5 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 

  5-я фантЛабораторная работа

# Варианты ответов Проголосовало  
 Свет исходящий
 26
 
 Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти
 43
 

голосование окончено!
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июня 2012 г. 12:16  
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК
Тему конкурса задает Г.Л.Олди.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Состав жюри: будет объявлен позже
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа
Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)).
Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.

Колонка конкурса.

Тема конкурса: "Сила слабых"

В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.

Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.

Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов):
Красная группа (Mierin)
Оранжевая группа (Beksultan)
Желтая группа (Каллипсо)
Зеленая группа (Kartusha)
Синяя группа (gamayunov)
Фиолетовая группа (Blind Guardian)

Внеконкурс обсуждаем тут.

UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 18:26  
Что ж, начнем ставить оценки и писать в карточках.
Начну с отзыва, который я уже оставлял здесь на "Здравый смысл".
Решил его немного расширить.

Здравый смысл
Человек, не любящий математику, беднее на целый мир.
                   С. Лем
Пожалуй, единственная претензия, которую можно предъявить этому замечательному рассказу – это отсутствие яркой финальной точки. А так – всё очень хорошо. Это уже второй рассказ, который вызывает у меня ассоциации с героями Шукшина. Причем, не столько с литературными, сколько с киношными. Когда я представил диалог главного героя со своими коллегами о котятах (в смысле – мониторах), я сразу почему-то вспомнил о диалоге между героями Никоненко и Евстигнеева в фильме «Елки-палки»:
http://www.youtube.com/watch?v=tnoV_03XnQA
Отдельное спасибо автору за ассоциативный ряд в голове главной героини, связанный с одним из лучших фильмов Тима Бартона.
Разумеется, не все диалоги в рассказе можно назвать одинаково удачными. И про вторник не достаточно забавен, и про художника слабоват. Но их стоит прочесть хотя бы ради того, чтобы добраться вот до этой жемчужины:

цитата

— Саша, знаешь, отчего коты боятся пылесосов?
— Отчего?
— Оттого, что раньше на Земле жили существа, похожие на пылесосы, и они воевали с котами. Коты проиграли и скрылись в подземельях (отсюда их отличное зрение в темноте), а потом пылесосов убило метеоритом, и коты вышли наверх. Сейчас же при звуке пылесоса в них просыпается генетическая память.
— Ерунда, Лида. Каким образом коты могли проиграть?

{Как после этого диалога главную героиню можно обвинять в глупости?}
Весь рассказ – это насмешка над здравым смыслом. Нет ничего скучнее людей, которые живут, руководствуясь только своим здравым смыслом. (Или согласно здравому смыслу оценивают рассказы). Да, эти люди – сильные, ведь здравый смысл – это житейская мудрость, которая помогает людям стать успешными, делать карьеру и т.д. и т.п. А человек с гипертрофированным образным мышлением, конечно, слаб – он кажется глупым. Человек с гипертрофированным логическим мышлением, безусловно, тоже слаб – он кажется смешным, как герой Никоненко. Но и те и другие живут в мирах, в которых есть место не только обыденности, но и чуду. И в этом их сила. И автору всего на нескольких страницах удалось приоткрыть завесы над теми мирами, в которых никогда не удастся побывать здравомыслящим людям.
9 из 10


активист

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 18:35  
Сання
Ну, согласна... фиговую идею, уже 30 раз описанную кем угодно, вероятно, не стоит выводить в люди. Но, все зависит от рассказа :) На конкурсе почти не было рассказов, которые не обвинили бы во вторичности — все уже написано до нас. Не бросать же писать вообще ;)
Но автор рассказа, который хоть кому-то понравился — уже не безнадежен.
–––
"Одна голова - хорошо, а две - паранормально" (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 18:36  

цитата grey_wind

astoun, а вот я не люблю, когда рассказы травят. Этот не так уж и плох, не заслужил, по-моему. А слезы и сопли... Можно шутить, но я считаю, что человек писал о том, что его волнует искренне. Тем более не вижу повода для насмешек. Автор, думаю, сможет учесть ошибки без этого.


А я не люблю, когда мне отказывают в праве высказать собственное мнение. Между прочим, мой рассказ не вышел во второй круг, и рецензенты подробно разъяснили, по каким критериям он недотянул. И я к ним ни малейших претензий не имею, ибо все так и есть.
Почему же я не могу подробно разъяснить, по каким критериям считаю пребывание "Лазури" во втором круге недоразумением? ???
И при чем тут травля? Травля — это когда имеешь на автора зуб. Я лично против автора "Лазури" ничего не имею — он (она) написал(а), как умел(а). Но то, что кто-то нашел в рассказе столько достоинств, чтобы продлить его конкурсную жизнь, — вот это для меня непостижимая загадка. o_O


активист

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 18:48  
Когда-нибудь... когда-нибудь

Простая история о семейной самоотверженности в калмыцком (не бурятском и не монгольском) антураже (гугль, "хотон"). За исключением внезапных анахронизмов, за которые автора уже отпинали, да школьной атрибуции типа "струхнул Салакин", придраться вроде не к чему, после вычитки ковыль вернёт себе пол, лексика станет менее эклектичной, и рассказ своего читателя найдёт.


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 18:59  
Кегутама.

Замечательный рассказ об одолженой силе. Приятно видеть, что кто-то так тщательно конспектирует Муркока. Присутствует и неожиданное фантастическое допущение, что король, знающий о сверхоружии, пошлет посторонних людей прятать его в неохраняемом месте, где его может выкопать и регулярно выкапывает любой ребенок. Тема, спасибо первоисточнику "Эрлик из Мелнибонэ", в рассказе есть.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 18:59  

цитата astoun

Автора отправить 1 сентября в четвертый класс, дабы наконец-то выучил правописание «тся-ться».

Вот неужели нельзя как-то иначе сказать? Это уже не для библиографической карточки, а для медицинской подходит.
Если рассказу ставят кол или два — нет претензий. Жёсткий отзыв — нет претензий. Легко посмеиваются — ладно. Но не люблю, когда ставят диагнозы. И не люблю, когда начинают потом смаковать: "Ты ему тоже кол поставил? Молодец!" Это уже не собственное мнение и не указание на ошибки.
Или вы серьёзно считаете, что литература погибнет, если не поглумиться над автором не самого удачного произведения?
Ругаться с вами не хочу, но, простите, накипело и выплеснулось именно сейчас.


активист

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 19:10  
grey_wind

Эти уязвления и глумления, более или менее удачные, вообще-то довольно существенная часть развлечения под названием "сетевой литературный конкурс". Авторов ведь сюда никто палкой не гнал, знали, куда пишут?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 19:23  

цитата grey_wind

Вот неужели нельзя как-то иначе сказать? Это уже не для библиографической карточки, а для медицинской подходит.
Если рассказу ставят кол или два — нет претензий. Жёсткий отзыв — нет претензий. Легко посмеиваются — ладно. Но не люблю, когда ставят диагнозы. И не люблю, когда начинают потом смаковать: "Ты ему тоже кол поставил? Молодец!" Это уже не собственное мнение и не указание на ошибки.
Или вы серьёзно считаете, что литература погибнет, если не поглумиться над автором не самого удачного произведения?
Ругаться с вами не хочу, но, простите, накипело и выплеснулось именно сейчас.


Желания поглумиться у меня не было, но, извините, тоже накипело.
Я много раз встречал рассуждения, что грамотность — не главное, корректор поправит и т.д. и т.п. Но я с этим не согласен категорически. Можно простить плохую стилистику (а у кого она совершенна?), бедный язык (все относительно), опечатки (у кого их не бывает?). Но я глубоко убежден, что у автора должен быть некий минимальный уровень грамотности. И, не изжив детских ошибок, он просто не имеет права предъявлять свое произведение широкой общественности. То есть, конечно, запретить ему никто не может — просто самому должно быть стыдно.
Сознаю, что был резок, если что — прошу извинить. Но от своих убеждений не отказываюсь. А разделять их или нет — ваше право.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 19:29  
tsoka, по-моему, печально, что это норма. В футболе, например, могут показать карточку за "неспортивное поведение". Оскорбление соперника (пусть даже словесное) относится как раз сюда. А критика могут предупредить только за явную грубость по обычным форумным правилам.
Вполне возможно, что сюда заслал свой рассказ школьник, нашедший конкурс в интернете. И он действительно не знал, куда пишет: в условиях нет никакого ценза по возрасту или крепости нервов.
Год назад я был примерно в такой ситуации, сейчас мне не нравится, что происходило вокруг "Лазури", и я просто высказал своё мнение.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 19:34  

цитата astoun

Сознаю, что был резок, если что — прошу извинить. Но от своих убеждений не отказываюсь.

Отказываться от ваших убеждений я вас не прошу, и, более того, сам согласен с ними. Рассказ не слишком грамотный, что скрывать, и указание на ошибки — очень полезно для автора, считаю.
Мне не понравилась именно резкость, вот и всё.
Думаю, теперь можно и улыбнуться :)


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 19:35  

цитата astoun

То есть, конечно, запретить ему никто не может — просто самому должно быть стыдно.

А чего ему стыдиться? Язык — это только способ общения. Он, конечно, имеет свои правила, но общаться и передавать сообщения можно и без них, главное, чтобы собеседник (читатель) понял. С "ться" или "тся" — если понятно, что хотел сказать автор, то какая разница?


магистр

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 19:38  
Алюминиевые херувимы
Начитавшись хвалебных отзывов о стилистических достоинствах рассказа, первые пару страниц был в легком недоумении. Глаз постоянно спотыкался о стилистические шероховатости. (По стилистической выдержанности рассказу, конечно, далеко до «Света исходящего», он гораздо ближе к не до конца выдержанным «Запискам О великих и малых»). Но на третьей странице все шероховатости отошли на второй план. История настолько меня захватила, что чтение превратилось в одно сплошное удовольствие. Шероховатости стиля, неоправданные повторы, пафосные лозунги, чрезвычайно неорганично выпирающие из художественной ткани рассказа – я просто перестал обращать на всё это внимание. Композиционное совершенство рассказа меня просто заворожило…
Трактовка темы – одна из самых оригинальных на всем конкурсе. (По сравнению с трактовкой темы в «Алюминиевых херувимах», трактовка темы в том же «Свете исходящем» превращается просто в очередную пошлую притчу об Избранном). Тем не менее, трактовка очень и очень спорная…
Я – человек либеральных взглядов. Меня тошнит от имперской идеологии. Когда я слышу словосочетание «великая страна», моя рука тянется к пистолету. Я готов плюнуть на могилу Столыпина, когда слышу знаменитое: «Им нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия». Мне хочется ему ответить: свою великую Россию можешь засунуть себе в одно место, мне хочется всего лишь по-человечески пожить в той стране, в которой я родился – и всё. Да, я – эгоистичная тварь, мне плевать на величие страны, если оно покупается ценою человеческих страданий, мне плевать и на саму страну, которой плевать на меня… Но автор силой своего таланта, на время чтения рассказа, заставил меня поверить в то, что тоталитарное государство способно не только перемалывать человеческие судьбы, но и давать людям силы. Причем, речь идет именно о СССР, а не об абстрактной Родине. Дело вовсе не в девушке с холодными глазами и не в цветочках-лютиках...

цитата

Потому что кроме медалей, орденов, звездочек, васильков, одуванчиков и льда Ее глаз, есть что-то еще

Речь идет именно о той самой стране, в которой человек был всего лишь винтиком. Но это не очень удачное сравнение. Автор предлагает нам другое. Государство – не механизм, не машина, оно – организм, огромная туша, в которой каждый человек – всего лишь одно из мясных волокон в ней. Это страшнее, чем быть винтиком, винтик – это абстрактное понятие, а мясо – что такое быть мясом понимают все…
Это – не просто рассказ. Это реквием по той стране, в которой я родился – по все-таки разделанной в начале 90-х туше на карте мира. По той стране, для которой люди были отнюдь не пешечным, а самым настоящим живым пушечным мясом. По той стране, которая давала людям смысл существования. Делала их сильнее и, как это не парадоксально звучит, счастливее…
Спасибо автор, реквием удался на славу.
9 из 10


активист

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 19:43  

цитата astoun

astoun


Поддерживаю. Грамотность и владение языком — часть рассказа. Одна из самых существенных. Конкурс это соревнование. Если бы было соревнование, допустим, архитекторов, кривой тяп-ляп начерченный эскиз шикарного особняка получил бы от меня низкую оценку. Гораздо ниже, чем техничго выполненный чертёж достаточно обыденного здания. И нечего списывать на то, что архитектор прогуливал лекции в ВУЗе и не научился, как водить рейсфедером по ватману. Не хрен было прогуливать.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 19:43  
Рассказа не читал, но поддерживаю. В четвертый класс, на сто лет назад, и розгами, розгами, пока, зараза, не научиться...


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 19:45  
Рахметов, эстетика нарушается. Из-за этого и постыдится полезно. Особенно мейнстримовые ошибки её убивают — "ться-тся". Особенно, если встречаються несколько раз. Вот я ошибся один раз, но вы вряд ли подумаете, что я неграмотен, вы сочтёте, что я просто опечатался. А если в рассказе таких ошибок уже две, то он гораздо хуже читается. Впечатление всё портиться сразу.
Но ошибка безобидная, её легко исправить.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 19:46  

цитата grey_wind

Думаю, теперь можно и улыбнуться :)




авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 19:46  

цитата Рахметов

А чего ему стыдиться? Язык — это только способ общения. Он, конечно, имеет свои правила, но общаться и передавать сообщения можно и без правил, главное, чтобы собеседник (читатель) понял. С "ться" или "тся", неважно — если понятно, что хотел сказать автор, то какая разница


А вот на этом месте позвольте вас перебить. Как это какая разница? Если я вам скажу: Эй, ты, слышь, дай закурить! — вы же поймёте, что я хотел сказать? Но вам вряд ли понравится моё обращение. А мне вот, к примеру, не нравится, когда со мной пытаются общаться безграмотным языком. Таким образом автор выказывает неуважение мне, читателю. И я имею полное право высказать своё недовольство.
И вообще, свобода самовыражения — это на самиздате. Пожалуйста, изливайтесь там сколько душе угодно. А здесь конкурс. Здесь никого не обязаны гладить по голове. Не знал, что здесь так жёстко — ну, извини, в следующий раз будешь знать. Ах, в следующий раз не придёшь. Ну что ж, очень жаль. Но если мне где-то запретят выражать моё мнение, в следующий раз туда не приду уже я. Где-то так.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


активист

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 19:48  

цитата astoun

Но я глубоко убежден, что у автора должен быть некий минимальный уровень грамотности. И, не изжив детских ошибок, он просто не имеет права предъявлять свое произведение широкой общественности. То есть, конечно, запретить ему никто не может — просто самому должно быть стыдно.

Не все авторы дают читать свои произведения кому-то еще до выкладки в сеть. И не все могут увидеть и исправить свои ошибки самостоятельно.
Я глубоко согласна с grey_wind, что гнобить автора в тоне "иди отсюда, мальчик, поучись писать и возвращайся", в корне неверно.
Авторы пишут на конкурсы не только ради победы. Многим нужно, чтобы их рассказ заметили, прочли, указали на ошибки. Они буквально делятся с вами самым сокровенным — своими мыслями, желаниями, мечтами, а вы... грязными сапогами, да в чистую душу 8-)
Можно написать безупречный рассказ с точки зрения грамотности, но с абсолютно неживой идеей. А можно насажать кучу ошибок, но выдать интересную идею. И нужно относиться с уважением к чужому творчеству, даже, если лично вам оно не нравится. Можно написать жесткий комментарий, оставшись при этом в рамках делового общения.
–––
"Одна голова - хорошо, а две - паранормально" (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 19:53  

цитата Ariwenn

Многим нужно, чтобы их рассказ заметили, прочли, указали на ошибки.


Ещё раз повторяю — есть масса мест, где ваш рассказ могут прочесть и указать на ошибки. И конкурс -далеко не самый удачный выбор такого места. Конкурс — это своего рода экзамен. А на экзамене вполне можно и сказать, и услышать:

цитата Ariwenn

иди отсюда, мальчик, поучись писать и возвращайся
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 19:53  
grey_wind
Я на днях осилил томину неотредактированного Садова (свыше 1000 страниц мелким шрифтом в электронной книге), поэтому к ошибкам вроде ться/тся и не/ни абсолютно толерантен. Ну не дружит человек с грамотностью, что поделать. Зато пишет интересно.
Куда больше меня раздражают выражения типа "хтоооо" и "хдееее". "Энти". Чудовищное испражнение выражение "цепануло". Зачем так жить.
И еще один перл — "бабена".
Страницы: 123...284285286287288...394395396    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «5-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх