сочинений?


активист

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 00:13  
цитировать   |    [  ] 
Пожалуйста, сформулируйте вопрос конкретнее.


активист

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 00:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Пожалуйста, сформулируйте вопрос конкретнее.

Это Вы мне? Если да, то конкретнее вопрос звучит так "в чем смысл печатать в книгах серии то, что традиционно занимает последние тома собрания сочинений (письма, заметки на полях, дневники, газетные статьи и т.п.)"


активист

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 00:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата londinium

"в чем смысл печатать в книгах серии то, что традиционно занимает последние тома собрания сочинений (письма, заметки на полях, дневники, газетные статьи и т.п.)"


Если раньше у ЛП была возможность выбора и отсева, то сейчас первая и основная проблема подготовки текстов, и вторая напечатать в приемлемом качестве. Прежние спецы состарились, новые практически не появляются, или слишком меркантильные... Демократия мать их, свобода мать их
–––
Разум погружен в темное трансинтеллигибельное, которое ему трансцендентно, но которому он имманентен.


активист

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 00:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Прежние спецы состарились, новые практически не появляются, или слишком меркантильные

Мне кажется, Ваша логика немного сомнительна вот почему -предположим, у нас есть сопоставимое по объему и сложности целостное произведение и набор писем или заметок на полях. Тогда специалисту, в принципе, все равно, что переводить. А вот если эти письма были подготовлены к печати раньше, но по каким-то причинам положены в сейф/стол, тогда конечно можно издать "переписку Энгельса с этим, как его, Каутским т.12"


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 01:19  
цитировать   |    [  ] 
Логика в изданиях переписки русских классиков в серии безусловно есть. Надо учитывать следующие моменты:
1. Выходили ПСС авторов
2. Издавать главные произведения — имеет смысл только в том случае, если возможно издание с вариантами, плюс издание несет в себе что то новое.
3. Дублировать том ПСС смысла не имеет.
4. Переписка — могла быть ранее не издана в полном обьеме, поэтому и издается.
А вот то что донести это до читателя без крайне корявого штампа академики не смогли — это печально.

Малоформатный же по каталогу Сервантес — видимо, уж очень спешили составители:) Просто очень показателен ляп — самая толстая книга серии.

Писали уже — основная часть Каталога для составителей — биографическая.
Перечисление в разделе биографий госнаград некоторых членов Редколлегии занимает по колонке.
Вот туда основной труд редакторов — корректоров и ушел.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 08:35  
цитировать   |    [  ] 
Глубокоуважаемый Ладомир , а чем Вам не по нраву испанский штапель московской "Науки"? С какой стороны не посмотри — гораздо лучше ладомировской "голландии" и почти аналогичного питерского тканьвинила. И общий вид книги весьма приличный и тиснение смотрится отлично и полиграфическое качество (как по печати, так и по переплету) на обычном уровне Типографии №2. Еще про тиснение — с первой же книги в ткани оно было высокого качества, в этой связи стоит вспомнить сколько Ладомиру пришлось приложить усилий для того, чтобы Чебоксары научились работать с "голландией". Поэтому Ваш вопрос про "беспардонность" замены явно натянут — Вы же никого из нас не спрашивали — хотим ли мы книг в том переплетном материале, который Вы закупили в Голландии. И вопросы к Ладомиру были в основном по КАЧЕСТВУ переплетов, а не по материалу.
Для коллекционеров наступило нелегкое время — "закончился" классический ледерин, к которому все так привыкли. В типографиях есть еще какие-то заначки (в основном, в цехах художественного переплета), но, похоже что тиражей книг в привычном ледерине нам больше не видеть.
Вот только остается вопрос — действительно ли "закончился" классический ледерин? Если нет — это тема для обсуждений и возмущений.


активист

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 13:07  
цитировать   |    [  ] 
Так называемая "голландия" наиболее близка ледерину, выпускавшемуся щелковской фабрикой, закрытой по причине использования экологически вредных технологий, короче, отравлявшей окружающую территорию. Сохранение внешнего вида серии "ЛП" очевидным образом немаловажно. Мало того что штапелю до ледерина весьма далеко по внешним признакам и тактильным ощущениям, они отличаются друг от друга еще и эксплуатационными характеристиками, то есть именно в том, на что обращает внимание уважаемый Вадимыч. Штапели бывают разные, так вот в данном случае поставлен очень "нежный". Если допустить вольницу, подразумеваемую Вадимычем, то вскоре ценители "литпамятников" увидят вместо одной единой серии три внешне отличающихся подсерии. Более того, нельзя исключать и сильного размежевания по технологиям редакционно-издательского процесса, что для специалистов сегодня уже очевидно, но на данном форуме пока никем не отмечено. Наглядный пример этой прискорбной тенденции — внесерийное оформление титульного листа и контртитула Чосера. Внутри этого тома тоже далеко не всё в порядке, но удовольствие от "радости" этих "открытий" предоставляем испытать всем желающим.

Теперь о собраниях сочинений и периферийных текстах.
Очевидно, что время собраний сочинений безвозвратно уходит. Исключение составляют лишь академические полные собрания сочинений, да и то по причине их государственного финансирования. Ценность таких собраний — не только в выверенности текстов по первоисточникам, но и в фундаментальном комментарии. К сожалению, последним отмечены далеко не все ПСС. Сравните, например, научный аппарат выходящих ныне ПСС Н. Гоголя и Л. Толстого. Они отличаются как небо от земли. Началось всё с 17-томного Пушкина, в котором по указанию Сталина в один прекрасный момент комментарий был директивно сокращен до смехотворной величины. Но чего в наших ПСС не было практически никогда, так это академически подготовленных ответов корреспондентов на письма того писателя, чье ПСС издается. Поэтому в советские годы появилась серия "Переписка русских писателей". Страдали не только корпуса писем. Посмотрите, к примеру, как издан "Дневник писателя" Ф. Достоевского в 33-томном ПСС. При всей фундированности комментария он явно недостаточен и должен был бы быть увеличен в 4-5 раз. Причина такого рода проблем — в отсутствии лимитов на столь масштабные разделы (о проблемах с квалификацией нынешних подготовителей говорилось уже не раз). Вот и возникает необходимость где-то публиковать такого рода проекты в "неурезанном" виде. В этом плане "ЛП" — адекватная серия. Вопрос, почему изданными подчас оказываются не произведения первого ряда, а то, что в глазах многих потребителей выглядит как "вторичное", имеет простой ответ: никакого злого умысла, просто один из ученых выполнил эту работу как плановую, и ее надо где-то опубликовать. Желание видеть изданными в "ЛП" произведения первого ряда понятно, оправдано, но упирается в то, что ожидать их включения в планы академических институтов бесполезно. Инициативу же в поиске подготовителей для реализации проектов "первого ряда" проявляют только отдельные члены Редколлегии и "Ладомир". Предложения "со стороны" поступают крайне редко. Пройдет несколько лет, и отбор "Ладомира" будет становиться всё более контрастным на фоне изданного другими.
Редколлегия не приветствует систематическую публикацию произведений одного автора в серии, хотя мы в "Ладомире" эту точку зрения не разделяем. Непонятно, почему так и не вышли в "ЛП" "Обрыв" и "Обыкновенная история", дополненная небольшими произведениями И. Гончарова. Ситуация с русскими классиками, к сожалению, ничуть не лучше, чем с зарубежными.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 13:51  
цитировать   |    [  ] 
По поводу "нежности штапеля" обьективно надо согласиться.
Раз уж мы ругали Ладомир за убитые до некондиции бумвиниловые экземпляры , простоявшие на полках магазинов пару лет, новый материал Науки М в этом смысле тоже не особо хорош, хоть и несколько по другому.
Если с изданием Толстого речь шла лишь о части тиража для РГНФ в штапеле — Чосер и Каталог вышли такими и в основной части, поступили в свободную розницу и продаются в магазинах. Вполне возможно — станет стандартным. Почему нет.
И хоть на вид новые книги действительно похожи на, к примеру, "Сиасет-наме" — материал по износоустойчивости явно не дотягивает.
Опять же — переплеты последних изданий Ладомира стали лучше, эконом-вариант стал лучше в разы относительно предыдущих изданий.

Ладомир, в отличии от Наук, хотя бы читает весь этот наш "поток сознания" и критику в некоторой степени во внимание принимает. Это уже очень много.
А вот отвечать на форуме — надо все таки менее эмоционально. К последнему посту это не относится, образец корректности. Но раньше — эмоции иногда захлестывали:)
С безымянного пользователя Фантлаба — и спросу никакого:)
А с академиков — спрос уже другой.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 18:43  
цитировать   |    [  ] 
Большое спасибо Ладомиру за развернутый пост. Не буду лезть в литературоведение — не по чину, лишь немного еще о переплетах. Невооруженным взглядом видно что серия давно уже разделилась (рассыпалась) на три части: Москва, Питер, Ладомир. И контент разный (пардон, не удержался) и внешний вид (оформление, суперобложки), даже "книжки" на авантитулах разные, не говоря уже о шрифтах на авантитулах-котртитулах-титулах, — тоже давно разные (самое архаичное оформление у Питера). Нет согласия у "трёх сестер". И, похоже, уже не будет. Именно это я имел в виду, когда писал что нам уже не увидеть книги серии в единообразном стандартном ледерине. НЕ УВИДЕТЬ, зуб даю. Получается как в басне про Лебедя, Рака и Щуку. Причем, получается уже давно. А если три издательства договориться не могут между собой — тут собиратели не виноваты. Мы уже такие переплеты повидали в конце 80-х — начале 90-х, что нас "нежным" штапелем, "голландией" и питерским нестираемым тканьвинилом жуткого оттенка не напугаешь. Полочный коллекционный экземпляр "выживет" будь он хоть в штапеле, хоть в ледерине, хоть в тканьвиниле. Безусловно, внешне штапель приятнее и богаче "голландии", тут и говорить нечего. Нынешнее качество Чебоксар очень достойное — это тоже факт (Ладомир и штамп сменил и типографов дожал — большое спасибо). Самые некрасивые и некачественные (блинт мелкий и нечеткий) по тиснению книги у Питера — спорить тоже бесполезно. И еще — нужно держать в уме актуальные тиражи Литпамятников. Мы уже давно тут дружно устаканили что при нынешних тиражах и нынешних ценах — это книги вовсе не для массового запойного чтения, а суть элитный интеллектуальный продукт. А если брать страничные объемы книг, то становится ясно сразу, что большинство из них изначально и не предназначались издателями для чтения. Нельзя безнаказанно читать книги в 800-900-1200 страниц. Место им на полках, в коллекциях. Такая вот печалькаo_O


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 18:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

Мы уже такие переплеты повидали в конце 80-х — начале 90-х, что нас "нежным" штапелем, "голландией" и питерским нестираемым тканьвинилом жуткого оттенка не напугаешь.

Все же в той же ППВ мягких переплетов жуткого качества было куда больше. Там один раз книжку проработаешь (а их нельзя просто читать — с ними надо работать) — считай, пора покупать новую.
–––
Мы начинаем со смелого допущения, что целью войны является победа над официально заявленным противником. Let's go Brandon
Страницы: 123...8586878889...106510661067    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх