FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Звёзды — холодные игрушки»

Звёзды — холодные игрушки

Роман, год; роман-эпопея «Звёзды — холодные игрушки»

Перевод на немецкий: К. Пёльман (Sternenspiel), 2009 — 1 изд.
Перевод на литовский: N. Jakubauskaitė (Žvaigždės — šalti žaislai), 2007 — 1 изд.
Перевод на чешский: Л. Дворжак (Hvězdy, ty studené hračky), 2006 — 1 изд.
Перевод на польский: Э. Скорска (Zimne błyskotki gwiazd), 2003 — 2 изд.
Перевод на болгарский: В. Велчев (Студени играчки са звездите), 2008 — 1 изд.
Перевод на венгерский: W. Györgyi (Ugrás az űrbe), 2009 — 1 изд.

Жанрово-тематический классификатор:

Всего проголосовало: 163

 Рейтинг
Средняя оценка:8.43
Голосов:5715
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Полеты к звездам и встреча с иными цивилизациями оказались совсем не похожи на то, какими их описывали фантасты. Земляне опоздали — Галактика уже поделена между Сильными расами, другим же, более молодым цивилизациям отведена роль винтиков в этой сложной и одновременно простой структуре межзвездного сообщества — они могут делать только то, что у них получается лучше других, и не замахиваться на большее. И люди были вынуждены смириться с участью космических извозчиков, потому что их корабли — примитивные ракеты, шаттлы, челноки — оказались самыми быстрыми кораблями в Галактике. Оказалось, что только люди могут выжить в момент «джампа» — моментального прыжка на расстояние в несколько световых лет. Однако смирится ли человечество со столь незавидной ролью, удовлетворится ли оно торговлей космическими безделушками — или все же попытается найти свой путь и встать вровень с Сильными?..

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 311

Активный словарный запас: средний (2895 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Звезды - холодные игрушки
1997 г.
Звезды - холодные игрушки. Звездная Тень
2002 г.
Звезды — холодные игрушки
2004 г.
Звезды - холодные игрушки
2006 г.
Звезды - холодные игрушки. Звездная Тень
2007 г.
Джамп
2014 г.
Звезды — холодные игрушки
2017 г.

Аудиокниги:

Звезды - холодные игрушки
2006 г.
Звезды - холодные игрушки
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Zimne błyskotki gwiazd
2003 г.
(польский)
Zimne błyskotki gwiazd
2003 г.
(польский)
Hvězdy, ty studené hračky
2006 г.
(чешский)
Žvaigždės - šalti žaislai
2007 г.
(литовский)
Студени играчки са звездите
2008 г.
(болгарский)
Sternenspiel
2009 г.
(немецкий)
Ugrás az űrbe
2009 г.
(венгерский)




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 августа 2013 г.

Некоторое время назад меня мучил вопрос: философ Лукьяненко или нет? Всё-таки склонился к мнению, что нет — идеито зачастую он обыгрывает не свои, а заимствованные. Важно ли это? Честно говоря, не очень — Лукьяненко — талантливый писатель, читать его почти всегда интересно, а уж что он откуда взял — не наша забота. Итак, один из ранних романов — «Звёзды — холодные игрушки».

Всё-таки Сергей здесь более вдумчив, чем в «Линии грёз», или в «Лорде с планеты Земля». По сути, Лукьяненко вторгся на бурные просторы социальной фантастики, размышляя об обществе, правда, не о нашем, а фантастическом. линия Петра Хрумова на Земле и близлежащих пространствах — так, для затравки. Самое интересное начинается после первой половины книги, когда главгерой попадает на планету Геометров.

Любой более или менее знакомый с советской фантастикой сразу узнает это общество. Есть наставники, а есть те, кого они наставляют. Вот и всё общество. Коммунизм? Ан нет, не угадали. Элитаризм это, чистой воды. И речь тут идёт даже не об имущественном расслоении. Просто одна часть (малая) человечества указывает другой (большей), как они должны думать, и что делать. Помните, в чём сила строя, скажем, Великого Кольца, или «Полдня»? В индивидуальности. Никаких ограничений — развитие в человеке лучшего, всесторонне развитие. По сути их мир регулируется сам собой — каждый человек действует в интересах других, но одновременно — и в своих. Геометры — не то. Здесь идёт жесткое воспитание, отсев, резкое обрубание кажущегося лишним. Это не мир воспитания — это мир программирования.

Отсюда и их внешняя политика. Подчинение иных цивилизаций не путём их развития, а путём их регресса. Здесь юный Максим Каммерер смог бы творить всё что угодно на Саракше. Румата Эсторский не был бы наблюдателем — он стал бы проповедником, смело берущим меч в защиту своей идеи, своей морали. Таковы геометры — та самая «утопия, в которой прекрасно жить с точки зрения разума, и ужасно — для души».

Это интересно. Лукьяненко, отказавшись от боёвки на этот раз, предпочёл вести полемику с классиками, показать недостатки сотворённого их воображением общества. Хотя можно ли здесь говорить о полемике? В конце концов, вопросы здесь поставлены несколько по иному. Не то, к чему нужно стремится, а что может произойти — в этом плане примерно похоже ответили уже и сами Стругацкие, и Ефремов. Но не будем придираться — хорошей оценки Лукьяненко вполне заслужил.

Оценка: 8
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 декабря 2010 г.

После прочтения этой книги, я нырнул в лабораторию, чтобы найти Отзыв, в котором смог бы найти ответ на все вопросы, накопившиеся у в моей забитой хламом голове. И я почему-то был уверен, что найду его. Что есть точно такой же человек, у которого появились точно такие же чувства.

Я жаждал понять, почему этот Лукьяненовский космос такой родной и реальный, почему эти стихи меня так будоражат, что отказываются

забываться (у меня на них на самом деле очень плохая память), где искать ту самую грань, которую Пётр всегда держит в себе, и наконец почему, почему я родился в этот век, когда в мирской суете забываешь о настоящих проявлениях жизни, когда ты не можешь увидеть Ядро. Я еще помню, что я люблю Небо. Но что значит помнить..

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

А память

Из чего она состоит

Как она выглядит

И какой потом приобретает вид

Эта память

Да, возможно эта книга для романтиков, для тех, мечтающих о большом и светлом будущем, в котором судьба воедино связана с людьми, а в определении слова «Любовь» в новом Галактическом толковом словаре отсутствует любое социальное влияние.

Быть может, нельзя совмещать бесцельную мечту с реальной жизнью, но пока только это у меня получается.

P.S. А Отзыва я так и не нашел..

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июня 2009 г.

Неплохое чтиво в качестве кашки для мозгов. Когда болеешь, со скоростью роман в день. Стандартные космические приключения, в который стандартный лукьяненовский герой (молчел среднего возраста, тряпка по внешности и характеру, не отличающийся никакими совершенно достоинствами) ни с того ни с сего оказывается спасителем мира/планеты/галактики, нужное подчеркнуть. Причем спасает, опять же, не за счет открывшихся достоинств, а за счет высокой моральности. Настоящий Обломов, «голубиная душа», и как это до меня раньше не доперло.

Впрочем, написано хорошо и интересно. Поэтому, повторяю, чтиво для расслабления — самое то.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 апреля 2014 г.

Для себя книгу разделил на две части : первая — интересная, интригующая, динамичная и поглощающая, заканчивается моментом встречи главного героя с другими цивилизациями; вторая — нудная, тягучая, без особой развертки, постоянное внутреннее копание и поиск ответов утомлял и раздражал, а конца так вообще — когда нечего сказать можно нанести философской пурги, типа так и задумывалось.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июля 2012 г.

Меня удивило то что когда ГГ ( в образе Ника) прилетел на планету Геометров, вернулся из глубокого космоса со спецзадания. Его встретили не сотрудники спецслужбы а Наставник Пер и двое друзей. Правила субординации и правила безопасности нарушены сразу же. Сцена выглядит серьезно натянутой, отдает пасторалью, неуместной в работе спецслужб. Потом ГГ герой ведь бежал из плена Чужих, его по-любому должны подержать в карантине, подвергнуть всем мыслимым и немыслимым тестам, перекрестным допросам. Ничего подобного нет, есть неуместные заявления друзей о том что они ему верят. Мир Геометров выглядит откровенно блеклым, отношения между Геометрами натянутыми, образ Наставника Пера выглядит стандартным, друзья Ника выглядят простодушными болванчиками да и все Геометры тоже. Как то все простодушно и прямолинейно выглядит все, арест Ника( он ведь серьезный разведчик был должны были хоть как то разобраться в деле, тем более пощечина....повод несерьезный), вся жизнь Геометров, система воспитания. Лукьяненко показал слишком упрощенную, идеализированную модель. ГГ надоел своим морализаторством

Оценка: 2
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 декабря 2015 г.

«Холодные ватрушки».

Жуть. Мир не проработан, куча нестыковок даже по срокам — операцию для первой части вроде как просчитывали 3 года, но при этом повод для операции появился совсем недавно. И вообще первая часть высосана из пальца —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если чужим нужен был главный герой, то на кой было преодолевая кучу трудностей сначала переться с ним на землю, а потом чуть ли не с боем вырываться с земли

Мораль на детском уровне. Как всё это воспринимать — вообще не ясно. То ли как самостоятельное призведение, то ли как стеб над прогрессорами от Стругацких.

Пунктик относительно алкоголя заслуживает отдельного упоминания. Я так и не понял, был ли день, когда главный герой просыхал? Возможно, когда память стерли, правда не на долго. Прилетел к геометрам и снова накатил.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 января 2014 г.

Я прочла этот роман и его продолжение ещё 10 лет назад, но для меня именно эта дилогия до сих пор остаётся эталоном космооперы.

Многие говорят о похожести или даже плагиате с мира «Полдня». Не знаю. Пыталась читать «Полдень» — ниасилила, хотя другие произведения Стругатских шли запоем. Ну да разговор не о них.

«Звёзды — холодные игрушки» (и конечно же их продолжение, потому что в отрыве друг от друга они воспринимаются как-то с трудом) — это, по-моему, прекрасный баланс всего. Замечательный, правильный язык повествования, ещё без «воды» за деньги, а строго по делу и на благо сюжету. Идеально выписанная вселенная, правдоподобная и в то же время совершенно разная: от тоталитарной планеты Геометров до спокойных и размеренных Теней, не смотря ни на что :) Огромное количество приключений — самой соли космооперы. Наверное поэтому именно эта дилогия для меня и является эталонной: никаких вам «соплей и рюшиков» по поводу межполовых отношений, конфликтов героя со своим алкоголическим «я» и других «отягощений», присущих этому жанру. Всё светло и прекрасно, и в то же время сюжет развивается невероятно активно. Книга легко читается и школьниками, и студентами, и взрослыми.

В завершение отзыва хочется сказать «Блин, такой талант просра...», ну, впрочем, ладно, сдержусь.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 ноября 2013 г.

Ну, прежде всего, это никакой не роман, а половина романа. Причем главная интрига в ней только завязывается – впрочем, как же иначе? То есть продолжение надо читать обязательно, ибо даже промежуточного финала здесь нет.

Начало книги скучновато – очень много «производственной романтики», все эти разговоры главного героя с коллегами, медосмотр перед полетом и т. д. Автор очень старается заставить читателя «влезть в шкуру» космолетчика, но в результате даже авария описана хоть и убедительно, но как-то вяло.

Затем неожиданно становится интересно. Миры Лукьяненко придумывать умеет, сложные и полные различной экзотики. Самое «вкусное» в космической фантастике – безумные гипотезы и тайны мироздания – в романе присутствует. А когда на сцене появляется лазутчик Геометров, интрига вовсе накаляется до предела – не зря же могущественные пришельцы так похожи на землян?

Но здесь повествование неожиданно сворачивает в очень странном направлении, ибо автор неожиданно чувствует себя новым Джонатаном Свифтом и принимается усердно развенчивать «Мир Полдня» Стругацких. Вторая половина книги – это антиутопия, причем что послужило источником вдохновения, ясно еще по серебристым шортам без швов, тем самым, что, как известно, не мутируют.

Планета Геометров поначалу похожа на мир Полдня, но чем дальше, тем больше находится различий. И главное различие – люди. Если у Стругацких персонажи похожи на обычных современных людей – да, немного порядочнее, намного здоровее и увереннее в себе, но все же людей – то обитатели планеты Геометров начисто зомбированы системой воспитания. Да, здесь тоже есть Наставники, но если у Стругацких это были обычные педагоги, то здесь их функции куда как шире – практически, это политическая элита общества. Непонятно, зачем Лукьяненко понадобилось пародировать Стругацких – ничего похожего на это лубочный псевдокоммунизм у них не было, не говоря уже о внешней политике. Земляне Мира Полдня с огромной осторожностью вмешивались в политическую и общественную жизнь других планет (вспомнить хотя бы негодование Максима из «Обитаемого острова» по поводу того, как Земля не желает покончить с террором и разрухой на Саракше). О войне или какой-то другой конфронтации с равной по развитию расой и речи не могло быть – в крайнем случае, следовал разрыв дипломатических отношений (с тагорянами? не помню..) Геометры же агрессивно навязывают свою идеологию всем расам, что встречаются им на пути, низводя развитые до средневекового уровня и промывая населению мозги. Отчасти в этом проглядываются даже некоторые элементы расизма – инопланетяне выполняют в обществе Геометров определенные функции, словно биологически специализированные «касты» (например, Гибкие фактически выполняют функцию сторожевых собак). Причем функции эти, похоже, чаще всего опасны и не связаны с интеллектуальным трудом – проще говоря, с человеческой точки зрения, унизительны. В Мире Полдня такое было бы в принципе невозможно, да и не имело бы смысла, ибо для этого существуют роботы; к тому же, и человек XXII века – одна из самых живучих разумных тварей в Галактике благодаря «фукамизации».

Так зачем автор создал эту пародию? Выразил скепсис по поводу этого направления развития человечества? Ну и зря, в общем-то, выразил. Конечно, в реальности люди испоганят любую идею, но и обществу Полдня далеко до абсолютного идеала – единичные патологии встречаются и там (вспомнить, хотя бы головную боль всех педагогов – бунтаря Абалкина из «Жука в муравейнике»; случай, конечно, особый, но все же…) Институт наставничества противен индивидуалисту Лукьяненко и его герою? А не смущает его, что свобода родителей воспитывать своих детей часто перечеркивает свободу детей получить нормальное воспитание? Да, родители, в отличие от учителей, будут любить ребенка… скорее всего. Но даже любовь ничего не гарантирует – благими намерениями вымощена дорога в Ад. Вопрос в адекватности осуществляющего воспитание. Даже чтобы управлять автомобилем, человек должен что-то доказать обществу, получив права. А чтобы получить в полное распоряжение будущего человека – достаточно суметь произвести его на свет. Да, социальные службы бдят (и часто совершенно не по делу), но реагируют они в основном на явные проблемы – вредные привычки родителей, низкий доход, следы серьезных побоев у ребенка. Но существует тысяча проблем, которые под силу распознать внешне только хорошему психологу – пока, конечно, ошибки воспитания не начинают приносить плоды. Вечный образ триллеров и психологических романов – «внешне благополучная семья», за показным благополучием которой может крыться все что угодно: религиозный фанатизм, извращенный садизм…

Так что в обществе, избавившемся от крупных недостатков – организованной преступности, терроризма и т. д. – подобная модель воспитания представляется мне оптимальной. Потому, что мелкие домашние тираны и бездарные родители всегда были и будут – ибо такова природа человека, неидеального по сути. В реальном же мире врачам (то есть социуму в целом) предстоит сначала исцелиться самим.

Все это, конечно, не оправдывает бредового фашистского мира Геометров – но это лишь пародия, ничего больше. Хотя, с другой стороны, можно усмотреть в этом и признаки политической сатиры на США как самопровозглашенного «мирового жандарма», несущего «Дружбу» (т. наз. «демократию») в недостаточно дружелюбные страны с избытком нефти и социализма. Тогда да, примитивно, но в точку. Впрочем, таковы законы любой империи – ничего нового XX век здесь не принес.

А может быть, это и пародия на Советский Союз – как если бы настоящий коммунизм в основе Мира Полдня подменить оголтелым сталинизмом. Ну да, проживи Сталин тысячу лет, наша планета точно была бы похожа на мир Геометров. Но СССР знал разные времена с разными перегибами в политике. Да и стоит ли распространять отдельные идеологические извращения в отдельно взятой стране на идею коммунизма в целом? Если один раз человечество свернуло на неправильный путь – может быть, следующая попытка будет удачнее?

Не стоит пинать Мир Полдня. Может быть, когда-нибудь люди все-таки объединятся, чтобы быть людьми, а не для того, чтобы стать одним большим монстром? Хочу верить.

В общем, последние две части – приключения Гулливера на планете разносчиков «братской помощи». Экскурсия, понемногу перерастающая в боевик, и обрывающаяся на полуслове – продолжение следует. Но первую половину, даже несмотря на нудноватые зарисовки из жизни пилотов-звездолетчиков, читать было интереснее. Уж слишком Лукьяненко увлекся пародированием Стругацких.

