автор |
сообщение |
algy
магистр
|
|
|
Edred
гранд-мастер
|
13 мая 2016 г. 11:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эээ, сорри, хотел ведь в ЛС, а кинулось на форум. Счас попытаюсь удалить.
Получилось удалить сообщение, еще раз всем извинения.
|
––– Любые мои оценки тех или иных книг являются исключительно моим частным мнением как любителя книг и фантастики в частности. |
|
|
stax
гранд-мастер
|
13 мая 2016 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBV В связи с этим хочу предложить рамочникам небольшой соцопрос: из огромного массива книг "классической рамки" какие тексты вы могли бы выделить как высококачественные, не устаревшие и интересные с точки зрения современного читателя?
Хоть и с опозданием, но привожу свой список любимых книг в рамке (хотя рамкой не увлекаюсь): Мартынов. Каллисто Толстой. Гиперболоид инженера Гарина Чернов. Сын Розовой медведицы Лем. Магелланово облако Пальман. Кратер Эршота Немцов. Тень под землей Юрьев. Быстрые сны Кернбах. Лодка над Атлантидой Тушкан. Разведчики зеленой страны
цитата sanhose результаты опроса и показывают, что на вкус и цвет товарищей нет ... вкусы разные
...Не совсем так. Многие позиции повторяются. Я провел беглый статистический анализ списков, приведенных здесь уважаемыми "рамочниками". Получилась такая вот "золотая пятерочка" самых популярных и читаемых текстов, выпущенных в "классической рамке": 1. Стругацкие. Обитаемый остров (9 упоминаний) 2. Дюма. Три мушкетера (8 упоминаний) 3. Булычев. Поселок. — Мартынов. Каллисто (по 7 упоминаний) 4. Богомолов. Момент истины (6 упоминаний) 5. Стругацкие. Страна багровых туч. — Мирер. Дом скитальцев (по 5 упоминаний)
|
––– Один видит лужу, а другой - звезды, которые в ней отражаются... |
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
apin74
философ
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
13 мая 2016 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stax Кернбах. Лодка над Атлантидой
Кстати: переиздать бы его.
Давно стал редкостью, особенно — в хорошем качестве сохранности.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
sanhose
миротворец
|
13 мая 2016 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если бы выдалось время почитать фантастику ... прочёл бы:
Купер. Последний из могикан. Буссенар. Капитан Сорви-голова. Жуль Верн. Дети капитана Гранта. Таинственный остров. Капица. В открытом море. Казанцев. Пылающий остров. Матвеев. Тарантул. Сабатини. Одиссея. Тушкан. Джура. Ефремов. На краю Ойкумены. Толстой. Гиперболоид. Войскунский, Лукодьянов. Экипаж Меконга. Долгушин. ГЧ. Конан Дойл. Записки о ШХ. Обручев. Плутония.
stax извините ... как то в вашу статистику не попал ... :))
|
|
|
elkub
философ
|
13 мая 2016 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanhose Купер. Последний из могикан. Буссенар. Капитан Сорви-голова.
цитата sanhose Сабатини. Одиссея. Тушкан. Джура.
это фантастика ? с каких пор?
|
––– 1654/30:45 Аляска цэ Росiя |
|
|
elkub
философ
|
13 мая 2016 г. 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
вот одно из определений фантастики:
Фантастика – исходит от греческого понятия «phantastike» (искусство воображать).
В современном понимании фантастику можно определить как один из видов литературы, которая способна создавать волшебную, чудесную картину мира, противопоставляющая существующей реальности и привычным для всех нас понятиям.
Известно, что фантастику можно делить на различные направления: фэнтези и научная фантастика, твердая научная фантастика, космическая фантастика, боевая и юмористическая, любовная и социальная, мистика и ужасы.
Пожалуй, эти жанры или как их еще называют, подвиды фантастики на сегодняшний день являются самыми известными в своих кругах.
|
––– 1654/30:45 Аляска цэ Росiя |
|
|
Sergey1917
авторитет
|
|
sanhose
миротворец
|
13 мая 2016 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elkub это фантастика ?
А вы посмотрите выше ... :))
цитата stax 2. Дюма. Три мушкетера (8 упоминаний)
цитата stax 4. Богомолов. Момент истины (6 упоминаний)
|
|
|
elkub
философ
|
|
algy
магистр
|
13 мая 2016 г. 20:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата apin74 цикл "Тераи Лапрад" + цикл "доисторических рассказов
но не принципиально. главное. чтобы все вышли и не слишком затянулось по времени
|
|
|
sanhose
миротворец
|
|
elkub
философ
|
13 мая 2016 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanhose по-моему вы совсем запутались ... давайте оставим ...
да вобщемто не проблема ,можно и оставить) только процитирую вас и всё;
цитата sanhose Если бы выдалось время почитать фантастику ... прочёл бы:
и дальше идёт "фантастика" !"
цитата sanhose Купер. Последний из могикан. Буссенар. Капитан Сорви-голова.
Матвеев. Тарантул. Сабатини. Одиссея. Тушкан. Джура.
Конан Дойл. Записки о ШХ.
какое отношения имеют эти произведения к фантастика?
|
––– 1654/30:45 Аляска цэ Росiя |
|
|
AndrewBV
магистр
|
13 мая 2016 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elkub Имелось в виду , что понравилось в серии Без разницы ,приключения или фантастика
Не совсем так. Имелось в виду, что вы, взрослый читатель, можете со своих взрослых позиций оценить, как "достойное" в литературном плане, без скидок типа" ах,как я зачитывался этим в детстве"? Я свой список привел, а также привел несколько авторов, сошедших для меня, взрослого читателя, "с пробега". А вышло так, что многие лаборанты стали как раз приводить списки фаворитов, ориентируясь именно на детские впечатления, без современного анализа (хотя бы беглого). Я лично "ни в жизь не поверю", что кому-то взрослому читателю может понравиться в литературном плане "Страна Багровых туч". Или "Тень под землей" Или тот же Блад от Сабатини. Да, это романтическая приключенческая проза, но чтобы ей насладиться, нужно некое ментальное усилие над собой, надо себя в своеобразное "трансовое состояние детства" ввести, рефлексии свои отслеживать,тогда, согласен эффект будет. Но сейчас, представьте, вы НЕ ЧИТАЛИ этих книг и впервые взяли их в руки. Что, не будет разве видно, что в Бладе все "шито белыми нитками", никогда не было таких пиратов, как Блад, это все "размазня" для подростков, не имеющих большого жизненного опыта? Что СБТ от Стругацких — это очень наивная, сырая фантастика, написанная по принципу "жил-был герой А, встретил героя Б, и случились с ними события Ц"? Что "Тень под землей" — скучна и "не глотается" именно по причине отсутствия легкого, "летящего" языка у автора? Как образец одной из ступенек отечественной фантастики, от которой потом оттолкнулись более талантливые мастера, "Тень", конечно, годится. Но разве она не устарела в литературном плане? Не подумайте, что я таким образом "наезжаю" на ваши литературные предпочтения и не бросайтесь их защищать. Я, затевая этот мини-опрос, хотел выяснить не число книг, которое совпадет в списках фаворитов у опрашиваемых, а выяснить, по каким принципам человек фильтрует информацию с накоплением литературного и прочего жизненного опыта?
|
|
|
galaxy56
миротворец
|
|
galaxy56
миротворец
|
13 мая 2016 г. 21:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBV выяснить, по каким принципам человек фильтрует информацию с накоплением литературного и прочего жизненного опыта?
а) начинает преобладать невосторженный образ мышления (скептицизм,критицизм...) б) развивается старческий маразм / детский инфантилизм.
У незначительной части (к которой принадлежат почти все фантлабовцы благодаря любви к НФ) сохраняются ясность ума, здравый смысл и благожелательное отношение к фантастике, особенно хорошей. И к писателям, несмотря на их недостатки (во всех смыслах)
|
––– URIAH HEEP. High Priestess |
|
|
elkub
философ
|
|
razrub
гранд-мастер
|
13 мая 2016 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBV Я лично "ни в жизь не поверю", что кому-то взрослому читателю может понравиться в литературном плане "Страна Багровых туч".
СБТ довольно регулярно (раз — эдак в три-четыре года) перечитываю полностью. Нравится. В том числе, и в литературном плане. Наверно, я ещё не стал взрослым читателем.
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
galaxy56
миротворец
|
13 мая 2016 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrub Наверно, я ещё не стал взрослым читателем.
Стали-стали. Мне СБТ ( и Стажеры, и многое другое) по-прежнему доставляют удовольствие.
|
––– URIAH HEEP. High Priestess |
|
|