автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Древний
авторитет
|
14 ноября 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ольга Громыко. Белорийский цикл. И снова превосходно! Признаться, после "Космоулухов" я другого и не ожидал, но, на мой взгляд, вышло даже лучше: если там произведения воспринимались больше как лёгкая ироничная фантастика, то Белорийский цикл — это добротная фэнтези с присущей автору ироничной жилкой. Хотя, разумеется, не все книги одинаково интересно было читать. Наиболее захватывают первые три книги про, собственно, Вольху и последняя — 6-я, которую в данный момент и читаю. 4-я и 5-я — это сборники рассказов и повестей, объединённые общим миром, для меня они были не столь интересны, хотя и раскрывают некоторые моменты, оставшиеся "за кадром" основного повествования. Наибольший вопрос вызвали две повести из "Ведьминых баек", имеющих отношение не к Белорийскому миру, а к миру старославянских легенд и сказок — думается, их включили в цикл просто потому, что больше некуда было. Но это мелочь, не способная испортить впечатление от цикла. Если вдруг тут есть те, кто не читал — рекомендую)
|
|
|
ton-tan
гранд-мастер
|
16 ноября 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Виталий Зыков «Мир бесчисленных островов».
Лучший цикл Зыкова, показывающий, насколько вырос автор. "Дорога домой" и "Конклав", конечно популярнее, но как по мне, написаны хуже. Душные глобальные битвы и довольно детские по качеству изображения колдунства "Дороги", невозможно унылый ГГ "Конклава", не самые удачные шаблоны фентези, к тому же плохо написанные... Зыков до "Малка" казался мне кем-то вроде рядового писателя фанфиков или ранобэ — если своевременно пропускать по паре страниц текста и перескакивать через абзацы, то книги сразу становятся бодрее.
"Мир островов" куда лучше. Зыков почти отказался от масштабных битв и большой магии — там, где они есть, они по-прежнему плохи, но это буквально пара сцен на цикл.
А вот индивидуальные схватки у него получаются отличные и разнообразные. Да, для того, чтобы поднять уровень, ему бы распрощаться с заклинаниями, взятыми будто с карточек второсортной настолки, или хотя бы прокачать их описание, но даже размахивание заточенной супершпалой и призывы гигантских насекомых смотрятся бодро.
Герой здесь просто хорош — в меру благороден, в меру жесток, не распускает сопли, не бросается по собственной глупости в тупые авантюры, не болеет идеализмом, но при этом верен своим принципам и целеустремлен. Отлично показано превращение интеллигентного провинциала, мечтающего стать кем-то вроде воина-книжника, в звероподобного полулегального жреца, который тащится от драк и пугает окружающих своими методами.
Прокачка ГГ красивая, хорошо увязана с сюжетом. Герой, прокачиваясь, постоянно держится на уровне, который позволяет ему худо-бедно выживать в боях со все более могущественными противниками. Он умнеет, хитреет, меняет тактики.
Мир достаточно разнообразен и интересен. В этом пункте цикл про Малка уступает "Дороге", но все же переход между тремя основными локациями (большой цивилизованный город, окруженная всякой потусторонщиной школа магии и дикарские острова с пиратской вольницей) меняет и героя, и характер квестов, и поведение второстепенных персонажей.
В целом "Мир островов" — это цикл про парня из глубинки, решившего всем назло преодолеть врожденные ограничения и стать типичным для фентези магом — таким, который в перерывах между чтением фолиантов обрушивает на врага молнии или файерболы. И если с "преодолеть" все получилось, то вместо изящного книжника Малк становится похожим на огра боевиком с парой тесаков и начинает охотиться на демонов, которых приносит в жертву богу малефиков, пускает на запчасти или обращает в заготовки для боевых кукол. И все это на фоне перемен в общественном сознании, из-за которых люди все охотнее идут на сделки с демонами и ради ништяков готовы продаться Пеклу.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
MarijaIvanovna
философ
|
17 ноября 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перечитала "Тополиную рубашку" Владислава Крапивина. Владислав Крапивин в этой повести не смог меня убедить в том, что Хозяин плохой, и в том, что жизнь ржавых ведьм плохая. Ни одного примера плохости Хозяина и плохости жизни ржавых ведьм в повести нет. Обоснование плохости Хозяина и плохости жизни ржавых ведьм держится только на неприятном человеку образе ржавчины и других поэтических метафорах. Кроме того, я не разделяю недоумение автора, зачем срубили большой тополь. Не разделяю я и возмущение автора тем, что срубили большой тополь: старые тополя трухлявы и поэтому представляют опасность; упав от сильного ветра, они и человека могут задавить насмерть; поэтому старые тополя в городах и срубают регулярно (а взамен старых тополей сажают молодые тополята).
А в остальном понятно, что "Тополиная рубашка" — интересно написанная сказка.
Оценка: 9 из 10 (оценка "Шикарно").
|
––– Клянусь четой и нечетой... (C) А. С. Пушкин |
|
|
MarijaIvanovna
философ
|
17 ноября 12:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
(Окончание предыдущего поста) P. S. Ах, да, забыла: меня весьма смутил в повести "Тополиная рубашка" фрагмент «Вернее, не стоял, а просто касался большим пальцем правой ноги плоского деревянного шарика на верхушке шеста». «Плоский шарик» — это как понимать? Как круг? Тогда бы и написали «деревянный кружок». Как эллипсоид? Тогда шарик не «плоский», а «приплюснутый», «сплюснутый»...
|
––– Клянусь четой и нечетой... (C) А. С. Пушкин |
|
|
MarijaIvanovna
философ
|
17 ноября 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MarijaIvanovnaПеречитала "Тополиную рубашку" Владислава Крапивина. Владислав Крапивин в этой повести не смог меня убедить в том, что Хозяин плохой, и в том, что жизнь ржавых ведьм плохая. Ни одного примера плохости Хозяина и плохости жизни ржавых ведьм в повести нет. Обоснование плохости Хозяина и плохости жизни ржавых ведьм держится только на неприятном человеку образе ржавчины и других поэтических метафорах.
Беру эти свои слова назад. Я специально перечитала ключевые моменты в повести по этому вопросу и поняла, что была не совсем права.
А от остальных своих слов про повесть не отказываюсь.
|
––– Клянусь четой и нечетой... (C) А. С. Пушкин |
|
|
Randon
философ
|
18 ноября 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121«The Silverblood Promise» Джеймса Логана Спасибо. После таких противоположных мнений даже сильнее захотелось самому ознакомиться. Если домучаю в этой жизни "Мы воплотим богов" Мэдсон, а то как начался заметный спад в конце третьего тома, так в четвёртом и продолжается.
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
18 ноября 09:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хроники Корума. Серебряная рука. Муркок Первая трилогия про Корума, "Повелители мечей", для меня, пожалуй, эталонное, в следствии импринтинга, фэнтези. Красочный мир, интересный герой, лор и космогония, концепция Вечного Героя и вставки-кроссоверы про другие инкарнации. Любовь на всю жизнь. Даже не любовь, а культурный код. Где-то рядом, но всё-таки ниже — Элрик, Хокмун, Конан, Корвин со своими родственниками, Хедин с Ракотом. Но Корум — на первом плане. При этом вторую трилогию видимо читал в сумрачном состоянии духа. Если из "Повелителей" я мог цитировать страницами, то о "Серебряной руке" помню только атмосферу зимы. Решил перечитать.
Бык и копье Ралина, любовь Корума, умерла в девяносто шесть лет. Жизнь Корума пуста и безвидна. Но затем Корума сквозь века призывает народ его жены-человека. На потомков Ралины нападают семь могущественных Фой Мьёр. Спасти людей может только полный сет артефактов, по имени которых и названы три тома Хроник. Отбив атаку псов Кереноса, многозначительно и многословно поговорив о жизни, смерти и любви с королём и его дочерью, в которую Корум тут же влюбляется, Принц В Алой Мантии отправляется в первый квест за Копьём. Опасности, пророчица, меркантильный волшебник, договора, остров сидхов, карлик-гигант, копьё. С помощью копья призван великий бык-воин. С помощью быка отстояли крепость Кэр-Малод. Бык оказался жертвенным и с его смертью в небольшой регион вернулось лето. Конец первого тома. 7(ХОРОШО)
Дуб и овен Квест второго романчика — спасти Верховного Друида мабденов и вернуть ему душу, ибо Фой Мьёр вселили в него душу овцы. Для этого нужны артефакты Дуб и Овен. Корум, косплея курьера яндекс.доставки, отправляется сначала за Друидом, спасает его, потом за артефактами, в процессе спасает от осады Фой Мьёр столицу ещё одного мабденского королевства. В финале Друида приводят в чувство, но Корум по-прежнему не рад. Больно уж однообразные сюжеты и сеттинг. Фой Мьёр вызывают сочувствие — существа, оказавшиеся не в своём Измерении и медленно умирающие. 5(СРЕДНЕ)
Меч и жеребец Мабдены всех племен с песнями и плясками готовятся к генеральному сражению с Фой Мьор и их приспешниками. В инфополе вбрасывается инфа о ещё одном колдовском острове, где могут быть пусть и опасные, но союзники. Кто-то против похода Корума на этот остров, кто-то горячо за. Самого Принца одолевают сны и предчувствия — таинственный двойник, зловещая арфа, расстроенный Джерри-а-Конель. Само пребывание на острове Инис-Скайт напоминает эталонный кислотный бэд трип. Вернувшись из квеста с союзниками (правители Малибана — выродившейся империи Мельнибонэ, занесенной в измерение мабденов. Там и Рубиновый трон упоминается), герои вступают в финальную битву. Сражение красиво, все исполняют свои роли. А потом мы узнаем, что героям, выполнившим своё предназначение, в мире без колдовства и магии совсем не место. 7(ХОРОШО)
Как мне и помнилось, вторая трилогия уступает первой. Камерней локации, однообразней приключения, бледней антагонисты. Спасение мира происходит, конечно, но благодарность невесты очень странна. Тем не менее рад, что нашёл время перечитать любимого автора. 7(ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
ArK
авторитет
|
|
Pustotel
новичок
|
|
Bonsai
миротворец
|
|
Seidhe
миротворец
|
18 ноября 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pustotel
цитата Добрый день! Кто посоветует антологию хороших рассказов. Тема любая. Две антологии с очень хорошим подбором фантастических произведений:
| Издательство: М.: Правда, 1990 год, 300000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 480 стр. ISBN: 5-253-00068-2 Серия: Мир приключений Аннотация: Сборник англо-американской фантастики, составленный В. Бакановым. Издать такой сборник в 1990-м году в центральном издательства "Правда" — это было достижение. Комментарий: Сборник научно-фантастических рассказов английских и американских писателей. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Сальникова. |
|
| Издательство: М.: Правда, 1989 год, 500000 экз. Формат: 84x104/32, мягкая обложка, 448 стр. Серия: Мир приключений Комментарий: Фантастика английских и американских писателей. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Сальникова. |
|
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
18 ноября 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PustotelКто посоветует антологию хороших рассказов. Тема любая "Самая страшная книга" выпусков 2019-2024-го года.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
OldJohn
философ
|
вчера в 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот прям очень понравился цикл Андрея Фролова "COD(EX) SUPRATTUS". Смесь киберпанка, отлично прорисованного мира, основными обитателями которого являются крысы, и нуарного детектива очень даже удалась. Язык тоже хорош, на второй книге привыкаешь к авторскому словотворчеству совершенно. Прекрасный текст для осеннего эскапизма, отрываться и выныривать не хочется, прочитал все 5 книг и коротенький финал запоем. Непонятно, почему так мало оценок. Наткнулся на этот цикл по рекомендации Павла Иевлева, спасибо ему огромное. В общем, рекомендую!
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
вчера в 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
После дочитки Джеймса Логана (отзыв на страничке, био на подходе) взялся сразу за два романа: «Into the Narrowdark» Тэда Уильямса и «Империя тишины» Кристофера Руоккио. Планировал читать параллельно, но после пары дней такого чтения прихожу к выводу, что подающему надежды дебютанту (каким был Руоккио на момент написания "Империи") придется подождать, слишком уж хорош Уильямс. Стартует он там же, где закончилась "империя травы" и с самого начала события имеют впечатляющий размах, но к множеству параллельных сюжетных линий практически не пришлось адаптироваться, оказывается я прекрасно помню "империю травы" и легко ориентируюсь в происходящем. Учитывая, что читал достаточно давно — это о чем-то да говорит. В общем, мы на всех парах движемся к финалу эпопеи, раскрываем тайны мира... Разве что Саймон пока совсем не нравится, слишком уж раскис. Понятно, почему автор рисует его таким, но учитывая события первой трилогии, я ожидал от него большего.
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
сегодня в 09:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Летающая В Тёмных Покоях, Приходящая В Ночи. Клугер Еврейская готика Роман в десяти рассказах (и десяти балладах)[/i]
Даниэль Клугер и его частый соавтор Александр Рыбалка — фантасты, каббалисты, знатоки еврейской мистики и местечкового фольклора. "Летающая В Тёмных Покоях, Приходящая В Ночи" это эвфемизм Лилит, родоначальницы зла. Вводная такая: у Клугера есть несколько рассказов, которые в разное время и в разных редакциях объединялись в тот или иной цикл — сначала это был "Осквернитель снов", потом "Вечера в местечке Яворицы" в составе антологии "Когти неба" и, наконец, данный роман в рассказах. Любопытно, есть во всех этих пертурбациях какой-то глубинный каббалистический смысл или это просто любовь к своему творческому наследию? Так или иначе, "Летающая В Тёмных Покоях, Приходящая В Ночи" — наиболее полная редакция как по количеству текстов, так и по содержанию. Была возможность сравнить рассказы в разных книгах — в ЛВТППВН текст расширен дополнительными вставками, играющими на атмосферу и опосредованно связывающие рассказы в единое повествование. Баллады после рассказов тоже частично служат связующими нитями. "Старый шинок и его завсегдатаи": Два казака, поворот не туда. Троп "нечистая таверна в ночи". Ненавязчивые отсылки к Гоголю. И это не считая эпиграфа. "Миньян": девяти мертвецам не хватает десятого, чтобы их молитвы услышал бог. "Хлеб и соль": страшный рассказ про астри. Троп "проклятый старый дом". "Неприкаянная душа": троп "одержимость". Рассказ про классического диббука. Тоже история про еврея, ставшего казаком-разбойником. Только не с младенчества, как в рассказе "Старый шинок", а в сознательном возрасте, чтобы избежать смерти. Но и неприкаянная душа не смогла поднять руку на свиток Торы. "Летающая В Тёмных Покоях, Приходящая В Ночи": Заглавный рассказ. Ещё один "хонтед мэншн" — дом с привидениями. Из нечисти: сама Лилит — жена Адама, жена Ашмодея, мать всех демонов. Главная суккуба еврейской демонологии. Очень атмосферно. "Осквернитель снов": На этот раз местечко Яровицы посетил демон Сартия, крадущий сны и этим убивающий людей. Есть страшные моменты, но молитва победит любого демона. "Тайны старой усадьбы": К седьмому рассказу цикла осознаешь, что неожиданных поворотов сюжета ждать не стоит. Будет прямолинейно и с большой вероятностью кончится всё плохо. При этом не могу не отметить как будто возросшее мастерство автора. Пусть ещё не Гоголь, но уже не кондово-скучный слог того же "Миньяна". Как-то весело всё, с призказками. Черти с птичьими лапами по-прежнему вызывают у меня мурашки. "Велвл Байер и его синагога": Художник на малой родине и нехорошее зеркало. "Дочь безумного литовца": Пожалуй, самый эзотеричный и каббалистичный рассказ сборника. "Возвращение Фишке-солдата": Длинный рассказ, закрывающий цикл. Еще одно обращение к мифу о Лилит и теме двоеженства. А также осмысление того факта, откуда в революцию взялось столько жестоких евреев-комиссаров. Баллады сборника представляют отдельную ценность. Все они обыгрывают сюжеты предшествующих рассказов. Многие из них стилизованы под те или иные известные произведения и мотивы. Уникальная подборка этнической авторской еврейской мистики. Небольшое количество литературных и сюжетных изысков компенсируется глубоким знанием темы автором. Тот случай, когда целое получается больше суммы частей. 9(ОТЛИЧНО) Отзывы на рассказы и баллады есть в карточках произведений.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|