автор |
сообщение |
volga
миродержец
|
9 января 2020 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 19".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила можно почитать здесь.
Тема конкурса: Этническая фантастика
Пояснение: принадлежность героев и действия к определённому этносу должна быть сюжетообразующим элементом. Другими словами, замена выбранного этноса на другой невозможна без кардинальной переделки всего рассказа.
Замечание: этнос может быть любым. Однако в сборник еврейской фантастики будут отобраны тексты, где он – иудейский. Положение о составлении сборника еврейской фантастики – отдельным файлом.
карточки рассказов: https://fantlab.ru/work1273460
|
|
|
|
harrybook
философ
|
21 февраля 2020 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата technocrator Мёртвое дело
Тот случай, когда я закоса под Шекли не видел — рассказ мне очень понравился. Немножко под Брэдбери, но только чуть-чуть.
|
|
|
lowercase
авторитет
|
|
technocrator
миротворец
|
|
Gourmand
миротворец
|
21 февраля 2020 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нашёл я эту фразу.
цитата PorkoR Смелости быть собой, а не очередным шеклиподобным гарригаррисоновидным млекопитающим, бессильно копирующим старцев.
Правильно написал Поркор. И никого он не оскорбил, наоборот. Смысл в том, что на самом деле мы все не шеклиподобные млекопитающие, но смелости признать это не у всех хватает.
( Плюс немножко бессмысленного неописуемого непонимаемого Лавкрафта. В коридоре стоял ксерокс, бессильно копирующий распоряжения директора. )
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Кузьмичч
философ
|
|
Est Rella
авторитет
|
21 февраля 2020 г. 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата бессильно копирующим старцев
Ничего дурного в этом нет. А вот мнение художника:
цитата занятых копированием шедевров с целью совершенствования своего мастерства. В этом нет ничего нового или неожиданного. Рафаэль учился, копируя произведения Леонардо да Винчи и Микеланджело; Рубенс, покоренный полной драматизма игрой светотени у Караваджо, написал копию с его «Погребения Христа». Завсегдатаем Лувра был Дега. Он копировал картины не только своего любимого Веласкеса, но и Рембрандта, Джотто, Тициана, Беллини, Пуссена. Мане был так наслышан о Веласкесе и Гойе, что отправился в Испанию, в мадридский музей! Прадо, с единственной целью — увидеть, как эти художники писали голову и фигуру. Копирование шедевров живописи действительно полезное занятие. «Как копировать шедевры живописи». Хосе М. Паррамон. Изд-во «Аврора» — С. -Петербург. 1997г.
Главное, чтобы потом все это вылилось в свой почерк, свою манеру. Не застревать в этом навсегда. Мы тоже в первом классе выводили за учительницей буковки, но потом у каждого рождается свой уникальный почерк.
|
––– ...и воздастся вам по рассказам вашим. @harrybook За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств. |
|
|
PorkoR
активист
|
21 февраля 2020 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Est Rella Ничего дурного в этом нет.
Копирование — основа обучения, это очевидно. Но нужно учиться не только копировать, но и самовыражаться (пусть даже через употребление м-нда-слов). Да, можно получить валенком по загривку, как "Европейский этюд" получил, но если постоянно садиться самому себе на руки, лишь бы чего не вышло — то ничего и не выйдет.
Ну и да, меня лично м-слово в "Сорок с гектара" вообще не резануло. Вполне гармонично.
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
21 февраля 2020 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На реках заполярных
Несомненно, написанное женщиной, это не может не нравиться женской половине. А вот мужчине, которому женщина говорит, что "готова стать его богиней", я бы посоветовал держать лыжи под рукой. А то и под ногами... Кстати, как федеральная программа допустила Снегурочку к ответственному раввину без паспорта и прочих подтверждающих личность документов? Как, наконец, это допустила его мама и товарищи по ешиве? Какое-то уж чересчур благорастворение на воздусях, особенно в заполярных условиях. Бывал ли там автор, да при минус пятидесяти?
Впрочем, сюжет сюжетом, а стиль стилем. Тут есть за что зацепиться. Например, повторы слов рядом: обзавестись женой... обзавёлся проблемами.. Главное.. Но главное.. каждый день,.. каждый вечер.. висеть облаком... висело над крышей... сверкая.. сверкало..
Еще замечания к стилю: мечтал и жалел себя. А когда... переставал жалеть,.. принимался мечтать.. — странный нелогичный повтор. все хором ждали.. — хором можно говорить, но ждать? имя нового Мессии.. — нового? А что, уже был один?
Судя по тому, что наш герой даже умудрился переписать библейский псалом, морошка таки крепко ударила ему в голову. В результате мы имеем не совсем этнику, а скорее вольную романтическую фантазию автора по мотивам. Эдакий приполярный ромком. На любителя...
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
von_spee
активист
|
21 февраля 2020 г. 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zangezi
Вопрос о том, может ли ледяной элементаль пройти гиюр, тут уже подробно разбиралась страниц этак тридцать тому. Краткое содержание: да, может.
цитата Zangezi имя нового Мессии.. — нового? А что, уже был один?
Мессия /Мошиах/ Христос означает в переводе "помазанный", "помазанник [божий]". Такими были соответственно все цари Иудеи — Саул, Давид, Соломон и далее по списку. Христиане верят, что Мессией был Иисус, некоторые хасиды верят, что Мессией был Любавичский ребе Менахем-Мендл Шнеерсон.. В общем их было более чем один, если вкратце и пусть меня поправит кто-нибудь, кто знает тему лучше.
цитата Zangezi наш герой даже умудрился переписать библейский псалом
Мне мыслится, что имея предъявить реальное и несомненное чудо, он себе ещё и не то мог позволить.
|
––– Я не Оралндина! - закричало чудовище. - Я Люцифер! |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
21 февраля 2020 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
von_spee Причем тут Христос? Давайте его сюда не приплетать. И я очень не уверен, что Соломон это Мессия. Ну а так да, лжемессий было много, тот же Шабтай Цви.
цитата имея предъявить реальное и несомненное чудо
Языческую демоницу? А нужны евреям такие чудеса?
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
von_spee
активист
|
21 февраля 2020 г. 19:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Причем тут Христос? Давайте его сюда не приплетать.
Слово "Христос" суть перевод слова "Мессия" на греческий. Не верите мне — спросите Гугля.
|
––– Я не Оралндина! - закричало чудовище. - Я Люцифер! |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
21 февраля 2020 г. 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
von_spee Вопрос был не о том. Зачем вы даете этот перевод? В контексте вашей фразы:
цитата Христос означает в переводе "помазанный", "помазанник [божий]". Такими были соответственно все цари Иудеи
Такими — какими? Христами?
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
von_spee
активист
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
21 февраля 2020 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Красная кнопка
Очень мутный рассказ. Еврейская этника, кажется, пришита белыми нитками, герои могли быть кем угодно — русскими, чехами, да хоть поляками. Что за "красная кнопка"? Надо ж хоть какую подсказку давать. Причем тут андреевский "Дневник сатаны"? Интернет стал Сатаной? Сатана стал интернетом? Или, наоборот, раем, и туда наконец пришла Ева? А Норма предсказывает его закат? А евреи-то тут причем?
Но одна фраза мне понравилась:
цитата И куда можно бежать одетой именно так – она не может представить. Но как же хочется, чтобы она бежала. Такой вот полуголой, решительно безрассудной.
Точное попадание в сознание женщины
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
21 февраля 2020 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата von_spee не стали переводить на греческий
Так не стали неспроста! Потому что это уже совсем другие коннотации! Скажите — "Соломон — это Христос", и вас порвут на части и иудеи и христиане, сколько вы ни доказывайте с ивритско-греческим словарем в руках!
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
julialam
магистр
|
21 февраля 2020 г. 20:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Est Rella Так вот, никто мне не ответил, почему Сонька Мармеладова не матюкалась.
Я думаю, этому есть две причины. Во-первых, Сонька была по сравнению с остальным контингентом довольно благополучной девушкой — она выросла дома, в семье нищей, но не маргинальной. Во-вторых, в романе Сонька находится в ситуациях, которые мата с ее стороны не предполагают — семью ей на х-х таскать или Раскольникова? А вот Соньку в компании товарок мы не видели.
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
21 февраля 2020 г. 20:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата julialam Я думаю, этому есть две причины.
Сонька не матюкалась, потому что Достоевский создал такой мир, в котором Соньки не матюкаются. И заставил нас поверить в него. Вот главная причина. А то некоторые думают, что главная добродетель искусства — это подражать реальной жизни. Ха! Как бы не наоборот.
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Est Rella
авторитет
|
21 февраля 2020 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата julialam в романе Сонька находится в ситуациях, которые мата с ее стороны не предполагают — семью ей на х-х таскать или Раскольникова? А вот Соньку в компании товарок мы не видели.
Повторюсь, литература — общественное пространство. У людей было воспитание, они знали, что следует и не следует делать/употреблять в речи в обществе. Наверное, здесь нет людей, которые бы не знали особенностей половой жизни Достоевского. Да и он сам писал в дневниках и письмах такое, что никак не укладывается в голове: гений и такой. Или Достоевский проституток не знал? Но одно дело твое личное, другое — общественное. Сейчас этим особо не заморачиваются. Я уже писала здесь — это снижение общего уровня культуры и культуры речи в частности. Думаю, никому из здешних авторов не понравится, если он, например, с женой и ребенком зайдет в лифт, а там какой-нибудь упырь и скажет его жене: вот же манда, кнопка заедает. 100% автор сделает замечание, а если упырь не поймет, что не так, может и нос расквасить, чтобы базар фильтровался в присутствии. Ок, давайте поглядим, кто из авторов скажет — это нормально, я ЗА, чтобы с моей женой так общались. Тогда я скажу — ок, пишите такие книги и дарите любимым женщинам. Лично я не хочу, чтобы в общественном пространстве со мной такое было. А что у меня лично происходит, так это моё личное. И имхо, автор тоже пусть хранит это при себе. А *уями мы все умеем, если понадобится. И не надо ейной харей, как говорится, кефир взбивать.
|
––– ...и воздастся вам по рассказам вашим. @harrybook За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств. |
|
|
Gourmand
миротворец
|
21 февраля 2020 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не понимаю, зачем спорить. Оценки каждый выставляет субъективно. Снимать ли рассказ, решают орги. Брать ли в сборник, решает Майк. Ну ставьте единицы, не берите в топ и всё. Какие проблемы-то? Зачем диктовать кому-то, как писать?
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Est Rella
авторитет
|
21 февраля 2020 г. 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gourmand Делимся мнениями. Меня вымораживают скульптуры, где у бюста женщины с головы свисает нечто, как бы намекающее на мужской член и превращается в ее нос. Не нравится, когда на сцене целуются парни между собой и девушки между собой, а потом выливают себе на головы ведра воды, чтобы передать челленж зрителю. И это как бы самое невинное, что творится на современных постановках. И всякое такое, подающееся под видом искусства. И тут еще литераторы хотят чего-то. Не-не-не. Я такое покупать не буду. Мои денежки я тратить буду на другое.
|
––– ...и воздастся вам по рассказам вашим. @harrybook За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств. |
|
|