автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Aglasis
магистр
|
20 апреля 2011 г. 11:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю второй томик Кларка из серии ОО. Еще ждет томик его Одиссеи. Впечатления пока неоднозначные, присутствует разочарование. Прочитано: Лунная пыль, Остров дельфинов, Свидание с Рамой, Земная Империя. Мне совершенно не нравятся концовки: все произведения обрываются на сюжетном "подъеме"; вопросов больше, чем намеков на ответы. В "Свидании с Рамой" все произведение я ждала, что, ну ладно, не встретятся с живыми существами, но вот-вот найдут что-нибудь интересное и т.п.. (Как, например, у Лема в "Фиаско" или "Эдеме"). Такая концовка — как будто ты сделал глубокий вдох, чтобы выдохнуть с красивым завершением, а тебе вдруг перебили дыхание :(
|
––– Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим. (с) |
|
|
murasch
активист
|
20 апреля 2011 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Звягинцев ,,Одисей покидает Итаку,, Серия не однозначна.Читаю её с 1996г.НФ вместе с альтернативкой. Была свежая струя ,,Дырка для ордена,,.Чтобы прочитать новую книгу приходиться перечитывать предыдущие.Как автор взялся за тему пробоя оптовероятностного 36жильного кабеля и Игр вседержателей мира ,так и обсасывает эту тему 30лет.Не надоело? МЫ уже живём во втором десятилетии 21 века.
|
|
|
drogozin
миротворец
|
20 апреля 2011 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочёл полкниги Иванова "Сердце Пармы". Долго она у меня лежала и энтузиазма особого не вызывала. Но сейчас очень и очень впечатлён. Никогда бы не подумал, что про Урал, где я живу, и про Север России можно вспомнить не только, когда речь заходит про металлургические заводы, нефть и ядерные бомбы. А можно написать про этот край такую страшную, романтичную, кровавую книгу. Почти что эпическое фэнтези. Причём высочайшего литературного качества.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
Felicitas
магистр
|
|
drogozin
миротворец
|
20 апреля 2011 г. 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Почему "почти"?
Почти, потому что эпик в моём понимании всё же подразумевает глобальность событий, о которых в "Сердце Пармы" речи не идёт. По сути — разборки мелких князей с "индейцами" и друг другом. Но при этом ощущения, как от высококлассного эпика. Хотя выводы делать рано; я только перевалил за середину книги.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
Pavinc
магистр
|
21 апреля 2011 г. 09:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата drogozin Почти что эпическое фэнтези.
С этого места, если можно, поподробнее. Очень люблю Иванова, а вот к фэнтези отношусь весьма прохладно. Читал, так расхваленного на фантлабе, Аберкромби — по моемому, полный порожняк. В связи с этим, вопрос: неужели, в фэнтезийной литературе, есть произведения сравнимые с "Сердцем Пармы" и "Золотом бунта"?
цитата drogozin высочайшего литературного качества.
С удовольствием бы почитал.
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
21 апреля 2011 г. 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aglasis В "Свидании с Рамой" все произведение я ждала, что, ну ладно, не встретятся с живыми существами, но вот-вот найдут что-нибудь интересное и т.п
Ну правильно — всё, как в жизни. Ждёшь одного, а в итоге — ..............
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
|
drogozin
миротворец
|
21 апреля 2011 г. 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc неужели, в фэнтезийной литературе, есть произведения сравнимые с "Сердцем Пармы" и "Золотом бунта"?
Сравнимые в чём? Подобных или похожих на "Сердце Пармы" я не читал. Если же речь идёт о качестве книги, впечатлении от неё и о жанре фэнтези в целом (к которому "СП" можно отнести с натяжкой), то безусловно есть. Не будучи сильно оригинальным, назову Мартина, Толкина, Бэккера.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
nibbles
магистр
|
21 апреля 2011 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю Романова "Человек с мешком" и прихожу к мысли, что основную идею темы "попаденцев" я уловил. Ее можно выразить двумя словами — "Игра в поддавки". Мироздание (руками автора) играет в поддавки с попаденцем — дает ему бонусы, подсовывает блондинок-брюнеток, ненапряжно обучает языку тем или иным образом. А главный герой-попаденец играет в поддавки с миром попадания — тупИт направо и налево, тормозит тут и там, совершает глупости и ведет себя так, будто бы он бессмертен или имеет в запасе девять жизней. Неизрасходованных.
|
|
|
Pavinc
магистр
|
|
fokker
магистр
|
21 апреля 2011 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю Г.Кука Белая Роза/Игра теней. Прочитал первый роман и читаю второй.
Ох, как мне понравилась развязка борьбы с Властелином и Госпожой в первом романе. Столько смертей, столько драмы, динамика просто великолепная, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ильмо и Лейтенанта адски жалко, сцена убийства Властелина — шикарно — ммм, пальчики оближешь. В принципе на этом романе можно было бы ставить точку во всем цикле, но спасибо автору за "второй сезон" в виде Книги Юга. Игра теней — отличное продолжение, эпические баталии сменились на эдакое роад-стори, знакомящее читателя с географией того мира. Вот тут то Кук радует читателя развитем того, что заложил еще в первой книге — роман Костоправа и Госпожи, развивающегося в лучших традициях жанра скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) то они почти целуются, опять же в лучших традициях прерванные в последний момент, то игнорят друг дружку . Единственное, что удручает — классика темного фентези в этих двух романах стала менее мрачной и более приближенной к обычному фентези. Особенно по сравнению с Тени сгущаются, где нуарность просто черной смолой сочилась со страниц книги.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Но зато Госпожа — ну просто само очарование
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Черт, я кажется влюбился...
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Действуй, Костоправ, действуй!
|
––– main flood unit SB-V |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
24 апреля 2011 г. 06:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Александр Богатырев. Марсианин. Примерно в середине нахожусь. Тут его в теме про кризис космической фантастики рекомендовали, как "прекраснейший образец новейшей российской КОСМИЧЕСКОЙ фантастики", вот и решил ознакомится. Весело. Только это к космической фантастике имеет такое же отношение, какое и я к балету — никакое. Начало вроде бы неплохое. Про космос есть, да. И о житие-бытие главного героя на Марсе хорошо рассказано. А вот дальше, с того момента, как герои попадают в наш мир, начинается настоящая феерия. Вспомните старые советские агитки про то, как капиталисты на Западе кушают ребятишек на завтрак. Добавьте благоговение перед Сталиным и рассуждения о фальсификации истории. Посыпьте старческим брюзжанием на тему того, какая отвратительная сегодня пошла молодежь, и как раньше ярко светило солнышко. Вот все это вместе и будет "Марсианин". Читаю, забавляюсь...
цитата главгерои на дискотеке - Нет! – Владимир резко сбросил наваждение, замотал головой и постарался тщательно отстроиться от злой музыки. – Какой-то сатанинский мир! - Ага! – удовлетворенно констатировала Юлия. – Ты тоже это почувствовал? - Не знаю, что ты имеешь в виду, но эта музыка погружает в БЕЗМЫСЛИЕ. - Да, так. И провоцирует НЕДЕЯНИЕ. Недеяние в ущерб себе. - У даосов недеяние в ущерб себе самый страшный грех, — заметил Владимир.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
evridik
гранд-мастер
|
25 апреля 2011 г. 10:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начала читать сборник Рэя Брэдбери "Темный карнавал". Еле продралась через все пред, пред, предистории. Перечитала уже читанный некоторое время назад расказ "Возвращение". Признаться, оценка моя ему не поменялась. "Скелета" читать второй раз не буду — страшно.
|
|
|
deex_iv
философ
|
25 апреля 2011 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата evridik Начала читать сборник Рэя Брэдбери "Темный карнавал"
Тоже это сейчас читаю. Только мне не очень-то нравятся рассказы пока из этого сборника – хорошая оценка только "Озеро" поставил.
|
––– Trust No One |
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
25 апреля 2011 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Закончил Герберта Уэллса. "Первые люди на Луне" и "Пища Богов". Оба понравились, особенно "Пища Богов". Это научно фантастический роман; двое учёных создают чудо-пищу, ускоряющую рост живого организма, в результате чего тот, кто употребляет Пищу, становится гигантом. Зесь есть тонкая социальная составляющая рекомендую в свободное время взяться за эту книгу.
|
|
|
Kamima
гранд-мастер
|
26 апреля 2011 г. 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю Иар Эльтеррус Бремя императора. Тропой мастеров. Пока выше чем на пятерочку никак не тянет. Главные герои, на которых возложена миссия спасения империи, оказались "детишками". Скоморох со своими шуточками психологически не тянет даже на современного школьника, скорее избалованный детсадовец — его бьют, а он всё не поймёт за что. Сюжет предсказуем до невозможности. Империя — воплощенная утопия. Все живут счастливо и мирно. Император кладёт себя без остатка на алтарь соц. справедливости, всё во имя народа. Но не дремлет враг, строит козни. И ещё автор очень любит повторяться: героя бьют нещадно; объяснение отцу — сына побили нещадно; инициация была необходима, тк героя побили нещадно... (не дословно) В общем пока всё очень примитивно.
|
|
|
saddlefast
философ
|
28 апреля 2011 г. 01:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю роман Владимира Сорокина "Сахарный кремль".
Текст представляет собой набор коротких фрагментов, рисующих мир утопии русских изоляционистов. Благостный мир сладчайшей тоталитарной системы, по котрой так многие тут скучают — во главе России — абсолютный монарх, кругом порядок, сладкие сахарные подарки дарят детям на Рождество, все умильно любят родную страну, молятся и крестятся, почитают царя-батюшку и трепещут от силы и величия родной земли. А родная власть до смерти любит своих подданых.
Очень красиво передано мучительное влечение людей, каждый из которых садомазохистски является и властвующим и подвластным, к структурам господства, л ю б о в ь к в л а с т и , сексуальная тяга людей играть роли рабов и господ. Как влечет и завораживает тишина и благодать тоталитарной системы. Она тянет к себе, ее хочется, она сладкая, как сладок сахарный Кремль — подарок детишкам от государя-батюшки.
Это как бы набор текстовых фрагментов, отсылающий к рассказу "День опричника" только уже не от первого лица, а от третьего. Сюжетов по сути, нет, или они построены очень слабо, часто события упоминаются только для того, чтобы ввернуть очередной тот или иной пародийный образ. Литература эта носит чисто памфлетный характер. Это просто хорошая развлекательная литература, очень живо напоминающая философские романы Вольтера.
Текст не объемный, глупая тенденция увеличивать объем книги путем увеличения интервала в печатном тексте в издании "АСТ" проявилась в самом образцовом виде. Всего 23 строки на странице — вполовину меньше, чем в нормальной книжке.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
evridik
гранд-мастер
|
28 апреля 2011 г. 10:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добралась до середины "Темного карнавала" Брэдбери. После него однозначно буду читать Мэри Стюарт, потому что такого прессинга я даже при прочтении "Призраков 20-го века" Хилла не испытывала. Уж темный этот карнавал так темный, все истории заканчиваются трагично. Никакого проблеска надежды или хэппи-энда. Не берусь судить о качестве раннего Брэдбери, но я удивлена — не ожидала у такого певучего автора таких мрачных историй. К каждому рассказу сборника (издание в сери "ИнтелБест") идет краткий экскурс в историю написания оного, и порой это мне очень мешает. Сначала читала все вместе с экскурсами, теперь экскурсы вообще не читаю.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
28 апреля 2011 г. 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Артур Кларк "Песни далекой Земли (роман 1986 года)
Регистраторы нейтрино зафиксировали снижение потока, исходящего из термоядерной топки, сидящей внтури нашего Солнца. Звезда закономерно эволюционирует и вот-вот, к 3600 году, превратится в сверхновую. Человечество всё ещё не вышло в дальний космос, но примерно с 2500 года начинает запускать корабли-сеятели: генетический материал людей и некоторых растений и животных, техника на первое время, компьютеризированные школы для обучения первого поколения, библитека знаний. «Тысячу лет назад гении, желавшие лишь добра, переписали историю. Они прошлись по библиотекам Земли, решая что сохранить, а что оставить огню. Критерий был прост, но применять его оказалось не так легко. В память кораблей-сеятелей загружали только способствующие выживанию и стабильности новых миров произведения литературы и сведения о прошлом. Практически невыполнимая, терзающая душу задача. Со слезами отборочная группа отвергла Веды, Библию, трипитаку, Коран и основанный на них необъятный пласт текстов — художественных и нехудожественных. Несмотря на красоту и мудрость этих трудов, следовало оградить девсвтенные плаенты от их влияни. Древние яды религиозной ненависти, набожной чуши и веры в сверхъестественное, утешавшие бесчисленные миллиарды мужчин и женщин ценой их разума, оставили погибать на Земле» (с.100). «Почти все здравомыслящие люди согласились с жёстким вердиктом великого философа лукреция: все религии аморальны. Суеверия, порождаемые ими, приносят намного больше зла, чем добра» (с.175).
(Однако Мормоны и Дочери Пророка построили свои собственные корабли-сеятели, о судьбе которых ничего неизвестно).
Корабль-сеятель на планете новой зведзной системы разворачивает строительство и оживляет материал. Трагизм первых поколений благоразумно опущен Кларком в этой утопии, но намёки на нечто ужасное оставлены. Под самый занавес существования человечества под лучами угасающего Солнца отркыт-таки принцип квантового двигателя и построен единственный корабль с миллионом человек, ждущих в анабиозе пока «Магеллан» доставит их к планете Саган-2. По пути у космического автобуса прохудилась фронтальная защита (сделанная в виде щита изо льда и закрелпенная перед кораблем). Для ремонта и пополнения запаса льда «Магеллан» делает остановку на Талассе — малонаселенной водной планете, заселенной семьсот лет назад. Первая встреча наопоминает контакт-лайт: те же размышления о границах культурного и научного вмешательства, о разнице культур, о моральности и аморальности секса с инопланетными существами пусть и одного биологического рода. Кларк аккуратно всё это показывает по ходу дела, ведь надо морозильный заводик по производству экрана строить, и блоки транспортировать на орбиту, и некстати выясняется что шельф Талассы занят разумными омарами (привет доктору Зойдбергу ((Dr. John Zoidberg) из Футурамы), и еще неясно, как эти два вида будут конкурировать за дары моря — ресурс-то ограничен, столкновение возможно, и неизвестно, выживет ли стотысячная микроколония землян, пребывающая в эротическо-утопической пасторальной неге, будет сметена этими членистоногими или будет погребена лавой взорвавшихся вулканов — ведь острова в океане, занятые землянами — это просто часть молодой вулканической гряды. (Всё это остаётся за скобками восприятия, роман-то утопический, о том как построен небольшой мир на безрелигозных началах).
|
|
|