Порадовали отдельные находки – способность людей переносить «джамп» (гиперпространственный прыжок, эффект которого для остальных рас весьма плачевен – примерно см. «Долгий джонт» Стивена Кинга). Интересен симбионт куалькуа – правда, очень похож на симбионтов из комиксов Marvel (комиксы, впрочем, в год написания романа в России были не так популярны, как сейчас, хотя по НТВ шел «Человек-Паук», в котором тема симбионтов была раскрыта чуть более, чем полностью). Но куалькуа, к счастью, не так зловредны, как марвеловские симбионты, они – раса бесстрастных наблюдателей, что очень любопытно с психологической точки зрения.

Резанул глаз один момент – в будущем дороги России бороздят «Волги» и «Жигули», причем массово. Конечно, снятия с производства «Волг» автор предвидеть никак не мог, но «Жигули» уже, если я не ошибаюсь, в 80-х перестали существовать, как официальный бренд, и экспортное название «Лада» стало единственно правильным. То ли Лукьяненко считает ВАЗовскую классику неубиваемой настолько, чтобы дожить до конца XXI века, то ли наоборот, настолько пессимистичен, что предрекает россиянам и в будущем ездить на тех же «семерках» и «четверках».

Итог: космический шпионский боевик, неожиданно сменяющийся сомнительной пародийной антиутопией. Предварительная оценка – 7 из 10 (нормально). А вообще – судить половину романа – странное занятие.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 октября 2009 г.

Типично по-Лукьяненко'вски (вот словечко-то. Таким на трезвость проверять — ну-ка быстро 3 раза без запинки...^_^) — написать космооперу так, что сам термин мутирует до неузнаваемости, трансформируя «отдыхалово» в «увлекалово», подспудно подсовывая как-бы между прочим пищу для мозгов. Очередная успешная дилогия, представляющая собой палитру жанров, от космооперы, через классику НФ — в антиутопию и дальше, к глобальному и вечному...

ИТОГ: Цикл автору удался и достоен не только похвалы от читателя и критиков (коих г-н Лукьяненко уже нахватался — до пенсии хватит...), но и стоять на одной книжной полке в одной коллекции с другой качественной литературой признанных классиков и самородков современности...

PS 2 sss58: Во-первых сюжетную информацию, хоть ее всего на пару слов — хорошо бы убирать в спойлер, это несложно, верно?

Во-вторых

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Общество геометров представляет собой собирательный срез со Стругацких, к которым автор питает истинное и заслуженное уважение.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 сентября 2012 г.

Прочитав эту книгу очередной раз убеждаюсь С.Лукьяненко контрастный, но все-таки средний писатель.Как он умудряется создав отличный, драйвовый, остросюжетный и захватывающий цикл «Линия грез»(на мой взгляд лучшее,что я читал из боевой фантастики) и не менее увлекательные и думающие Дозоры, переходить к таким посредственным работам как «Звезды...», «Геном» ?! В «звездах» тема слишком растянута,интрига близится к нулю, читаешь вроде не фантастику, а какое-то психосамокопание, еле осилил честное слово.Что-то перемудрил автор.

Оценка: 3
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 ноября 2011 г.

Интересно, что мы будем делать когда встретим в космосе разумную цивилизацию?

А вдруг она будет белее прогрессивной, чем наша?

Да. Над этим вопросом иногда хочется задуматься.

Особенно после прочтения вот ТАКОЙ книги!

Реалестично написано. Герои живые. Что хочется отметить ГГ прописан реалестично, переживания, действия, все как наяву. Рассы тоже продуманы. Словом не чтение, а сплошное наслаждение. Конечно тема не нова, что-то есть и от Стругацких с их прогрессорами-регрессорами.

Но много своего. Например, автор создал ситуацию когда разные рассы с разным потенциалом содействуют с друг другом, сживаются так сказать. Некоторые с полным согласием (куаль-куа), некоторые нет (люди и счетчики). Еще радует, что нет серости в стиле Лукьяненко. Герои знают чего хотят.В сюжете не чувсвуется заторможенности, все динамично, насыщенно действиями.

Одно жаль, книга быстро закончилась.

Вот за такие книги люблю творчество Сергея Лукьяненко.:shuffle:

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 октября 2009 г.

Как ни странно, но почему то немного разочаровался в книге. Ожидал чего большего. Из всей книги понравилось 2 вещи — симбиот :biggrin:, который проникал в другие организмы и мог ими управлять, убивать и их роль в мироздании, в том плане что они и так не плохо живут. По истине симбиоты, не только к организмам приспосабливаются, но и к самому МИРУ:glasses:.:appl: Ах да, еще мне понравился один момент, когда мы смотрим на идеальный в какой то степени мир геомеров и думаем, а чего мы то так фиго живем? Но потом, открывается вся подноготная и становится противно как то от их жизненного уклада. И вот последние моральные мучения главного героя по спасению этого мира, меня вообще ни в какой мере не задели и остались вообще не понятными, прям чего то так сильно распереживался он:eek: Для меня книга поделилась на 2 части (я про первый роман Звезды — холодные игрушки) до засылания к геомера и непосредственно в «тылу врага». Так вот первая часть чуть не отбила все желание читать, скорее всего в этом виноват дед главного героя — «мистер я все знаю, все просчитал».

И еще хотел бы отметить, это конечно может показаться ненормальным, но такие вот чувства у меня вызвал эпизод в начале книги, когда Петр Хрумов сажал корабль и врезался в автобус. И аж испугался что влетел в автобус с детьми, что всех убил. Мда.. хоть кто-нибудь поверил? кто-нибудь испытал как-нибудь чувства? У меня после 2 томиков жестокой реалистичной фэнтази саги ПЛиО, возникло одно — слабовата кишка у Лукьяненко на это. (То, что не пропустили бы в печать такой момент и тд это то понятно, но тогда зачем писать было если и так понятно изначально) Вот такой я странный)

Еще не понравился технологический уровень землян в том Мире — пленочный фотоаппарат, инет по модемной линии, двигатели на солярке. Мне показалось, что это не тянет для фантастической книги. Вот такой опять же я странный может быть:glasses:

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 апреля 2008 г.

Интересно читается, и написано хорошо. Конечно, бросаются в глаза аналогии с АБС — Наставники и вся связанная с этим система. Не знаю, для чего это автору: или «в пику» Стругацким, или как альтернативный вариант — когда одна и та же, казалось бы, идея, в разных обществах/цивилизациях дает различный эффект. Мне лично хочется верить во второй вариант, да он и гораздо интересней.

Не хватало мне в этом произведении яркости типажей персонажей. Как-то и главный герой не вызвал особой симпатии, и остальные тоже. Мог бы быть — по сюжету! — хорош харАктерный дед, но нет, не получился таковым. И «некрасивая, но умная» Маша какая-то аморфная...

А миры пишутся здорово. Вкусно. Атмосферно. Картинка всегда буквально кинематографичная. Этот роман мог бы стать хорошим фильмом, по-моему. Может, и будет?

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 апреля 2015 г.

Хоть книга худо-бедно читается, никакого драйва не испытываешь.Скучноватый, не блещущий особой выдумкой и фантазией сюжет. Нет непреодолимого желания скорее перевернуть страницу и узнать, что будет дальше. В общем, всё происходящее в романе вторично, уже встречалось на страницах других авторов, причем в более интересных декорациях и намного динамичнее и ярче.

Разочарование.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 октября 2013 г.

С одной стороны меня радует этот здоровый прагматизм, касаемый контакта человека с инопланетным разумом. Инопланетяне не примут нас с распростертыми руками и не поделятся с нами своими знаниями, но и уничтожать не будут. А просто возьмут и будут использовать в своих целях. Логично? Логично!

С другой стороны, почему-то человечество всегда выступает как лучшая раса из всех существующих рас во Вселенной. Типа люди все няши, и Лукьяненко как-то умудряется все человеческие недостатки выставить в благоприятном и полезном свете. И не смотря на свое техническое отставание от других рас, человечество всегда выйдет победителем из битв, войн и конфликтов. Ибо мы, самая непредсказуемая и быстроадаптирующаяся раса и вообще человек это пуп земли.

Ну блин, Лукьяненко, я понимаю, что этот роман писался 16 лет назад, и ты не мог предвидеть, что люди будут играть в супер реалистичные компьютерные игры не через проводную сеть, а через Wi-Fi. Но к тому моменту люди вроде сняли с себя розовые очки и не тешились больше своим эгоцентризмом и должны были понимать, что они всего лишь беспомощная пыль в масштабах Вселенной.

Но нет, Петр Хрумов обязательно вмешается и практически в одиночку спасет жизнь не только человечества, но и еще нескольких рас в придачу.

Люди рулят!

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх