автор |
сообщение |
JuicyJ
миродержец
|
17 сентября 2009 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Выборочно. Аяко Соно — Синева небес (Tenjo no ao) Японский психологический роман о жизни и мотивации маньяка. Книга хороша. 4 из 5. Боатман Майкл — Ее дочь во тьме (Her Daughter in Darkness) Молодая надежда сплаттерпанка. Ваксс Эндрю Самый мрачный и пессимистичный нуарист современности. Хвалят и Дж. Эллрой, и Лэнсдейл, и... еще куча маститых авторов. Ваксс — это квинтэссенция городского дна и мрака, беззащитности детей и подростков, вездесущности коррупции и личных интересов. В общем, ряд таков Гудис-Томпсон-Эллрой-Пис-Ваксс-Кетчам. Роман "Жертва" входит в топ самых страшных хоррор-романов от HWA. Гейтс Р. Патрик — Ритуальные услуги Гримм (Grimm Memorials) Сказки братьев Гримм помните? Свободная вариация в жанре хоррор. 3,5 из 5. Горман Эд — Водопад черной реки (Black River Falls) Нечто среднее между Кетчамом и Томпсоном. Мрачно и пессимистично. Грант Чарльз Л. — Шакалы (Jackals) По-моему, его лучший роман. 4,5 из 5. Почему не перевели? Очень сильна и дет. линия. Кетчам Джек С ним все ясно. Коннолли Джон Неодназначная фигура. У кого-то вызывает резкую критику, а кому-то нравится очень. У Них считается одним из лучших ирландских авторов крим. жанра (хоть пишет и на стыке с хоррором). Ряд: Д. Хьюз, Дж. Коннолли, Э. МакКинти, К. Бруен. Как всегда у ирландцев — все меланхолично, драматично и мрачно. Кэмпбелл Рэмси — Одиннадцать (The Count of Eleven) и Последний услышанный ими голос (Last Voice They Hear) Психологический хоррор. 1-ый — вариация на Мр. Хайда, 2-ой — обычный триллер о маньяке. Лаймон Ричард Без него тут никак. Останавливаться на его творчестве подробно нет необходимости. Можно брать его любую книгу. Кто-нибудь обязательно окажется нехорошим человеком. Линдсей Джеффри Я думаю Декстера знают почти все. Лэнсдейл Джо Р. Автор разноплановый, работающий от вестернов до юмористич. НФ ("Пылающий Лондон" — роман забавный ). Первый 2 романа из серии о злоключениях Хэпа Коллинса и Леонарда Пайна. Один — гей, другой — нормальный; один — негр, другой — белый; один — ветеран Вьетнама, другой — не был в армии. Они разные, но вместе они обязательно попадут в переделку. Рекомендую. На русском нет. Кожанная дева (Leather Maiden), Низина (The Bottoms), Потерянное эхо (Lost Echoes) — также интересны. В общем не понятно о чем думают издатели, игнорируя Лэнсдейла? МакФэйдиен Коди — Темная сторона (The Darker Side) Ни один автор еще так жестоко не поступал со своей главной героиней. Мид Гленн — Подручный дьявола (The Devil’s Disciple) Сплаттерпанк в прямом смысле слова. Миллер Рекс Выдающаяся фигура СП, читать обязательно, но только в оригинале. Иначе вам точно не понравится. Своеобразный стиль и нарушение канонов. И литературы и языка. Моррелл Дэвид — Лазутчики (Creepers)
|
|
|
Гришка
гранд-мастер
|
17 сентября 2009 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JuicyJ в т.ч. и взрывчатку тоже. Так что "Безнадега" вполне впишется. Коп — реальный серийный преступник. А нечистая сила — это так "бонус" от Кинга.
Нет, то, что маньяк может бегать со взрывчаткой, промышленным газом или вообще каким-нибудь самопальным "семиразрядным спекателем с режимом обугливания" — это ясно и неоспоримо. Но Кинг концентрирует внимание не столько на копе, сколько на нечистой силе. Я бы сказал, что наоборот — маньяк есть бесплатный довесок к нечистой силе.
|
––– Ghosts vomit over me |
|
|
JuicyJ
миродержец
|
17 сентября 2009 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Гришка Я бы сказал, что наоборот — маньяк есть бесплатный довесок к нечистой силе.
Можно и так. Но в любом случае полицейский достаточно натворил дел дабы числится в этом разделе.
|
|
|
Ригель_14
гранд-мастер
|
17 сентября 2009 г. 18:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Соглашусь с Гришкой что в данном случае полицейский является довеской к нечистой силе. И соглашусь с JuicyJ что он имеет право на прописку в нашей теме. В принципе бывают же маньяки одержимые бесом или дьяволом.
|
––– Не читаю, но слушаю |
|
|
sergeant
активист
|
17 сентября 2009 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, вероятно, это тоже в тему. Была года три назад в Азбуке такая книжка (помню, редактировал, писал комментарии к ней): Ранним утром на пустынном калифорнийском пляже одинокий бегун жестоко убит радиоуправляемой моделью аэроплана. Спустя несколько дней молодая девушка-секретарша погибает от удара током в ванной комнате фешенебельного отеля Лос-Анджелеса. Еще через несколько дней на мебельном складе обнаруживается сундук с трупом задушенного человека внутри… Несмотря на отсутствие видимого сходства между убийствами, у лейтенанта полиции Фреда Сантомассимо возникает подозрение, что их совершил один и тот же человек: попкорн, найденный детективами на месте всех трех преступлений, и экстравагантная театральность, с которой они обставлены, заставляют предполагать, что убийца намекает полиции на свою связь с миром кино. Сантомассимо и его возлюбленной Кей Куинн, ведущим свое расследование на улицах киностолицы мира, предстоит окунуться в череду драматических событий и, рискуя собственными жизнями, узнать, кто стоит за потрясшей Лос-Анджелес серией кровавых смертей и какое отношение к происходящему имеет сэр Альфред Хичкок…
В общем, киноманский детектив с серийным убийцей, "свернутым" на кино. Автор — сам режиссер и сценарист, патриарх Голливуда, поставил "Ножницы" (1991) с Шерон Стоун (тоже, кстати, в тему). Помнится, возиться с книжкой было жутко интересно — пересмотрел тогда по ходу дела массу хичкоковских и квазихичоковских триллеров и разной литературы о голливудском кино. Поклонникам блоховского "Психоза" также всячески рекомендуется.
|
|
|
VictoriaBorisova
новичок
|
18 сентября 2009 г. 01:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Написать о маньяках интересно, а главное, достоверно — задача очень непростая. Сама пробовала, и неоднократно. Главная фишка — понять, почему и как он дошел до жизни такой. Если это удается — маньяк вызывает у читателя и отвращение. и страх... И одновременно жалость.
|
|
|
Goto Dengo
магистр
|
18 сентября 2009 г. 01:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VictoriaBorisova Главная фишка — понять, почему и как он дошел до жизни такой. Если это удается — маньяк вызывает у читателя и отвращение. и страх... И одновременно жалость.
Не удержусь и процитирую:)
цитата Он четырнадцатилетнюю девочку убил и могу сейчас точно сказать не было у меня большого желания видеть его пусть бы один шел на казнь но все ж поехал. В газетах написали что это было преступление на почве страсти а мне он сказал что страсть тут ни при чем. Он встречался с ней, совсем еще зеленой. Ему девятнадцать было. Сказал что хотел кого-нибудь убить с тех пор как себя помнит. Сказал что если окажется на свободе сделает то же самое.
За что люблю это произведение — наконец-то маньяков никто не оправдывает.
|
|
|
VictoriaBorisova
новичок
|
18 сентября 2009 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оправдание маньяков тут совершенно ни при чем. Понять — это совсем другое... Для писателя, конечно, а не для читателя. Если это не получается — маньяк получается картонной страшилкой.
|
|
|
Гришка
гранд-мастер
|
18 сентября 2009 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VictoriaBorisova Оправдание маньяков тут совершенно ни при чем. Понять — это совсем другое... Для писателя, конечно, а не для читателя. Если это не получается — маньяк получается картонной страшилкой.
Несомненно, характер маньяка должен быть проработан. Хотя, конечно, в некоторых произведениях маньяк является фигурой безликой и темной, никому ничего не объясняется — как он сошел с ума, в чем причина его безумия, его мотивы. Но тогда нужно внимание концентрировать на характерах положительных героев. Или делать детективную загадку — вроде как собирание сведений по кусочкам, которые в конце концов сольются в общую картину. Но, на мой взгляд, с такой задачей справится не каждый писатель. Это больше кинематографический ход.
|
––– Ghosts vomit over me |
|
|
Goto Dengo
магистр
|
18 сентября 2009 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VictoriaBorisova Оправдание маньяков тут совершенно ни при чем. Понять — это совсем другое...
Да я понимаю:) В современном "маньячном" искусстве наблюдается логичное, в общем-то, стремление понять маньяка, которое иногда переходит в оправдание, сочувствие, жалость и т.д. Писатели ищут корни в несчастном детстве, психической травме, безответной любви. А обычно маньяк — это просто отморозок или псих, и дело тут не в травме или тяжёлом детстве, а каких-то особенностях человеческого мозга. Если честно, понимать и жалеть отморозков меня совсем не тянет. Хотя в литературе, понятное дело, свои правила. Читатель должен сопереживать даже маньяку. Впрочем, тот же Чигур — ну отморозок же, а какой колоритный и запоминающийся.
|
|
|
Ригель_14
гранд-мастер
|
18 сентября 2009 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гришка, полностью поддерживаю твою точку зрения. Когда маньяк выходит на улицу и начинает убивать налево и направо это не совсем интересно (я имею виду читать). Но когда автор придумал причину такого поведения это уже совсем другое. Хороший пример фильмы о Ганнибале Лекторе. До выхода фильма "Ганнибал. Восхождение" было не совсем понятно, почему он такой. А посмотрев фильм все встает на свои места и даже начинаешь немного сочувствовать ему.
|
––– Не читаю, но слушаю |
|
|
Ригель_14
гранд-мастер
|
20 сентября 2009 г. 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот такой сайт нашел для нас лаборант alex2 (за что и получает благодарность от меня). На сайте рассказывается о реальных маньяках. Может кому будет интересно почитать.
|
––– Не читаю, но слушаю |
|
|
VictoriaBorisova
новичок
|
20 сентября 2009 г. 19:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Goto Dengo А обычно маньяк — это просто отморозок или псих, и дело тут не в травме или тяжёлом детстве, а каких-то особенностях человеческого мозга.
Чаще всего реальный маньяк — это вовсе не отморозок с топором, а вполне тихий, приличный и вежливый человек. Поэтому их так трудно распознать и тот же Чикатило безнаказанно орудовал много лет. У Томаса Харриса в "Красном драконе" есть персонаж по фамилии Грехэм — агент ФБР, который успешно обезвреживает маньяков только потому, что умеет думать, как они, понимает их мотивацию. Заметьте, речь не идет об оправдании! Понять — не значит простить.
|
|
|
Ригель_14
гранд-мастер
|
|
Goto Dengo
магистр
|
21 сентября 2009 г. 00:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VictoriaBorisova Чаще всего реальный маньяк — это вовсе не отморозок с топором, а вполне тихий, приличный и вежливый человек
Тихий, приличный и вежливый человек может быть отморозком. Если кто-то убивает людей ради удовольствия — это отморозок, даже если он бабушкам в метро уступает места. А мотивация маньяков хорошо описана как раз у Кормака Маккарти. Заключается она в короткой фразе: "Я просто хотел кого-нибудь убить". Хотя сам маньяк может придумать для себя множество мотиваций. "Я хотел взбудоражить общественность, я хотел отомстить женщинам за первородный грех, я хотел, чтобы меня любили..." Наверное, многие из них сами себе боятся признаться в том, что на самом деле ими двигало.
|
|
|
Гришка
гранд-мастер
|
1 октября 2009 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sergeant Ну, вероятно, это тоже в тему. Была года три назад в Азбуке такая книжка (помню, редактировал, писал комментарии к ней):
Ранним утром на пустынном калифорнийском пляже одинокий бегун жестоко убит радиоуправляемой моделью аэроплана. Спустя несколько дней молодая девушка-секретарша погибает от удара током в ванной комнате фешенебельного отеля Лос-Анджелеса. Еще через несколько дней на мебельном складе обнаруживается сундук с трупом задушенного человека внутри… Несмотря на отсутствие видимого сходства между убийствами, у лейтенанта полиции Фреда Сантомассимо возникает подозрение, что их совершил один и тот же человек: попкорн, найденный детективами на месте всех трех преступлений, и экстравагантная театральность, с которой они обставлены, заставляют предполагать, что убийца намекает полиции на свою связь с миром кино. Сантомассимо и его возлюбленной Кей Куинн, ведущим свое расследование на улицах киностолицы мира, предстоит окунуться в череду драматических событий и, рискуя собственными жизнями, узнать, кто стоит за потрясшей Лос-Анджелес серией кровавых смертей и какое отношение к происходящему имеет сэр Альфред Хичкок…
В общем, киноманский детектив с серийным убийцей, "свернутым" на кино. Автор — сам режиссер и сценарист, патриарх Голливуда, поставил "Ножницы" (1991) с Шерон Стоун (тоже, кстати, в тему). Помнится, возиться с книжкой было жутко интересно — пересмотрел тогда по ходу дела массу хичкоковских и квазихичоковских триллеров и разной литературы о голливудском кино. Поклонникам блоховского "Психоза" также всячески рекомендуется
Недавно закончил читать эту книгу. Понравилось. В общем и целом напомнило 3-ю часть "Психоза" — такой же тонкий юморок и стеб над кинематографом. Хичкок, куда же без него... Жалко, что его тематические антологии у нас редко издаются, а там есть хорошие произведения о маньяках, "Заложник", к примеру. Вот, еще посоветую почитать роман Уоллеса "Охотник за головами" (ссылка). Маньяк классический, сюжет банальноватый, но интрига держится. И конец слишком уж неожиданный.
|
––– Ghosts vomit over me |
|
|
Dentyst
миродержец
|
1 октября 2009 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот ещё книжка есть "Холодное, холодное сердце." Джеймса Эллиотта. Маньяк там не главный герой, но зато перебежавший в США кгбшник. Тоже не соскучишься.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Smithers
авторитет
|
1 октября 2009 г. 23:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если кино, то: "Попутчик" с Рутгером Хауэром; "Семь" Финчера с Кевином Спейси; Но это исключительно из-за актеров и сюжета. "Молчание ягнят" — Хопкинс, конечно, супер, как "добрый" маньяк, но другой — злой — как-то попсоват. Читать же про них вообще не могу.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
2 октября 2009 г. 00:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вне конкуренции — Ганнибал Лектор из "Красного дракона" и "Молчания ягнят" Томаса Харриса. В кино, Энтони Хопкинс оказал ему огромную услугу, наделив толикой своего инфернального обаяния, но в книгах это существо, обладающее совершенным интеллектом при полном отсутствии моральных норм, вселяло настоящий ужас. Из киношных серийных убийц выделяются философствующий Джон Доу из "Семи". Ну и наверное — "Декстер" из одноименного телесериала. А вообще, в рамках сюжетов, появление маньяков зачастую обуславливается лишь нежеланием/неумением автора нарисовать для главного антагониста вменяемую мотивацию. Мол- убивать убивал, а вот чего ради — и сам не понял заодно с читателем. Если поступки маньяка не получают виеняемого психологического объяснения, какое например имеется в написанном на основе реальной истории "Психо" Роберта Блоха, то в большинстве случаев — это весьма дешевый писательский прием.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
valkov
магистр
|
2 октября 2009 г. 00:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers "Попутчик" с Рутгером Хауэром
О да! Совершенно инфернальный образ!
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|