автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
fdi007
философ
|
8 ноября 2019 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю небольшую вещь (повесть) Бориса Штерна "Ледяная скорлупа" 2018 года (НФ). Очень нравится. Речь о водной цивилизации на спутнике Юпитера Европе.
|
––– "Дни жизни - даже горькие - цени. Ведь навсегда уходят и они". (Санои) |
|
|
Sablezubyi
гранд-мастер
|
8 ноября 2019 г. 12:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Читайте до половины.
Дочитал до половины. И бросил. Вернее еще зашел на краткий пересказ книги и понял, что решение бросить было верным.
Совсем не мое. Совершенно не понял культовости и прелести данного произведения.
|
|
|
Kopnyc
магистр
|
9 ноября 2019 г. 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Королей Жути" Имса. Сильно разочаровался. Ожидал вагонетку несущуюся с дикой скоростью сквозь море фана, а получил сочинение на тему "как писать унылую героику для школьного возраста" (и это, в принципе-то, неплохо, если бы это было действительно для школьного возраста). Мир — это площадка детского садика, куда поскидывали все детские игрушки — эдакая "куча-мала" из ужжжжасных монстров всех мастей и Великих Артефактов, которые под каждым камнем находятся. Персонажи — стандарт, набор зарисовок; язык повествования "мташный" куцый, экшн описан настолько уныло, что читал по-диагонали; сюжет — сборник рассказов, крутящийся волчком по схеме "драки-хихихаха-диалоги-драки-хихихаха-диалоги", само "хихихаха" прямо скажем не блещет. И вот знаете, даже так оно бы читалось еще ничего, если бы на каждой странице я не бился лбом о здоровенный РОЯЛЬ. Нет, серьезно, если вскользь будет упомянут какой-нибудь древний враг, которого банда когда-то там ранила, какая-нибудь неизлечимая болезнь или несуществующий зверь — всё это непременно встретится и завершится со знаком плюс. Вам отрубили руку и скинули в пропасть? Через страницу вы находите лекаря с волшебной мазью, которая отрастит вам руку за два часа. И так постоянно: маг вообще ходит с "пустым бездонным" мешочком, с которого, такое ощущение, он достает очередной только что придуманный артефакт с внезапным решением проблемы. Знаете, утомляет. Уже лет -надцать не читал чего-то с таким явным запашком молодого и талантливого, с тех пор как перестал читать "Армаду". Где-то через четверть книжки уже через пару абзацев очередной главы угадываешь чем она закончится, иногда даже дословно, чесслово. При том, автор интересно так конструирует атмосферу форумного фансервисного фанфика по миру, в котором написано уже много чего.
не понял за Мартина и саундтреки в голове.
|
––– It is a fool's prerogative to utter truths that no one else will speak. (с) |
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
10 ноября 2019 г. 22:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рыночные силы. Автор Ричард Морган. Какая же страшная обложка, подумал я как только ее увидел... Забегая вперёд скажу что обложка оказалась в тему. Тот кто прочел финал романа, подтвердит.
До этого романа я прочел у Моргана из фантастики только Черного человека. Естественно это два произведения сравнивал. По крайней мере поначалу. Так как впоследствии я от подобного сравнения отказался. Все же романы о разном. Тем не менее, как я уже говорил, сначала я их сравнивал. И сравнение было в пользу Черного человека. Все же Рыночным силам недоставало социальной подоплёки. Ну первые страниц 350-400. А она должна присутствовать в таком романе. Причем сразу. Вот собственно на этом сравнение закончилось. Да и минусы тоже. Дальше пошли одни плюсы. Надо было хорошо постараться чтобы связать воедино гонки/поединки на машинах, финансовые махинации, военные перевороты, революции+ многочисленные сексуальные сцены. Связать так, чтобы все это не выглядело трэшем, а вполне приличным произведением с ноткой серьезности и реалистичности. (Реализм тут проявляется по большей части в семейных отношениях главного героя, ну и в позиции так называемых «хороших ребят». Когда дойдете до сцены с избиением соседа тестя главного героя, поймёте о чем я.
