Музыка обесценилась


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Музыка обесценилась?»

 

  Музыка обесценилась?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 июня 2018 г. 19:24  

цитата SeverNord

Музыкальный сервис Deezer провел исследование, результаты которого показали, что люди после 30 лет перестают искать новую музыку и слушают одно и то же. Среди опрошенных 60% заявили, что снова и снова слушают одни и те же песни, еще 25% рассказали, что слушают музыку определенных жанров и не собираются узнавать что-то новое. При этом почти половина респондентов (47%) уточнили, что хотели бы посвящать больше времени поиску новой музыки. Пиковым возрастом для поиска и прослушивания новой музыки сервис назвал 24 года. 75% респондентов в этом возрасте признались, что слушают 10 и более новых треков в неделю, а 64% рассказали, что находят по пять новых артистов в месяц.
Пока ещё не 30, но желание искать какую-то новую музыку уже не такое, как раньше. Больше переслушиваю то, что накопал до этого времени, плюс новые альбомы уже знакомых групп. Какие-то новые группы в основном не вызывают чувства заинтересованности. Наверное из-за пресыщения.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июня 2018 г. 20:07  

цитата SeverNord

Музыкальный сервис Deezer провел исследование, результаты которого показали, что люди после 30 лет перестают искать новую музыку и слушают одно и то же.
А где проводилось сие исследование?

На мой взгляд, результаты по странам-континентам будут очень отличаться...
–––
Helen M., VoS


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июня 2018 г. 20:53  

цитата lena_m

На мой взгляд, результаты по странам-континентам будут очень отличаться...
— Согласен. Кроме того, неплохо было бы провести разделение по таким критериям, как образование/специальность. К примеру. Мне гораздо более, чем за тридцать. Но по роду своих занятий я большую часть времени вынужден проводить в наушниках, чтобы отгородиться от внешних шумов. При этом, понятное дело, в наушниках что-то звучит. И тут у меня возникает вполне логичная проблема: если у меня в голове звучит музыка в среднем 8 — 10 часов в сутки, на сколько мне хватит старого-доброго "одного и того же"? Ведь старых записей, которые я отношу к самым любимым наберется не более сотни. И что, слушать их по кругу годами? Да это же чокнуться можно.
Так что я постоянно роюсь в новинках в поисках интересных мне новых групп/альбомов. И нахожу, причем изрядно. Правда, мои попытки вырваться из любимых мной жанров заканчиваются как правило плачевно. Но, учитывая, что я отношу к любимым порядка десяти жанров, мне есть где порезвиться.
Другое дело, что нынешние группы не так часто, как хотелось бы, создают по-настоящему разнообразные альбомы. К примеру, в том же любимом мной хард-роке золотым веком (ИМХО) были семидесятые. Альбомы были разноплановыми, богатыми на эксперименты, у групп была своя, ярко выраженная индивидуальность. Сейчас с этим сложнее, но перлы и ныне встречаются. Так что я бы не стал говорить о каком-то "обесценивании музыки".
Да, и еще. В теме как-то прозвучало утверждение, что музыка в наушниках никогда не сравнится с музыкой "из колонок". На мой взгляд, свои преимущества есть и в ушах, и в колонках. Правда, для того, чтобы получить удовольствие от наушников, потребуется неплохой тракт и сильно неплохие наушники, иначе это будет совсем другая песня в буквальном смысле. По крайней мере, с тех пор, как я вместо простеньких ушек за полторы тысячи рублей и звуковой карты ноута стал пользоваться ушами другой ценовой категории, а в качестве тракта подключил совсем не такой уж навороченный китайский цапусь, даже давно знакомая музыка зазвучала не просто совсем по-другому, а просто по-новому.
Чего и всем коллегам желаю. )))) :-)))
–––
С таким счастьем и на свободе.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июля 2018 г. 13:32  

цитата TheWatcher

При этом почти половина респондентов (47%) уточнили, что хотели бы посвящать больше времени поиску новой музыки

Я из них. Постоянно ищу новое, слушаю кучу групп, о которых еще лет пять назад и не подозревала, и отбираю в плеер по два-три новых альбома. Если слушаю старые, "проверенные" песни, то редко, ибо в свое время были закручены до дыр и надоели нехило так. И если у меня в течение двух недель не обновляется плейлист, начинаю сильно скучать.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 2019 г. 17:10  
23 апреля в день рождения фирмы "Мелодия" состоялся этот эфир программы "Проще говоря" с гл.редактором журнала What Hi-Fi? Михаилом Борзенковым, который удивительным образом совпал с моей темой «Музыка обесценилась?»
Поставил с определенного фрагмента, но можете при желании послушать передачу с начала.
–––
Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены.


магистр

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 02:03  

цитата SeverNord

Как бы ни хвалились программисты, они не смогут мне доказать, что все их модные форматы сжатия звука, дадут на выходе продукт эквивалентный не сжатому оригиналу.

Как бы ни воображали аудиофилы, что их золотые провода и освященные танцами с бубном ктулху усилители дают какой-то другой звук, реально разницы НУЛЬ!!!!!! с хорошим мр3 плеером и с хорошими наушниками в метро.
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


магистр

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 19:14  

цитата Senna

"меломан" (под которого, чаще маскируется аудиофил)

Ну вообще-то аудиофил — человек, строение ушных раковин которого позволяет отличить на слух мр3 с битрейтом 128 от мр3 с битрейтом 320.
Меломан — человек, очень любящий слушать музыку и слушающий ее всё время бодрствования.
Эти понятия могут совпасть в одном человеке, а могут и нет — я меломан, я очень много собрал музыки и очень люблю ее слушать, но тонкости мр3 не понимаю и не слышу разницы.
За исключением неправильной оцифровки — в 2000 сел оцифровывать свои пластинки.
Выбрал 44100 / 128, так как купленный СД "Все Бони М" звучал идеально, а там именно так было.
Записал трек. Ааааа скрипит, режет как ножом по стеклу и щелкает.
Детальное исследование показало, что пираты основательно чистят, готовят звук. Стал писать 32000 / 128 — вот тут.... ну скажем очень тщательно прислушиваясь в очень хороших наушниках, отдельные звуки (два три звука за песню) я слышал как разницу между исходным и результатом, но удовлетворился этим — сейчас половина записей своих пластинок у меня в 32000 / 128.
Когда на компьютере появилось место (HDD 160 и выше гб) — стал писать 44100 / 192, вот это и без чистки звучит точно, как с проигрывателя 0 класса.
С учетом, что в ранних советских пластинках максимум 12000 частот, в поздних — 14000, которые потребовали уже писать в 48000 / 260.

По сабжевому вопросу.

Люди разные.
Кто-то каждые 5 лет меняет вкусы, а кто-то за 50 не меняет — я как услышал в 15 лет Мирей Матье на немецком — Воскресенье в Авильоне, так до сих пор и слушаю (больше 60 лет уже)

Распространенность и доступность — ну фактор "поиска шедевра" никто не отменял.
Но ИМХО, труднодоступность музыки в середине 20 века как раз вела к тому, что к истинным меломанам примазались фальшивые меломаны, которым важнее был статус — Ооооо, а я депеш мод достал!!!! читайте, завидуйте — у меня пласт депеш мод!!! — а к самой музыке равнодушен как рыба к звукам вообще....

Второй момент — в советское время ВРЕМЕНИ было у людей больше. Работа гарантирована, чего чесаться.
Сейчас каждый умный постоянно изучает что-то новое, чтобы его не уволили — ВРЕМЕНИ НЕТ >:-|
Поневоле приходится слушать по дороге на работу, там у всех час и как бы не больше в крупных городах.

Помню после школы в 1976 году одел очень высококлассные ТДС-5 советские и балдел с утра... и до вечера — а что, делать ничего не надо :-D:-)))
А пять лет назад, чтобы в Барселону поехать, пришлось на двух работах пахать, пришел упал спать и так до утра...проснулся побежал на первую работу...
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 20:01  
Маг стихий

Ну вот я например различаю на слух mp3 320 битрейта , ogg 450 и FLAC (правда предпочитаю APE)
Но аппаратура должна быть соответствующая. Причем я не имею ввиду аудиофильские комплексы стоимостью в многие тысячи долларов, но на вкладышах да со смартфона — разницы нет . А на студийных наушниках подключенных через приличные ресивер-усилитель к нормальному медиацентру — огого какая есть.

И да , вкусы меняются с возрастом, не резко , но потихоньку так сказать "дрейфуют" . Скажем лет 20 назад я представить себе не мог что буду слушать классический Ново-Орлеанский джаз, сейчас — вполне ;)
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 22:46  

цитата opty

FLAC (правда предпочитаю APE)
В чём разница? И то, и то – lossless.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 23:17  

цитата TheWatcher

В чём разница? И то, и то – lossless.


В совместимости форматов

В свое время у меня аудиосистема в машине не читала FLAC , но нормально читала APE . Ну вот так потихоньку музыкальная библиотека собиралась из APE. Сейчас с чтением FLAC проблем нет , но как говорится привычка — вторая натура ;-)
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 2020 г. 00:20  
Про вкладыши 100-10000 это конечно дурной вкус.

Но есть сколько угодно и закрытых блютус ушей 20-20000 и планшетов со встроенным эквалайзером и с выходом 20-20000, правда равномерность АЧХ конечно у них не сравнится с усилком хай-фай...

ИМХО, качество блютус ушей свен 770 и хорошего планшета выше, чем проигрывателя 1 класса Мелодия, его маленьких длинных колонок и даже высококачественных наушников ТДС-5 (лучших в СССР). :cool!:
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2020 г. 00:41  

цитата Маг стихий

Про вкладыши 100-10000 это конечно дурной вкус.


Ну так и оценивать качество звука при поездке в метро — то же плохой вкус ;-) Да и в машине честно говоря то же...

В тему "слышу не слышу" . Для записи известной песни "There Must Be An Ange" Юритмикса , был приглашен Стиви Уандер , который исполнял там партию на губной гармошке . Читал в свое время , что договорились с ним как бы "с бухты барахты" , случайно пересеклись и уговорили , он из своего расписания выделил пару часов для поездки в студию.

Во время записи возник казус, нот брайлевых не оказалось , ну а с обычных... Он же слепой . Ну Стиви , типа не парьтесь , работайте , я возьму на слух . Та фантастическая партия губной гармошки что мы слышим в концовке — это импровизация. Ну как говорится талантище и мастерство — не пропьешь.

Это типа преамбула . Возвращаясь к теме. Так как он приехал в студию неожиданно , был так сказать прикинут "по повседневному" , и в его прическе из многих косичек , били вплетены десятки золотых колечек. Играя на гармошке он потряхивал головой и эти колечки постукивали друг о друга , и все прошло на запись .
Ну когда он уже уехал , запись прослушивали для сведения — упс... Звукореж — не партесь , это можно вырезать. А Анни Ленокс — сказал — оставте , только чуть приглушите это так стильно...

Так вот при прослушавании через вкладыши со смартфона (не топового , но вполне прилично Филипса Ксениума, с фирменными наушниками) этого постукивания и побрякивания практически не слышно .
При прослушивании того же MP3 на хорошей стационарной аппаратуре — слышно , но приходится вслушиваться.
Если слушать лослесс — слышно отчетливо , и блин — это действительно стильно :-)
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 2020 г. 00:48  

цитата opty

практически не слышно .

Дайте ссылку, послушаю на разных гаджетах 8-)

цитата Маг стихий

вкладыши со смартфона

Если комплектные — увы, я вообще не видел ни разу, чтобы хотя бы Бони М во вкладышах играл нормально, после покупки вкладыши сразу в мусор.
Сейчас их вообще перестали вкладывать.
Зато с тура в Испанию привел горсть, дают в автобусах слушать аудиогида — 200-8000... ну там вообще ничего, кроме голоса, и не слышно будет и даже нельзя отличить по голосу одного от другого человека :-D
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2020 г. 00:52  

цитата Маг стихий

Дайте ссылку, послушаю на разных гаджетах


Ну , полная дискография Юритмикс в лослесс на торрентах , ищется за 5 мин.
MP3 в принципе там же , или Вконтакте.

На ютуб роликах , частотка завалена напрочь , колечек не слышно хоть на чем слушай :-)))

https://youtu.be/TlGXDy5xFlw
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2020 г. 00:59  

цитата Маг стихий

Если комплектные — увы, я вообще не видел ни разу


именно у Филлипса — комплектные вполне нормальные , они далеко не последний образец по качеству из своей продукции туда прикладывают . А в части наушников Филлипс — толк знает . В свое время пробовал разные , в том числе купленные довольно давно очень приличные Грундиги — и остановился на комплектных все таки...

Ну а стационарно , у меня студийные NAD , понятно что никакие вкладыши даже не близко :-)
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


магистр

Ссылка на сообщение 14 мая 2020 г. 20:45  

цитата opty

полная дискография Юритмикс

Надо хотя бы приблизительно понимать, как звучат колечки.
Скачал мр3 — на мой слух, высоких звуков местами чуть больше, чем клацанье барабанщиком своими щеточками по тарелочкам... но в хороших Свенах, в начальных сенхайзерах и навесных Косс75 разницы нету (так как все они 20-20000)...
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


новичок

Ссылка на сообщение 7 октября 2020 г. 11:23  
АРАНЖИРОВКИ И МИНУСОВКИ. СТУДИЯ ЭКОНОМ-КЛАССА

Вы давно мечтали сделать аранжировку на свою авторскую песню спетую под гитару или просто голосом?
Прямо сейчас присылайте нам ваш материал и мы немедленно приступаем к работе.
Вы получите начальный фрагмент вашей новой песни — БЕСПЛАТНО.
Без предоплаты! И если Вас устроит качество саунда мы сделаем Вам аранжировку полностью — «под ключ»

Так же можем создать песню с ноля ( оригинальный текст,музыка)
Все это можно сделать не выходя из дома и очень недорого.

Наберите в Яндексе слово ГРИМСАУНД чтобы послушать примеры наших работ.



https://grimsound.ru/


активист

Ссылка на сообщение 8 октября 2020 г. 17:26  
Слушаю музыку, в основном, в дороге, когда еду куда-то, и дома во время работы за компом.

Слушаю через наушники Koss PortaPro, всякие "затычки" вообще не переношу.

И считаю, что начать надо с того, что различать музыку и звук. Звук или саунд — это лишь оформление, обёртка музыки.


магистр

Ссылка на сообщение 8 октября 2020 г. 19:12  

цитата SeverNord

Музыки в интернете столько и она так легко доступно, что перестала цениться большинством слушателей, как нечто достойное вдумчивого несуетливого прослушивания на хорошей акустике.

Очень странное мнение. Давайте начнем с хвоста: музыка "как нечто достойное вдумчивого несуетливого прослушивания на хорошей акустике". Тут нужно понимать, что музыка бывает разной, как по качеству записи, плотности звука, набору используемых инструментов, сложности композиции и .т.д. и, если быть откровенным, далеко не всё заслуживает "вдумчивого несуетливого прослушивания", что немаловажно внимательного. Что это за музыка, которая достойна каждый решает для себя сам.
Возвращаясь к началу: "Музыки в интернете столько и она так легко доступно, что перестала цениться большинством слушателей", я бы сказал, что "музыки в итнернете столько и она так легко доступна, что что-то достойное внимания стало цениться ещё больше", про "большинство слушателей" я говорить не берусь — статистики нет. Серьезно, если композиция не "цепляет" с первого прослушивания, то нет смысла слушать её по 100500 раз "расслушивая", как говорят некоторые, поскольку тут начинает вмешиваться процесс узнавания, а мозг это дело любит и вот вы уже оцениваете не композицию, а то насколько ваш мозг любит процесс узнавания и насколько он хорошо от этого у вас вырабатывается дофамин.
Все эти истории, про то как раньше нес пластинку/бобину/касету/диск домой, а потом внимательно слушал, что-то расслушивал, это просто ностальгия. Я это время тоже вспоминаю с теплотой, но был у меня переезд и в итоге, чтобы уменьшить место и вес я избавлялся от всего, что не нужно было. Сколько же в итоге я выбросил музыкальных альбомов! Штук 40-50, а критерий отбора был прост: на сколько мне действительно нравился этот альбом, как часто я его переслушивал или появлялось желание переслушать. В итоге со мной встречало новоселье около 15 альбомов, да и в них не то чтобы было много прям топовых, чтобы процентов 80 композиций нравились.
И сейчас, когда имеется интернет, можно послушать музыку онлайн, без скачивания, найти в потоке беспросветной серости что-то яркое, что "зацепит" и "протащит" — это действительно ценность. Тут ситуация не та, что раньше, когда за неимением альтернатив радуешься тому, что есть, а когда рад тому, что нашел что-то действительно стОящее.

P.S.: А если альбом хорош на 80%, то, я считаю, если есть возможность, то стОит поддержать музыкантов и купить альбом к себе в коллекцию.:cool!:
–––
The more I see, the less I believe.


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 11:36  
Не будет большой ошибкой сказать, что музыка обесценилась. Ибо то, что сейчас называют музыкой, стало очень простым в производстве и еще более простым — в потреблении, чем это было еще век назад. Не стоит забывать, что тема предполагает сравнение.
Как на всяком производстве, цель производителя — минимизировать себестоимость продукта, максимально его удешевить, чтобы расходы на произв-во были как можно ниже, а продукт соответствовал требованиям как можно большего количества потребителей (конечно, ориентация на популярность — не повсеместное явление, но такой тренд есть, и легко просматривается даже в некоммерческих проектах. Но это тема для отдельной дискуссии). Таким образом, порог приемлемости качества музыки неизбежно понижается. Потребляем мы много, т.к. музыка стала частью быта в медиа-пространстве, в котором вращаются все присутствующие (интернет, ютуб, телевизор, радио и т.д.), и потребление это стало менее осмысленным. Не потому что каждый отдельный слушатель деградирует, а потому, что музыки слишком много, и не слышать её подчас труднее чем слышать. То есть, привычной стала ситуация, когда нужно приложить усилие, чтобы прекратить потребление, а не чтобы его инициировать. Поэтому для того, чтобы сократить потребление музыки, у многих попросту нет повода, нет мотивации и/или ресурсов (грубый и потому яркий пример: оборудовать для себя звуконепроницаемое жилье, чтобы слышать только ту музыку, которую включаешь по своему произволу — это роскошь).
Большинство поглощаемой (сознательно или нет) нами музыки давно уже не сочиняется, а производится, привычным стало слово "сонграйтинг", "сонграйтер", инструменты записываются с помощью программ-эмуляторов с саунд-банками, тексты песен это вообще апофеоз конвейерного принципа, достаточно поинтересоваться, что такое "рыба" относительно текстов песен — и вопрос о ценности современной песни по сравнению с оной в 19-20 веках отпадает сам собой.
То есть, чтобы понять, "обесценилась или нет" музыка, нужно сравнивать ее с музыкой прошлого: более импульсивной, непосредственной, живой и не служащей своему создателю никак, кроме как для утоления внутренней необходимости. И мне, повторюсь, кажется, что да — современная стала менее ценной.
Если же сравнивать сохранившуюся до наших дней музыку прошлого — то её оценка зависит исключительно от оценивающей личности. Качества музыки, по которым ее можно оценивать, существуют в уме слушателя, а не в исторической коньюнктуре. Но и тут, если мы можем предположить, что существуют люди (даже и причисляя себя к таковым), обладающие способностью ценить симфонии Баха не менее, чем их ценили 200 лет назад, то неизбежно следует признать и то, что большинство живущих нынче людей такой способностью, скорее всего, не обладают. А именно вкусы и воззрения большинства лелеются в современной западной культуре более всех остальных. И поскольку именно западная культура создает культурный ландшафт, в котором мы обитаем (можно спорить, но, наверное, не в этой теме), то нет ничего удивительного в возникновении вопроса, вынесенного в заголовок темы. Он резонный и имеет все основания быть заданным.
Страницы: 123...678910...323334    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Музыка обесценилась?»

 
  Новое сообщение по теме «Музыка обесценилась?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх