автор |
сообщение |
LAS
гранд-мастер
|
|
Kabasha
авторитет
|
21 февраля 2020 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тихая ночь, смертельная ночь / Silent Night, Deadly Night
Слэшер середины 80-х о молодом человеке, который пережив в детстве трагедию в своей семье так и не смог оправиться от нее. Картина, в которой загадочным образом плохо и банально решительно все: персонажи, диалоги, логика поступков и весь сюжет. Единственное светлое пятно – это рождественские песни, популярные в США 40-50 лет назад.
Несмотря на всю эту жуткую скукоту и банальщину, Кабаше почему-то фильм понравился. Видимо, он настолько плох, что его нельзя не любить При этом фильм умудрился получить три или четыре продолжения. Такой вот парадокс.
P.S. Из необычного, кстати, стоит вспомнить, что прокат фильма был отменен вследствие массовых протестов родителей, не желавших видеть на большом экране историю, созданную Полом Кейми и Майклом Хики.
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
21 февраля 2020 г. 23:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Достать ножи
Такие вещи все еще покупают? Значит, кому-то это нужно. Но лучше б убийцей была эквадорианская сиделка. Все было б свежее.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Rosin
гранд-мастер
|
22 февраля 2020 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Но лучше б убийцей была эквадорианская сиделка. Все было б свежее.
Там же шутка была в том, что неизвестно из какой она страны, весь фильм назывались разные. Но вообще лучше "Жадность" с Фоксом и Кирком Дугласом пересмотреть. Душевнее и поучительнее.
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
22 февраля 2020 г. 00:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Rosin Там же шутка была в том, что не известно из какой она страны, весь фильм назывались разные.
Не, шутка была в том, что этим якобы "аристократам" (особняк которых на самом деле был приобретен в восьмидесятых у корейского миллиардера) было не важно, из какой она страны..
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
22 февраля 2020 г. 02:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kabasha, а как по мне, так "Тихая ночь, смертельная ночь" — - один из лучших слэшеров вообще. Один из тех фильмов, о которых можно сказать "видел один в жанре — значит, видел все". В нем удивительным образом задействованы все возможные штампы жанра, что фильм превращается в нечто тоагсцендентное, намного большее, чем сумма его частей. Ну и сама идея разбавить рождественскую атмосферу кровавымт убийствами реализована шикарно, фильм от этого получился какой-то нездоровый, и это работает намного лучше, чем в 99 из 100 серьёзных слэшеров. И я бы не назвал диалоги и актёрскую игру плохими — они очень адекватны задумке фильма, как по мне. Продолжения хочу посмотреть, но уже много лет не решаюсь.
|
––– epic fantlab moments |
|
|
Kabasha
авторитет
|
22 февраля 2020 г. 08:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Такие вещи все еще покупают? Значит, кому-то это нужно. Но лучше б убийцей была эквадорианская сиделка. Все было б свежее.
Мне фильм понравился. Причем с добавкой "очень". Не как художественный фильм или лихо закрученный и запутанный детектив, но как некое подобие капустника (писал об этом ранее в этом же топике), когда актеры собираются вместе и весело дурачатся на камеру, попутно при этом что-то играя. На мой взгляд, вся компания уютно смотрится на экране, между некоторыми из них возникает даже химия.
Это, наверное, как отдельные фильмы с Синатрой и его коллегами, где сюжет вторичен, а главное — возможность наблюдать на экране тусовку известных и не очень людей вместе в одно время и на одном экране. Очень относительным подобием этого же, наверное, можно назвать знаменитую телепередачу времен СССР "Кабачок 13 стульев".
|
|
|
Kabasha
авторитет
|
22 февраля 2020 г. 08:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sri Babaji, несомненно, фильм действительно сумел собрать в себе все основные клише жанра: здесь и подросток, переживший травму в детстве, и нелепый недотепистый персонаж, который погибает, хотя ничего плохого никому не сделал, и молодая полуголая няня, которая совмещает работу с любовными утехами, и привлекательная соседка/коллега по работе, которая как бы изменяет главному героя с другим.
Тут даже церковь и полицию удачно привязали. Все это приводит к тому, что, заглядывая в любые топы лучших слэшеров 80-х или картин этого жанра в целом, "Ночь" почти наверняка будет присутствовать в них. И присутствовать по делу. Заслуженно.
Однако, в моем случае (вчера смотрел этот фильм не впервые) все-таки эффект солянки не работает. Точнее, я отдаю ему должное и полностью согласен с вашей фразой "видел один в жанре — значит, видел все", но все же "Техасскую резню…", "Хостел" или истории про куклу Чаки оценю более высоко.
Если же ограничиваться 80-ми, десятилетием, когда слэшеры буйно расцвели, чтобы быстро завянуть до появления "Крика" Крэйвена, который реанимировал жанр и вызвал целую волну подражателей, то наряду с "Ночью" я смело могу поставить рядом и "Спящий лагерь", и "Мой кровавый Валентин", и некоторые другие. в целоя для меня они заходятся примерно рядом, хорошо отражая эстетику и типологию этого поджанра фильмов ужасов.
В заключение, несмотря на все озвученные и не озвученные недостатки фильма, он мной горячо любим и пересматриваем, порой иногда под Рождество (тематические просмотры ), потому что идея злого Санты (гораздо более злого и отвратительного, чем в Bad Santa с Билли Бобом Торнтоном) очень Кабаше по душе.
|
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
22 февраля 2020 г. 09:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kabasha, как по мне, то только "Техасская резня" смотрится всерьез и достигает своих целей, но она раньше снята, тогда же и мое любимое "Черное Рождество" вышло, а вот из кондовой слэшерни 80-х мало на что можно без слез смотреть, особенно если она снята всерьез. Вот как раз "Спящий лагерь" — да, шикарен (хотя "шикарен" в том же смысле, что и "Тихая ночь, смертельная ночь"), Чаки — похуже, а большинство — невозможно смотреть. Кстати, рекомендую "Возвращение в Школу ужасов", вот еще удачный постмодернистский слэшер.
|
––– epic fantlab moments |
|
|
Kabasha
авторитет
|
22 февраля 2020 г. 10:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sri Babaji только "Техасская резня" смотрится всерьез и достигает своих целей, но она раньше снята, тогда же и мое любимое "Черное Рождество" вышло
Да, 70-е дали много мировому кинематографу и не только в этом жанре.
цитата Sri Babaji большинство — невозможно смотреть.
не знаю, видели или нет, но посоветую еще канадский "С днем рождения меня"
цитата Sri Babaji рекомендую "Возвращение в Школу ужасов"
Спасибо, записал в черный-черный блокнотик красной ручкой :)
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
22 февраля 2020 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kabasha Там все-таки маловато дурашничества, да и актеры не особенно известные, чтобы смотреть, раскрыв рот.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
prouste
миродержец
|
22 февраля 2020 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уже давно совершенно равнодушен к старческому периоду творчества Вуди Аллена, всем этим открыточным Барселонам да Парижам, но последний фильм про Дождливый день в Нью-Йорке решил посмотреть. Про него достаточно сочувственно пишут, и стало интересно, то ли это поддержка впавшего в немилость и оплеванного режиссера, то ли, вернувшись домой, Аллен к каким то достоинствам более раннего периода вернулся. Увы мне, совершенно не смог принять манеры отчаянной актерской экзальтации когда ладно бы толстоногая Эль Фаннинг гримасничает, но ведь и славный Лоу ей вторит. Ни выбор натуры, ни стандартнейшая картинка, ни "душевная" тональность рассказываемой истории не зацепили ни разу. Ну и Селена Гомес, в общем, не тот персонаж, ради которого стоит смотреть кино, а здесь у нее есть даже и крупные планы. Может это будет и последний фильм известного режиссера, может нет, но наснимал он достаточно, лучше уж посмотреть что-то из семидесятых-восьмидесятых от него, да и то сильно-сильно фильтровать.
|
|
|
Kabasha
авторитет
|
|
Kabasha
авторитет
|
22 февраля 2020 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Уже давно совершенно равнодушен к старческому периоду творчества Вуди Аллена
В моей вселенной хороший Аллен закончился примерно в 2005 году с картиной Матч-Пойнт, а расцвет его творчества для меня — это 80-е и отдельные картины из 90-х. Последние картины — это полный самоповтор и цитирование самого себя, снятого 20-30 лет назад. ничего нового, что печально. Особенно печально, когда видишь, как и что снимает тот же дедушка Иствуд.
цитата prouste Ну и Селена Гомес, в общем, не тот персонаж, ради которого стоит смотреть кино
В своей последней ленте The Dead Don't Die у Джармуша она замечательна... особенно совместными кадрами с Адамом Дайвером :)
|
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
|
prouste
миродержец
|
|
Sleepy
философ
|
|
prouste
миродержец
|
23 февраля 2020 г. 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сходил семьей на Зов предков. Это, конечно сильно для 6+. От брутальности Джека Лондона ничего не осталось, зато мимишность зашкаливает. Легко представляю его сделанным в формате мультипликации. Ну очень плюшевое кино.
|
|
|
Kabasha
авторитет
|
23 февраля 2020 г. 20:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sleepy The Dead Don't Die, кстати, почему-то сильно ругали.
А кто ругал-то? Критики или обычные зрители? Мне не довелось читать критику по этому фильму.
цитата Sleepy А зря — такая отмороженная ирония, прямо глоток свежего воздуха -)
Я не увидел там отмороженной иронии, скорее флегматичное уныние вкупе с безысходностью и банальностью американской глубинки. Персонажи плоские, шутки прямолинейные, сюжет проще некуда — но все это и ест задумки Джармуша. Разнится с другими фильмами лишь существенно больший градус безысходности и иронии, но не отмороженнной, а крайне горькой и вновь флегматичной. По крайней мере, я увидел это так. Увидел и восхитился.
|
|
|
Текстоплёт
магистр
|
23 февраля 2020 г. 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел фильм "Варкрафт". Ничего нового для себя не увидел — сюжет серии игр я уже знаю. Но в виде кино было интересно посмотреть. Можно назвать этот фильм дорогим пересказом истории из игр. Дешевый пересказ — это когда книгу пишут.
Удивило, что история показана очень камерно и сосредоточена на нескольких персонажах. Размаха не хватает, каких-то эпических сражений и демонстрации как Орда захватывает плацдарм вокруг Портала. Большая часть таких событий происходит на словах. Жалко, что второй части фильма похоже не предвидится — дальнейшие события могли бы оказаться ещё более интересными.
|
––– «In hoc signo vinces» «Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет» |
|
|