автор |
сообщение |
JuicyJ
миродержец
|
30 мая 2008 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии А кто богаче, издатели Кинга или Роулинг, разбирайтесь сами.
Таких как Роулинг в литературе во всем мире очень мало. А коммерческий успех — это большие тиражи и соответствующие гонорары, позволяющие жить очень хорошо и заниматься только литературной деятельностью.
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
30 мая 2008 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Их вообще не наблюдается, что в России, что на Западе, что на Востоке.
Маккаммон вполне на уровне Кинга пишет.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
armitura
миродержец
|
|
armitura
миродержец
|
|
Pickman
миротворец
|
30 мая 2008 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika А почему выбраны именно эти авторы? ИМХО: только что неплохо, но совсем не "фонтан". Лавкрафт, Г.Эверс, М.Р.Джеймс, К.Сеньоль, Ле Фаню — на порядок лучше. Не говоря уже о таких корифеях, как Майринк, Перуц, Верфель, Мейчен, Блэквуд, д'Оревильи (кто не прочёл — много потеряли, без шуток). У нас есть А.К.Толстой, В.Жуковский (баллады весьма "готичные"), Одоевский, А.Кондратьев, С.Кржижановский, Сологуб, даже Брюсов неплохо писал — так зачем равнятся на какого-то Кинга или Страуба? Затем, что все названные вами имена — это люди, жившие в XIX — первой половине XX веков. Они давно уже стали классиками, и подобных им появиться не может в принципе — хоть у нас, хоть на Западе, потому что радикально изменились сами условия жизни, сама среда, в которой творит писатель. Ведь не может быть "второго Достоевского"... зато есть единственные и неповторимые Булгаков, Платонов, Шолохов...
цитата Veronika Не понимаю, почему надо делать из него идеал и "держать равнение". Коммерческий успех Кинга сильно превышает литературный (ИМХО). Потому что Кинг (как и Страуб в его лучших вещах — "Коко", например, как Томас Харрис, как Рэмси Кэмпбелл, как Уильям Блэтти) — мастер психологического романа, умелый "миротворец", создатель новых архетипов жанра ужасов (и не его одного) и при всем при том великий гуманист. Дело опять-таки во вкусах: вы вот особо выделяете М.Р. Джеймса и Ле Фаню, а у меня к ним отношение то же, что и у вас к Кингу, если не хуже. Что писали они? Безобидные страшилки для сытых англичан, в которых действуют картонные, хоть и симпатичные, персонажи; типично жанровые вещи, состоящие из одного-единственного слоя, без глубины. Байка — она и есть байка, это чистая фабула. У Кинга были творческие неудачи, и все же с самого первого своего опубликованного романа не писал он чистого "развлекалова" — и умел впечатлять.. Потому и равняемся на него.
Не стоит классиков противопоставлять современникам. Повторюсь: Кинг, Страуб, Д.Этчисон, У.П. Блэтти, А. Левин, Т. Холланд, Р. Матесон, Р. Кэмпбелл, Д.Симмонс, Ш.Джексон в лучших своих работах ничуть не уступают классикам, и иногда и превосходят их, что было в свое время предсказано Лавкрафтом:
цитата Однако мы ни в каких направлениях не будем искать поражающие воображение мутации. В любом случае баланс тенденций сохранится; и пока мы закономерно ожидаем улучшения техники письма, у нас нет причин думать, что положение жанра литературы ужаса в пределах художественной литературы как-то изменится. Это узкая, но важная ветвь человеческого самовыражения, и потому она будет востребована лишь небольшой аудиторией читателей с очень чуткой восприимчивостью. Какой бы универсальный шедевр завтрашнего дня ни появился, рожденный иллюзией или ужасом, его примут благодаря высокому мастерству, а не симпатичной теме. И все же кто скажет, что черная тематика является неодолимым препятствием? Сверкающая красотой чаша Птолемеев была выточена из оникса.
В этой цитате содержится ответ и на слово других участников форума.
Лично я в равной мере люблю и Мейчена, и Кинга, и Лавкрафта, и Кафку, и Сеньоля, и Маккаммона, и Кларка Эштона Смита (а как я люблю Дансейни!!!), только каждого из них — по-разному.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
ааа иии
философ
|
30 мая 2008 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kuntc Нууу, скажем так — в ряде своих вещей, таких как "Почти как Бьюик, "Девочка, которая любила Тома Гордона", отличный фантаст Кинг, создававший "Стрелка", "Воспламеняющую взглядом" и "Извлечение троих", оказывается ничуть не выше автора хоррора Маккамона.
|
|
|
Veronika
миродержец
|
30 мая 2008 г. 22:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JuicyJ Поди их найди, Мейчена роман какой-то я нашел и некоторые его рассказы, а остальных только, что на английском читать, но далеко не все можно найти (я хочу читать если сборник рассказов, то полностью и авторский, а не "самопал"), потому и лень. JuicyJ, Вы не указали своё место жительства, поэтому могу сказать одно: если Вы живёте в достаточно крупном городе России/Украины — всё можно найти. Если Вы живёте в "провинции", но в СНГ — пользуйтесь инет-магазинами. Если вне СНГ — ну, тоже пользуйтесь инет-магазинами. Мейчен, Блэквуд, д'Оревильи — выходили в изд-ве "Энигма", серия "Гримуар", о которой Claviceps P. и я "раструбили" на весь Фантлаб. Остальных издавали и ЭКСМО (Ле Фаню, Верфель), и Азбука (да, тот самый Ганс Эверс, а также Перуц, Майринк), и АСТ (М.Р.Джеймс, К.Сеньоль). "Ищите — и найдёте".
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Veronika
миродержец
|
30 мая 2008 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pickman и Кларка Эштона Смита (а как я люблю Дансейни!!!), А, да, мильпардон, забыла назвать.
цитата Pickman Потому что Кинг (как и Страуб в его лучших вещах — "Коко", например, как Томас Харрис, как Рэмси Кэмпбелл, как Уильям Блэтти) — мастер психологического романа, умелый "миротворец", создатель новых архетипов жанра ужасов (и не его одного) и при всем при том великий гуманист. Надо же, когда-то столько книг Кинга прочла (подруга давала почитать)- и не заметила "великого гуманизма" и какого-то особого "психологического мастерства". Исключение — те книги, что я перечислила ранее, но и они — ИМХО, не шедевры. (А самое плохое впечатление — от "ОНО", глупая страшилка, растянутая на 2 тома неизвестно зачем.) Если Кинг — "вершина", то остальные (Страуб, Харрис, Блэтти) мне и даром не нужны.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Pickman
миротворец
|
31 мая 2008 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Надо же, когда-то столько книг Кинга прочла (подруга давала почитать)- и не заметила "великого гуманизма" и какого-то особого "психологического мастерства". Это не значит, что их там нет.
цитата Veronika Исключение — те книги, что я перечислила ранее, но и они — ИМХО, не шедевры. (А самое плохое впечатление — от "ОНО", глупая страшилка, растянутая на 2 тома неизвестно зачем.) Если Кинг — "вершина", то остальные (Страуб, Харрис, Блэтти) мне и даром не нужны. Дело личного вкуса. Просто ваш диапазон приемлемости уже, чем мой (о наших моральных или интеллектуальных качествах это ничего не говорит, не поймите меня превратно), и книги не-романтической направленности вы не воспринимаете (судя по вашей анкете). Что ж, я тоже не понимаю и не хочу понимать Келли Линк, Джойса или Вирджинию Вулф.цитата ааа иии Нууу, скажем так — в ряде своих вещей, таких как "Почти как Бьюик, "Девочка, которая любила Тома Гордона", отличный фантаст Кинг, создававший "Стрелка", "Воспламеняющую взглядом" и "Извлечение троих", оказывается ничуть не выше автора хоррора Маккамона. Не могу не согласиться. Еще ведь были и провальные "Регуляторы"... Но кто застрахован от провалов? Кстати, Маккаммон, когда отошел от хоррора как такового, начал писать по-настоящему хорошие книги. "Жизнь мальчишки" и "Голос ночной птицы" — это несомненные десятки.
Чтобы не оффтопить напропалую: Центрполиграф стабильно выпускает серию отечественной мистики — Insomnia. Бессонница. Целевая аудитория, по информации с официального сайта, — женщины 20-40 лет. Я ни одной книги не читал, но, может, многое потерял?
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Nonconformist
миротворец
|
31 мая 2008 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pickman Еще ведь были и провальные "Регуляторы"...
Опять же дело вкуса. По-моему, если и есть у Кинга провальные романы, то это никак не "Регуляторы" и "Почти как бьюик".
|
|
|
Veronika
миродержец
|
|
JuicyJ
миродержец
|
3 июня 2008 г. 09:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pickman Центрполиграф стабильно выпускает серию отечественной мистики — Insomnia. Бессонница. Целевая аудитория, по информации с официального сайта, — женщины 20-40 лет. Я ни одной книги не читал, но, может, многое потерял?
На мой взгляд, много не потеряли. Я читал Виктория Борисова "Поезд следует в ад". Семь человек страдают от нереализованных желаний и потребностей (учительница, романтически настроенная девушка, киллер, бывший политзаключенный, молодой неудачник, бизнесмен; автор уделяет поровну внимания каждому с экскурсами в их "личную историю"), в газете находят объявление о "счастье оптом и в розницу", заключают договор с "милым" толстячком Де Виллем, получают исполнение своих желаний, но не все так просто...
СПОЙЛЕР скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) все герои умирают в псевдореальности, соответствующей их пожеланием; потом просыпаются в настоящем, думают, что это сон — но это не совсем не сон. Семеро садятся на поезд, который их должен довести на страшный ритуал Шаббата в Ад, краеугольным камнем которого является девственность одной из героинь.
... герои сообща разрушают адский план злых сил (очень-очень быстро, буквально на 7-10 страницах) весьма пикантным образом. Итог, обилие персонажей с уделением каждому изрядного внимания, у всех в душе какой-то надлом и горе, концовка слишком проста и быстрая победа злых сил (мне так кажется), но, в целом, книгу могут читать не только целевая аудитория, определенная издательством.
|
|
|
Pickman
миротворец
|
|
fox_mulder
миродержец
|
6 июля 2008 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Многие моменты истории России откровенно отдают мистикой, поэтому странно, почему этот жанр до сих пор не получает широкого распространения среди наших авторов. Да, определенные шаги уже делаются, но пока они напоминают робкие поползновения по детскому манежику. Те же Точинов, Агеев предлагают не более, чем русифицированную кальку с зарубежных авторов, причем явно скверно скопированную. из всех отечественных романов, меня более или менее заинтересовала книга С.Кириенко "Гулы". Да. роман откровенно напоминал "Участь салема" Кинга, да и к итальянским реалиям возникло немало вопросов, но написано было очень неплохо — намного интереснее того же Кунца. Так, что полагаю: у наших Кингов и Баркеров, все еще впереди!
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
mastino
миродержец
|
6 июля 2008 г. 16:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Многие моменты истории России откровенно отдают мистикой, поэтому странно, почему этот жанр до сих пор не получает широкого распространения среди наших авторов. А может в этом и кроется причина, что и без их сочинений своей мистики хватает.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
6 июля 2008 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino А может в этом и кроется причина, что и без их сочинений своеё митики хватает. Вероятно, в Ваших словах есть резон. Действительно, на фоне дефолтов, экологических катастроф и прочих катаклизмов, книжные ужасы явно бледнеют. Примерно так же книжный Ганнибал Лектор выглядит почти ребенком на фоне преступлений реального Андрея Чикатило. Иными словами, после выпусков новостей российского человека уже мало чем испугаешь!
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Pickman
миротворец
|
6 июля 2008 г. 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Действительно, на фоне дефолтов, экологических катастроф и прочих катаклизмов, книжные ужасы явно бледнеют. Приерно так же книжный Ганнибал Лектор выглядит почти ребенком на фоне преступлений реального Андрея Чикатило. Иными словами, после выпусков новостей российского человека уже мало чем можно напугать! Но можно, и как раз об этом пишет Сенников Просто не нужно копировать западных мастеров, как не нужно подстраиваться под Гоголя. Жила есть, нужно ее разрабатывать.цитата mastino А может в этом и кроется причина, что и без их сочинений своеё митики хватает. Страшную действительность лучше всего опишет либо сатира, либо хоррор. Этот жанр легче использовать для описания реальности, чем фэнтези или фантастику, которые очень часто превращаются в бегство от нее. А ужасы в этом смысле честнее — и это потенциально мощный инструмент просвещения, потому что идеи, воспринятые через шок, будут усвоены тверже. Не усыплять, а будить. Кинг в "Пляске смерти" очень разумно пишет, что почти всегда в основе даже самого фантастического хоррора лежит реальный страх — социальный, экономический, сексуальный и т.п. Это ли нам не подходит? Еще не стоит забывать, что внешнее благополучие не всегда означает благополучие внутреннее. Западное общество (прежде всего американское) общество выстроило прекрасный фасад, но прячутся за ним монстры. Мы в этом смысле отличаемся только тем, что дизайнеры наши халтурят. цитата fox_mulder Многие моменты истории России откровенно отдают мистикой Этого многие не замечают. И современная Россия — настоящий кладезь темных мест.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Alexandr
авторитет
|
|
Pickman
миротворец
|
20 августа 2008 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Новый выпуск журнала "Тьма" (№2-2008) выйдет уже на этой неделе.
Неполный анонс:
цитата Рецензии на книги "Блейз", "Террор", "Дикий пляж", "Страж", "Саша", "23", "Хрупкие вещи", "Кошки охотятся ночью". Index Librorum Prohibitorum. Рецензии на фильмы "Явление", "Анаморф", "День мертвецов", "Черное Рождество", "Не оставляющий следа", "Забавные игры", "Сид". Эксклюзивное интервью с Василием Владимирским, редактором-составителем антологии "Возвращение Ктулху". Эксклюзивное интервью с Михаилом Хлебородовым, режиссером фильма "Параграф 78". ЛоТ на конвентах — отчет Игоря Логвинова о Евроконе и Аэлите. Симфонии тьмы — обзор металл-сцены от Бориса Левандовского. Рассказы: Артем Тихомиров — "Белый лыжник" Анаит Григорян — "Чудовище" Владислав Женевский — "Каждая" Е. И. Лефантьева — "Пепел погребального костра" Ник Средин — "Зеркальный замок" Кот Ирвинг — "Умирать не страшно". Плюс кое-что еще.
Мой рассказ в журнале не по редакторскому блату, а как первый в номинации "Трэш" на одном сетературном конкурсе Жанр не мой, зато посвящено Баркеру
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
TOD
магистр
|
21 августа 2008 г. 05:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется, что в России сейчас нет, ну или почти нет, авторов, пишущих ужасы на уровне западных мастеров этого жанра по одной простой причине. Пока весть ХХ век зарубежные авторы развивались в этом направлении, продолжали писать, то наши же авторы писали пропагандистские произведния по заказу партии. И другой литературы просто не было. Отечественные фантасты ударились в космос, что бы хоть там писать о том о чем хотят. Развитие же жанр получил только в 90-е. Появилась переводная литература — тот же Кинг — стали появлятся авторы-соотечественники пишущие в этом жанре. Прошло то всего лет 15-20. Я думаю должно пройти еще какое то время, прежде чем России обзаведется своим "Королем ужасов".
|
––– Проходите мимо открытых окон |
|
|