Хорошо что я не стал откладывать прочтение романа в долгий ящик. Роман супер. И никаких рекомендаций от Джорджа Мартина на обложке. Дополнительный бонус так сказать)9/10
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
11 ноября 2019 г. 00:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kopnyc Ожидал вагонетку несущуюся с дикой скоростью сквозь море фана Не, тут такого нет. Очень жаль что роман вам не понравился
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Kopnyc
магистр
|
11 ноября 2019 г. 00:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igor_pantyuhov Не, тут такого нет.
Чего нет, фана? Ну да, согласен.
|
––– It is a fool's prerogative to utter truths that no one else will speak. (с) |
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
|
arcanum
магистр
|
11 ноября 2019 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Принялся за второй сборник Блэйлока "In for a Penny". Прочитал пока один рассказ "Home Before Dark", впереди еще целый сборник, но не могу удержаться. Блэйлок — гениален. Рассказ о посмертии. О ностальгии, о воспоминаниях, о любви и верности. О надежде. Всего 10 страниц, а эффект такой, что аж слезы на глаза наворачиваются. Примерно о том же самом пытался написать Матесон в своих "Куда приводят мечты", но там, где Блэйлоку хватило десятка страниц, Матесон потерпел неудачу в формате целого романа. Я прямо расстроган.
Ну, и перед этим быстро проглотил небольшой сборник Поппи Брайт "Antediluvian Tales". Брался за чтение с опаской — после, имхо, гениальных "Потерянных душ" Брайт постепенно все больше двигалась кукушечкой, погружаясь в море сплошного гейства, извращений, грязи и предельной болезненности. Примерно такие ощущения были от ее предыдущего сборника "Are You Loathsome Tonight". Но тут — сплошное удивление (и надо сказать — приятное). Это очень светлые, меланхоличные истории, скорее даже просто набор зарисовок из жизни Нового Орлеана. В основном, из жизни семейства Стабсов и пара рассказов про альтер-эго автора — мистера Брайта, коронера с замашками гурмана. Как ни странно это писать применительно к прозе Брайт, но подобные вещи мог бы создать Брэдбери — лиричные, немного печальные, но исполненные внутреннего тепла. Сверхъестественного элемента практически нет, только в паре рассказов, но остальные от этого ничуть не теряют. Посерфив в гугле, выяснил, что Брайт на каком-то этапе ушла от хоррора в некую бытописательскую прозу о Новом Орлеане, его непередаваемой атмосфере, бесконечных ресторанчиках и кухне, создав целую серию романов и рассказов о семействе Стабсов. Видимо, этот сборник — небольшая часть этой работы. И работа сия очень хороша.
|
|
|
Croaker
магистр
|
|
Kopnyc
магистр
|
11 ноября 2019 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igor_pantyuhov Нет вагонетки несущейся с дикой скоростью, прежде всего
М-да? По-моему, всё как раз наоборот, экшн там на каждой странице — успевай перелистывать.
цитата Croaker Может в этом дело?
По большей части, да. Просто в уме еще с седых пор держал твою десяточку — обманул1111
|
––– It is a fool's prerogative to utter truths that no one else will speak. (с) |
|
|
Croaker
магистр
|
12 ноября 2019 г. 07:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kopnyc Просто в уме еще с седых пор держал твою десяточку — обманул1111
Ну, ты учти, что там где я читал, там достаточно виртуозное для неофита жонглирование словами и вообще (на мой вкус) сочный язык
|
|
|
ilya_cf
гранд-мастер
|
17 ноября 2019 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джонатан Л. Говард "Иоганн Кабал, некромант". Буквально запоем прочитал. Весело, остроумно, а порой трогательно и с правильным посылом. Иоганна Кабала милашкой, конечно, не назовёшь, но наблюдать за его приключениями злоключениями очень увлекательно. Да и симпатию ГГ вызывает, хоть и циник, мизантроп и некромант впридачу. Если нравятся Мифические истории Асприна (до тех, что стали нечитаемыми), милости прошу. Только скидку делайте на жанр, всё-таки у Асприна фэнтези, а у Говарда скорее готика, с элементами чёрного юмора. Но читается так же легко и забавно :)
|
––– Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!» И, само собой, дела становятся ещё хуже. |
|
|
AFeht
магистр
|
17 ноября 2019 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В отношении двух классиков научной фантастики — Э. Ч. Табба (E. C. Tubb) и Мака Рейнолдса (Mack Reynolds) авторские страницы Фантлаба все еще не «открыты». Не совсем понятно, почему их нельзя открыть хотя бы в не совсем законченном виде, а потом уже добавлять поправки и дополнения.
Э. Ч. Табба считают чуть ли не отцом-основателем британской научной фантастики. Он начал обильно публиковаться в 1950-х годах. Я сужу о нем в основном по 31 книге его цикла «Землянин Дюмарест» (Dumarest of Terra). Каждая из этих книг написана по определенному шаблону: в ней почти обязательно встречаются поединок на ножах и очаровательная женщина (или две); Эрл Дюмарест, ищущий возможность вернуться на забытую галактическими цивилизациями родную Землю, снискивает себе пропитание самыми различными способами, перелетая в поисках координат Земли с одной планеты на другую и то и дело попадает в весьма затруднительную, почти безвыходную ситуацию, из которой героически выкарабкивается. Галактика Табба весьма изобретательна, по-своему логично устроена и предоставляет множество возможностей для создания опасностей и захватывающего действия. Диалоги Табба несколько схематичны, в книгах содержатся повторы, кратко поясняющие прошедшие события, но почти в каждой из них есть изобретательные острые ситуации и яркие, живые новые персонажи. Особенно хорошо Таббу удаются описания стремительного действия и необычных условий на странных планетах. В общем и в целом чтение цикла о Дюмаресте доставило мне большое удовольствие. Насколько мне известно, на русский язык переведены (да и то с грехом пополам) только несколько книг из этого цикла. Последние две книги цикла (кажется, 30-я и 31-я) в бумажном формате редки и дороги (особенно предпоследняя, 30-я), и мне пришлось их читать в формате Kindle.
Мак Рейнолдс, американский фантаст из Канзаса, был очень популярен в 1950-60-е годы. Теперь его подзабыли даже в Америке — что. на мой взгляд, несправедливо, учитывая то, какую бездарную многословную, «политически корректную» чепуху публикуют нынешние авторы. Небольшие циклы Рейнолдса несколько схематичны, но ему тоже удаются яркие и живые описания действия и необычных условий на разнообразных планетах. Очень рекомендую его повести, в частности Space Visitor, Nebula Alert, The Rival Rigelians, Fracas Factor, The Five Way Secret Agent, Mercenary From Tomorrow, Depression or Bust и Dawnman Planet. Мне кажется, он вполне заслуживает большей известности, в том числе среди русскоязычных читателей.
|
|
|
теремок
активист
|
17 ноября 2019 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Атаманов Михаил "Задача Выжить" Хотел фантастику, тематика инопланетного вторжения вполне подошла, такое начало многообещающее, аж дух захватило от нахлынувших эмоций, оторваться не мог, и на тебе, всё закончилось не успев начаться, через десяток страниц всё скатилось к мародёрам и разборкам новоявленных бандформирований и т.п., из фантастики только изредка пролетающие инопланетные треугольники, сначала страниц через десять, потом еще реже, а потом вообще про инопланетян забыли и не вспоминали. Тоже мне фантастика, эх. А вообще фантастика уже давно вокруг нас Столько информации в свободном доступе, не надо переть в библиотеку, ждать месяцами когда появиться необходимая книжечка, столько возможностей у людей для развития, забавно, что молодёжь этого не понимает, не ценит, некоторые дурики компьютер вообще только для игр используют, просто ужас
|
|
|
Lantana
магистр
|
17 ноября 2019 г. 19:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Каждая мертвая мечта" Вегнера и прямо давлюсь. Не лезет. Скучно, уныло, бессмысленно. Терпеть не могу длинные объяснения происходящего, а автор решил эти объяснения дать. Плюс персонажи. Персонажи у Вегнера — слабое место, но в этой книге они совсем уж картон картоном. Причем, я не понимаю, автор не умеет писать живых людей или дело в том, что ему (автору) нужна только функция? Плюс мир. Пока были рассказы, мир особенных вопросов не вызывал. Теперь вызывает. Мир, мне кажется, автор вообще не продумал. Не буду растекаться по древу или клавиатуре, приведу только один маленький, но совершенно убивший меня пример. Третью крысу в иерархии Норы вызывает император запиской "срочно", (уточнение: крыса сейчас живет в том же городе, где находится дворец с императором). Как вы думаете, что делает крыса? Может, он переместился магическим путем? Полетел? Вскочил на коня, в карету, в портшез? Ни фига подобного. Он — побежал! Я до сих пор не могу переварить этот момент.
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
k2007
миротворец
|
17 ноября 2019 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AFeht В отношении двух классиков научной фантастики — Э. Ч. Табба (E. C. Tubb) и Мака Рейнолдса (Mack Reynolds) авторские страницы Фантлаба все еще не «открыты». Не совсем понятно, почему их нельзя открыть хотя бы в не совсем законченном виде, а потом уже добавлять поправки и дополнения.
потому что это базовый принцип сайта — не доделанные библиографии не открываются. Не слоны даже, а та черепаха (Великий А-Туин), на которой эти слоны стоят
|
––– осень - она не спросит, осень - она придет... |
|
|
AFeht
магистр
|
17 ноября 2019 г. 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 Не слоны даже, а та черепаха
И сколько лет еще потребуется черепахе, чтобы приползти туда, где слоны на нее встанут? Позволю себе подвергнуть сомнению целесообразность вашего священного «базового принципа».
|
|
|
Tarnum1
миродержец
|
18 ноября 2019 г. 07:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana Читаю "Каждая мертвая мечта" Вегнера и прямо давлюсь. Не лезет. Скучно, уныло, бессмысленно.
Точно такое же впечатление было от "Памяти всех слов"- малочитабельно. Теперь подумаю, стоит ли терять время на "Мечту".
|
––– «Иногда граница проходит не между „своими“ и „чужими“, а между добром и злом». |
|
|
ahenobarbus
магистр
|
18 ноября 2019 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Ведьмака из Большого Киева". Зачем читаю, не знаю. В свое время этот цикл прошел мимо меня чуть менее, чем полностью, и вот отчего-то решил я с ним познакомиться. В расчете на развлекательное, не требующее размышлений чтиво. Но, видимо, ошибся. Заглавная новелла зашла в целом неплохо, но вот началась "Нянька" и я чувствую, что меня слегка подбешивает. Опять перед нами бродилка из пункта А в пункт Б и опять львиную долю текста нам рассказывают как герои жрут, спят, ходят в кустики, подстригаются и отжимаются от пола. К тому же, молодой, горячий, самолюбивый ученик и циничный в силу приобретенного тяготами, кровью, потом и слезами опыта ветеран, обучающий вышеупомянутого — десятки раз мы уже встречали и эту схему. Я не против нее в принципе, но в тысячу первый раз читателя уж можно было избавить от подробного рассказа о том, что он когда-то где-то уже тысячу раз прочел. В общем, не дочитав еще и вторую новеллу в сборнике подумываю его бросить. То ли Васильев не мой автор, то ли вообще...
|
|
|
ergostasio
философ
|
18 ноября 2019 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana Как вы думаете, что делает крыса? Может, он переместился магическим путем? Полетел? Вскочил на коня, в карету, в портшез? Ни фига подобного. Он — побежал!
Простите, но насчет этого вот упрека в сторону Вегнера — безоценочно к восприятию вами автора — я даже не знаю, что сказать. Поскольку там же, буквально третью, что ли, страницы дальше, автор вполне исчерпывающе объясняет, отчего так, а не иначе )
|
|
|