автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
player124
философ
|
23 февраля 14:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательКачество от скорости не зависит. Вот Герман ТББ снимал сколько. И? Я бы сказал можно делать/писать долго, но некачественно, но есть очень большие сомнения, что можно писать/делать быстро и качественно. Потому тех кто клепает в год по 3-4 романа я для собственного чтения даже не рассматриваю.
|
|
|
Bred38
активист
|
23 февраля 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииИ всё это приправлено каким-то юмором. Британским? Ирландским.
-Ах ты Английская собака! -Ирландская с вашего позволения.
(с) Р. Сабатини "Одиссея Капитана Блада"
|
––– "Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей..." (c) А.С.П. |
|
|
vfvfhm
миродержец
|
23 февраля 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата player124Потому тех кто клепает в год по 3-4 романа я для собственного чтения даже не рассматриваю. Плюсую обеими руками! Это просто неуважение к читателю.
|
|
|
просточитатель
философ
|
23 февраля 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата player124но есть очень большие сомнения, что можно писать/делать быстро и качественно Можно.цитата player124Потому тех кто клепает в год по 3-4 романа я для собственного чтения даже не рассматриваю А почему нет? Бывает и быстрее.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Lilian
миродержец
|
23 февраля 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Брендон Сандерсон «Утраченный металл»
Четвёртый, заключительный роман эры двурожденных. Завершение приключений Вакса, Уэйна, Мараси и Стерис. Развитие и завершение конфликта двух божественных сил. Долгожданное возвращение кое-кого (дабы избежать спойлеров буду называть его Вором). Казалось бы, что может пойти не так. Увы, может. У этой истории хорошая динамика, только подчёркиваемая короткими главами и постоянной сменой рассказчиков. Но к финалу история двурожденных так и не вышла на полноценный эпический размах. Формально у нас тут угроза божественного иномирного вторжения, значительная связь с Космером (и самыми разными его обитателями) и расследование, происходящее под отнюдь не метафорический обратный отсчёт таймера бомбы. Фактически же всё это превратилось в сплошную беготню, ужатую в рамки нескольких суток. Слишком внезапная проблема с бомбой — ну вот не верится, что подобную угрозу могли прохлопать абсолютно все от официальных властей до иномировой команды Вора, не говоря уже о слугах Гармонии. Слишком сжатые сроки. Слишком простое разрешение проблемы иномирного вторжения — столь пугающие обмолвки о воинах в золотом и красном завершились «великим стоянием», когда последние не сделали вообще ничего. Божественное вторжение, которое завершилось… эм, только потому, что у другого божества оказалась своя странная логика ведения войны. Ну и наконец связь с Космером и духокровники. Мне как фанату безусловно всё это интересно. И на данный момент я прочла почти все книги Сандерсона, выходившие на русском языке. Но даже это не избавило от чувства, что Космера в этой книге слишком много. На уровне самофанфика, сборной солянки из не сочетаемых элементов. Да, довольно быстро начинаешь догадываться, кто такая Луносвет — но буквально ничего из её прошлой истории не указывало, что она может войти в команду тайных защитников Скадриала. Да, здесь есть ещё несколько иномирных персонажей, но такое чувство, что я пропустила часть истории, потому что совершенно не понятно, почему они собрались вместе и какие у них мотивы (кроме самых общих слов). Да, я рада была возвращению Вора, мне нравится этот персонаж и его непобедимое упорство. Но первый разговор Вора, его команды и Мараси — это просто очень слабая сцена, где персонажи по кругу рассказывают уже известную всем информацию. В общем, в качестве финала истории книга внезапно разочаровывает. Справедливости ради, я не могу не отметить удачные составляющие истории. Это во многом была книга Уэйна — и вся его история, от воспоминаний из детства до совершенно особенной логики, его мрачных сомнений и остроумных диалогов — всё это было чудесно. Персонаж блистал. Хотя в принципе ко всей четверке главных героев относишься как к хорошим знакомым, которых приятно видеть. Кроме того эта история по прежнему наполнена экшеном, и порой он впечатляющий. Проход Вакса по этажам небоскреба при должном визуальном воплощении способен сравниться с проходом Джона Уика по лестнице в Париже (смотревшие поймут). К тому же история всё-таки способна порой удивлять теми или иными сюжетными поворотами. Как и показывать реалистичных персонажей, которые не являются героями без страха и упрёка, которые постоянно вынуждены преодолевать свои сомнения, страхи и комплексы — и именно через это становиться теми, кто совершает нечто геройское. Что ж, впечатления от книги получились действительно смешанными. Финал на корабле и эпилоги несколько примирили меня с перечисленными выше недостатками истории. Так что завершить отзыв хочется всё же хорошими словами. Впереди мир ждёт революция технологического прогресса, угроза превращения Гармонии в Дисбаланс и ещё более важная роль команды Вора. Пока что же попрощаемся с Рассветным Стрелком и его друзьями — не смотря ни на что они были великолепны.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
Lilian
миродержец
|
25 февраля 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Владимир Торин «Моё пост-имаго»
Возвращение на мрачные улочки Габена на этот раз проходит под аккомпанемент таинственного убийства в поезде, за которым словно клубок пряжи тянется тайна нескольких экспедиций в дикие джунгли в поисках легендарного Чёрного Мотылька. Да, на этот раз история посвящена бабочкам, на что намекает само название книги. И вокруг них запутанное переплетение нескольких очень разных интересов и мотивов — от научной увлеченности до мании, от корысти до крайне мрачных и далеко идущих планов. Из знакомых героев — доктор Доу, его племянник, экономка (вместе с маячащим на горизонте скорым появлением её небезызвестной племянницы) и знакомство с пчелой Кларой. Кроме того параллельно событиям этого романа происходят события рассказа «И гаснет свет», так что злодеи оттуда действуют и в этой истории. Рассказ «И гаснет свет» был мрачным, полноценными ужасами в обёртке из серой туманной обыденности. Этот же роман долгое время прикидывается более светлой историей — иное и не возможно, если в повествование вовлечены доктор Доу, его непоседливый любопытный племянник и мистер Келпи. Но финал всё расставляет по местам — он жуткий, ужасный и отчаянно несправедливый. Со множеством тайных слоев и тайных личин. Так что это не только история о чудовищной бабочке, но ещё и полноценная злодейская история. Всё, что касается имаго и пост-имаго — невероятная, захватывающая и жуткая идея. Моё почтение. Но финал просто тонет в мрачности. Я не собираюсь говорить что-то против (автор в своём праве), но итоговое впечатление это всё же снижает.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
Алексей121
миротворец
|
26 февраля 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Радек Рак «Сказ о змеином сердце или Второе слово о Якубе Шеле» Первая часть романа меня очаровала: прекрасный слог, отличная работа со сказочным материалом в смешении с историческим романом, много тонкой литературной игры (уверен, я и трети отсылок не уловил). Сюжет тоже не подкачал: вмеру необычный и увлекательный, а уж какие у Рака персонажи (особенно удалась всяческая нечистая сила). Но у романа есть ещё и вторая часть и вот а ней не все так сказочно, при чем буквально. Очень сильно проседает динамика, да и сюжет становится более приземлённым что ли. Теперь мы наблюдаем за двумя сюжетными линиями и они обе очень скупы на события: очень долгая подводка к трагической развязке, не более. Только когда на огонек забредает нечистая сила повествование оживает, но делает она это не часто. Концовка тоже откровением не стала. Да, к этому все и шло, особенно зная историю. Но тут, мне кажется Рак излишне присолил
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) мол хам даже бунта поднять не может, это все пан в обличье хама делает . Взглядывая на ситуацию с такой точки зрения социальный комментарий в романе получается какой-то совсем не лестный. Ну да и ладно. В общем, то что по-началу грозило стать второй лучшей книгой, прочитанной в этом году (первой была "Орда встречного ветра") ближе к финалу дочитывалось с лёгким привкусом разочарования. Однако ж роман определенно неординарный и может рекомендоваться к прочтению всем уставшим от стандартного фэнтези.
|
|
|
ааа иии
философ
|
27 февраля 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 с такой точки зрения социальный комментарий в романе получается какой-то совсем не лестный. А, пустяки. Что массы неспособны ни на что сами — Оруэлл, Стругацкие, Честертон, Аберкромби Что у них своя голова на плечах — Гансовский, Шредер, Праттчет, Мьевиль
|
|
|
cumi
активист
|
|
Fess2001
активист
|
1 марта 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Решил и сюда залить свой отзыв на последнюю книгу цикла Полари - Тень великого древа И в целом впечатление по поводу всего цикла спустя год после прочтения первых пяти книг.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Интересно было бы также узнать мнение людей о "сай-фай" концовке цикла и было ли такое в фэнтези? На ум тут же вспоминается владыка ледяного сада Гжендовича, где тоже несколько попаданцев более развитой цивилизации высаживаются на отсталую фэнтези планету, но тут все таки на этом строится весь цикл, это его идея изначальная. А в Полари все раскрывается в самом конце и меняет ощущение от мироустройства.
- Завершение отличного эпического цикла, как по мне, получилось спорным.
Линия Эрвина получилась довольно слабой, а жаль, ведь как по мне он самый интересный персонаж цикла. Мало того, что не наполненная событиями и маленькая, так ещё и этот псевдо любовный треугольник уж очень был не к месту. Но утешает то, что автор все таки не забыл кто в его цикле « Александр Македонский « и северная вспышка ярко засияла в нужный момент.
Отличная, как и на протяжении всего цикла, военная кампания. Штурмы замков и городов, стратегическое отступление, неожиданные вылазки, тактические приемы — услада для глаз.
Открытая концовка к моему удивлению не разочаровала. Не то что бы я любил недосказанность в финале, но именно этот случай пришелся по душе.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Само раскрытие последней тайны мироздания и точка в построении ворлдбилдинга Полари оставила очень смешанные чувства. С одной стороны превращение фэнтези в подобие научной фантастики или постапокалиптики уже далеко не ново, и скрещивание жанров применялось множествами авторов, взять того же Аберкромби. Но Суржиков смог удивить. Не просто мир на руинах древней цивилизации, а пылинка в бескрайней спирали галактики. Островок средневековья в океане высокоразвитой цивилизации, космических кораблей и сверхлюдей. Арена для борьбы между двумя «богами», отыгрывающими роли как в каком-то спектакле. Не слуга темного Идо, а «попаданец» более развитой цивилизации в отставший мир, где он может отыгрывать любую роль, стать праотцом, стать военачальником, стать богом. Меня впечатлила линия Пауля, как он из абсолютного зла и прислужника тьмы превратился в трагического попаданца, окружённого людьми, которых он считал не более чем муравьями или нпс в играх. И как после лишь одного слова прощения от Нави он пытался спасти его от бомбы, видя в нем единственно равного себе в целом мире, единственного собрата по виду. Я пойму разочарование некоторых людей, севших читать фэнтези, а получивших некое подобие сай-фая. Но меня концовка в целом не разочаровала.
Возможно по итогу последняя книга цикла получилась не идеальной — местами затянутой, местами скучноватой. Не все линии персонажей увидели четкий финал. Возможно не всем придется по душе открытый финал и концовка книги, но я хочу сказать что это лучший эпический цикл который я читал.
Вернувшись через несколько месяцев после прочтения пяти книг, дабы завершить цикл, я влился в него с головой и вынырнул только в финале. Спустя время, вернувшись к Полари вновь, я ощутил что мир Полариса невероятно живой. Взяв карту мира в руки, я укажу на любое герцогство, на любое графство и в моей памяти всплывут ассоциативные воспоминания связанные с этим местом
Вот герцогство Южный Путь — Это Великий дом Лабелин, богатство его правителей и бедность народа, это феодальная армия крестьян.
Вот Королевство Дарквотера — Это таинственная старая ЛедиВоТьме, это территория ядовитых болот и всевозможных скрытных убийц, жал криболы. Слабая армия, но сильное влияние на политику из тени.
Вот Рей Рой — территория степных кочевников и армада конных лучников, их религия и мифы про теленка и Гной Ганту, их вековая вражда с жестокими северными кайрами. Могучая сила, но разрозненная.
Все это засело в памяти и всплывает при взгляде на карту, и как по мне, это высший комплимент для Эпического Фэнтези.
|
|
|
pontifexmaximus
миротворец
|
1 марта 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Fess2001, начало цикла Маккефри про Перн воспринимается как фэнтези, хотя и почти лишенное магии, но по стилистике и интонации вот фэнтези оно и есть; а чем дальше, тем больше все уходит в сторону фантастики...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
Abappy
гранд-мастер
|
2 марта 03:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Догрызаю Дренайский Цикл . Добротное фэнтези с небольшой долей философии, очень жаль, что многие удачные ходы Геммел перетаскивает из романа в роман. С другой стороны новые повороты в каждом романе есть, а по сравнению с литРПГ это вообще чудо. Итого — не кактус, грызть можно
|
––– Сердце моё полно жалости |
|
|
Pavinc
магистр
|
|
Abappy
гранд-мастер
|
|
k2007
миротворец
|
2 марта 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Abappyочень жаль, что многие удачные ходы Геммел перетаскивает из романа в роман
ну, у него были постоянные идеи, которые он вводил во всех книгах, не только в Дренайском цикле. Зло остается злом, добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем, если вкратце
|
––– осень - она не спросит, осень - она придет... |
|
|
Julia74
авторитет
|
2 марта 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Подскажите, романы в цикле Дэвида Зинделла «Реквием по Homo Sapiens» связаны сюжетно или читаются как отдельные произведения? Раскопала в своей библиотеке первый роман цикла "Хранитель времени" и не знаю, оставлять его или избавляться.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
|
Lilian
миродержец
|
3 марта 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фазиль Искандер «Кролики и удавы»
Сказка-притча. Об удавах, кроликах, природе власти, слабости, предательства и познания. Разумеется, в декорациях некой условной южной жаркой местности — то есть Африки. Много размышлений, игры со словами, картин общения «власти» и «народа». По этой же причине повесть так и тянет назвать остросоциальной. Чисто в художественном плане мне не понравилось — слишком много карикатуры, неприятных картин, сокрытия неприглядных фактов казенными формулировками («обработка кроликов», брр). С другой стороны, не могу не признать, что написано профессионально, образы персонажей яркие и запоминающиеся, а некоторые фразы хочется процитировать. Проще говоря, это не то произведение, которое захочется прочесть ради удовольствия — но и горькие пилюли порой тоже нужны.
Напоследок несколько цитат:
«Но оказалось, что будни королевской жизни заполнены таким большим количеством государственных мелочей, что до великих замыслов руки у Короля никак не доходили.»
«Потерявшие идеал начинают идеализировать победу. Победа из средства достижения истины превращается в самую истину. Запомни: там, где много говорят о победах, – или забыли истину, или прячутся от нее.»
«Когда после мучительных раздумий тебе открывается крупица истины, ты, защищая ее, делаешься бесстрашным...»
«Но если мудрость бессильна творить добро, она делает единственное, что может, – она удлиняет путь зла.»
«И пока я не совершил самого предательства, радость по поводу того, что я обманул судьбу, то есть мысленно украл все блага предательства, ничего за это не заплатив, так велика, что она перехлестывает представление о будущем раскаянии. Вот же как мы устроены! Мы можем радоваться радостям, которые нам предстоит испытать, но мы не можем убиваться угрызениями совести по поводу задуманного предательства. Если и можем, то в тысячу раз слабей. »
«Ты понимаешь, какое коварство судьбы! Дьявол для того, чтобы нас подтолкнуть ко злу, облегчает ужас перед ним возможностью не совершать зло, возможностью поиграть с ним. »
«Вот почему предателям всегда платят вперед и всегда платят так позорно мало! Но ведь можно было бы платить еще меньше! Ведь как мало ни плати, а предающий до совершения предательства воспринимает эту плату как чистый выигрыш: предательства еще нет, а плата уже есть, и радость тоже. И опять же, раз есть радость, значит, и в самом будущем предательстве ничего особенного нет, иначе бы откуда взяться радости...»
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
vfvfhm
миродержец
|
4 марта 00:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Филип Дик "Деконструкция М". Филип Дик был пророком и визионером, а также большим выдумщиком «новых странных миров». И меньше всего от него ожидаешь полицейского триллера в духе Дж. Х. Чейза, с мрачным преступлением, брутальными харизматичными копами и ,конечно, с роковой красоткой на шпильках и в плаще цвета металлик.
Однако, вот этот триллер, пред нами.
Но Дик не был бы самим собой ,если бы не припас для истории второе, а то и тройное дно. На самом деле это философская медитация о подлинности. Робот-убийца не притворяется человеком, а имитирует его. Вот, что об этом пишет сам Филип Дик в позднейшем комментарии: «Как только ваш разум принимает как возможное понятие «поддельности» ,вы переноситесь в совершенно другой мир. Это путешествие, из которого невозможно вернуться».
Таким образом, перед нами идеальное сочетание формы и содержания. История о подделке, которая является подделкой под полицейский триллер.
Тотальный карнавал идиотизма! Нет, я конечно с детства привык к шизоидным эскападам старины Ф.К., но тут он даже по собственным меркам хватил лишку! Сюжет — полная галиматья, персонажи абсолютно все не тем, кем кажутся: прогрессивный агитатор — платный стукач, эксперт-криминалист — наемник бандитов, полицейский следователь — жалкий рогоносец, а глава межзвездного синдиката работорговцев — беспомощный слюнтяй. При этом ведут они себя то ли как обдолбанные умственные инвалиды, то ли напившиеся в хлам актеры театра кабуки!
И все это происходит в мире освоенной человечеством Галактики, которую смастырили на скорую руку из цветной бумаги для детской аппликации.
Талантливый автор в этой новелле бодро отправился по дороге от абсурда к полному маразму. И это и впрямь была дорога без возврата.
Уму непостижимо, как можно было писать замечательные и глубокие реалистичные романы с очень сложными персонажами, которые правда были опубликованы только после смерти, и подобный бред сивой кобылы?!
Объясняю это только мощным профессионализмом молодого Фила Дика. Крепкий был парень, на все хватало. Но, может, из-за столь широкого диапазона души так рано и сгорел.
Высокую оценку поставлю из-за любви к этому писателю и величие замысла. Все-таки, чтобы описать один день в Бедламе, когда там закончился галоперидол, тоже смелость нужна)))
П.С. Правда одна НФ-идея мне крепко понравилась — перенос объекта на межзвездное расстояние в виде ионизированного облака субатомных частиц. Тоже псевдонаучная чушь, но весьма будоражащая воображение.
Оценка: 8
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
4 марта 08:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
23. Лесев Обожаю мистическую нумерологию. Особенно когда она, пусть и в рамках промоушена, врывается в реальную жизнь. Не только многие вещи в романе связаны с числом 23, но и тираж книги составил 23000 экземпляров. Лесев написал только один этот, во многом автобиографический, роман. Это роднит его с Арсеном Ревазовым, автором другого конспирологического романа, в заголовке которого есть числительное — "Одиночество-12".
Украина, примерно, 2005-й год. Двадцатипятилетнего помощника депутата Виктора Лескова начинают преследовать странные сны, тетки с пустыми ведрами, женщины в красном и число 23. Жизнь героя быстро катится под откос. Преследовать его начинают не только гулы, злые сущности, прыгающие из тела в тело, но и милиция, так как дорожку из трупов, оставляемую гулами, вешают на Виктора. В романе невероятное количество логических дыр и нелогичных поступков. Но читать при этом интересно. Менее рациональный и вдумчивый читатель и не заметит всех этих натяжек, нестыковок и роялей. Нумерология забавна, но оказывается ни к селу, ни к городу. Финал слабый, эпилог ненужный. Атмосфера Украины начала нулевых — удалась. Неплохой триллер, помогший скрасить девятичасовой перелет. 6(НЕПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|