Литература хоррора мнения ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»

Литература "хоррора" - мнения и рекомендации

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 12:16  
ВЕЛКАМ!:beer:
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 12:25  

цитата JuicyJ

У него в целом очень ретроградный и закостенелый взгляд на литературу (но его занимательно читать, иногда и с чем-то я даже и согласен), он имеет на это полное право как человек, но для критика это недостаток, т.к. производится отметание произведений на основе неизменной системы убеждений о Литературе, основанной на творчестве ряда любимых авторов — таким образом слишком уж консервативен и новые подходы не сильно-то и интересны.

Большинство критиков Кинга, кстати, вызывают у меня яростное раздражение. Не потому, что критикуют САМОГО (я люблю Кинга, но прекрасно понимаю, что кому-то его творчество может не нравиться, и даже понимаю, чем) — но потому, что их претензии как раз и основаны на косности. Кинга В ОСНОВНОМ критикуют почему-то не столько читатели и собратья по цеху, сколько "большие" литераторы. Или все-таки собратья, также делящие жанр на "высокий" и "низкий".
Между тем, основополагающим в жанре является именно "низший" хоррор. Маньяки, чудовища, жестокость. История у костра — вот основа хоррора. То, что пугает в реальности всех и каждого. Обращается к первобытным инстинктам. Интеллектуальный хоррор в духе "Эта тень, эта тьма" Лиготти -это игра ума, интеллекта, не имеющая отношения к основам. Это украшения без здания. Да, украшения прекрасны сами по себе, да, украшения дают зданию "лицо", но с практической точки зрения они никогда не заменят здания.
А "здание" — это тот самый "низменный" хоррор, "байки у костра". Посему всякое "деление" хоррора — снобизм, граничащий с откровенной глупостью.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 13:16  

цитата Karnosaur123

Посему всякое "деление" хоррора — снобизм, граничащий с откровенной глупостью.


Я согласен.:-)

цитата Karnosaur123

Интеллектуальный хоррор в духе "Эта тень, эта тьма" Лиготти -это игра ума, интеллекта, не имеющая отношения к основам.


Только вот, к сожалению, не страшно и не интересно. Для меня ГФЛ (при всех его недостатках) гораздо лучше по качество, чем сонм имитатров.:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 13:53  

цитата Karnosaur123

Интеллектуальный хоррор в духе "Эта тень, эта тьма" Лиготти -это игра ума, интеллекта, не имеющая отношения к основам. Это украшения без здания. Да, украшения прекрасны сами по себе, да, украшения дают зданию "лицо", но с практической точки зрения они никогда не заменят здания.

Не надо Kiplas'а дразнить.
Пусть Лансдэйла спокойно переводит. :-[

Вот как переведёт, тогда и начнём...:-)))
–––
Личкой на ФЛ больше не пользуюсь. Просьба писать в ВК. Адрес моей страницы: https://vk.com/id7253569


активист

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 14:19  
Alex Fear, "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" — не читал, испралюсь; "Худеющий" действительно не напугал; за "Антитела" спасибо, ознакомлюсь. :cool!:
adgolov, читал. В настоящее время всё, что читаю у Кунца сравниваю с ним. Чуть попозже перечитаю обязательно.
Pavinc, спасибо, ознакомлюсь. :cool!:


миродержец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 14:30  
Balrog1349, вас именно романы интересуют?
Меня, например, только рассказы пугают.
–––
epic fantlab moments


активист

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 15:15  

цитата Sri Babaji

вас именно романы интересуют

Sri Babaji, меня интересует все, что может напугать — роман, повесть, рассказ.
Но романам я отдаю предпочтение — мне их больше нравится читать. :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 15:25  
Нет, все-таки темы нужно разделять :-)))
–––
Джон умрет, а я буду жить


миродержец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 15:26  
Balrog1349, тогда почитайте:

Г.Г. Эверс "Паук", "Последняя воля Станиславы ДАсп"
Роберт Эйкман "Внутренняя комната"
Дэвид Моррелл «Оранжевый для боли, синий для безумия»
А. Дж. Раф «Время поиграть»
Брайан Эвенсон "Прерия"
Рэй Брэдбери «Толпа»
Элизабет Мэсси «Стивен»
–––
epic fantlab moments


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 15:40  

цитата Karnosaur123

Интеллектуальный хоррор в духе "Эта тень, эта тьма" Лиготти -это игра ума, интеллекта, не имеющая отношения к основам. Это украшения без здания. Да, украшения прекрасны сами по себе, да, украшения дают зданию "лицо", но с практической точки зрения они никогда не заменят здания.
А "здание" — это тот самый "низменный" хоррор, "байки у костра". Посему всякое "деление" хоррора — снобизм, граничащий с откровенной глупостью.
Ох как спорно. То, что заставляет меня любить Лиготти, Кэмпбелла, Эйкмана, Баррона и проч., я чувствовал задолго до того, как начал читать подобную литературу — в средних классах школы, когда читал только школьную программу и Д. Х. Чейза. Так что где оно, основание этого здания — большой вопрос.
–––
Джон умрет, а я буду жить


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 15:55  

цитата Sri Babaji

Г.Г. Эверс "Паук", "Последняя воля Станиславы ДАсп"
Роберт Эйкман "Внутренняя комната"
Дэвид Моррелл «Оранжевый для боли, синий для безумия»
А. Дж. Раф «Время поиграть»
Брайан Эвенсон "Прерия"
Рэй Брэдбери «Толпа»
Элизабет Мэсси «Стивен»
Только здесь нет боди-хоррора.
–––
Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 15:57  
Alex Fear, задача же была напугаться, правильно?
А боди-хоррор — термин кинематографический.
И "Стивен" Мэсси в кино был бы БХ точно.
–––
epic fantlab moments


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 16:00  
Нет, я ничего не говорю, просто Balrog1349 интересовался именно этим жанром, вот я и предупреждаю.:-)
–––
Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 16:02  
Да, "Стивена" не читал. А из остального лично меня напугал только (да и то, не напугал, а вызвал жуткий дискомфорт) рассказ Моррелла. Но это я так, к слову...
–––
Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 16:50  

цитата avvakum

Если вам интересно с ним разобраться, то о нём есть замечательная статья Александра Лидина "Лабиринт миров Брайана Ламли". Наверняка она есть в Сети

За наводку спасибо, разбираться буду обязательно! А пока что буду дочитывать сборник "Последний пир Арлекина"
JuicyJ Вам спасибо за развёрнутый ответ. Просто я о Ламли сужу пока что только по одному сборнику, к тому же не дочитанному ещё до конца. Вот такое у меня сложилось впечатление. Дочитаю, может поменяю его. Ну и со статьёй которую avvakum рекомендовал ознакомлюсь. А в целом согласен с тем, что Вы написали

цитата Karnosaur123

Интеллектуальный хоррор в духе "Эта тень, эта тьма" Лиготти -это игра ума, интеллекта, не имеющая отношения к основам. Это украшения без здания. Да, украшения прекрасны сами по себе, да, украшения дают зданию "лицо", но с практической точки зрения они никогда не заменят здания.
А "здание" — это тот самый "низменный" хоррор, "байки у костра". Посему всякое "деление" хоррора — снобизм, граничащий с откровенной глупостью.

Но тут тоже есть нюансы некоторые. Сколько, к примеру, хорроров снимается каждый год? Десятки, если не сотни. А сколько из них действительно стоят того, чтобы тратить на них время? Единицы. Тоже самое и с книгами. Можно прочитать или просмотреть пять/десять/сто зомби-хорроров, но какой в этом смысл, если большинство из них сделаны по одному шаблону? Ну разве что кто-то большой фанат именно зомби-тематики и ему это интересно. То же самое относится и ко многим другим поджанрам. Вроде и много всего есть, а на проверку оказывается, что перед нами по кругу идёт одно и то же: заезженные сюжеты, персонажи, антуражи. Критиковать ужасы легко, достаточно указать, что там "постоянно одно и то же". С другой стороны, чтобы написать хороший хоррор, нужно не только владеть жанровым инструментарием, но и иметь некоторый талант, чтобы происходящее не превратилось лишь в пустую "кровищу ради кровищи". На одном лишь "низменном" страхе и "байках у костра" далеко не заедешь, уже хотя бы потому, что сами по себе они никого особо и не пугают... Такие вот мысли вслух


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 16:58  

цитата Alherd

Такие вот мысли вслух
Поддерживаю на 99,9%!:beer:
–––
Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану.


активист

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 17:14  
Sri Babaji, :cool!:


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 17:56  

цитата Alherd

Но тут тоже есть нюансы некоторые.

Вне всякого сомнения.

цитата Alherd

Можно прочитать или просмотреть пять/десять/сто зомби-хорроров, но какой в этом смысл, если большинство из них сделаны по одному шаблону? Ну разве что кто-то большой фанат именно зомби-тематики и ему это интересно.

А вот тут как раз и нюанс! ИЗНАЧАЛЬНО зомби-хоррор был вполне архетипичен: он использовал заложенный в человеке страх перед умершими и был ближе к фольклору. Но популярность жанра, неизбежно влекущая за собой миллионы подражаний, перевела миф из народного в кинематографически-литературный. Что случается с растением оторванным от корней?
Это же касается и всего остального.

цитата Pickman

Ох как спорно. То, что заставляет меня любить Лиготти, Кэмпбелла, Эйкмана, Баррона и проч., я чувствовал задолго до того, как начал читать подобную литературу — в средних классах школы, когда читал только школьную программу и Д. Х. Чейза. Так что где оно, основание этого здания — большой вопрос.

Ты ведь не будешь отрицать, что вся идея той же "Тени, Тьмы" основана на достаточно сложной системе умозаключений? Выискивать ужас в обыденном стали уже после того, как перестали верить в сверхъестественное. Средневековый европеец ни в жизни не открыл бы такие грани окружающего мира — его больше волновал вой в ночи, происки Сатаны и вампиры. Это не считая разбойников, властей и чужеземных рыцарей. Иными словами — первичными были мифы, легенды и байки — и их персонажи. И реальная жизнь. "Интеллектуальный" хоррор пришел следом, и есть большие сомнения, что он мог возникнуть на ровном месте, без своих "народных" предшественников. Так что, критик, ругающий произведения ужасов подобного рода напоминает подростка, критикующего родителей... Другое дело — когда сюжет избит, персонажи плоские, текст плох.

Вообще же, по-хорошему, хоррор делится на ТРИ сюжета:
1) "Иду я себе, никого не трогаю, и тут — БАЦ!!!" — первый, самый древний, зародился на ощущении первобытного человека, который никогда не мог с уверенностью предсказать приход

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

п...деца.
Очень любим Стивеном Кингом. "Почему с такими хорошими людьми происходят такие ужасные вещи? Потому, что МОГУТ." В мирную жизнь вторгается ЗЛО. Из раковины вылез палец. Из океана выходит Годзилла. Человек сходит с ума и забивает всю семью топором. Жертвы не виноваты, жизнь — вообще штука опасная.
2) "Любопытной Варваре на базаре нос оторвали" — второй, тоже очень древний сюжет. Был какой-то запрет. Его нарушили — поимели на свою

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

жёпу
неприятностей. Нарушили табу, открыли Ящик Пандоры, разгневали богов или умерших. Делится на два типа: "говорила мне мамочка!" — когда жертву честно предупреждали, и "незнание не освобождает от отвественности" — когда все вышло случайно и неожиданно. Каноничный пример — "Зловещие мертвецы", "Франкенштейн" и уйма детских страшилок. Вторичен по отношению к первому и (условно) менее страшен — сиди дома, не гуляй, не рыпайся и ничего не случится.
3) Лавкрафт. Просто Лавкрафт. Объединяет первые два. С одной стороны, Зло придет само, Варвара не виновата. С другой — лучше б она не совала носу. Меньше знаешь, крепче спишь.

Любой хоррор, даже самый интеллектуальный, неизбежно попадает под один из этих трех сюжетов. Все остальное — завитушки.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 17:58  

цитата Karnosaur123

Вообще же, по-хорошему, хоррор делится на ЧЕТЫРЕ сюжета:


цитата Karnosaur123

Любой хоррор, даже самый интеллектуальный, неизбежно попадает под один из этих трех сюжетов


:-)))
–––
Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 2013 г. 18:00  
Mizantrop спасибо, поправился:beer:
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
Страницы: 123...170171172173174...146214631464    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»

 
  Новое сообщение по теме «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх