ФантЛабораторная работа 13 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа — 13,5»

ФантЛабораторная работа — 13,5

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 14 августа 2017 г. 10:36  
Основная площадка для обсуждения блиц-конкурса "ФантЛабораторная работа — 13,5. Блиц".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО БЛИЦ-КОНКУРСУ

   Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
   Работы во втором, финальном туре, оценивают те участники первого тура, чьи тексты в финал не вышли.


Тема от Роберто Квальи: «Fake memories implants» (Импланты с фальшивыми воспоминаниями, Импланты ложной памяти)

Правила здесь.
Сроки конкурса: с 14 августа по 7 сентября

Начало конкурса, объявление темы, начало приёма работ — 14 августа, 12:00.
Окончание приёма работ на конкурс — 25 августа, 23:59.
Начало первого тура — 26 августа, 15:00.
Окончание первого тура — 31 августа, 23:59.
Начало второго тура — 1 сентября, 15:00.
Окончание конкурса — 6 сентября, 23:59
Объявление победителей конкурса — 7 сентября.

Кураторы групп:
группа № 1 (красная) — Дом Ланнистеров — глава Дома Ga_Li (тексты здесь ) — летопись здесь
группа № 2 (черная) — Дом Таргариенов — глава Дома Roland23 (тексты здесь ) — летопись здесь
группа № 3 (белая) — Дом Старков — глава Дома Г у д в и н (тексты здесь ) — летопись здесь
группа № 4 (желтая) — Дом Баратеонов — глава Дома Лис-книгофил (тексты здесь ) — летопись здесь

Карточки рассказов-финалистов тут


философ

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 14:28  
Лорд SashaPolyany стремительно вырывается в лидеры! У него уже 11 :cool!: отзывов!!!
Рукой подать до Зала Славы!^_^

Мы все еще надеемся на возвращение Леди zmey-uj и Лорда AntonAbramov, которые к нам заглядывали и оставили по одному отзыву.8:-0

И мы очень скучаем по Лордам SAM77, sindrom777, cbagpipe, MarineDevil и Леди Heiress.
–––
Выдуманное назад не вдумаешь (с) Интернет


магистр

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 14:35  
(вздыхая)

Господа, можно я опять скажу свою речь, которую чуть ли не на каждом конкурсе говорю?

Критик, рецензент и прочие не обязаны копаться в ваших рассказах в поисках нюансов, секретов и подсмыслов. Вы должны заставить его хотеть это делать. Интересными персонажами, захватывающей историей, классными диалогами. Если в рассказе плоские персонажи и хромает логика — лично я не буду вдумываться "а может, там какая-то библейская отсылка спряталась, а я и не заметил?" Не станут от этого диалоги естественнее. А в идеале — эти отсылки и подтексты должны восприниматься на эмоциональном, образном мета-уровне, без слов и разъяснений и прочего. Вы не можете достичь этого своим рассказом? Не удивительно — это мало кому дано. Но вот это вот, из-за чего на каждом конкурсе так много споров — это более низкий и приземлённый уровень обычных "подтекстов". Переживать из-за них — это как наблюдать за тем, как горбатый пытается доказать, что у него глаза красивые, и те, кто этого не замечают — быдло. Глаза, может, и красивые, но горб у него никуда от этого не денется.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


философ

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 14:38  
А я что-то даже не переживаю в этот раз. Странно.
–––
Выдуманное назад не вдумаешь (с) Интернет


авторитет

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 14:47  
Дом Баратеонов
Тяготение тел

Начало в стиле школьного сочинения.
Однотипные предложения.
Да и далее косячков хватает (орфографию не рассматриваю).

- Пойдём ко мне?
Я бы заменил на просто
- Ко мне?
Потому что при чтении я сделал акцент на "пойдём", и ответ Гг сбил с толку. А так бы всё было гладко)

"Попробуйте ударить" — это прямое обращение автора к читателям. Оно сбивает прицел) Не стоит так делать, по крайней мере без особой нужды.
Например, вы сидите в кино, смотрите боевик, вдруг фильм прерывается, загорается свет, и выходит режиссёр. Что-то объясняет. Всего на несколько секунд. Потом дальше фильм. Это вот примерно так и в рассказе.
Суть работы понятна ещё до концовки, и вторая половина читается в ожидании возможного перевёртыша, но ничего такого не будет.
Разве что закольцованность) Причём Гг выступает невинной жертвой, хотя это не так. И вот этот момент — "преступление и его последствия" мне показался очень неубедительным в плане фабулы.
Из этой же группы рассказ "Передатчик" превосходно подал фабулу на схожую тему — как поступать с насильниками. Я понимаю, что здесь другой рассказ, другая история, но тем не менее, глубины не хватает)


новичок

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 14:47  
Передатчик — Баратеоны

Вы знаете, критиковать рассказ очень легко: тут не так, да там не эдак.
А вот когда нравится — и сказать нечего. Нравится, и всё.

Вот это рассказ мне отчасти понравился. Затянутое вступление кое-где читал через строку, но потом это окупилось простой и понятной и гладко поданой идеей.
Мой личный минус — считаю чернуху неприличной. Оставьте её специализированным изданиям и СМИ.
–––
Проще


авторитет

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 14:58  
Дом Баратеонов
Теплец

Хорошо, что не длинно.
Остальное — что это? Шёл теплец с яйцом. Упал. Очнулся мужчиной. Всё.
Щёлкающий Страж, зуб Ленни — это всё не вызывает интерес.
Рассказы-коротыши в идеале должны бить наотмашь, и оставлять мощное послевкусие, а тут -
как бы точнее объяснить — будто вместо вкусного лакомства подсунули сухарь.


активист

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 14:59  

цитата sindrom777

Да.
Наша реальность состоит из сплошных удобств. Мы живём в гигантских конгломерациях. Вокруг нас девайсы, магазины, электричество, асфальт...
И тут — племя, костёр. Для начала — то, что надо, мне было интересно. Хотя возможно, я просто люблю шашлычить.
Главное, что и на протяжении всего повествования, автор не разочаровал — этот сетап (племя, пещера) работает на сюжет — они же постепенно деградировали — а это совсем другой уровень, чем "описание ради описания", как например в "Жёлтом этаже" из этой же группы.


Ну, Жёлтый этаж можно тоже объяснить: типа показать, насколько герой вжился в ложную жизнь. Я понимаю, что авторы чем-то руководствуются, делая то или иное в своём рассказе. Но я-читатель позёвывала. Просто в романе начать с описания — такое я ещё понимаю, а в коротком рассказе уже нет...


магистр

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 15:02  
Сэр Ябадзин точными тяжеловесными ударами добил все летописи и получает именные доспехи Дома Ланнистеров и может выбрать любой кусок западных земель на выбор.

Надеемся на общее впечатление о группы.

Ровненько идем , все рассказы охвачены, но катастрофически не хватает еще рыцарей.
Приходите, раздаем земли Ланнистеров за отзывы!

Ланн Умный переворачивается в гробу.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


философ

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 15:03  

цитата Ga_Li

Ровненько идем ,

*с подозрением*
а зачем нам ссылка на Циника?


новичок

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 15:06  
Сорванный цветок — Баратеоны

Классно, очень классно. Читается легко. Персонажи раскрыты хорошо и грамотно. Не куском текста, а сначала грубыми мазками только контур, чтобы читатель мог вникнуть в конфликт характеров. А дальше штрихами. И стилизация отличная. Не архаичная, повторюсь, легко читается.

П.С. Пока писал пришла на ум одна нестыковка: ГГ в конце надо заплатить за желание, а муж что-то не видно, чтобы расплачивался. Или тогда на поляне день открытых дверей был?
–––
Проще


магистр

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 15:06  

цитата Slad-Ko

*с подозрением*
а зачем нам ссылка на Циника?

Последствия йада видимо :-)))
а может что то по фрейду...8:-0
В любом случае спасибо, приходите еще
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


философ

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 15:07  
Тяготение тел. Желтые — Баратеоны
Неплохо, читается легко, но логика хромает. Почему в первый раз это был насильник, во второй и третий — обычный человек, так не бывает, зачем насиловать, если и так дают? А если это был нормальный человек и его подставили, то зачем девушка согласилась на стирание памяти? Ну и морали из рассказа я не извлек, если только не считать за мораль — не верить красивым девушкам зовущим в первый день знакомства к себе домой, и никогда не соглашаться на изменение памяти)


авторитет

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 15:09  
Старки, Я хочу себя убить
Есть такой вид рассказов (по Борхесу, если не ошибаюсь) — "убийство бога". Сюда же относится и сминание кумиров, и самоубийство бога, и — отчасти, не больше чем любое другое произведение к любой другой типизации — этот рассказ.
Идея — в принципе — неплоха, о том, что бог ходит среди нас и катастрофа, которая смешивает наши воспоминания как некогда Господь смешал языки в Вавилоне затронет и бога, смешав его память с нашей.
Однако исполнение — практически всё, начиная с завязки и заканчивая невнятным финалом — подкачало.
Ну и еще немного:
1. Нет понимания, получил ли Сеня воспоминания реального бога или же безумца, возомнившего себя богом.
2. Про еврейские погромы совсем невнятно. Видимо, это привязка к классическому иудаизму, и как привязка к классическому иудаизму в современной традиции выглядит доводом к тому, что Сеня получил воспоминания от безумца. Однако при этом в конце главгер ощущает изменения в мире.
3. Вообще этот вариант, что стрекоза забрала что-то у бога и что-то богу передала выглядит роялем в кустах, от этого можно было бы избавиться черкнув в начале что ГГ раньше был программистом, но после кризиса, как и большинство, получил новые воспоминания взамен старых — годы учебы на программиста сменились годами учебы на следователя (шамана, аналитика) и он рад этому.
4. Было бы любопытно, если бы Сеня вместе с памятью получил и частично божественные силы. Или же вначале нам показали, что целые куски континентов ушли под воду (бог, потеряв часть памяти, забыл-стер и часть творения). В общем, не хватает масштабности, логичности и обработки, шлифовки для отличной идеи.

А идея и впрямь хорошая, вкусная. Реализация мне не очень; но возможно это только мое личное мнение, я не единственный читатель в этом мире ;)
Удачи автору!


миродержец

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 15:22  

цитата cbagpipe

П.С. Пока писал пришла на ум одна нестыковка: ГГ в конце надо заплатить за желание, а муж что-то не видно, чтобы расплачивался. Или тогда на поляне день открытых дверей был?
Цветок папоротника помогает найти клад, а в данном варианте, видимо — исполняет желание. Отсюда вторая нестыковка: почему ГГ сразу не сорвала цветок папоротника и не пожелала как-нибудь избежать свадьбы.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


новичок

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 15:22  
Старая легенда — Баратеоны

Сла-бень-ко. Мотивация роботов никак не обозначена. Причины, по которым внедрили легенду, отсутствуют. Тема раскрывается в самом конце прямым рубленым текстом. Так всё и воспринимается. Не рассказ, а обрубок, гладкий, без веточек и сучков.
Шаман несколько поколений ежевечерне рассказывает одну и ту же историю? Побить его и выгнать из деревни, чтоб не нудел. А старейшина пусть устраивает конкурс сказочников регулярно. Лучшую сказку будут по вечерам слушать до следующего конкурса. Всё как-то веселее.
–––
Проще


философ

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 15:30  
Ланнистеры (красная)
Недоброе утро

Неглубоко, но увлекательно. Концовка всё же слабовата – как ни подкрашивай мухой с чаем, всё равно вышла разъясняловка.


активист

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 15:41  

цитата Roland23

горбатый пытается доказать, что у него глаза красивые, и те, кто этого не замечают — быдло
Точно. Или слон пытается доказать, что он слон. Бесполезно. Заранее надо было — и на ногах, и на хоботе, и на хвосте написать "Слон". По Брайлю.
–––
Timete Deum et date ille honorem, quia veniet hora judicii ejus.


новичок

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 15:44  
Лис-книгофил :-)))

Heiress, возможно, я уже перечитал конкурсных рассказов...
Вижу, что некоторые просто пробегают глазами, а то и вообще заглядывают в конец, а потом додумывают, что там было в середине...
Так не могу — перед собой стыдно и людьми.
В самом рассказе этот переход неявный и непонятный. Вот был теплец, его представляешь насекомым, вот он стукнулся об угол, вот дальше всё идёт о мужчине.
Не кажется это хорошо реализованным.
Если бы мужчина осмотрел свои руки, ноги, ощупал себя — было бы более правильно (на мой взгляд).
Опять же всего один удар — и мужчина приходит в себя. А как же боль во время поедания?
Задумка хорошая, страшненькая, а вот реализация несколько хромает, как по мне.
Ну или просто перечитал рассказов, притупились рецепторы, прошу прощения...


философ

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 15:44  
Баратеоны
Передатчик

В принципе неплохо. Но как-то я не совсем совмещался с Аллой, это слегка раздражало.
И концовка. Судя по всему, именно нетривиальная концовка будет отличать хорошие рассказы. Хотя бы не разъяснялка. В какие одежды она не рядилась бы.


философ

Ссылка на сообщение 28 августа 2017 г. 15:46  

цитата Roland23

Господа, можно я опять

Нет, нельзя. Речь в стиле "Сам дурак" неприемлема. Участники конкурса находятся в равных условиях. Следовательно, если критик "не обязан", но и автор "не должен". Но автор "должен" по условиям конкурса. За автора уже говорит текст. А за критика — отзыв. Обязан был бы. В теории. Отсутствие содержательного отзыва делает мнение критика ничтожным, выставленные оценки — ерундой.
.
Прошу понять меня правильно. Я согласен, что

цитата Roland23

Критик, рецензент и прочие не обязаны копаться в ваших рассказах в поисках нюансов, секретов и подсмыслов.

Это справедливо. Но набрать на клавиатуре "при прочтении нюансов, секретов и подсмыслов (с)(тм) не обнаружено" будет хорошим тоном. Согласны?
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п
Страницы: 123...5758596061...135136137    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа — 13,5»

 
  Новое сообщение по теме «ФантЛабораторная работа — 13,5»

тема закрыта!