23 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «23-ая ФантЛабораторная работа»

23-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июня 2022 г. 16:11  

ФЛР-23

Организатор «Клуб имморт-фантастики».
Ответственный Франсуа Мари Делоне (отвечает на орг. вопросы в ЛС).

1. Тема "О любви"

Предполагается любовь в широком смысле: мужчина и женщина, любовь к родителям и к детям, любовь к Родине, любовь к окружающим, к человечеству, к природе, любовь к другу, любовь к Богу, к истине, к своему делу или, может быть, к работе. Конечно, в идеале нам бы хотелось увидеть рассказы о любви в бессмертном обществе, когда любовь до гроба маловероятна, ибо никто не умирает (а если умирает, то не "своей смертью"): проблемы вечной семьи или вечной любимой профессии, надоедает ли любить, как изменятся нравы и т.п. Попробуйте поместить "предмет любви" в сеттинг общества вечноживущих (неуничтожимых) или нестареющих (но смертных) людей — изменится ли что-нибудь по сравнению с современным положением дел? Это всё в идеале — желательно, но не обязательно — задание трудное, поэтому можно писать без вечноживущего общества. Эротика допустима, однако акцент все же не на ней. При этом не приветствуются рассказы с нетрадиционными видами любви, а также с чрезмерной любовью к себе (на конкурс допускаются, но в сборник рассказов включены не будут). Организаторы ведь, хоть и не ханжи, но сторонники устойчивого общества с традиционными ценностями — нам нравится то, что способно жить долго.

2. На написание — три недели.

3. Объем — от 5 до 40 тыс знаков с пробелами (допускается небольшой выход за пределы — на усмотрение организаторов).

4. Количество рассказов от автора не ограничено.

5. Рассказы принимаются:
— до 15 июля 2022 года (23:59 МСК),
— в формате doc/docx,
— на адрес 9137894@gmail.com (с пометкой «ФЛР-23»).

6. Условия:
— анонимность (если автор обозначил свое авторство, то рассказ снимается с конкурса),
— незасвет (проверяем двумя вебсервисами: https://text.ru/antiplagiat , https://content-watch.ru/text/ — можно проверить самостоятельно свои тексты перед отправкой),
— самосуд начнется 16 июля 2022 (технические детали: делим на группы так, чтобы объем оцениваемого текста в одной группе составлял примерно от 100 до 150 тыс. зн., на оценивание в одном туре — неделя, за свой рассказ голосовать нельзя, организаторы рассылают участникам инструкции по почте перед началом тура).

7. Приз по результатам самосуда — писательская подписка на вебсервис "Орфограммка" (3 шт. — по количеству призовых мест).

8. Команда организаторов составит благотворительный сборник (полученные средства перечисляются в фонд Хабенского, размещение на сайте издательства "Союз писателей", ссылка на пример размещения), через три месяца электронная версия сборника станет бесплатной (останется платной только услуга печати и доставка). Рассказы в сборник включаются только с письменного согласия автора.
=============
Первый тур(окончание 22.07.22 23:59 МСК)
Участников: 59
Рассказов: 68
=============
Финальный тур (окончание 31.07.22 23:59 МСК)
Участников: 18
Рассказов: 20 (1 снят с конкурса по желанию участника)
=============
Результат самосуда (01.08.22) подробности по ссылке: ссылка

1. Полгода солнца
2. Малиновое варенье
3. Времена года
=============
Из конкурсных рассказов составлен сборник
Составление проходило следующим образом.
Организаторы ознакомились с текстами. В сборник были рекомендованы рассказы, написанные в рамках традиционной культуры: не содержат отвратительных сцен, не пропагандируют насилия и нетрадиционных видов любви, не выходят за возрастное ограничение 18+.
В сборник приглашено 59 рассказов (из 68 присланных).
Для того, чтобы участники могли приобрести бумажную версию сборника, организаторы договорились с издательством "Союз писателей" об услуге размещения сборника, печати на заказ и доставке печатных экземпляров.
Так как имеет место публикация объектов интеллектуальной собственности (рассказов), для соблюдения законности, авторам приглашенных рассказов была отправлена просьба о письменном разрешении включения рассказа в сборник. Также, чтобы сделать приятное авторам, было предложено проиллюстрировать свои рассказы черно-белыми иллюстрациями (исходя из того, что цена печати ч/б иллюстраций значительно ниже цветных).
На просьбу о включении рассказов в сборник откликнулось 40 авторов (48 рассказов с общим объемом текста 19 а.л.).
Из-за большого объема (чем больше объем, тем выше цена печати экземпляра), для снижения цены экземпляра, организаторы приняли решение разбить сборник на два тома по 24 рассказа (объемом 9,5 а.л.)

Сборник размещен по ссылкам (содержание тома располагается в конце ссылочной страницы):
первый том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-...
второй том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-...
=============
Таким образом конкурс завершился.
Спасибо участникам и комментаторам конкурса!


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 09:55  

цитата verst

Вполне возможно

Конечно, возможно. Но это не слишком типично для рассказа. Тут больше подойдёт повесть или цикл романов.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 10:09  

цитата bbg

Chess-man
Рассказ обычно описывает одно происшествие, один эпизод, одну ситуацию. Когда там герою измениться...

Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос достаточно почитать Чехова или Андреева (который старший)
Это прям специалисты.

Но можно и читать подборку журнала "Если". Там тоже довольно часто попадались рассказы, в которых изменения ГГ на лицо.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 10:25  

цитата Chess-man

почитать Чехова или Андреева

Ну что же. Почитаем Чехова. "Спать хочется". Кто там изменился? Кроме младенца, который изменился уж точно и окончательно.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


активист

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 10:25  

цитата Chess-man

Опять же, прикидываешь из того, что читал/смотрел/слушал подходящие для разворота темы локации и конфликты и погнали.
Не фиг изобретать велосипед — всё придумали до нас!

Скучно вас читать. И тем более следовать совету. Лучше заново придумывать велосипед!

цитата Евгений Басов

А я вот внимательно читаю. Могу до запятой докопаться. Хотя если история цепляет, то пустяковые недочёты прощаю)

Значит любой мой рассказ вам априори бы не понравился. Изучала, вникала, штудировала :-((( всё одно — запятые сами собой пляшут.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 10:27  
На самом деле "арка героя" — не более чем шаблон, применять который можно не только к героям, но вобще ко всему — к предметам, событиям, чувствам.
Данный подход не просто можно, а вобще нужно использовать как раз именно в рассказах. В романах такие изменения в героях, в отношениях, в восприятии являются очевидным фактором, то есть должны происходить по умолчанию, в то время как в рассказах такие изменения станут козырем. И чем сильнее изменения, чем больше разница между изначальным состоянием и конечным, тем крупнее козырь, тем динамичнее и интереснее история. Разумеется при хорошем исполнении)


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 10:29  

цитата bbg

Кто там изменился?

Героиня. В начале истории она обычная девочка, в конце она становится убийцей.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 10:30  

цитата Ri-vuka

запятые сами собой пляшут.

Зарятые — не самое большое зло)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 10:33  

цитата Евгений Басов

Зарятые
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 10:39  

цитата bbg

Ну что же. Почитаем Чехова. "Спать хочется". Кто там изменился? Кроме младенца, который изменился уж точно и окончательно.


Вы лучше почитайте рассказ "Земля" Леонида Андреева минут пять-десять всего. Вот там с аркой персонажей всё в порядке. А сейчас так это вообще и за фантастику сойдёт.

Пы.Сы. Да, прочёл "спасть хочется" Арка персонажа на лицо. И способы решения проблемы, нарастающие по сложности, и перелом и финальное изменение. Всё на месте.
вы тоже привели замечательный пример законченного произведения.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 10:41  
На экзамене по литературе профессор говорит студенту:
- Ну-с, о герое вы достаточно рассказали. Теперь поговорим о героине.
Студент (оживляясь): Героин — это вещь! А почему он вас интересует?
–––
Маэстро, урежьте марш!


активист

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 10:41  

цитата Chess-man

Но можно и читать подборку журнала "Если". Там тоже довольно часто попадались рассказы, в которых изменения ГГ на лицо.

Припомнила на вскидку пару рассказов из "Если". Рассказы классные, а герои в них нифига не меняются. Не знаю как для вас, а по мне так это шаблон, то что герой по ходу рассказа должен непременно измениться. Главное чтобы сама история была интересной. (а герой может быть вообще сторонним наблюдателем)


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 10:47  

цитата Ri-vuka

Припомнила на вскидку пару рассказов из "Если". Рассказы классные, а герои в них нифига не меняются. Не знаю как для вас, а по мне так это шаблон, то что герой по ходу рассказа должен непременно измениться. Главное чтобы сама история была интересной. (а герой может быть вообще сторонним наблюдателем)


А точно они там не меняются? Или вы не заметили.
Если не трудно, дайте ссылочку на эти рассказы. Проверим.


активист

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 10:49  

цитата Евгений Басов

Зарятые — не самое большое зло)

Спасибо, немного успокоили, потому как чую, что этот недостаток мне никогда не изжить ;-)


активист

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 11:07  

цитата Chess-man

А точно они там не меняются? Или вы не заметили.
Если не трудно, дайте ссылочку на эти рассказы. Проверим.

Я читала в живом сборнике. Вот, нашла: №3 (246)2016 — Олег Дивов "Холод, голод, интеллект", №4 (247)2016 Александр Бачило "Яоман"
Даже если эти рассказы не помогут спору, для чтения они однозначно интересны. В первом главного героя, вроде как, вообще нет. Второй рассказ ближе к ужастику. А в ужастниках, согласитесь, очень часто герой настолько ошарашен событиями и от него там мало что зависит, что он — просто сторонний наблюдатель


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 11:11  

цитата Chess-man

вы тоже привели замечательный пример законченного произведения.

Вообще-то, этот рассказ приводят как пример трёхчастной структуры, причём вложенной. Изменения персонажа я там не вижу.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


активист

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 11:28  
А ставки тут кто-нибудь делает? Чегой-то у меня в голове отпечаталось, что на конкурс придёт 48 рассказов. (и ни одного отстойного)


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 11:32  

цитата Ri-vuka

Не знаю как для вас, а по мне так это шаблон, то что герой по ходу рассказа должен непременно измениться

Именно шаблон.
Причём повторю, что меняться может не только лишь герой)
Одни и те же события, предметы, чувства также могут согласно этого шаблона заменить изменения героя.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 11:37  
Есть такое понятие "сквозной образ".
Это и есть частный пример общего шаблона арки героя


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 11:46  
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КОНКУРСНОМ ПРИЗЕ

Призом на конкурсе ФЛР-23 является писательская подписка на вебсервис "Орфограммка" (таких призов заготовлено три). Разработали этот продукт в Новосибирском Академгородке — профессиональные филологи и программисты.

Победителю этот приз достанется бесплатно, однако приз этот ценный. Сейчас писательская подписка стоит 400 рублей. Владелец писательской подписки имеет возможность проверять свои тексты по трем направлениям:

1. Грамотность
орфография, грамматика, пунктуация, стилистика,
речевые и смысловые ошибки, сложные опечатки,
употребление буквы ё.

2. Красота
увидеть и исправить тавтологию,
подобрать синонимы и эпитеты,
найти неблагозвучие,
узнать ударение сложных слов.

3. Качество
работа над SEO-параметрами текста:
улучшить водность,
улучшить частотность,
исправить неестественные ключи.

Писательская подписка — это жест доброй воли по отношению к авторам художественных текстов — человек платит один раз и получает возможность проверять только художественные тексты. Вообще говоря, можно приобрести себе подписку и проверять любые тексты, чем и пользуются редакторы. Перед тем как платить деньги, можно бесплатно потестировать сервис на тексте объемом 6 тыс.зн. Каждая найденная ошибка снабжается статьей с рекомендацией об исправлении и ссылкой на правила русского языка. Кроме всего прочего Орфограммка выявляет сложные описки, такие как "возбуждение уголовного деда". Любой желающий может бесплатно обратиться на сайте Орфограммки в Библиотеку, где собраны статьи с правилами русского языка. Далее, Орфограммку можно использовать как тренинг для повышения грамотности не только своей личной, но и рабочего коллектива — с помощью диктантов. И здесь стоит упомянуть, что Тотальный Диктант тесно связан с Орфограммкой. Кроме диктантов на русском языке, разработаны диктанты и на английском языке — этот проект называется Диктадо.

Из личного опыта пользования могу сказать, что я был приятно удивлен этим сервисом — уютный человечный интерфейс, обнаружение огромного числа ошибок в моем тексте, подсказки, ссылки на нормы русского языка — через неделю пользования я даже стал грамотнее.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2022 г. 11:47  

цитата Ri-vuka

Вот, нашла: №3 (246)2016 — Олег Дивов "Холод, голод, интеллект"


Во-от! Вы просто не понимаете, что такое арка персонажа!
В рассказе Дивова "Холод, голод, интеллект" Не просто есть главный герой. Большая асть персонажей и есть главные.
И у каждого персонажа своя арка. Перед каждым персонажем в начале рассказа стоит проблема, которую этот персонаж должен решить. И он решает эту проблему способами, возрастающими по сложности. Потом происходит кульминация ( у каждого из персонажей своя) И, в итоге, персонаж меняется.

Да там даже енотовидная собака изменилась, хотя персонаж сквозной и чисто для хохмы! Потому что Дивов собачник, и в каждом тексте у него должна быть собака. Даже если он пишет текст про кошку (К-9)!

В общем, отличный образчик текста, написанного по канонам драматургии мастером, умеющим это делать.
Страницы: 123...1415161718...105106107    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «23-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «23-ая ФантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх