26 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

26-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 ноября 2023 г. 17:11  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".

Правила конкурса
Колонка конкурса

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-101 причина не покупать эту книгу-
-Дилемма заключенного-
-Медленный яд-

------
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»).
Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы».
------
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 38 рассказов
В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Окончательные состав жюри конкурса:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Алексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru.
  • Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики.
  • Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25.
  • Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик.
  • Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики".
  • Андрей Федоренко – читатель, музыкант.
  • Антон Осанов – профессиональный читатель.
  • Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт».
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок".
  • Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики"
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики.
  • Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
    -------

    1й тур. Группы
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами

    Голосование за лучшего критика ФЛР-26
    В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
    победил maxxx8721

    Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова
    Отзывы члена жюри Евгения Ступникова
    Отзывы члена жюри Олега Кожина
    Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва
    Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной
    Отзывы члена жюри Зелёный Медведь
    Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме.
    Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов.
    Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.

    Проголосовало 20 судей.
    ----
    Итоги конкурса

    1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза
    2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч
    3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик
    Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71

    Подробно тут

    Поздравляем победителей и лауреатов

    Публикации:
  • Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.
  • Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.
  • Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.
  • Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.
  • Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»

    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Конкурс завершен.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 января 13:52  
    Группа 2
    Дороги сновидений


    Очень любопытный фантдоп: земля вдруг стала отторгать человека и даже убивать его. Пришлось залезать на небо. Правда, сразу неувязочки: Вот в саду сумели сделать сети, "чтобы зреющие фрукты не падали на землю", а что ж вокруг жилищ таких сетей не сделали, чтобы люди-то не падали?? Это, чай, поважнее яблок.
    Далее, в точности непонятны границы отторжения. А если на ходулях по земле ходить? А на машинах ездить? Ведь кое-где свай и настилов достаточно.

    Далее, нейтрализовать негатив земли можно пройдя дорогами сновидений — это красиво. Но, опять-таки, что это значит в точности? Это погружение в какие-то мифологические пучины сознания? Изменение образа жизни и мышления? Почему земля терпит такого человека? Нам говорят, потому что он изменился, стал другим, но не сообщают, в чем именно. Знает ли об этом сам автор? Если да, почему не поделился? Если нет, тогда налицо обман читателя красивыми, но пустыми завесами.

    И потом эти радикальные изменения нужно поддержать и в языке. Но язык авторской речи и особенно диалогов очень простой, совсем не "сновидческий".
    –––
    Aut liberi aut libri


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 января 13:55  
    цитата string theory
    А тут (издание Гиперион) необходимость в цифрах или нет?


    Никакой! Тут однозначно нужно буквами.
    А вы думаете, Гиперион это какое-то академическое издательство? Разочарую вас. Там всем, вплоть до бухгалтерии, заправляет одна семейная пара, у них на все рук не хватает.
    –––
    Aut liberi aut libri


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 января 13:57  
    цитата Дочь Самурая
    А во взрослых неужели одна тысяча семьсот тридцать пять выглядит лучше, чем 1735?


    Давайте уже закроем тему. Есть вполне точные правила:

    цитата
    В изданиях художественной и близкой ей литератур рекомендуется все числительные писать прописью, поскольку цифры придают тексту деловой вид.
       Как исключение цифровая форма предпочтительна в следующих случаях:
    1. Когда требуется имитировать документы, письма, вывески, поскольку пропись в них маловероятна и будет нарушать их «подлинность».
    2. Когда в авторском тексте (не в прямой речи) приводятся номера домов, учреждений и т. п. и необходимо передать их в том виде, в каком они предстают на бланке, вывеске и т. п.
    3. Когда в прямой речи встречается сложный номер и стремятся упростить его чтение.
    4. Когда стремятся подчеркнуть (иногда иронически) особую точность чисел.
       В изданиях деловой и научной литератур цифровая форма более уместна, особенно в следующих случаях:
    1) если однозначные числа (даже в косвенных падежах) стоят в одном ряду с дву- и многозначными: серии из 3, 5, 12 упражнений;
    2) когда однозначные целые числа образуют сочетания с единицами физических величин, денежными единицами: 7 кг., 7 руб.;
    3) для многозначных целых чисел цифровая форма в подавляющем большинстве случаев является предпочтительной.
       Словесная форма чисел рекомендуется в изданиях деловой и научной литератур, если однозначные числа стоят в косвенных падежах (не при единицах величин, денежных единицах), напр.: оборудовать лабораторию четырьмя мойками (не 4 мойками) или если количественное числительное начинает собой предложение: Пять станков размещают (не 5 станков размещают).
    –––
    Aut liberi aut libri


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 января 14:02  
    Могли бы и правда в Пивнушке всё это обсуждать
    –––
    Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 января 14:07  
    Zangezi Я так понимаю разницу между словом правило и рекомендация вы не знаете?
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 января 14:07  
    baltazar_kossa уверенно завершил оценку Черной группы!
    За что получает баночку фирменой тушёночки:


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 января 14:09  
    цитата Zangezi
    Гиперион это какое-то академическое издательство?

    Мне не важно, "академическое" или нет. Они издают много такого, что до них не издавали. Для меня оно вполне хорошее.
    Вы еще Толстого в неправильности обвините, который "Детство" вот так начинает:
    "12-го августа 18…, ровно в третий день после дня моего рождения, в который мне минуло десять лет и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра Карл Иваныч разбудил меня..."


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 января 14:12  
    Увлекательная битва по итогам которой все останутся при своих мнениях, как цифрофилы, так и цифрофобы.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 января 14:15  
    цитата Дочь Самурая
    Я так понимаю разницу между словом правило и рекомендация вы не знаете?


    Никаких правил, как написать художественный текст, нет! Есть именно рекомендации. Следовать им или нет, это ваше дело. А наше дело, оценить соответствующе. И объяснить, почему мы так оценили. Кажется, я объяснился достаточно!
    –––
    Aut liberi aut libri


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 января 14:16  
    цитата string theory
    Вы еще Толстого в неправильности обвините, который "Детство"


    А что тут обвинять? "десять лет", "семь часов утра" — все нормально. По мнению некоторых, тут же надо было написать 10 лет и 7 часов.
    –––
    Aut liberi aut libri


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 января 14:21  
    цитата Радиотехник
    как цифрофилы, так и цифрофобы

    Конечно. Но всегда есть те, кто посередине. И если они слышат, что написание цифрами убивает художественный текст, то должно так же громко звучать и альтернативное мнение, что это вообще никак не влияет.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 января 14:25  
    Группа 2
    Дороги сновидений


    Дополнение.
    Кто-нибудь тему тут заметил?
    –––
    Aut liberi aut libri


    активист

    Ссылка на сообщение 6 января 14:25  
    Группа 4 зеленая
    Никогда тяжелый шар земной

    Первая часть не понравилась, показалась грубоватой, что-ли. Вторая лучше, а финал вообще просится в топ. И название очень удачно, на мой взгляд, и брак ГГ главная изюминка рассказа. Но мне кажется можно было бы более подробно раскрыть кто такие непорочные девы и какова была их цель.


    магистр

    Ссылка на сообщение 6 января 14:31  
    цитата Zangezi
    Кто-нибудь тему тут заметил?

    Постепенно люди исчезают под влиянием медленного яда сновидений?
    –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 января 14:33  
    – Группа 3
    – Le-petit-vie

    – Второе лицо – нормально. Поток сознания – хорошо. Но вот хорошо их свести вместе не получилось. Ладно, что мне постоянно тыкали в глаза, но, когда в них начали тыкать пиписькой это перебор. Весь рассказ — это переживания одного брата, но описаны другим. Как фишка интересно, но не сработало. У меня поехало понимание и фокал. Откуда один брат мог знать, что думает и чувствует другой? Могли быть только внешние наблюдения, а не внутренние. Значит все переживания – это предположения второго брата. И тогда весь рассказ рассыпается.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 января 14:34  
    цитата Ga_Li
    люди исчезают под влиянием медленного яда сновидений?


    Мне показалось, они становятся другими, на них больше не действует Крик, они могут ходить по земле — трудно назвать это ядом ))
    –––
    Aut liberi aut libri


    активист

    Ссылка на сообщение 6 января 14:40  
    цитата Zangezi
    Дороги сновидений

    Дополнение.
    Кто-нибудь тему тут заметил?
    цитата kalamake
    Во второй группе про крик земли — медленный яд, убивающий человечество, и т. д. Нет, бывают рассказы без темы, но крайне редко.
    –––
    «У кого бритва — тот и Оккам!» (Василий Щепетнёв)


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 января 14:44  
    Группа 2
    Частичка души


    Довольно многословно и прямолинейно. Появилась космическая зараза, появился спаситель, стал терминатором и всех спас. Спасибо.
    Все-таки идея спасения из будущего настолько заезжена, что требуется, просто напрашивается что-то оригинальное.

    Повествование тоже не соответствует сюжету. Вот, например, всем полная Ж*па, везде плесень, герой тоже заражен, его сознание уже меняется, и при этом он целый абзац думает о том, какая у них тут нехорошая промзона:

    Ещё недавно здесь бегали бродячие собаки – огромная проблема для нашего района. В заброшенных цехах и складах частенько ночевали бомжи, тусовались наркоманы и пьяницы, малолетние гопники и прочие асоциальные элементы. Промзона считалась рассадником преступности, но полиция её не жаловала. Слишком уж там был большой риск получить кирпичом в голову или заточкой в живот.

    Ну да, это же сейчас главная проблема, куда без нее! И такое избыточное многословие по всему рассказу.
    –––
    Aut liberi aut libri


    активист

    Ссылка на сообщение 6 января 14:44  
    Группа_04
    Три шага к свободе

    Хорошее название для рассказа расположенного в нужном месте в нужное время. Пожалуй это единственное, что понравилось. Извините. К сожалению, рассказ больше похож на затянутый анекдот. Одни сплошные диалоги и минимальные пояснения, примерно как в пьесах. Основная идея тоже не понравилась. Выходит, послушание ИИ – это лучшее, что может сделать человек. Но, простите, это путь к деградации.
    Цветущий сад
    Под убаюкивающие описания, нам втюхали историю про несчастненького преступника, совершившего изнасилование с убийством. Да автор, конечно, свершил акт возмездия. Спустя 20 лет!!! Когда уже это никому не нужно. А действительно, давайте пожалеем бедненького. Может быть, еще ему девочек подложим, пусть поразвлекается. Красиво же потом будет: яблоньки всякие там, дриады лупоглазые. Я против поэтизации и романтизации насилия. Тем более против того чтобы насилие с летальным исходом читателю представляли как «досадную случайность». Нет уж! Женщина не котенок и не хомячок, ее случайно придушить невозможно. Т.е. речь идет о больном на голову человеке с садистскими наклонностями. Где это передано в рассказе? Где психологизм? Где драма? Не рассказ, а безтолковое сюси мусюси.
    Чёрное Солнце для юного Кина
    Сюжет нормальный, читается. Но, к сожалению, мне субъективно не нравится такая стилистика и сеттинг. В каком-то далеком мире (никак не связанном с нашей реальностью), есть какой-то далекий лес, в лесу живет далекое племя, в племени далекий мальчик. У всех этих далеких существ абсолютно далекие от меня проблемы. Вот подумайте сами, мне какая разница поглотит их пустота или нет? Абсолютно все равно.
    В общем, написано неплохо, но на любителя.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 января 14:46  
    цитата kalamake
    Во второй группе про крик земли — медленный яд, убивающий человечество


    Новейшее средство: Крик — убивает человека быстро, а человечество медленно. Покупайте в аптеках!
    Ладно, сойдет, хотя на тоненького. :-)))
    –––
    Aut liberi aut libri
    Страницы: 123...6566676869...221222223    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «26-ая ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх