Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 18 июля 2010 г. 23:28  

цитата Шолль

Насколько мне помнится, Вы персонально такой интерпретации не приводили. Другие пользователи — сколько угодно. От утверждений, что изначально в Дике что-то не то сидело, до призывов отправить всех, кто его защищает, в психушку. Вы хотите отправдаться за них тоже?


За чьи-то интерпретации я не отвечаю *пожала плечами*; с подобным я спорила и на Зеленом Форуме и здесь, в теме.

цитата Шолль

Что делает Робер? У него выбор: судьба Родины — судьба друга, который оказался вдруг. Запасные пути отхода он себе подготовил. Но когда надо четко сказать: "Мне, Альдо, с тобой не по дороге" и перейти на сторону противника — Альдо умирает. То есть получается, что жизнь Альдо — не на совести Робера


Вы хотитпсказать, что иных выборов у Робера в книге не было? *еще более удивленно*

Извольте: помогая другу Робер убивает (собсвенными руками, заметьте!) троих априори невинных людей, среди них — семнадцатилетнего мальчишку, вся вина которых состоит в том, что они оказались не в том месте и не в то время.

Задумав интригу, Робер оказываетсяперед выбором: отстотяь шестнадцатилетнего мальчишку и "засветиться" — либо промолчать "во имя будущих свершений". Мальчишку вешают у него на глазах

И никакое Мироздание на помощь ему не спешит- ни на белом коне, ни на белом осле, ни даже на белом верблюде


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2010 г. 23:37  

цитата kagerou

Хотя и здесь Робер был избавлен от необходимости проявлять инициативу — первого гогана убил Альдо.

Если бы Альдо в порыве ярости не убил первого гогана, то вооще никого не пришлось бы убивать. А здесь Альдо психанул, из-за этого пришлось заметать следы и так далее. Так что это пример не избавления Робера от выбора, который он должен сделать, а того, что его словно щепку несет поток.

цитата Ira66

Задумав интригу, Робер оказывается перед выбором: отстотяь шестнадцатилетнего мальчишку и "засветиться" — либо промолчать "во имя будущих свершений". Мальчишку вешают у него на глазах

Что кстати показывает, до какой степени Робер не умеет думать, так как реально такого выбора не стояло. Он мог отстоять мальчишку не "светясь", просто прихоть Повелителя, которому хочется вздуть простолюдина, а кто помешает Повелителю — брысь отсюда. Что б какой то ординар, будь он хоть десять раз комендант, посмел мешать? Но у Робера очередной приступ проблемонеразрешимости. В результате мальчишка гибнет. Я уже писал в своем отзыве, что мне периодически хочется свернуть Роберу шею.


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2010 г. 23:46  

цитата Ira66

Извольте: помогая другу Робер убивает (собсвенными руками, заметьте!) троих априори невинных людей, среди них — семнадцатилетнего мальчишку, вся вина которых состоит в том, что они оказались не в том месте и не в то время.

Гоганы? Насколько мне помнится, начал Альдо, а Робер его прикрыл. Но потом является Роберу Енниоль и заявляет, что эти гоганы сами виноваты! Поэтому и погибли.
Оставив в стороне вопрос, что убивать вообще кого бы то ни было нехорошо, вспомним, что гоганы ему посторонние люди, а не любовь жизни и человек, заменивший отца.

цитата Ira66

Задумав интригу, Робер оказываетсяперед выбором: отстотяь шестнадцатилетнего мальчишку и "засветиться" — либо промолчать "во имя будущих свершений". Мальчишку вешают у него на глазах

Это его не красит, не правда ли? Но опять-таки, мальчишка для него посторонний и он предпринимает хотя бы номинальные попытки его спасти, которые разбиваются о патриотизм и наивность повешенного.

Вроде он переживает-переживает, но по сути действует, как действует ставленник и сторонник Альдо.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2010 г. 23:55  

цитата Рупрехт

По обстановке.
Но какое отношение ваш вопрос имеет к рассматриваемой ситуации?


Элементарное. Вы упрекаете Дик за то, что он отказывался слушать человека, который начал с вранья и перешел к упрекам. Я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что девять из десяти людей не расположены слушать человека, который начал с вранья и перешел к упрекам.

цитата Рупрехт

То есть, Ричард потому так миролюбив по отношению к Алве, что тот мучениями искупил перед ним свою вину?
Но ведь мальчик даже не подозревает о том, как сидел его эр.


Знаете, я бы на месте мальчика лично озаботилась тем, чтобы он сидел как можно _хуже_. Ну вот такой у меня характер.
Не то чтобы я оправдывала Дика. Просто я не вижу, где там "ужас-ужас-ужас".

цитата Рупрехт

Мальчик совсем не тот повелитель, каким привык себя воображать.


Отчего же. Вполне тот. Камень чувствует.

цитата Рупрехт

Откровенность в этих случаях бессильна.


Эту максиму будет трудновато подтвердить текстом — потому что ни один персонаж ее, эту откровенность, не пробовал применить.

цитата Рупрехт

Во-вторых, братья и Килеан стараниями Алвы попали в тюрьму. А вот вышли они оттуда по решению Дорака. Решению, к принятию которого Алва не имеет никого отношения.


Его Величество мирно скончается, проводив в последний путь старших Манриков и Колиньяров, которые в свою очередь попляшут на похоронах старых аристократов. Начинать нужно с Людей Чести, но как? Раздуть заговор Ги и Килеана и привязать к нему Катарину и Штанцлера? Или проявить глупость, выпустить обвиняемых, дать им порезвиться, повстречаться с друзьями и союзниками, а потом ударить. Неожиданно. По всем змеиным гнездам сразу!

Как видим, Дорак выпускал их только для того, чтобы использовать как наживку.

цитата Рупрехт

Тогда получается, что он хотел выяснить сумеет ли добежать до часовенки. Рисковый старикан, такие эксперименты в его годы и на себе самом.


А что тут выяснять? Независимо от того,получится у Окделла или нет, он успевает.

цитата Рупрехт

Объяснила же она, почему выпустила Штанцлера. Причём обошлась без заламывания.


– Ваше величество! – Дикон едва не сбил с ног спускающегося Левия, а Катари от неожиданности вздрогнула, по-детски закусив губу. – Ваше величество, прежде чем… Если вы… Кровь и честь Повелителей Скал принадлежат вам, но я… Я не войду в регентский совет, пока человек, заменявший вам отца… человек, живший во имя Великой Талигойи, остается в Багерлее. Ваше величество, вы как никто другой знаете, что делал Август Штанцлер… Он стар и болен, но его заслуги… Эпинэ ошибается, он не знает ничего!

– Я помню, – тихо сказала Катарина. – Август Штанцлер будет освобожден. Мы знаем, что он болен, а его поместья разорены войной. Он вернется в свой дом, и я… мы сделаем все, чтобы совершенное им было оценено по достоинству. Герцог Окделл, если вам позволяет здоровье, отправляйтесь в Багерлее с этой вестью прямо сейчас. Комендант Перт здесь, он исполнит наше распоряжение.


Ей, как видите, ничего другого не оставалось — или во весь голос сказать, что она незаконнорожденная, а Штанцлер шантажист, или отпускать его.
И кстати, почему без заламывания? Номер "увядающий гиацинт" а в который раз был исполнен на бис.


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2010 г. 23:56  

цитата Анри д_Ор

Так что это пример не избавления Робера от выбора, который он должен сделать, а того, что его словно щепку несет поток.


То есть, ему опять-таки некуда деваться, выбора нет.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2010 г. 23:58  

цитата kagerou

Знаете, я бы на месте мальчика лично озаботилась тем, чтобы он сидел как можно _хуже_. Ну вот такой у меня характер.
Не то чтобы я оправдывала Дика. Просто я не вижу, где там "ужас-ужас-ужас".

Ужас все-таки есть. И с чего бы Дикону "заботиться" о создании соответсвующих условий заключения для эра Роке????
–––
- Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа
- А именно? - "Зло существует".


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2010 г. 23:59  

цитата Шолль

Но опять-таки, мальчишка для него посторонний и он предпринимает хотя бы номинальные попытки его спасти, которые разбиваются о патриотизм и наивность повешенного.


Не забываем, что повешенный убил одного из людей Робера.


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 00:01  

цитата Энкиду

Ужас все-таки есть. И с чего бы Дикону "заботиться" о создании соответсвующих условий заключения для эра Роке?


Вот именно — с чего бы?
Если бы со мной так поступили, я бы всей душой хотела отыграться на человеке, который меня отверг, не посчитав даже врагом.
А пацан всего лишь забил на него. Да это ангел божий а не пацан.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 00:06  

цитата kagerou

Если бы со мной так поступили, я бы всей душой хотела отыграться на человеке, который меня отверг, не посчитав даже врагом

В принципе, вы правы. С точки зрения чести\благородства и прочих умных вещей на -ть, да, это так. Но ведь Дикон-то считает, что Алва предложил ему "самоубиться". Якобы какой-то древний обычай, кольцо и т.п. То есть, за врага вполне посчитал, положился даже на честь ПС...
–––
- Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа
- А именно? - "Зло существует".


активист

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 00:11  

цитата Шолль

Оставив в стороне вопрос, что убивать вообще кого бы то ни было нехорошо, вспомним, что гоганы ему посторонние люди, а не любовь жизни и человек, заменивший отца.


М-м... понимаете, тут ведь не в гоганах per se дело.

тут Роберу приходится выбирать между другом — и принципами. Причем основополагающими принципами, костяком характера, если хотите.

Робер _действительно_ человек Чести. И помимо всего прочего уверен, что за оказанную услугу следует уплатить оговорнную плату. И плата эта отнюдь не в том, чтобы угостить кредитора коергой по голове или накормить свинцовой сливой.

А тут он вынужден _убивать_ людй, чью правоту он признает (в случае с "гусенком" — аналогично)

Если совсе на пальцах, то выбор предельно прост:предать либо друга, либо себя, простите за пафос.

Не самый легкий выбор, Вам не кажется?

Что до Енниоля... Робер не скрывает, что искренне привязан к старику. Тот платит Роберу тем же. Да черт подери, чтобы облегчить ношу близкого человека что угодно можно сказать — в том числе и то,что родной брат заслужил своб смерть. Брату от этогохуже не станет, ему _уже_ не больно — а близкому станет легче


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 00:21  

цитата Энкиду

Но ведь Дикон-то считает, что Алва предложил ему "самоубиться". Якобы какой-то древний обычай, кольцо и т.п. То есть, за врага вполне посчитал, положился даже на честь ПС...


Ну так почему он не дал ему самоубиться в своем доме? Полик побоялся запачкать?
Вот именно за это я бы и хотела шлепнуть Алву как можно больнее.


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 00:22  

цитата Ira66

Если совсе на пальцах, то выбор предельно прост:предать либо друга, либо себя, простите за пафос.

Не самый легкий выбор, Вам не кажется?


Но Робер в этом смысле уже не мальчик-юный барабанщик. После Кагеты, где он однажды себя предал.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 00:23  

цитата kagerou

Ну так почему он не дал ему самоубиться в своем доме? Полик побоялся запачкать?

А может, парнишку пожалел?:-) Алва к Дикону все же неплохо относился.
–––
- Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа
- А именно? - "Зло существует".


активист

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 00:45  

цитата kagerou

Элементарное. Вы упрекаете Дик за то, что он отказывался слушать человека, который начал с вранья и перешел к упрекам. Я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что девять из десяти людей не расположены слушать человека, который начал с вранья и перешел к упрекам.

Я упрекаю Ричарда за то, что он стал осыпать оскорблениями, а потом и убил женщину, которая начала разговор с ним с самого обычного, нейтрального вопроса, продолжила, задав ещё один, но уже дельный вопрос, и только после этого назвавшей его тем, кем он в тот момент и являлся. За убийство Мютьюс я его тоже упрекаю.

цитата kagerou

Знаете, я бы на месте мальчика лично озаботилась тем, чтобы он сидел как можно _хуже_. Ну вот такой у меня характер.
Не то чтобы я оправдывала Дика. Просто я не вижу, где там "ужас-ужас-ужас".

Совершеннейшие пустяки. Очень маленькая, е вентилируемая камера. Располагающаяся над очень жаркой пекарней. Очень мало воды, да и та солёная. Очень тесные кандалы.
Хотя верно, если уж мальчик начал стыдиться того, что служил оруженосцем у Алвы, то да, за этот позор бывший эр должен был заплатить сполна.

цитата kagerou

Отчего же. Вполне тот. Камень чувствует.

Этого чувства не хватило ему, что бы понять, как нужно голосовать на суде, и кто виноват в гибели Надора.

цитата kagerou

Эту максиму будет трудновато подтвердить текстом — потому что ни один персонаж ее, эту откровенность, не пробовал применить.

Мальчик перевёл разговор на другую тему, когда Феншо опроверг рассказ Штанцлера о барсах-изгнанниках.
Мальчик пропустил мимо ушей всё, что было ему сказано о недопустимости скоропалительных суждений о человеке по его фамилии.
Мальчик не воспринял слова Катрины, что она его не любит.

цитата kagerou

Как видим, Дорак выпускал их только для того, чтобы использовать как наживку.

Прежде чем Дорак додумался сделать из них наживку, он лет десять безуспешно бодался с этой компанией.

цитата kagerou

А что тут выяснять? Независимо от того,получится у Окделла или нет, он успевает.

Видимо он телепорт.

цитата kagerou

Ей, как видите, ничего другого не оставалось — или во весь голос сказать, что она незаконнорожденная, а Штанцлер шантажист, или отпускать его.
И кстати, почему без заламывания? Номер "увядающий гиацинт" а в который раз был исполнен на бис.

Ричарл Окделл не член Регентского Совета. Об этом знают все, кроме него самого.
Кстати, на каком основании он решил, что включён в состав Совета, для меня загадка.
При желании, Штанцлера можно было оставить в тюрьме, хотя бы на основании мнения Эпинэ. Мол разберёмся кто прав и решим – выпускать или оставить.
Так значит могла убедить в чём угодно.


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 00:58  

цитата Ira66

Робер _действительно_ человек Чести. И помимо всего прочего уверен, что за оказанную услугу следует уплатить оговорнную плату. И плата эта отнюдь не в том, чтобы угостить кредитора коергой по голове или накормить свинцовой сливой.

Ну вот специально слазила в другой комп за текстом. Слова Робера после сообщения Альдо об убийстве гогана:
"Ну и что? Гоганы купили Агдемара, но из этого ничего не вышло. Больше мы с ними дел не вели. Енниоль исчез, а у Тариоля мы не взяли ни суана, да он нам и не предлагал. Мы им ничего не должны, как и они — нам".
Альдо сообщает о том, что Люра подкупили гоганы.
Что он думает дальше:
"Если бы сюзерен не распустил руки, гоганам можно было бы отказать. Дескать условие не соблюдено, Ракан еще не коронован и вообще они заключили сделку с Енниолем и будут говорить только с ним". Параллельно с этим он беседует с Карвалем на предмет убийства слуг.
Извините, но никаких душевных метаний Робер в этот момент не испытывает. Нету их! Он думает не о том, как расплатиться за долги, а как от расплаты отказаться под благовидным предлогом.
_______________________
Проблема моральных долгов в этом эпзоде поднимается, да, но совершенно в другом ракурсе. Робер считает, что теперешнее убийство — расплата за его и Альдо легкомыслие, когда они заключили сделку, не подумав о ее подоплеке и последствиях. Он даже думает, что убить гоганов, которые оплатили события в Кагете, — это что-то из разряда иронии судьбы и высшей справедливости.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 03:30  

цитата kagerou

Знаете, я бы на месте мальчика лично озаботилась тем, чтобы он сидел как можно _хуже_. Ну вот такой у меня характер.


цитата kagerou

Вот именно — с чего бы?
Если бы со мной так поступили, я бы всей душой хотела отыграться на человеке, который меня отверг, не посчитав даже врагом.


Да... Отвергнутая любофф с большой буквы Лю — страшное дело. :-)))


Давайте-ка лучше обсудим "Стурнийские мозаики". Я вот отзыв на них писала; в нём, правда, много личного, особенно в конце, и это личное идёт целиком на мой счёт, а не на счёт Камши — но уж как написалось, так и будет. Вот он, отзыв:

__________

"Стурнийские мозаики" Веры Камши

В начале было восстание Времени против Неба. Так верили дети Времени, смертные люди, "иклуты"... Обыкновенные козопасы в союзе с полулюдьми восстали против правящей расы титанов, детей отца-Неба. Эти бессмертные господа управились со своей эйкуменой так, что началась самая настоящая революция под руководством самого настоящего Вождя Людей.

Интересно, как же титанам это удалось. Чем и как надо было довести пастухов, чтобы они со своими зубочистками, в кожаных доспехах попёрли на вооружённых доброй сталью великанов и готовы были платить тридцатью жизнями за одного врага? Текст, к сожалению, в подробности не вдаётся, автор пока не обещает продолжения, а знать хочется. И та, и другая сторона, титаны и иклуты, кажутся просто сверхвменяемыми; тем более интересно, как же они дошли до жизни и смерти такой. При других условиях я бы надеялась, что это пропишут апокрифисты, но нынче не те времена, когда писались "Кольцо Тьмы" и Чёрная Книга Арды, нынче в основном слэш пошёл, и задачи, что авторы фанфиков ставят перед собой, соответствующего уровня. (А вот удивите меня.)

Потом тянется человеческая история. Порадовало выживание крепости — после финала "Боги смотрят" я уже настроилась на очень мрачный лад. Правда, другая крепость не выжила... Но больше всего мне понравился "Рыжий вечер". Это рассказ о девушке, обычной красивой девушке, юной, мечтающей о любви; о странствующем певце; о фавне. Глубоко, мудро и по-настоящему. Это рассказ о культуре, стране, которая теряет почтение перед прошлым. Если вы читали другие книги Камши, то узнаете эффект: "мир тот, да не тот". Казалось бы, всё узнаваемо — нежно любимая мной римская античность, оживающая у Камши многогранным миром с тысячелетней историей в рамках всего четырёх рассказов — но всё немного иначе, и это немногое важно. "Стурнийские мозаики" — цикл-мозаика. Эти четыре рассказа последовательно-случайно гранят камни, которые складываются в узор чуда. Чудо — из разряда типично Вериных: "высшего" произвола нет, сработал механизм, обезьяны сыграли с гранатой, да так, что — ... бум! Полный успех.

***

Если уж перед чтением книги читаешь отзыв, то важно, чтобы это был правильный отзыв. Меня было сбила с толку аргументация читателя, который усмотрел в цикле чистую аллегорию на наше время. Это, конечно, не так: Мирон и в фэнтэзи остаётся Нероном, а не превращается в Ельцина. "Стурнийские мозаики" содержат элемент аллегории, но в целом их расклад скорее applicable, "применителен". Это одёжка, по которой много кто может протянуть ноги. Обще-человеческая и -историческая такая. Вот если не знать ничего из античной истории, можно принять цикл за аллегорию. Я кое-что знаю и просто-напросто узнаю прототипы. Отдельно порадовало раздвоение Рима в империю и республику. Велонцы ведь — те же римляне, только республиканских времён. Их МО периода "Легиона" тот же, которым римляне после Второй Пунической загнали в угол Карфаген. Ассоциации наших дней идут в ту же кассу: Америка строилась по примеру Рима, так же прошла путь от республики к империи и действует, с поправками на время и нравы, очень похоже.

***

Восстание иклутов. Кровавая гражданская война двух рас; люди против бессмертных; Идакл, вождь людей... Сколько ему потом перемывали кости, этому Идаклу! "Зависть", как же. Помнится, её упоминали в связи с КТ и Олмером, о том не думая, что человеку-буре нет смысла завидовать тем, кого он своею волей сносит с лица земли. Победители не завидуют побеждённым. Наоборот, vae victis. Античность об этом хорошо знала. Перемыванием костей я сама заниматься не стану. Люди имели на свою революцию полное право. На свой великий эксперимент, свой мир, культуру, страну. Стоила ли игра свеч? Как по мне, более чем стоила, даже если отбросить исторические причины восстания (чего вообще-то делать нельзя). Но, впрочем, невозможно знать заранее, на что обречена твоя мечта — на успех или гибель, как она воплотится, к чему придёт и стоит ли этих огромных утрат и жертв. Надо стать насмерть и сделать всё, чтобы она их стоила. В воплощении мечты может таиться зло или добро, но в бездействии лежит одно только ничто, которое, может быть, хуже зла. Иклуты не позволили своей мечте засохнуть, как винограду под солнцем. Их победа, их право.

***

В "Стурнийских мозаиках" последовательно звучит нота, пронизывающая ряд текстов сборника: огромная важность памяти и исторической правды. В общем антитетический ревизионизм и фоменковщина — симптомы, признаки гниения. Когда человеческие поэты — сначала из зажравшихся патрициев, потом уже и простые певцы — начинают воспевать титанов и поносить Идакла, значит, рыба уже смердит. Это вонь. Тот факт, что император даёт столичному сброду хлеба и зрелищ за счёт сокращения расходов на содержание крепостей, как-то уже не удивляет. Если кто хочет исправить положение, то начинать надо с императора, чиновников и сброда. Поэтов, впрочем, тоже забывать не стоит, но только в свою, четвёртую очередь.

***

Мне нравится, как Вера Камша пишет мужчин. Когда писательницы создают мужских персонажей, особенно в фэнтэзи "меча и магии", они нередко впадают в одну из двух крайностей. Первая — это (условно) проекция: получаются женственные парни, чувствительные, манерные, по-женски чрезмерно заботливые и озабоченные отношениями, на всё реагирующие по-девичьи, а то и по-бабски. Читатели их часто принимают за гомосексуалистов. Это, конечно, не так, просто тут женский (=культурно-нормативно сформированный как таковой) характер под мужской маской, а ориентация как раз правильная. В углу напротив — отвратительный стереотип брутального режущего-грабящего-насилующего "настоящего мужа старых времён" — обычно "благородного горца (ТМ)" — неразличимые между собой злодейства и геройства которого авторесса сосёт и смакует, как... мда. Не будем вдаваться в образность, тем паче она тут весьма однозначна. Латынина со своим Киссуром — самый известный и пошлый пример этой дряни, которая, на мой вкус, ещё хуже героев с девически тонкой психикой. Камша и от того, и от другого равно далека. Её персонажи-мужчины — мужчины реальные, настоящие. Есть среди них крутые, суровые, есть обыкновенные, есть смешные. Люди как люди, живые такие герои. Вот как они говорят:

цитата

— Полускот, вошедший в освящённый храм. — Сонэрг хохотнул и резко стукнул копытом о камень. Брызнули искры. — Да не в какой-нибудь, а в Стурнон! И «звёздный» на карауле. Кому рассказать...
— Некому рассказывать. И мешать некому, нет там никого. Иди, я подожду.
— Не пойду! — Кентавр мотнул волосами, словно злющий жеребец — гривой. — Раньше, было дело, залезал. Служил тут один, за подсказку на ристалище не только полускота в храм пускал, сам бы кобылой стал... Я и стребовал бочонок ниннейского, чтобы выпить у бассейна. Ничего, приволок, выпили... А сейчас иди ты!
— Да почему, прибери тебя Время?!
— А потому! Одно дело — дурачить жрецов, другое — лезть в Стурнон, когда все кувырком... Нет уж! Пока мне запрещали дураки, я на них плевал. Теперь запретить мне могу только я. И я запрещаю. Отнесёшь?



цитата

— Я доволен своей платой и своими парнями. — Ульвинг сунул пробегавшему мимо слуге опустевшую кружку. — Мы делаем свое дело, и делаем хорошо, но вы нас не любите. Не меня, не его — нас... Раньше было не так, я помню.
— Когда ты пришел в Стурн, сотник?
— Тридцать шесть лет назад, у вас ещё был Андрон... Ещё четыре года, и я вернусь в свою долину. Раньше думал остаться греть свои кости здесь, теперь передумал. Я честно жил и не хочу, чтоб ваши мальчишки швыряли в меня камнями, когда я не смогу поднять свой топор. Мне нужна могила, которую не тронут.



"Пока мне запрещали дураки, я на них плевал. Теперь запретить мне могу только я. И я запрещаю." "Мне нужна могила, которую не тронут." Эти диалоги хочется разобрать на цитаты. Больными страстями, проекцией, бабской манерностью и бабской злобой в этих строках и образах даже не пахнет. Нередко спорят, можно ли отличить текст мужчины от текста женщины. Иногда правда можно — и ошибиться притом можно часто — но вот "Стурнийские мозаики" — хороший пример обратного. Здесь отличить нельзя. Если бы я не знала имени и стиля автора, я бы, пожалуй, решила, что это писал мужчина. (А почему бы я так подумала? Это уже вопрос обо мне и ко мне, не к тексту.)

***

Здесь есть ещё одна мечта. Видение о возвращении мёртвых, и специфически тех, кто умер за правое дело или безвинно до срока. Что такое до срока? Это когда, например, пал в бою. Почему это до срока, а смерть в том же возрасте от болезни кажется вполне естественной, не такой трагичной?.. А жизнь насильственно оборвали, нить её обрубили. Пресекли лезвиями — копьём, мечом. Пулей. Нарушили целостность человека, тела, судьбы. Болезнь и старость — иное: созревание душ. Урожай. У меня тоже есть мечта — видение — о возвращении наших мёртвых. Конкретных мёртвых, многих миллионов. Они поднимутся незримо из земли, из безымянных и братских могил, и вернутся домой поезда, и на запад ушедшие, и на восток... Тогда мы будем не просто гадать, а знать, зачем он так поступал. Всё будет прощено всем всеми. Наступит вечность, наша вечность — чудо, естественное и простое, как вылить кувшин озерной воды в бассейн. Не ужаснуло бы оно меня, случись сейчас? — да нет. Я знаю, чего жду, чего хочу, я эту вечность беру. Принимаю. Миронам же и подмироновикам вечности не будет, кроме как в пасти дьявола на дне ада, хоть они круглые сутки Христом клянись.

Мне уже тридцать лет. Мои деды, которые воевали, ждут воскрешенья. Бабушки тоже долго не проживут. И вот — "Стурнийские мозаики". И вновь на весну надеюсь... Спасибо.
–––
Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 10:20  

цитата Ira66

тут Роберу приходится выбирать между другом — и принципами. ... И помимо всего прочего уверен, что за оказанную услугу следует уплатить оговорнную плату.

Во-первых, сам Робер свой принцип не нарушил — сделку заключил Альдо, требования гоганнов обращены к Альдо. Участие Робера непосредственно в сделке заключалось в том, что он любезно согласился таскать и использовать золото, вырученное другом за продажу первородства.
Во-вторых, о том, что Альдо не собирается выполнять сделки ни с гоганами, ни с истинниками, Робер узнает непосредственно от Альдо еще даже до Кагеты. И как-то такое расхождение в принципах благородного нелюбителя моркови не смутило.

цитата Ira66

И никакое Мироздание на помощь ему не спешит- ни на белом коне, ни на белом осле, ни даже на белом верблюде

Мироздание просто вычеркивает эти совершенные поступки — ничего не было, никому не известно.
Кто в Кэртиане выставлял претензии за них?

Вот за тех же гоганнов, например. Енниоль помнится об убитом брате и племяннике высказался в следующем ключе:"Требующего плату до срока следует убить и вместе с животными закопать"- "Маладец, усё правильно сделал".

Или за повешенного мальчишку? Сумасшедшая старуха, у которой убили сына, кричит на Дика, не на благородное создание, на фоне здравиц Эпинэ.

Мятеж в Эпинэ и повешенных родственников ему так же уже списали, претензий тоже никто не предъявил.

За руководство попыткой казни морду опять ему никто не бил и не царапал, опять даже никто не заикнулся. Вот Дику, единственному из официальных повелителей, которого там не было, сподобились набить и усе высказали.
–––
— В Индии обезьяны собирают кокосы. А мои макаки в сибирской тайге будут собирать кедровые шишки, лущить их, складывать в ящики…


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 11:08  

цитата Энкиду

А может, парнишку пожалел? Алва к Дикону все же неплохо относился.


Не забываем, что у парня в голове версия "он попросил меня самоубиться ядом или кЫнжалом".
Так что о жалости тут говорить не приходится.


активист

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 11:40  

цитата anekr

о том, что Альдо не собирается выполнять сделки ни с гоганами, ни с истинниками, Робер узнает непосредственно от Альдо еще даже до Кагеты. И как-то такое расхождение в принципах благородного нелюбителя моркови не смутило.


В самом деле????

Странно... нет, возможно мне повезло и мне достался более полный вариант книги — но в моем экземпляре написано так:

цитата

Альдо засмеялся и хлопнул друга по плечу.


— Все в порядке, эр маршал. Мы будем, как тот козленок, что проскочил между львом и крокодилом, пока те дрались. Если честно, я немножко боялся гоганов, уж слишком мало они хотели, зато теперь мы на них, если что, орден спустим.


— Я не поклонник Эсператии, — покачал головой Иноходец, — но про тех, кто обещает двоим одно и лжет обоим, там правильно сказано.


— Робер, — скорчил рожу принц, — с чего ты взял, что я лгу? То, чего они просят, они получат, беды-то. Меньше Нохского монастыря мне нужна только Гальтара, а старые цацки пусть ищут и делят сами. Но если «куницы» и «крысы» вместо пальца захотят руку оттяпать, я их натравлю друг на друга. Вот и все. Свое слово я сдержу, если, разумеется, стану королем, но сесть себе на голову не позволю.


Рассуждение же Робера _после_ убийства — попытки как раз НЕ выбирать. Махание кулаками после драки, если угодно.

цитата

За руководство попыткой казни морду опять ему никто не бил и не царапал, опять даже никто не заикнулся. Вот Дику, единственному из официальных повелителей, которого там не было, сподобились набить и усе высказали


Дику били морду за казнь заложнииков? ???

Нет, у нас точно разные книги. В моей-старуха накинулась на него оттого, что мародеры из полка Окделла убили ее родных...

Что до руководства казнью, за которую ни Робера, ни Валентина не побили — в моем экземплре очень четко написано, ЧЕМ — благодаря Роберу, кстати, — закончилась оная казнь


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 11:47  

цитата Рупрехт

Я упрекаю Ричарда за то, что он стал осыпать оскорблениями, а потом и убил женщину, которая начала разговор с ним с самого обычного, нейтрального вопроса


Понятно.
То есть, вы в упор не видите подоплеки разговора с самого начала.

цитата Рупрехт

Совершеннейшие пустяки. Очень маленькая, не вентилируемая камера. Располагающаяся над очень жаркой пекарней. Очень мало воды, да и та солёная. Очень тесные кандалы.


Ну так Дик-то об этом ничего не знал и не интересовался.
А я бы знала, интересовалась и постаралась сделать условия еще хуже.
Все познается в сравнении. Дик выкинул Алву из головы — а другой человек мстил бы.

цитата Рупрехт

Этого чувства не хватило ему, что бы понять, как нужно голосовать на суде, и кто виноват в гибели Надора.


А это чувство и не подсказывает, как голосовать на судах.
Оно даже не подсказывает, кто является истинным Раканом.
Претензии к изготовителям, сиречь к Абвениям.

цитата Рупрехт

Мальчик перевёл разговор на другую тему, когда Феншо опроверг рассказ Штанцлера о барсах-изгнанниках.


И что сделали с Феншо, единственным, кто пробовал откровенно говорить с Диком?
Вам не кажется провиденциальным, что со всеми, кто пробует, происходит нечто скоропостижное?
И кстати, а как мальчик должен был, по-вашему, "вести ухом"? Начать биться головой о землю с воплем "Меня обманули, меня предали"? По-моему, он как раз принял к сведению то, что было ему сказано.

цитата Рупрехт

Мальчик пропустил мимо ушей всё, что было ему сказано о недопустимости скоропалительных суждений о человеке по его фамилии.


Большинство подростков, когда хотят кого-то уязвить или утвердиться в своих глазах, пускают в ход "неудобную" фамилию жертвы. прекрасно отдавая себе отчет в том, что это человек не выбирает.

цитата Рупрехт

Прежде чем Дорак додумался сделать из них наживку, он лет десять безуспешно бодался с этой компанией.


Дык, кансилльер, главмент столицы и два генерала — это не те люди, которых можно просто вот та взять и кинуть в застенок.

цитата Рупрехт

Видимо он телепорт.


Видимо вы, как и большинство любителей ОЭ, невнимательно читаете любимый цикл.
Вспомните, ГДЕ Валме и Алва застают Штанцлера после этого инцидента.

цитата Рупрехт

Ричарл Окделл не член Регентского Совета. Об этом знают все, кроме него самого.


А что вы хотите, чтобы он был телепатом?

– Сэц-Ариж не член регентского совета, – отрезал Дикон, глядя на Катари. – Ваше величество, я счастлив служить вам и Талигу везде, где я нужен. Окделлы не боятся прошлых потерь.
– Спасибо, Дикон, – голос Катари чуть дрогнул, – но я не могу… Я не хочу принимать такую жертву.
– Это не жертва. Это служение. Я прошу ваше величество поручить это дело мне, и только мне.
– Хорошо, герцог. Мы поручаем это вам.


В комнате два человека, которые могут сказать "вообще-то, Дикон, ты тоже не член". Но они молчат, лапушки такие.
Катя весь разговор делает Роберу тонкие намеки на то, чтобы он взял грязную работу на себя — поговорил с Диконом как мужчина с мужчиной и объяснил, что Дикон не во вкусе кати, и имеет смысл обратить внимание на Дженнифер. Робер благополучно на это забивает — он и в Сакаци-то с Окделлом не поговорил, куда уж теперь-то.

Вы ставите парню в вину то, что он не читает мысли?

цитата Рупрехт

При желании, Штанцлера можно было оставить в тюрьме, хотя бы на основании мнения Эпинэ. Мол разберёмся кто прав и решим – выпускать или оставить.


Ага, с таким-то компроматом — и живого в тюрьме.
Страницы: 123...171172173174175...908909910    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх