автор |
сообщение |
Любопытный
авторитет
|
26 мая 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательВ МП есть ВТВ. И интернаты. Кто организовал первый инернат того типа как в МП . Не как в реальности. Кто изобрел тот подвид теории что в МП существует? В первоисточнике на эту тему нет данных, насколько мне известно. Предлагаю искать эту информацию в фанфиках.
|
|
|
heleknar
миротворец
|
26 мая 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| 1988, роман Сложное многоуровневое произведение, повествующее о том, что в истории человечества имеется множество примеров того, как ученик предавал учителя. Но ни разу не было случая, чтобы учитель предал ученика, потому что после такого поступка учитель сразу перестанет быть учителем. В другой сюжетной линии рассказывается о пришествии на Землю могущественного существа — вершителя судеб, преследующего некую загадочную цель. Согласно третьей составляющей, история человечества — субстанция зыбкая, неточная, ведь описывая её, исследователь опирается на многочисленные и зачастую противоречивые свидетельства других людей. А человеку, как известно, свойственно ошибаться... |
|
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
просточитатель
философ
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Melanchthon
магистр
|
26 мая 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да) просто нет слов) Действительно, отдельную тему Стругацкие: трёп можно создать)? Админы не против)? Для обсуждения теорий, персонажей, их возможных мотивов. Эта тема сразу станет меньше в три раза) и информативней в пять) У Стивена Кинга есть темы "Переводы Кинга" и "Обложки и издания Кинга". А у Стругацких по их книгам — эта, единственная)
|
|
|
просточитатель
философ
|
26 мая 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из интервью цитата 28. Вопрос: Вы говорите, что суть «Великой Воспитательной Революции» состоит именно в том, «чтобы прервать цепь времен – свести к минимуму, а лучше – совсем прекратить передачу «отрицательного жизненного опыта» от отцов к детям». Но не кажется ли Вам, что это может иметь и отрицательные последствия («распалась связь времен»)? Отрицательный опыт не должен подавлять, его надо скорректировать, но и он должен сохраняться в памяти последующих поколений (в каком-то преобразованном виде), хотя бы как прививка от его повторения.
Белоусов Валерий < belousov@overta.r> Саратов, Россия — 05/12/99 23:27:49 MSK
Под отрицательным жизненным опытом я подразумевал опыт аморальности. Не думаю, чтобы такой опыт был полезен, даже и в скорректированном виде. какой такой опыт аморальности передается от РОДИТЕЛЕЙ? Как раз чаще всего происходит если на детей "забивают" на улице в школе.Вот стоит детей лишить родителей и отрицательного опыта не будет? Почему?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
просточитатель
философ
|
26 мая 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 62. Вопрос: Сейчас в России таких людей обоих полов огромное количество среди «среднего класса» в возрасте вокруг 25 лет. И теперь Теория Воспитания. «Развить Главный Талант». А не будет ли так, что именно описанные выше люди и получатся в результате Воспитания? Ну, развили человеку Главный Талант, сделали из него серьезного профессионала в своем деле, а вне профессиональной области-то что? Считаете ли Вы, что описанный выше тип личности – это нормально? Скажем, официально декларируемый советский взгляд на воспитание был «воспитать Человека, а не просто профессионала в узкой области». Ваше мнение – правильна ли эта идея?
Макс Москва, Россия — 07/03/00 18:07:31 MSD
«Идэя гарна, срэдства поганы». А говоря серьезно, не было у советской власти такой идеи. Идея была другая: воспитать «строителя коммунизма», то есть человека, готового в любой момент и с радостью (можно, впрочем, и без радости тоже) выполнить любое решение партии и правительства. А Абалкина отправили в прогрессоры. Это разве не выполнить решение?где свободный выбор Абалкина?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Pirx
миродержец
|
26 мая 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaevи тут, и там будет успевать Можно оставить только там, а тут решением модераторов включить ReadOnly.
|
––– a million bright ambassadors of morning |
|
|
Karavaev
авторитет
|
26 мая 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pirx у меня нет решения он ведь ничего не нарушает, просто собственным невежеством помноженным на фонтанирующую активность убивает любое обсуждение во всех темах, где появляется простота — хуже воровства с другой стороны — вон, людям нравится, говорят сильно оживляет тему я склоняюсь к тому, чтобы плюнуть и тему больше не читать в нынешнем состоянии это поносообразный бред я вижу, что многие из постоянных участников именно так и сделали
|
|
|
tick
авторитет
|
26 мая 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KaravaevДрузья, а вам не противно полемизировать с человеком, который общается с вами подобным образом? Не ради издевки, а мне реально интересно. Что вы все пытаетесь доказать человеку, который не дает себе труда сформулировать простейшее предложение? Вы не находите, что задача что-то доказать человеку, который обладает типом мышления просточитателя, по-своему увлекательна? Мы тут варимся в небольшом котелке "любителей Стругацких" и довольно быстро приходим к желейному единообразию. А когда попадается что-то неудобоваримое, то оно быстро отторгается в бан. Однако, разъяснять Стругацких надо и таким, которые плохо понимают обращённые к ним слова мудрости, ибо суть их не в понимании, а задавании вопросов. К чему 100 мудрецов целая книга, если они не могут ответить на вопросы одного простого читателя?
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
Pirx
миродержец
|
26 мая 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev, ну вот мне кажется вполне разумным решение разделить доселе единую тему на две: ту, к которой имеет доступ просточитатель и которую поэтому можно не читать, и ту, к которой он доступа не имеет и в которой поэтому можно будет вести интересные конструктивные обсуждения.
|
––– a million bright ambassadors of morning |
|
|
Pirx
миродержец
|
|
Консул
миродержец
|
|
tick
авторитет
|
26 мая 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательКстати а кто был первым Учителем? С чего все началось? ХВВ, глава 11, цитата брошюрка Криницкого и Миловановича. В заключительной ее главке педагог Криницкий и инженер Милованович сформулировали проблему Человека Невоспитанного. В то же время, цитата ХВВ, глава 11Задача научной педагогики как раз и состоит в том, чтобы привести в движение эти потенции, научить человека фантазии, привести множественность и разнообразие потенциальных связей человеческой психики в качественное и количественное соответствие с множественностью и разнообразием связей реального мира. Эта задача, как известно, и должна стать основной задачей человечества на ближайшую эпоху. Вот так, можно считать что ВТВ зародилась в конце 20го века.
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
tick
авторитет
|
|
Pirx
миродержец
|
|
tick
авторитет
|
26 мая 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondу Стругацких Тойво Глумов (на тот момент ребенок) в "Жуке" был показан в семье, и он вырос в нормальную личность. Зато из интерната вышел антиваксер 22 века Лев Абалкин Тойво ходил в интернат. цитата ЖвМ. 3 июня 78-го года. Снова Майя ГлумоваМайя Глумова, наверное, уже отправилась на работу, а веснушчатый Тойво вернулся в свой интернат.
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
Любопытный
авторитет
|
26 мая 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательА Абалкина отправили в прогрессоры. Это разве не выполнить решение?где свободный выбор Абалкина? Это и есть свободный выбор Абалкина. Ему предложили, он согласился. Есть такая восточная мудрость что ли: "Один человек может привести коня на водопой, но и сотня не заставит его пить". Мог ли Абалкин в социуме МП отказаться? Вот отсюда и начинайте. Удачи!
|
|
|
просточитатель
философ
|
26 мая 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tickВот так, можно считать что ВТВ зародилась в конце 20го века Любопытно. Интересно по сути мой же вопрос цитата 3. Вопрос: 3. Организационный Борис Натанович, скольких Вы знаете по-настоящему ТАЛАНТЛИВЫХ писателей-современников в России? Боюсь, что наших с Вами пальцев хватит, чтобы всех их перечесть (я имею в виду не просто тех, кто владеет Словом, но кому еще и дано облекать в него Мысли). А ведь талант Учителя столь же редок, как и талант Писателя (Композитора, Художника, Кузнеца, Программиста...)! Говоря же всерьез об интернатах, необходимо думать об Учителе-Воспитателе, как об одной из самых массовых профессий на Земле. Необходимо думать о фабриках и прокатных станах, штампующих учителей в огромных количествах (вроде советских инженеров:-))! Будут ли они ВСЕ талантливы? Конечно же, нет! Будут ли все они Профессионалами? Некоторые – да, но, увы, далеко не все! А могут быть среди таких «учителей» негодяи? Увы, увы! А чем же тогда они будут отличаться от нас, современных ординарных мам-пап? Не правильнее ли подучить нас педагогике, да и дело с концом? Конечно, далеко не все мы будем Учителями, но мы будем оставаться Мамами и Папами.
А.Нешмонин < neshmonin@better.ne> Торонто, Канада — 03/13/99 22:00:56 MSK
Все верно. Вы лишний раз доказали, что Теорию Воспитания трудно не только создать – ее невероятно трудно внедрить и реализовать, так что понадобятся на это десятилетия и десятилетия. Что же касается «подучить пап-мам педагогике», то всех нас можно «подучить» медицине (первая там помощь, перевязки, жгуты, то, се), но не правильнее ли обращаться при необходимости все-таки к профессионалу? И это при том, что все Ваши рассуждения по поводу «плохих» учителей абсолютно и полностью применимы к «плохим» медикам. Почему всем разумным людям очевидно, что ЛЕЧИТЬ должен профессионал, но далеко не всем (в том числе и разумным) очевидно, что ВОСПИТЫВАТЬ должен тоже профессионал! А ведь именно эта, простейшая, мысль лежит в основе всех «педагогических» рассуждений АБС. но ведь в легких относительно случаях именно сами себя лечат часто.Врач это хорошо. Но ни у кого нет личного врача. Так же и с учителями. Чтобы учитель тратил столько времени сколько мама и папа.. Сколько их быть должно? А есть ли столько хороших учителей? Вот в чем вопрос.
|
––– Чтение-Сила |
|
|