фантЛабораторная работа VI ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц»

фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июля 2013 г. 17:20  
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Конкурс приурочен к VI Всероссийской Встрече Фантлаба.

Тема конкурса (Мария Галина):

цитата

Внутренний враг


Пояснения отв автора темы:

цитата М.Галина

в любом смысле этого слова, можно в парадоксальном ее решении ("внутренний друг", ложный друг, ложный враг и т.п.)


Сроки приема текстов: с 15 июля (сегодня) по 21 июля, 23:59. Объем — от 1000 до 15000 символов, считая пробелы и знаки препинания.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Правила конкурса.
Колонка конкурса.

  1. Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
  2. Работы во втором, финальном туре, оценивают те участники первого тура, чьи тексты финал не вышли.
  3. Тексты-финалисты будут разобраны на мастер-классе Марии Галиной на VI Всероссийской Встрече Фантлаба
  4. Тексты финалистов будут участвовать в очном мастер-классе Марии Галиной на VI Всероссийской Встрече Фантлаба.
  5. Победители конкурса получат книги Марии Галиной с автографом.


Сроки конкурса: с 15 июля по 9 августа

  1. Начало конкурса, объявление темы, начало приёма работ — 15 июля, 15:00.
  2. Окончание приёма работ на конкурс — 21 июля, 23:59.
  3. Начало первого тура — 24 июля, 15:00.
  4. Окончание первого тура — 30 июля, 23:59.
  5. Начало второго тура — 1 августа, 15:00.
  6. Окончание конкурса — 9 августа, 23:59.
  7. Объявление победителей конкурса — 10 августа.


Идет финал.
Сроки голосования: 1 августа, 15:00 — 9 августа, 23:59.
ТЕ КТО НЕ ПРОШЕЛ В ФИНАЛ — НЕ РАЗБЕГАЕМСЯ! ВАМ ГОЛОСОВАТЬ ЗА ФИНАЛИСТОВ И ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. ОЦЕНКИ ПРИСЫЛАТЬ ОРГАНИЗАТОРУ В ЛИЧКУ
Отзывы можно оставлять в карточках рассказов на сайте.

Тексты всех рассказов:
doc россыпью, doc архивом
txt россыпью, txt архивом
pdf россыпью, pdf архивом

А здесь кураторы групп собирали отзывы на рассказы в первом туре:
1. Марио — куратор — Silver Mew
2. Донки Конг — куратор — gamayunov
2. Йоши — куратор — Kartusha
4. Боузер — куратор — Blind Guardian
5. Принцесса Пич — куратор — Rijna
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 20:36  

цитата Almeg

Почему ГГ не выпустил мальчишек? Потому что они – глупые мальчишки, и есть очень большая вероятность, что они попадутся снова. Да и куда им деваться с подводной лодки? А когда их найдут, их будут убивать медленно и мучительно. ГГ не мог этого допустить. Только он мог принести им безболезненную, мгновенную смерть.

Забавно. Если бы да кабы, большая вероятность, что они попадутся опять... Несерьезно же. Он же сам сперва хотел их проучить розгами. Очевидно, понимал, что после этого они возьмутся за ум и больше пакостничать не станут. Еще очевидней, что смертная казнь их напугала бы куда сильней, чем удары розгами. Поэтому эффект был бы тот же, если не больше. И вдруг в один миг герой передумал, мол, эх, горбатого могила исправит, порешу-ка я, такой благодетель, ребятишек сам (пускай даже один из них мой сын), а то вдруг опять попадутся. Нет уж, в такое поверить я тем более не могу. Куда им деваться? Да куда угодно. Бежать. Шанс вырваться есть всегда.

цитата Almeg

2) Тема

Да к теме вроде особых претензий нет, она у нас весьма расплывчатая. Но что скажете насчет фантастики?
–––
If you go home with somebody and they don’t have books, don’t fuck them © John Waters


активист

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 20:42  
Всё, Азимут добила, вечером начну читать подшефных. Яду надо поднакопить, расход оказался выше нормы. :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 20:47  
Джакарта У Донки Конга есть бананы. Они вкуснее яда :-)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 20:57  
Ну-с, поехали.
Доброты во мне многовато, вот беда.

Пятая группа
Азарт


Интересная история-матрёшка, финал хорош: не проваливается и не обрубается, а даёт новый оттенок рассказу. Есть над чем поработать, чтобы история стала не только читабельной, но и перечитательной.
Язык, например. Помимо лёгкого канцелярского налёта.

цитата

прибегала к тому сонму средств, что из раза в раз безуспешно пытаются применить семьи рабов азарта

цитата

Как я уже говорил, он был умён и понимал, что движется вниз по наклонной. Он, как мог, пытался бороться со своими наклонностями, но безрезультатно.

Неопределённости:

цитата

Его родственники были достаточно состоятельны для того, чтобы обеспечить ему хороший старт в жизни.

цитата

Макс познакомился с Кирой у каких-то общих друзей
- почему у каких-то, они не знали, что это за люди?
Главный недочёт рассказа: мы следим за жизнью ГГ. Он: играет, проигрывает, иногда выигрывает, потом снова проигрывает, ещё больше... Потом выигрывает, ещё больше проигрывает... Заметили, что не так? Не называются ни суммы, ни масштабы убытков. Сколько это – больше, сколько – ещё больше? Расскажите, как он машину купил, а потом заложил, а потом выкупил и после совсем продал. Суммы, величину купюр. А не «больше – ещё больше, чем прежде».
В остальном прилично. Не совсем понятно, правда, какими способами заманивали (если заманивали) своих «сменщиков» остальные, кто дал им эти способности, ну и прочее. Но это, в конце концов, читатели могут и сами придумать.
Кинематографичный рассказ: можно представить короткий фильм по нему.
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 20:59  
Пятенькие
Прикладная демонология


Ну тема-то есть, куда ж без неё.
История «юмористически-бытовая» — с классической для этого жанра фамилией ГГ, — но плосковатая, если не считать финальную запятую с именем демона. Хотел мужик изменить жене, да так и не изменил. Между этими двумя фактами происходят какие-то события.
Не знаю, правило это или исключение у мужчин, но ГГ обращает внимание на наличие/отсутствие макияжа у всех встречных женщин, кроме жены. И мне это бросилось в глаза.
В остальном — без какого-либо отторжения, но и восторгов не вызвало.
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 20:59  
Группа 2
Тесей и его корабль


Начало рассказа приятно так напоминает классический хоррор Ридли Скотта о том, что в космосе никто не услышит твой крик. Вообще очень редкий зверь в литературе этот космо-хоррор, приятно встретить его здесь.
Дальше идут непонятки. Такое ощущение, что капитан на корабле один. Хотя по различным приметам становится ясно, что это не так. Тогда чем занят остальной экипаж? Почему им пофиг на монстра в трюме? Они ведь не в анабиозе, раз капитан находит предлоги, чтобы осмотреть каюты. Вместе проблему решить было бы проще, разве нет? Если он им ничего не сказал, то это вообще глупость несусветная.
Ариадна. Возможно, эффект чувствительности корабля планировался некой фишкой, но в моем восприятии он получился юмористическим элементом. Когда робот говорит о скребущемся у него во внутренностях монстре, это вовсе не пугает. Тут бы скорее подошел сухой и отстраненный голос, с непринужденностью констатирующий грустные факты. Но это еще ладно, главный вопрос по поводу робота: как же это он, такой ушлый и способный двигать все подряд в трюме, не заметил «пассажира»? Датчики, сигналы, «визоры» из соседнего рассказа? Ладно еще сразу проморгал, но потом-то? В трюме есть роботы-уборщики, но нет ни одной камеры? Не верю.
Когда герой попал в трюм, у меня натурально перед глазами поплыли кадры из игры Alien vs. Predator, прохождение за людей. Те же тени, шорохи, царапины на металле, трубы-проводки… не хватило только пикающего радара. Атмосфера годная. Ну а дальше все пошло на спад, показанный вариант выживания ребенка в трюме (сам с оторванной рукой, без медпомощи, голодный и холодный, отломал-отгрыз клешню робота? ню-ню) рассчитан на кинематограф, поверить в это невозможно. Концовка несколько скрашивает недочеты, но все равно капитан выглядит чужим на этом празднике жизни — Ариадна его уму-разуму учит, автодок сам принимает такие важные решения.
В общем, хорошая история, смазанная несколькими нечеткими штрихами. Отдельным плюсом идут мифы Древней Греции. Из такой группы рассказ должен выходить. А вот побеждать в конкурсе не должен.
–––
If you go home with somebody and they don’t have books, don’t fuck them © John Waters


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 21:03  
Пятаки
Благие монстры – вестники Ада


Диалогами рассказ не просто наполнен, они в него набиты под завязку, упиханы и придавлены коленом. И к каждой реплике — увесистый кусман от автора.

цитата

Генерал, лишившись части внимания девушки, поправляет китель. Перед королевой следует выглядеть достойно! Даже если ей на это плевать.
-Догадки есть, только все они малоубедительны, – в голосе ни грана эмоций. — Мы никогда не сталкивались с подобным.
Мужчина умолкает, заставив Каролину нахмуриться. Ответ не соответствует уровню вопроса.
-Может, поделитесь мыслями, пусть и малоубедительными, сэр Блэкфор? – устало вздохнув, девушка дает собеседнику шанс исправиться.

Всю дорогу персонажи многозначительно замолкают, с намёком уточняют, теряют интерес к собеседнику, делают необходимые выводы по форме и скорости ответа... и прочие занимательные фантастические события.
А ещё они декламируют... «Этот идиот ещё и поёт!».
Короче говоря, сюжет рассказа – как герои растолковывают друг другу происходящее в их мире и что чувствуют, когда ведут разговоры. Иногда они попутно фехтуют или созерцают пейзаж. Всё.
А, ну и где-то там войска идут в поход, гибнут, оживают. Нам на секунду показывают колоритного зомбю в клетке, и обратно копаться в речах персонажей.

Перл:

цитата

Я начинаю злиться, не знаю пока, хорошо это или плохо.
Кажется, на Колфане был рассказ, где кто-то вздыхал, не зная, с радостью или с грустью он вздохнул...
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 21:07  
Так, ну что, вроде все. Теперь жду остаток бананов от Гамаюнова :-[ :-)))
Группа оказалась чуть посильнее подсудной, но тоже не фонтан. Ну, я знаю, что у меня странные вкусы и я ничего не смыслю в литературе:) Просьба не обращать внимания. Мои фавориты обычно никуда и никогда не выходят.
Финалистов обязательно прочту. А пока откланиваюсь. Всем успехов!
–––
If you go home with somebody and they don’t have books, don’t fuck them © John Waters


магистр

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 21:07  
Четвертые Капиталисты тоже боятся
Не знаю, как другим, а мне понравилось. Хорророчек такой лёгенький, приятный. Герои реальные. Тема, правда, где-то сбоку. Ну да ладно, зато читалось.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 21:09  
Добиваем черепашку
Убей дракона
Посмею советовать автору.
Если вы еще не закончили школу, продолжайте писать, и все у вас будет.
Только пока не пытайтесь украшать текст. Пишите простыми рубленными фразами. На самом деле, это круто, многие маститые авторы используют этот прием. И побольше читайте классиков (в т.ч. и фантастики).
Если школа давно позади, задумайтесь, а надо ли вам начинать? Может ваш путь — стать художником, музыкантом или путешественником? Эти способы самовыражения ничуть не хуже.
Этот текст очень слабый :-(
Надеюсь, не обидел.

Так, с 4й группой покончено! Советуйте, что прочитать?
–––
"Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!"


активист

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 21:11  

цитата planzzz

Советуйте, что прочитать?


Принцессы (№5) ждут Принца!


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 21:12  
Пятница
Бром


Идея интересная, но подаётся такими долгими разжёвываниями чувств Брома (почему Бром-то? Намёк на средство? Ну и к чему этот намёк, с тем же успехом можно было дать ему имя «Виагра» или там... ладно, молчу), что финал, хоть и яркий, неожиданный и в то же время логичный, смотрится пшиком. Увидел женщину. Много думал. Думал и так и сяк, представлял её и отгонял мысли, простудился, получил солнечный удар... Ох как завёрнуто! Что ж там дальше-то будет? Да вот, знаете ли... В последних абзацах нам поведают «Мотылёк» наизнанку.
При этом, надо признать, финальный диалог женщин смотрится хоть и объяснялкой, но вписывающейся в происходящее.

цитата

Солнце только бросило лучи на верхушки деревьев, все остальное еще пребывало в утреннем отсвете, когда все освещено не прямыми лучами солнца, а ярким ясным небом. Уже скоро все заиграет-заблестит изумрудом, пока же все краски лета были приглушены, было прохладно и свежо.
- на два предложение четыре «все», пусть даже одно из них – в значении «все».

цитата

- Всем вам хана! Всем! Никому вы не нужны! Вы скоро сдохнете все! – вскакивая с места, крикнул он и еще сильнее зарыдал. Через некоторое время он устыдился своего малодушия и стал сам себя корить. От этого ему стало еще хуже, и он, в сердцах вслух поругивая себя, взял топор и пошел к речушке.
- «сказал боцман, а потом грязно выругался»?

