Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


авторитет

Ссылка на сообщение 14 ноября 17:43  
Ольга Громыко. Белорийский цикл.
И снова превосходно! Признаться, после "Космоулухов" я другого и не ожидал, но, на мой взгляд, вышло даже лучше: если там произведения воспринимались больше как лёгкая ироничная фантастика, то Белорийский цикл — это добротная фэнтези с присущей автору ироничной жилкой. Хотя, разумеется, не все книги одинаково интересно было читать. Наиболее захватывают первые три книги про, собственно, Вольху и последняя — 6-я, которую в данный момент и читаю. 4-я и 5-я — это сборники рассказов и повестей, объединённые общим миром, для меня они были не столь интересны, хотя и раскрывают некоторые моменты, оставшиеся "за кадром" основного повествования. Наибольший вопрос вызвали две повести из "Ведьминых баек", имеющих отношение не к Белорийскому миру, а к миру старославянских легенд и сказок — думается, их включили в цикл просто потому, что больше некуда было. Но это мелочь, не способная испортить впечатление от цикла. Если вдруг тут есть те, кто не читал — рекомендую)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 ноября 21:11  
Виталий Зыков «Мир бесчисленных островов».

Лучший цикл Зыкова, показывающий, насколько вырос автор. "Дорога домой" и "Конклав", конечно популярнее, но как по мне, написаны хуже. Душные глобальные битвы и довольно детские по качеству изображения колдунства "Дороги", невозможно унылый ГГ "Конклава", не самые удачные шаблоны фентези, к тому же плохо написанные... Зыков до "Малка" казался мне кем-то вроде рядового писателя фанфиков или ранобэ — если своевременно пропускать по паре страниц текста и перескакивать через абзацы, то книги сразу становятся бодрее.

"Мир островов" куда лучше. Зыков почти отказался от масштабных битв и большой магии — там, где они есть, они по-прежнему плохи, но это буквально пара сцен на цикл.

А вот индивидуальные схватки у него получаются отличные и разнообразные. Да, для того, чтобы поднять уровень, ему бы распрощаться с заклинаниями, взятыми будто с карточек второсортной настолки, или хотя бы прокачать их описание, но даже размахивание заточенной супершпалой и призывы гигантских насекомых смотрятся бодро.

Герой здесь просто хорош — в меру благороден, в меру жесток, не распускает сопли, не бросается по собственной глупости в тупые авантюры, не болеет идеализмом, но при этом верен своим принципам и целеустремлен. Отлично показано превращение интеллигентного провинциала, мечтающего стать кем-то вроде воина-книжника, в звероподобного полулегального жреца, который тащится от драк и пугает окружающих своими методами.

Прокачка ГГ красивая, хорошо увязана с сюжетом. Герой, прокачиваясь, постоянно держится на уровне, который позволяет ему худо-бедно выживать в боях со все более могущественными противниками. Он умнеет, хитреет, меняет тактики.

Мир достаточно разнообразен и интересен. В этом пункте цикл про Малка уступает "Дороге", но все же переход между тремя основными локациями (большой цивилизованный город, окруженная всякой потусторонщиной школа магии и дикарские острова с пиратской вольницей) меняет и героя, и характер квестов, и поведение второстепенных персонажей.

В целом "Мир островов" — это цикл про парня из глубинки, решившего всем назло преодолеть врожденные ограничения и стать типичным для фентези магом — таким, который в перерывах между чтением фолиантов обрушивает на врага молнии или файерболы. И если с "преодолеть" все получилось, то вместо изящного книжника Малк становится похожим на огра боевиком с парой тесаков и начинает охотиться на демонов, которых приносит в жертву богу малефиков, пускает на запчасти или обращает в заготовки для боевых кукол. И все это на фоне перемен в общественном сознании, из-за которых люди все охотнее идут на сделки с демонами и ради ништяков готовы продаться Пеклу.
–––
Ioculator Domini


философ

Ссылка на сообщение 17 ноября 10:23  
Перечитала "Тополиную рубашку" Владислава Крапивина. Владислав Крапивин в этой повести не смог меня убедить в том, что Хозяин плохой, и в том, что жизнь ржавых ведьм плохая. Ни одного примера плохости Хозяина и плохости жизни ржавых ведьм в повести нет. Обоснование плохости Хозяина и плохости жизни ржавых ведьм держится только на неприятном человеку образе ржавчины и других поэтических метафорах. Кроме того, я не разделяю недоумение автора, зачем срубили большой тополь. Не разделяю я и возмущение автора тем, что срубили большой тополь: старые тополя трухлявы и поэтому представляют опасность; упав от сильного ветра, они и человека могут задавить насмерть; поэтому старые тополя в городах и срубают регулярно (а взамен старых тополей сажают молодые тополята).

А в остальном понятно, что "Тополиная рубашка" — интересно написанная сказка.

Оценка: 9 из 10 (оценка "Шикарно").
–––
Клянусь четой и нечетой... (C) А. С. Пушкин


философ

Ссылка на сообщение 17 ноября 12:10  
(Окончание предыдущего поста)
P. S. Ах, да, забыла: меня весьма смутил в повести "Тополиная рубашка" фрагмент «Вернее, не стоял, а просто касался большим пальцем правой ноги плоского деревянного шарика на верхушке шеста». «Плоский шарик» — это как понимать? Как круг? Тогда бы и написали «деревянный кружок». Как эллипсоид? Тогда шарик не «плоский», а «приплюснутый», «сплюснутый»...
–––
Клянусь четой и нечетой... (C) А. С. Пушкин


философ

Ссылка на сообщение 17 ноября 13:22  
цитата MarijaIvanovna
Перечитала "Тополиную рубашку" Владислава Крапивина. Владислав Крапивин в этой повести не смог меня убедить в том, что Хозяин плохой, и в том, что жизнь ржавых ведьм плохая. Ни одного примера плохости Хозяина и плохости жизни ржавых ведьм в повести нет. Обоснование плохости Хозяина и плохости жизни ржавых ведьм держится только на неприятном человеку образе ржавчины и других поэтических метафорах.


Беру эти свои слова назад. Я специально перечитала ключевые моменты в повести по этому вопросу и поняла, что была не совсем права.

А от остальных своих слов про повесть не отказываюсь.
–––
Клянусь четой и нечетой... (C) А. С. Пушкин


философ

Ссылка на сообщение 18 ноября 00:20  
цитата Алексей121
«The Silverblood Promise» Джеймса Логана

Спасибо.
После таких противоположных мнений даже сильнее захотелось самому ознакомиться.
Если домучаю в этой жизни "Мы воплотим богов" Мэдсон, а то как начался заметный спад в конце третьего тома, так в четвёртом и продолжается.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 ноября 09:18  
Хроники Корума. Серебряная рука. Муркок
Первая трилогия про Корума, "Повелители мечей", для меня, пожалуй, эталонное, в следствии импринтинга, фэнтези.
Красочный мир, интересный герой, лор и космогония, концепция Вечного Героя и вставки-кроссоверы про другие инкарнации. Любовь на всю жизнь. Даже не любовь, а культурный код. Где-то рядом, но всё-таки ниже — Элрик, Хокмун, Конан, Корвин со своими родственниками, Хедин с Ракотом. Но Корум — на первом плане.
При этом вторую трилогию видимо читал в сумрачном состоянии духа. Если из "Повелителей" я мог цитировать страницами, то о "Серебряной руке" помню только атмосферу зимы. Решил перечитать.

Бык и копье
Ралина, любовь Корума, умерла в девяносто шесть лет. Жизнь Корума пуста и безвидна. Но затем Корума сквозь века призывает народ его жены-человека. На потомков Ралины нападают семь могущественных Фой Мьёр. Спасти людей может только полный сет артефактов, по имени которых и названы три тома Хроник.
Отбив атаку псов Кереноса, многозначительно и многословно поговорив о жизни, смерти и любви с королём и его дочерью, в которую Корум тут же влюбляется, Принц В Алой Мантии отправляется в первый квест за Копьём.
Опасности, пророчица, меркантильный волшебник, договора, остров сидхов, карлик-гигант, копьё.
С помощью копья призван великий бык-воин.
С помощью быка отстояли крепость Кэр-Малод.
Бык оказался жертвенным и с его смертью в небольшой регион вернулось лето.
Конец первого тома.
7(ХОРОШО)

Дуб и овен

Квест второго романчика — спасти Верховного Друида мабденов и вернуть ему душу, ибо Фой Мьёр вселили в него душу овцы. Для этого нужны артефакты Дуб и Овен.
Корум, косплея курьера яндекс.доставки, отправляется сначала за Друидом, спасает его, потом за артефактами, в процессе спасает от осады Фой Мьёр столицу ещё одного мабденского королевства.
В финале Друида приводят в чувство, но Корум по-прежнему не рад.
Больно уж однообразные сюжеты и сеттинг.
Фой Мьёр вызывают сочувствие — существа, оказавшиеся не в своём Измерении и медленно умирающие.
5(СРЕДНЕ)

Меч и жеребец

Мабдены всех племен с песнями и плясками готовятся к генеральному сражению с Фой Мьор и их приспешниками.
В инфополе вбрасывается инфа о ещё одном колдовском острове, где могут быть пусть и опасные, но союзники.
Кто-то против похода Корума на этот остров, кто-то горячо за.
Самого Принца одолевают сны и предчувствия — таинственный двойник, зловещая арфа, расстроенный Джерри-а-Конель.
Само пребывание на острове Инис-Скайт напоминает эталонный кислотный бэд трип.
Вернувшись из квеста с союзниками (правители Малибана — выродившейся империи Мельнибонэ, занесенной в измерение мабденов. Там и Рубиновый трон упоминается), герои вступают в финальную битву.
Сражение красиво, все исполняют свои роли.
А потом мы узнаем, что героям, выполнившим своё предназначение, в мире без колдовства и магии совсем не место.
7(ХОРОШО)

Как мне и помнилось, вторая трилогия уступает первой. Камерней локации, однообразней приключения, бледней антагонисты. Спасение мира происходит, конечно, но благодарность невесты очень странна.
Тем не менее рад, что нашёл время перечитать любимого автора.
7(ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 18 ноября 11:19  
Корум и сам оказался таким же жертвенным быком...


новичок

Ссылка на сообщение 18 ноября 15:29  
Добрый день! Кто посоветует антологию хороших рассказов. Тема любая. И еще...как тут, на сайте, найти список антологий, сборников?


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 15:30  
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 15:40  
Pustotel
цитата
Добрый день! Кто посоветует антологию хороших рассказов. Тема любая.

Две антологии с очень хорошим подбором фантастических произведений:
«Ключи к декабрю»
Издательство: М.: Правда, 1990 год, 300000 экз.
Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 480 стр.
ISBN: 5-253-00068-2
Серия: Мир приключений

Аннотация: Сборник англо-американской фантастики, составленный В. Бакановым. Издать такой сборник в 1990-м году в центральном издательства "Правда" — это было достижение.

Комментарий: Сборник научно-фантастических рассказов английских и американских писателей.
Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Сальникова.


«Стрела времени»
Издательство: М.: Правда, 1989 год, 500000 экз.
Формат: 84x104/32, мягкая обложка, 448 стр.
Серия: Мир приключений

Комментарий: Фантастика английских и американских писателей.
Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Сальникова.



миродержец

Ссылка на сообщение 18 ноября 17:33  
цитата Pustotel
Кто посоветует антологию хороших рассказов. Тема любая

"Самая страшная книга" выпусков 2019-2024-го года.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение вчера в 11:40  
Вот прям очень понравился цикл Андрея Фролова "COD(EX) SUPRATTUS". Смесь киберпанка, отлично прорисованного мира, основными обитателями которого являются крысы, и нуарного детектива очень даже удалась. Язык тоже хорош, на второй книге привыкаешь к авторскому словотворчеству совершенно. Прекрасный текст для осеннего эскапизма, отрываться и выныривать не хочется, прочитал все 5 книг и коротенький финал запоем.
Непонятно, почему так мало оценок.
Наткнулся на этот цикл по рекомендации Павла Иевлева, спасибо ему огромное.
В общем, рекомендую!


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 16:22  
После дочитки Джеймса Логана (отзыв на страничке, био на подходе) взялся сразу за два романа:
«Into the Narrowdark» Тэда Уильямса и «Империя тишины» Кристофера Руоккио.
Планировал читать параллельно, но после пары дней такого чтения прихожу к выводу, что подающему надежды дебютанту (каким был Руоккио на момент написания "Империи") придется подождать, слишком уж хорош Уильямс. Стартует он там же, где закончилась "империя травы" и с самого начала события имеют впечатляющий размах, но к множеству параллельных сюжетных линий практически не пришлось адаптироваться, оказывается я прекрасно помню "империю травы" и легко ориентируюсь в происходящем. Учитывая, что читал достаточно давно — это о чем-то да говорит.
В общем, мы на всех парах движемся к финалу эпопеи, раскрываем тайны мира... Разве что Саймон пока совсем не нравится, слишком уж раскис. Понятно, почему автор рисует его таким, но учитывая события первой трилогии, я ожидал от него большего.


миродержец

Ссылка на сообщение сегодня в 09:24  
Летающая В Тёмных Покоях, Приходящая В Ночи. Клугер
Еврейская готика
Роман в десяти рассказах (и десяти балладах)
[/i]

Даниэль Клугер и его частый соавтор Александр Рыбалка — фантасты, каббалисты, знатоки еврейской мистики и местечкового фольклора.
"Летающая В Тёмных Покоях, Приходящая В Ночи" это эвфемизм Лилит, родоначальницы зла.
Вводная такая: у Клугера есть несколько рассказов, которые в разное время и в разных редакциях объединялись в тот или иной цикл — сначала это был "Осквернитель снов", потом "Вечера в местечке Яворицы" в составе антологии "Когти неба" и, наконец, данный роман в рассказах. Любопытно, есть во всех этих пертурбациях какой-то глубинный каббалистический смысл или это просто любовь к своему творческому наследию?
Так или иначе, "Летающая В Тёмных Покоях, Приходящая В Ночи" — наиболее полная редакция как по количеству текстов, так и по содержанию. Была возможность сравнить рассказы в разных книгах — в ЛВТППВН текст расширен дополнительными вставками, играющими на атмосферу и опосредованно связывающие рассказы в единое повествование.
Баллады после рассказов тоже частично служат связующими нитями.
"Старый шинок и его завсегдатаи": Два казака, поворот не туда.
Троп "нечистая таверна в ночи".
Ненавязчивые отсылки к Гоголю. И это не считая эпиграфа.
"Миньян": девяти мертвецам не хватает десятого, чтобы их молитвы услышал бог.
"Хлеб и соль": страшный рассказ про астри. Троп "проклятый старый дом".
"Неприкаянная душа": троп "одержимость". Рассказ про классического диббука. Тоже история про еврея, ставшего казаком-разбойником. Только не с младенчества, как в рассказе "Старый шинок", а в сознательном возрасте, чтобы избежать смерти. Но и неприкаянная душа не смогла поднять руку на свиток Торы.
"Летающая В Тёмных Покоях, Приходящая В Ночи": Заглавный рассказ. Ещё один "хонтед мэншн" — дом с привидениями. Из нечисти: сама Лилит — жена Адама, жена Ашмодея, мать всех демонов. Главная суккуба еврейской демонологии. Очень атмосферно.
"Осквернитель снов": На этот раз местечко Яровицы посетил демон Сартия, крадущий сны и этим убивающий людей. Есть страшные моменты, но молитва победит любого демона.
"Тайны старой усадьбы": К седьмому рассказу цикла осознаешь, что неожиданных поворотов сюжета ждать не стоит. Будет прямолинейно и с большой вероятностью кончится всё плохо.
При этом не могу не отметить как будто возросшее мастерство автора. Пусть ещё не Гоголь, но уже не кондово-скучный слог того же "Миньяна". Как-то весело всё, с призказками.
Черти с птичьими лапами по-прежнему вызывают у меня мурашки.
"Велвл Байер и его синагога": Художник на малой родине и нехорошее зеркало.
"Дочь безумного литовца": Пожалуй, самый эзотеричный и каббалистичный рассказ сборника.
"Возвращение Фишке-солдата": Длинный рассказ, закрывающий цикл. Еще одно обращение к мифу о Лилит и теме двоеженства. А также осмысление того факта, откуда в революцию взялось столько жестоких евреев-комиссаров.
Баллады сборника представляют отдельную ценность. Все они обыгрывают сюжеты предшествующих рассказов. Многие из них стилизованы под те или иные известные произведения и мотивы.
Уникальная подборка этнической авторской еврейской мистики. Небольшое количество литературных и сюжетных изысков компенсируется глубоким знанием темы автором.
Тот случай, когда целое получается больше суммы частей.
9(ОТЛИЧНО)
Отзывы на рассказы и баллады есть в карточках произведений.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре
Страницы: 123...13731374137513761377    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх