автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
5 ноября 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ричард Пауэрс «Замешательство» Ремейк "цветов для элжернона" со слабо завуалированной актуальной политотой: критика Трампа, который в мире книги насильно удерживает власть и закручивает гайки (назван он просто "президент" но с кого этот самый "президент" списан понять легко), восхищение Гретой Тунберг (имя опять изменено, но аллюзии очевидны). Много про экологию. Немного про экзопланеты. Фантастики почитай что и нет. В целом, с какой стороны браться за перо автор знает, написано красиво, но вот о чем он пишет никакой эмоции кроме "пфф" не вызывает.
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
6 ноября 07:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Судный день. Ник Поллотта "Бюро-13"-2 Что забавно, переводчики у всех трех романов цикла разные. Как заметил? Нельзя не заметить. Местами беспомощная ремесленность перевода первого романа и легкий, льющийся слог в романе втором. Да ещё очень уместная цитата из Высоцкого в самом начале. Этим он меня просто купил! Так, через десяток страниц ещё одна цитата из Владимира Семёныча, и опять к месту. Потом были цитаты из Симонова, "Песнь московских студентов", Юрий Кукин "Париж", "Онегин" и "Руслан и Людмила" Пушкина. Потом в одном абзаце три цитаты — все из песни Муслима Магомаева "Как соловей розе". Новелла Матвеева "Ветер", одесский блатняк "Ужасно шумно в доме", романс Булахова, "Бременские музыканты", четверостишье Блока, ещё пяток цитат из Высоцкого, "Неопалимая купина" Волошина. Шикарные и очень уместные пасхалки! Пролог — из обезьяны сделали человека-суперсолдата со сверхспособностями. Умного, высокоморального, сильного, с почти мгновенной регенерацией. Практически Росомаха. Дальше про "Шарикова" забывают. Треть романа занимает масштабнейший побег нечисти, от демонов до инопланетян, из секретной тюрьмы Бюро-13. В процессе команда "Тунец" взаимодействет с курсантами Бюро и набирает новых членов. Бунт организовал некий Алхимик, с целью выкрасть ацтекскую Книгу Мертвых (не спрашивайте). Попутно Алхимик становится много сильнее, выпив эссенции способностей вампира-японца и инопланетянина. Вторая половина романа — охота за врагом и предотвращение Судного Дня. Целых два эпических сражения, следующих без перерыва. Алхимик на несколько минут смог выпить всю магию из мира, и вот что произошло (пожалуй, лучшее место романа): "За те пять минут, пока Земля осталась без магии, произошло немало удивительных вещей. С неба то и дело слетали феи; разорилось несколько казино в Лас-Вегасе; дюжина оборотней снова превратилась в людей; провалились сквозь землю сто главарей мафии; из тысяч домов исчезли привычные привидения; республиканцы стали демократами, демократы — либералами, а либералы получили руководящие посты; погасло северное полярное сияние; бумеранги перестали возвращаться, а кинозвезды (целая армия!) в одночасье состарились." Лихой экшн, временами поднимающийся до мультипликационных высот — чего стоят только ожившие самолеты: "сверкая серебром и прижав, на манер птицы, треугольные крылья к фюзеляжу, по коридору шествовал «харриер» — шасси то поджималось, то вытягивалось, имитируя ходьбу." Куда делся суперсолдат из пролога? Он втайне был одним из новых членов команды "Тунец" и его самопожертвование спасло Землю. Автора реально пёрло от постоянно повышающихся ставок и этот драйв передается читателю. Да, это развлечение, но высокой пробы. И спасибо переводчику за отсебятные отсылки к русской классике и бардовской песне. 9(ОТЛИЧНО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
7 ноября 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перед выходом второго тома «Миазмов» Флавиуса Арделяна решил таки открыть первую книгу. Во время оно, меня сильно заинтересовало описание. Прочитал первый роман, а скорее повесть. Написано интересно, но история крайне простая и прямолинейная. Разве что, концепция противоборства любопытная. Упрощённо: даровитые рассказчики спасают нашу реальность от натиска АнтиЗемли / Не’мира / Антихриста.
|
––– 45-47 |
|
|
Seidhe
миротворец
|
|
Manowar76
миродержец
|
8 ноября 09:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сумерки. Глуховский Читал в первом издании, соответственно, где-то в 2007-2008-м. Помню, очень впечатлило. Я стараюсь в своем цикле чтения читать хотя бы одну-две книги, чьё действие разворачивается в интересных мне экзотических локациях: Индия, Китай, Япония, Латинская Америка, Магриб (извините). "Сумерки" как раз удовлетворяют этому критерию. Да и недавно на форуме столкнулся с прямо противоположным мнением по поводу романа — якобы пусто и пафосно. Решил перечитать. Роман в романе — это всегда любопытно. Автор через персонажа делает нас соучастниками перевода-расследования. Очень иммерсивно. Капитулы о жутких и тяжелых приключениях экспедиции испанцев прерываются домыслами переводчика, сопутствующей справочной литературой, лихорадкой, безденежьем, разрушительными катаклизмами где-то далеко в Азии и Америке, кровавыми убийствами и исчезновениями причастных. Мистика и сверхъестественное заползают на страницы исподволь — удачная встреча, появившаяся откуда не возьмись репродукция в справочнике, ступенчатая пирамида (эта была реальной, до сих пор стоит на Красной Площади), монстры на лестничной площадке. По воспоминаниям, жути было больше и начиналась она раньше. Устами же персонажа автор нахваливает и рекламирует рукопись, которую переводит главный герой. Нахваливать необходимо, потому что без восторженных восторгов не очень понятно, что уж такого необычного в дневнике экспедиции. В последней четверти Глуховский, не скрываясь и упоминая об этом прямым текстом, подводит нас к махавакьям упанишад: "Религиозные вольнодумцы — в особенности, придерживающиеся восточных верований, не исключают, что вместилище мироздания — некое великое, всеобъемлющее божественное сознание. Тут вполне может сказываться присущая человеку гордыня: собственным эгоцентризмом он согласен поступиться, только если таким образом приобщится к чему-то невыразимо более могучему, прекрасному и величественному, чем он сам. Однако кто может, ничтоже сумняшеся, исключить, что вместилище это — не заполненное нестерпимо ярким светом безграничное сознание Будды или Иеговы, а тесное, пахнущее старыми купюрами и нафталиновыми шариками «Я» одинокого ностальгирующего пенсионера, умирающего от рака мозга?" Солипсизм от второго лица. В очередной раз не получилось войти в одну и ту же реку, и виной тому, пожалуй, немалый читательский багаж, накопленный за семнадцать лет, прошедших с предыдущего прочтения "Сумерек". В 2007-м роман воспринимался свежее и ярче. Практически все составляющие книги недокручены, за исключением собственно дневников экспедиции. Экзотичность же экспедиции удалась на славу. Нарочитая приземленность и архаичность слога оттеняется нарастающей майавщиной. К счастью, не так пафосно, как пугали одни, но и не так страшно, как уверяли другие. 7(ХОРОШО) А по воспоминаниям бы десятку поставил.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Faul Paul
философ
|
10 ноября 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю Black Stone Heart ("Черное каменное сердце"), первую часть трилогии The Obsidian Path ("Обсидиановая тропа") Майкла Флетчера. Не считая того, что главный герой восстал из могилы, походя убивал людей, чтобы раздобыть еду и вспоминая, кто он есть, и эпизодического появления некроманта с подопечными, пока выглядит как веселое приключенческое фэнтези с лавстори. Юмор мрачноват, да, но это Флетчер. Впрочем, жду от него какую-нибудь гадость, особенно в финале. Ну и, судя по флэшбекам главного героя, до его смерти он был тем еще нехорошим парнем.
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
11 ноября 13:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Город Тьмы и Дождя. Николаев цикл «Советский киберпанк»-1 Когда скапливается несколько книг ещё нечитанного автора, это повод, чтобы таки начать знакомство. А книги скопились следующие: имеющий культовый статус "Гарнизон" — переосмысление Вахи; "Железный ветер" — мир дирижаблей, подвергшийся вторжению нацистов; и собственно "Город" — забег автора на территорию киберпанк-экшна. Во-первых и в главных — хочу артбук по роману! В крайнем случае — иллюстрированное издание! Можно мультфильм! Огромное количество ярко выписанных экзотических персонажей, необычная эстетика другого мира. Всё просто пир для визуала. История параллельного мира, в котором оказывается промальпинист Алексей Постников, пошла иначе где-то в 1918-м. Революция случилась на год позже. Главное отличие — нарыв Второй Мировой не был вскрыт до конца и в восьмидесятые годы случился очередной Конфликт, Великая Война. Сильно пострадали Кореи и Европа. СССР из-за этого не распался, но сильно мутировал. Во многих странах к власти пришли хунты, которые потом превратились в предпринимателей. Сращение бизнеса и власти. Напоминает, скорее, современный Китай: коммунистическая риторика и капиталистическое нутро. Названия институций из совка, но суть другая. Особенно порадовали боевики Фининспекции. СССР разделен на красные и синие зоны. Синие — мир де-факто победившего звериного капитализма; красные — больший уклон в социалку и пестование советской атрибутики. Синие — хай-тек и финансы; красные — старые капиталоемкие производства и добыча ресурсов. Да, наивное и надуманное противостояние, но в рамках книги смотрится уместно. В Америке примерно также — Ржавый Пояс против Побережий. Действие, правда, происходит только в Городе — агломерации Москва -Ленинград. Что не понравилось — главный герой. И знаете почему? Слишком реалистичный. Парень оказался действительно в жуткой ситуации: ни навыков, ни понимания реалий, ни денег, ни документов. И реакции на стресс очень натуральные: рвота, тремор, истерики. Всё так. Но сопереживать хочется чуть более собранному товарищу. Герой постоянно на грани смерти, но постоянно ему что-то помогает избежать ее. Не он сам, нет. Счастливые случайности. Очень сильный "достоевский" момент, когда Алексей опускается до грабежа пьяного с отягчающими. Как ему сообщают ближе к концу — "Ты щепка, которая плывет по течению". В романе нет какого-то, хотя бы фонового, глобального конфликта, который мог бы придать масштаб злоключениям персонажа. Есть только его крайне сомнительная карьера: объект для изъятия аугментированного железа-"хрома", помощник в тире, нелегальный курьер, телохранитель на подхвате, нечаянный свидетель и участник кровавой бани в ночном клубе. "Можно, конечно, каким-нибудь чудом покинуть агломерацию, забиться в глухую нору, пробавляться малой копейкой там, где никого не интересуют документы и куда не заглянет всевидящее око преследователей. Только... что это будет за жизнь?.." А тут у тебя что за жизнь? Контролировать распил бедолаг с киберимплантами? Охранять дельцов-убийц? И главное, денег особо не прибавляется. Живет в конуре, женщины нет и не предвидится. В конце всё-таки приходит к условному успеху, но, фактически, через предательство бывшего работодателя. История с насильственным отъемом киберимплантов очень напомнила мне книги по мотивам игр Deus Ex. К тому же на страницах "Города" мелькала корпорация "Шерраф" — явная отсылка к "Шариф", корпорации, где работал главный герой игр и книг Deus Ex. Закончив с "Городом", я скачал ознакомительную версию "Синдиката", второй части "Советского киберпанка". В предисловии автор подтверждает мои догадки: "...окончательным «бустом» [к написанию "Города"] стала игра «Deus Ex: Human Revolution». ... Пройдя ДЕХР я понял, что это ОН, тот самый олдскульный модем-панк, пусть завернутый в современную обертку. А еще, что мне не хватает продолжения, не хватает этого мира, образов, штампов. Ну и для писателя вполне естественно, что если у тебя чего-то нет, а хочется — напиши сам." Хорошо, что автор, видимо, не знал о книгах по Deus Ex, а то, может быть, так и не собрался бы писать своё видение. Из малого типового набора киберпанка отсутствуют ИИ и виртуальность. Остальное на месте: дистопия, хай тек лоу лайф, импланты, корпорации, наёмники, оргпреступность, неоновые небоскрёбы. Прекрасный визуально и концептуально роман с очень неоднозначным главгероем. Понравилось. 9(ОТЛИЧНО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Lilian
миродержец
|
11 ноября 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джей Кристофф «Империя вампиров»
Главная проблема Империи вампиров — это очень большая и очень депрессивная книга. Почти что дарк — с вампирами, местной жутковатой кровавой верой, почти погасшим солнцем и постепенно угасающим человечеством. Все эти элементы могли бы стать частью пробирающей запоминающейся атмосферы. Но не срослось. С самого начала нас ждёт не самый удачный формат рассказа о событиях, а не их «проживания». Герой вспоминает былое, переругивается со своим тюремщиком-вампиром и много, но однообразно сквернословит. Рассказ идёт обстоятельный, с разделением на две временные линии, остро приправленный сожалениями и разочарованием. Следует ли говорить, что эффект внезапности и сюжетная интрига в таких условиях просто не могут раскрыться в полной мере. Да, здесь есть динамичные сцены, атмосферные декорации и жуткие тёмные твари. Да, герой проходит пускай и стандартный, но неплохо описанный путь взросления, обучения, борьбы со своей тёмной стороной, геройства, любви, грехопадения и потерь. Да, здесь всё-таки есть интрига, масштаб и эффектные сцены. Но всё это тонет в многостраничных серости и унынии. Словно автор очень хотел создать тёмную густую атмосферу — и перестарался. Отдельные уютно-пронзительные эпизоды (вроде ночных посиделок в библиотеке) не в счёт. При этом книге не откажешь в своеобразной тёмной эстетике. Вампирская жажда и нечестивое желание, прекрасные маски, скрывающие чудовищ, холод вечности, французские словечки и имена, данные в честь ангелов, дама с лицом в форме разбитого сердца и огоньки чистой веры, горящие во тьме. Начиная с середины книги событиям всё же удаётся по-настоящему увлечь — две сюжетные линии движутся к своим кульминациям, наступает черёд самых интересных и самых трагичных эпизодов. И даже нескольких по-настоящему неожиданных. Но финал, помимо прочего, снова вспоминает про уныние, пепел и кровь, возвращая героя в их глубины и заодно перечеркивая то немногое хорошее, что успело вырасти на руинах его жизни. А что самое разочаровывающее — эта большая книга лишь начало истории, и промежуточный финал возвращает героя ровно в то же состояние и обстоятельства, что и в самом начале. Ничего не поменялось, продолжение следует. Наверняка столь же объемное и нарочито мрачное.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
pontifexmaximus
миротворец
|
11 ноября 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Взял на пробу книжицу некоего Максима Шаттама. Через тридцать страниц понял, что аллергия на французских ремесленников, мастерящих триллеры, не прошла. Что Гранже, что Тилье, что этот вот Шаттам со всеми его мистическими выкрутасами... Низкопробная чепуха, нудная и противная...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
Алексей121
миротворец
|
11 ноября 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитав, с трудом, но оно того стоило «City of Last Chances» Чайковски (кстати, отзыв на странице романа), вкатился в горячую новинку и один из самых раскрученных дебютов этого года «The Silverblood Promise» Джеймса Логана... И, гм, ну, наверно, не стоило так быстро перепрыгивать Будто снова адаптированную под уровень А2 литературу открыл — насколько у Логана простецкий слог, насколько линейный как палка сюжет, насколько проста интрига. С другой стороны, его лёгкий и ироничный стиль весьма ненапряжный и страницы переворачиваются быстро. Но блюдо пока какое-то безвкусное. Главный герой узнает, что его отец убит и клянётся на крови найти убийцу (отсюда название романа), а для этого ему нужно отправиться в огромный торговый город, название которого я покамест не выучил. Лекция из второй главы заставила закатывать глаза — подавать лор через диалоги автор не умеет, выходит крайне топорно, два болванчика стоят друг на против друга и проговаривают то, что они прекрасно знают, чтобы об этом узнал и читатель — фу так делать. Плавание в третьей главе можно было бы пропустить, если бы не очередная лорная лекция на десяток страниц через диалог. И тут я понял, что не отказался бы от карты, а ее не завезли. Четвертая глава поражает тем, что главный герой за все плавание не придумал ничего лучше чем просто ходить по рынку и спрашивать случайных прохожих в поисках зацепок. Ну и пятая сулит очередную унылую (других тут не отсыпают) лекцию. Не Локки Ламора даже близко — нет того драйва, нет того стиля, нет той харизмы. Просто дженерик авантюрное городское фэнтези в котором практически не за что зацепиться. Если бы не купил в бумаге глядишь бы бросил. А так, почитаем дальше, глядишь дебютант раскачается. Но покамест я испытываю чувство наиболее близкое к разочарованию.
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
12 ноября 07:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Корабль. Брандхорст Война старика Шесть тысяч лет тому вперед. На Земле живут четыре миллиона бессмертных людей, опекаемых Кластером, сообществом разумных машин, и его Аватарами. Космос осваивается, но только машинами. Людей в космос не отправляют. В тело машины на дальних космических рубежах могут переселяться по квантовой нити с Земли только Говорящие с Разумами — люди, из-за омега-фактора не могущие получить бессмертия. Со временем их нейроны деградируют и их сознание пролазит по узкому лучу. Зачем сознание стариков в космосе? Вроде как принимать нестандартные решения и управлять машинами. Но это не факт. Условности мира крайне надуманны: машины управляют гравитацией; у них есть брутеры — универсальные фабрикаторы чего угодно, передают на расстоянии сознание. При этом не используются самые базовые даже для нашего времени технологии слежения и контроля, для предотвращения нежелательных встреч и для наблюдения за ситуацией или для шпионажа. Видеокамеры, дроны, спутники. Проверка контрольной суммы, антивирусы. Кластер откровенно туповат. Ещё про условности, вызывающие недоумение: зачем машинам, сразу после войны машин и людей, надо было делать людей бессмертными? Почему в тайне не выращивать клонов и воспитывать их так, как нужно Аватарам? Нам так убедительно рассказывают о молекулярном всемогуществе машин и мастерстве в промывке мозгов, что потом удивляешься, что же Кластер не наделал себе столько людей, сколько надо. Да, это вам не бездифицитная гуманистическая Культура Бэнкса. Во вселенной "Корабля" искусственный интеллект Кластер тот ещё интриган и манипулятор. "– Что произошло? – спросил Адам. ... «Что происходит?» – спрашивал себя Адам. ... – Что происходит? – Адам оторвал взгляд от фактотума ... – Я хочу знать, что происходит, – сказал Адам, когда помощники внесли его в коннектор. ... Что происходит там, в космосе?" Извините, это очень смешно. И это первая четверть романа. Филипдиковщина какая-то с непрерывной промывкой мозгов и заговором машин. Не люблю романы от лица глубоких стариков, или про них. А тут самый что ни на есть дряхлый девяностодвухлетний тип. В какой-то момент понял, что хорошо не будет. Будет посредственный перевод посредственного романа, где всё скучно и не убедительно. Не хотел верить негативным отзывам почему-то, но против фактов не попрешь. Попытка "давайте жить дружно" на последних страницах выглядит крайне жалко: "мы научим органику и кремний развиваться мирно!", сказало сознание человека, существующее только в виде электрических импульсов в глубине инопланетного корабля. Сознание человека, чьей судьбой всю жизнь манипулировали машины. Ах да, по поводу Врага. Двинутый роевой машинный интеллект, уничтоживший или поработивший своих создателей не нашёл ничего лучшего, как воплотиться в единственный космический корабль, пусть и огромный. С настолько дырявой защитой, что троянец Кластера, намного отстающего в развитии от Корабля, смог навертеть дел, полностью переписав интенции всего сообщества разумных машин. 3(ПЛОХО) Не рекомендую.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Алексей121
миротворец
|
12 ноября 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121«The Silverblood Promise» Продолжаю продолжать и, честно говоря недоумение нарастает. Автору бы сценарии компьютерных игр писать. Вот эти сюжетные многоходовочки они больше для рпг-игр катят, но в книге смотрятся очень странно. Если без спойлеров. 1. Главному герою нужно поговорить с персонажем А. 2. Но чтобы поговорить с персонажем А ему нужно попасть в место Б. 3. Но в место Б так просто не попасть, однако ему в этом может помочь персонаж В. 4. Но персонаж В очень скрытный и чтобы с ним встретиться нужно сходить в место Г и поговорить с персонажем Д. 5. А персонаж Д говорит герою, что он сначала должен пройти испытание и тогда быть может он познакомит его с персонажем В и если он заработает доверие персонажа В, то этот персонаж поможет ему попасть в место Б, чтобы поговорить с персонажем А. Где-то на этом месте я начал закатывать глаза дальше чем вижу и продолжать чтение стало проблематично. Это же сюжет уровня АТшного проходняка. Квест на квесте, квестом погоняет. Ну серьезно. И оценка при этом какая-то подозрительно высокая. Ну гудридс-то ладно. Но и на ФЛ тоже 8+
|
|
|
Lawyer97
авторитет
|
13 ноября 13:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей121 О как. Я думал, что-то стоящее, раз автора так активно продвигают. Оказывается пустышка. Жертва пиара
|
––– "Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас." Брайан Стейвли. "Огненная кровь". |
|
|
ааа иии
философ
|
13 ноября 20:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Вот эти сюжетные многоходовочки они больше для рпг-игр катят, но в книге смотрятся очень странно. Сказку про молодильные яблоки знаете? Или "Как петушок зернышком подавился"? - Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Вот и всё с
цитата Алексей1211. Главному герою нужно поговорить с персонажем А. 2. Но чтобы поговорить с персонажем А ему нужно попасть в место Б. 3. Но в место Б так просто не попасть, однако ему в этом может помочь персонаж В. Очень старая схема. Не хотите сказок — тоже самое в "Графе Монтекристо". Ну и
цитата Алексей121поражает тем, что главный герой за все плавание не придумал ничего лучше чем просто ходить по рынку и спрашивать случайных прохожих в поисках зацепок. сработало же. Кстати, а что следовало придумать в его ситуации? Объявления малевать на стенах?
цитата Алексей121The Silverblood Promise» Джеймса Логана Легкая, прозрачная авантюрная фэнтези. Без повестки и любовной линии, явно начало приключений.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
13 ноября 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииОчень старая схема. Не хотите сказок — тоже самое в "Графе Монтекристо Ассоциаций с Дюма нет, с квестовыми цепочками из скверно написанной РПГ — есть.цитата ааа ииисработало же. Авторским произволом. С тем же успехом искомый человек мог оказаться главной местной криминальной организации и его подручные могли бы шлёпнуть подозрительного иностранца, который выспрашивает об их боссе в ближайшей подворотне. А действовать очевидно следовало аккуратнее. Сначала осмотреться, послушать разговоры, спрашивать не у всех попало, а хотя бы выборочно, для начала озаботившись своей безопасностью. Ну например. А вообще придумать можно было что угодно, кроме самого прямолинейного и тупого варианта. Впрочем, иные наш герой и не рассматривает.
|
|
|
ааа иии
философ
|
13 ноября 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Сначала осмотреться, послушать разговоры, спрашивать не у всех попало, а хотя бы выборочно, для начала озаботившись своей безопасностью Намеренному подслушивать чужие разговоры, нужно очень сильно озаботиться своей безопасностью. Но шансы на произнесение нужного слова, когда чужеземец рядом, как-то маловаты, примерно как на выигрыш в лотерею по некупленному билету. Вариант с распросами случайной выборки единственно реалистичный до появления справочных.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
13 ноября 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииНамеренному подслушивать чужие разговоры, нужно очень сильно озаботиться своей безопасностью. Риск всяко меньше чем ходить и спрашивать у всех "вы случаем не знаете вероятного убийцу моего отца? Ах, нет. Какое несчастье. А вы?"
|
|
|
ааа иии
философ
|
13 ноября 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121вы случаем не знаете вероятного убийцу моего отца? Совет по Фенимору Куперу, кстати, из "Браво": -- Спроси об этом первого встречного! Ни один человек не умрет в Венеции без того, чтобы не подумали прежде всего: не от руки ли Джакопо он умер? С аналогичным успехом пройдет опрос в Анк-Морпорке и Ланкмаре, в Вольных Городах ПЛиО... Пока опросчик не представился информатору, он в относительной безопасности. А захотел бы быть в полной — вернулся бы управлять остатками имущества, вместо поисков незнамо чего... Оказавшегося отнюдь не именем убийцы.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
13 ноября 22:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииПока опросчик не представился информатору, он в относительной безопасности С этим у гг тоже огромные проблемы:) Кстати, когда он в четвертый раз стал пересказывать свою печальную историю новому знакомому я еле справился с искушением перелистнуть пару следующих страниц. И вообще большинство диалогов в книге довольно бестолковые. Или лекция о мире, поданная через диалог, потому что никак иначе раскрывать мир, кроме как толкать многостраничные телеги автор не умеет, или переливание из пустого в порожнее. Реже — выдача гг очередного квеста. Хотя, шутки про мамку в главе с пиратом и испытанием были неплохи.
|
|
|
kvadratic
гранд-мастер
|
14 ноября 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала свежего букеровского лауреата, написала в отзыве свои соображения и вот на что хочу обратить ваше внимание: 1. "в России его сейчас издать невозможно без цензуры" (с) М.Немцов — это про что он? Цензурировать тут нечего совершенно, если, конечно, я не пропустила принятие закона, по которому упоминание американской высадки на Луну является экстремизмом; 2. В книге происходит первая за 50 лет миссия опять-таки на Луну, что дает возможность причислить ее к фантастике!
|
––– уходит, преследуемый медведем |
|
|