цитата

Опьянев как слон во время сезона случки, он силой овладел ею. Она не сопротивлялась, напротив, он видел, что она испытывает еще большее наслаждение, чем он.
- так силой или не сопротивлялась?
Словом, середина рассказа показалась раздутой. И вообще, ощущение, что в этот раз люди, привыкшие замахиваться на 25 000, не рассчитали силы на меньший объём.
–––
Это энергичный танец.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 21:15  
Группа 3.(Йоши) Возвращение Царевны-лягушки 18+
Сложно относиться к этому рассказу со всей серьезностью, а потому и разбора, как такового, не будет.
История о защите королевства от белых ходоков зеленых прыгунов. Получилось весьма забавно, хотя эта укуренная интерпретация сказки под конец основательно приелась.
В общих чертах напишу словами из текста: Жесть, Жестина, Месиво, Рубилово.
Месива хватает, да вот только иногда словарный запас подводил. Например:

цитата

мечами рубят, топорами рубят
И мечами, и топорами можно еще кучу вещей делать, кроме как только рубить. Хотя да, рубилово ж.

цитата

она этот дротик — в тростинку, и пуляет. В одного попала, второго, третьего.
Дротик, по ходу, рикошетом отскакивал и поражал противников. Либо же это был осколочный дротик.
Итог: развеселая, несерьезная мутотень, от которой автор "Царевны-лягушки", если бы он был известен, запросто мог сделать флэшбек в гробу.
Не топ.
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 21:28  
Пятка
Дух полководца


Почему каждый второй фэнтезийный рассказ кажется отрывком из более крупного произведения?..
Ну да это я так. Брюжжу.
Трудно было читать этот текст и трудно понимать. Зачем автор рассказывает именно об этих моментах? К чему они, что прибавят в понимании истории мудрые слова старших, зачем нам описывают то юность ГГ, то объезд войск... где потерялся сюжет? Что ни имя – сюрприз. Как будто каждое образовано по новым правилам.
Что-то происходит и происходит, и автор явно понимает, что к чему, ему это всё интересно. Объезд войск – ну он же их объезжал. Разговор со жрецом – надо же поговорить с ним. Договорились же в итоге.
А мне, уж извините, всё показалось кашей.

цитата

немногим было разрешено обращаться к правителю без предварительного разрешения, в том числе и воеводе Мейнару
- коряво. То ли разрешено воеводе, то ли нет – запинаешься ненадолго.

цитата

Впрочем, он отогнал эту мысль, когда камера, в которой содержался Кауджив, отварилась.
- хе-хе...
Сюжет к моменту размещения отзыва (то есть вот к этой минуте) забылся.
–––
Это энергичный танец.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 21:30  

цитата kaprozina

Принцессы (№5) ждут Принца!

Договорились :-)
–––
"Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 21:33  
Группа 1: Марио "Заклятый приятель"
Я очень рад, что рассказ не находится в 5-й группе. После двух страниц мой мозговой центр забил в набат, истошно крича "Аларм!". Мои н-, р-зырки чуть не вылезли из орбит, а нервы-струны натянулись. Жаль, что в этот момент рядом не стояла колба с крепкой жидкостью. Силы на исходе, аккумулятор пуст. Хочется спать. Беру Курс на колыбель, пока не растерял все биты.
Вообще не мое. К сожале...
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 21:34  
Пятнышко
Лунный свет


Написанный корявоватым языком рассказ про человека, которому снилась-снилась луна, он втихаря любовался спутниками планет и гнал из пейзажей бормотуху, потом полетел на Землю, где из него освободился внутренний враг, решивший пробуждать «древние души», которым требуются тела. Допустим. А чьи души-то? Землян? Так остальные люди вроде бы тоже земляне, чего так грозно про новую эру и лунное сияние? Нет, всё-таки не землян? А кого, почему мы про них не знаем? Почему нельзя было поселить эти души на другой планете?
То есть грозное окончание ещё ничего так. Но под него нужна более толковая история. Например, с намёками, что за существо угнездилось в Викторе. И, конечно же, с подтекстом действий Петра. Ну неспроста же он его туда потащил. Что замыслил? Не существо ли внутри Виктора подало идейку?
Да и существо сомнительное, как оно попало в Виктора, остаётся загадкой.
И вот бросилось в глаза:

цитата

Виктор мирно работал в биоконторке, вел документацию и архивацию биофайлов.
....
Новое тело стоило бешеных денег, но для родителей жизнь ребенка куда ценнее.
- работающий человек уже не совсем ребёнок.

цитата

И тут Виктора осенило. Универсальная эмульсия! Ее изобрели двадцать три года назад в пищевой промышленности.
- вай, какая приятная неожиданность, как вовремя подоспела.

цитата

Радиоактивное загрязнение уже, наверное, исчезло.
- небрежненько так. Автор не знает, исчезло ли, или герои не удосужились поинтересоваться? Или никто не исследует вопрос?

цитата

- А здесь безопасно? – спросил, зевая Виктор, спустившись на планету, и сразу зацепился летным костюмом за колючий куст.
- всё-таки ГГ полетел фиг знает куда по приглашению неприятного чувака. Странно.

цитата

Кравский казался избалованным маменькиным сынком. Рейдеры рассказывали, что его отец погиб на далекой планете. Оказался съеденным местными хищниками. Петр долго не мог в это поверить, а потом неоднократно отправлялся на поиски той планеты, чтобы отомстить. Но местонахождение планеты тщательно скрывали. Кравский так и не сумел добиться правды.
- простая жизнь, простые нравы в этом будущем.
Загадошно, романтишно, но то и дело разные сюрпризы. То эмульсия эта, то Пётр, которого не было не было, и вдруг нарисовался, то грибы...
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 21:44  
Пятёрочка
Тёмные ночи


Ещё один трудный текст. Иногда таким стилем пишутся действительно толковые вещи. Но чаще ни то ни сё.
Подробные перечисления своих действий и сопутствующих мыслей. Потом начинаются разговоры с собой. Потом второе Я появляется в сопровождении восклицалок, вопросилок и многоточий. Дальше это Я принимается читать лекции о психосфере и принуждает заниматься писательством.
Всё бы хорошо, но та же беда, что и с «Азартом»: в рассказе ни слова о том, что же именно писал ГГ. Фантастику? Публицистику? Инструкции по пыткам? Стихи? Фиг знает. «Фонтан идей», от которого второе Я прыгает и скачет, записанные названия, строчки в нетбуке... «Я могу писать неплохие книги» — чем докажешь?

цитата

Либо ты изматываешь себя, но творишь (и сходишь с ума дальше), либо ты спокойно и долго живёшь, не заморачиваясь проблемами нравственности, и, не задумываясь о смысле бытия…
- явно тут первый случай. Измотал себя, сошёл с ума. Чего натворил – молчит. Стесняется.

цитата

После того, как я помыл руки, я смотрю в зеркало. Всё тот же я.
И тут я замечаю, как моё изображение в зеркале мигнуло мне.
- якал, якал, да и мнекнул.

цитата

Я разбиваю зеркало рукой и ощущаю свежий порез. Осколки падают вниз, на холодный кафель, и разлетаются ещё сотнями кусков, которые вонзаются мне в ноги.
Я выбегаю из ванной, запрыгиваю в кровать и закутываюсь в одеяло с головой…
- и сладко засыпаю, как будто так и надо. С порезанной рукой и осколками в ногах.
Короче говоря. Без подробностей (что писалось, что за идеи) это может быть только исповедью графомана.
–––
Это энергичный танец.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 21:46  

цитата zmey-uj

работающий человек уже не совсем ребёнок.
Тоже заметил, но решил, что для родителей сын всегда будет оставаться ребенком.
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 2013 г. 21:47  
Пятнашки
Мясо


Здорово написано, и сюжет, и язык. Тема раскрыта. Но при всём при этом показалось, что опытный автор просто разминает пальцы.
Мужику везде мерещилось мясо, он допекал окружающих, дошёл до некой фирмы, где узнал про свою суть, и начал убивать. Ну, и? Откуда у фирмы разрешение на утилизацию? (Мне, по правде говоря, показалось, что Степану предложат работу наёмного убийцы). Почему вдруг такая метаморфоза в чоткого и дерзкого? Что в том мире должно было указывать на произошедшее, а главное – как узнать, что будет дальше? Нет, предположить можно всё что угодно, но опереться в предположениях не на что.
За качество следовало бы взять в топ. Но – возьму, только если не найду рассказы с более сильной идеей и «цепляющие».
–––
Это энергичный танец.
Страницы: 123...8485868788...207208209    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц»

тема закрыта!



⇑ Наверх