Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 26 мая 13:20  
цитата просточитатель
В МП есть ВТВ. И интернаты. Кто организовал первый инернат того типа как в МП . Не как в реальности. Кто изобрел тот подвид теории что в МП существует?

В первоисточнике на эту тему нет данных, насколько мне известно. Предлагаю искать эту информацию в фанфиках. :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 26 мая 13:23  
«Отягощённые злом, или Сорок лет спустя»
Аркадий и Борис Стругацкие
Отягощённые злом, или Сорок лет спустя
1988, роман

Сложное многоуровневое произведение, повествующее о том, что в истории человечества имеется множество примеров того, как ученик предавал учителя. Но ни разу не было случая, чтобы учитель предал ученика, потому что после такого поступка учитель сразу перестанет быть учителем.
В другой сюжетной линии рассказывается о пришествии на Землю могущественного существа — вершителя судеб, преследующего некую загадочную цель.
Согласно третьей составляющей, история человечества — субстанция зыбкая, неточная, ведь описывая её, исследователь опирается на многочисленные и зачастую противоречивые свидетельства других людей. А человеку, как известно, свойственно ошибаться...


–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


философ

Ссылка на сообщение 26 мая 13:54  
цитата heleknar
Отягощённые злом, или Сорок лет спустя
тоже версия:-). но чем Странники хуже?
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 26 мая 14:00  
цитата просточитатель
но чем Странники хуже?



магистр

Ссылка на сообщение 26 мая 14:10  
Да) просто нет слов)
Действительно, отдельную тему Стругацкие: трёп можно создать)? Админы не против)?
Для обсуждения теорий, персонажей, их возможных мотивов.
Эта тема сразу станет меньше в три раза) и информативней в пять)
У Стивена Кинга есть темы "Переводы Кинга" и "Обложки и издания Кинга". А у Стругацких по их книгам — эта, единственная)


философ

Ссылка на сообщение 26 мая 14:17  
Из интервью
цитата
28. Вопрос: Вы говорите, что суть «Великой Воспитательной Революции» состоит именно в том, «чтобы прервать цепь времен – свести к минимуму, а лучше – совсем прекратить передачу «отрицательного жизненного опыта» от отцов к детям». Но не кажется ли Вам, что это может иметь и отрицательные последствия («распалась связь времен»)? Отрицательный опыт не должен подавлять, его надо скорректировать, но и он должен сохраняться в памяти последующих поколений (в каком-то преобразованном виде), хотя бы как прививка от его повторения.

Белоусов Валерий < belousov@overta.r>
Саратов, Россия — 05/12/99 23:27:49 MSK

     Под отрицательным жизненным опытом я подразумевал опыт аморальности. Не думаю, чтобы такой опыт был полезен, даже и в скорректированном виде.
какой такой опыт аморальности передается от РОДИТЕЛЕЙ? Как раз чаще всего происходит если на детей "забивают" на улице в школе.Вот стоит детей лишить родителей и отрицательного опыта не будет? Почему?
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 26 мая 14:25  
цитата Melanchthon
Действительно, отдельную тему Стругацкие: трёп можно создать

не, не поможет
ЭТО вездесуще, оно и тут, и там будет успевать


философ

Ссылка на сообщение 26 мая 14:29  
цитата
62. Вопрос: Сейчас в России таких людей обоих полов огромное количество среди «среднего класса» в возрасте вокруг 25 лет.
     И теперь Теория Воспитания. «Развить Главный Талант». А не будет ли так, что именно описанные выше люди и получатся в результате Воспитания? Ну, развили человеку Главный Талант, сделали из него серьезного профессионала в своем деле, а вне профессиональной области-то что?
     Считаете ли Вы, что описанный выше тип личности – это нормально?
     Скажем, официально декларируемый советский взгляд на воспитание был «воспитать Человека, а не просто профессионала в узкой области».
     Ваше мнение – правильна ли эта идея?

Макс
Москва, Россия — 07/03/00 18:07:31 MSD

     «Идэя гарна, срэдства поганы». А говоря серьезно, не было у советской власти такой идеи. Идея была другая: воспитать «строителя коммунизма», то есть человека, готового в любой момент и с радостью (можно, впрочем, и без радости тоже) выполнить любое решение партии и правительства.
А Абалкина отправили в прогрессоры. Это разве не выполнить решение?где свободный выбор Абалкина?
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 26 мая 14:31  
цитата Karavaev
и тут, и там будет успевать

Можно оставить только там, а тут решением модераторов включить ReadOnly.
–––
a million bright ambassadors of morning


авторитет

Ссылка на сообщение 26 мая 14:42  
Pirx
у меня нет решения
он ведь ничего не нарушает, просто собственным невежеством помноженным на фонтанирующую активность убивает любое обсуждение во всех темах, где появляется
простота — хуже воровства
с другой стороны — вон, людям нравится, говорят сильно оживляет тему
я склоняюсь к тому, чтобы плюнуть и тему больше не читать
в нынешнем состоянии это поносообразный бред
я вижу, что многие из постоянных участников именно так и сделали


авторитет

Ссылка на сообщение 26 мая 14:45  
цитата Karavaev
Друзья, а вам не противно полемизировать с человеком, который общается с вами подобным образом?
Не ради издевки, а мне реально интересно.
Что вы все пытаетесь доказать человеку, который не дает себе труда сформулировать простейшее предложение?
Вы не находите, что задача что-то доказать человеку, который обладает типом мышления просточитателя, по-своему увлекательна? Мы тут варимся в небольшом котелке "любителей Стругацких" и довольно быстро приходим к желейному единообразию. А когда попадается что-то неудобоваримое, то оно быстро отторгается в бан. Однако, разъяснять Стругацких надо и таким, которые плохо понимают обращённые к ним слова мудрости, ибо суть их не в понимании, а задавании вопросов.
К чему 100 мудрецов целая книга, если они не могут ответить на вопросы одного простого читателя?
–––
Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС


миродержец

Ссылка на сообщение 26 мая 14:48  
Karavaev, ну вот мне кажется вполне разумным решение разделить доселе единую тему на две: ту, к которой имеет доступ просточитатель и которую поэтому можно не читать, и ту, к которой он доступа не имеет и в которой поэтому можно будет вести интересные конструктивные обсуждения.
–––
a million bright ambassadors of morning


миродержец

Ссылка на сообщение 26 мая 14:49  
цитата tick
разъяснять Стругацких надо и таким

Не надо. Ни малейшего смысла нет.
–––
a million bright ambassadors of morning


миродержец

Ссылка на сообщение 26 мая 14:49  
цитата Pirx
и в которой поэтому можно будет вести интересные конструктивные обсуждения.
Только будут ли они вестись?


авторитет

Ссылка на сообщение 26 мая 14:50  
цитата просточитатель
Кстати а кто был первым Учителем? С чего все началось?
ХВВ, глава 11,
цитата
брошюрка Криницкого и Миловановича. В заключительной ее главке педагог Криницкий и инженер Милованович
сформулировали проблему Человека Невоспитанного. В то же время,
цитата ХВВ, глава 11
Задача научной педагогики как раз и состоит в том, чтобы привести в движение эти потенции, научить человека фантазии, привести множественность и разнообразие потенциальных связей человеческой психики в качественное и количественное соответствие с множественностью и разнообразием связей реального мира. Эта задача, как известно, и должна стать основной задачей человечества на ближайшую эпоху.
Вот так, можно считать что ВТВ зародилась в конце 20го века.
–––
Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС


авторитет

Ссылка на сообщение 26 мая 14:52  
цитата Pirx
Не надо. Ни малейшего смысла нет.
А пуркуа бы и не па?
–––
Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС


миродержец

Ссылка на сообщение 26 мая 14:52  
Консул, тема вполне нормально развивалась и до его прихода. Вернётся в тот же режим как минимум.
–––
a million bright ambassadors of morning


авторитет

Ссылка на сообщение 26 мая 14:54  
цитата oberond
у Стругацких Тойво Глумов (на тот момент ребенок) в "Жуке" был показан в семье, и он вырос в нормальную личность. Зато из интерната вышел антиваксер 22 века Лев Абалкин
Тойво ходил в интернат.
цитата ЖвМ. 3 июня 78-го года. Снова Майя Глумова
Майя Глумова, наверное, уже отправилась на работу, а веснушчатый Тойво вернулся в свой интернат.
–––
Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС


авторитет

Ссылка на сообщение 26 мая 15:00  
цитата просточитатель
А Абалкина отправили в прогрессоры. Это разве не выполнить решение?где свободный выбор Абалкина?

Это и есть свободный выбор Абалкина. Ему предложили, он согласился. Есть такая восточная мудрость что ли: "Один человек может привести коня на водопой, но и сотня не заставит его пить". Мог ли Абалкин в социуме МП отказаться? Вот отсюда и начинайте. Удачи! :-)


философ

Ссылка на сообщение 26 мая 15:00  
цитата tick
Вот так, можно считать что ВТВ зародилась в конце 20го века
Любопытно. Интересно по сути мой же вопрос
цитата
3. Вопрос: 3. Организационный
     Борис Натанович, скольких Вы знаете по-настоящему ТАЛАНТЛИВЫХ писателей-современников в России? Боюсь, что наших с Вами пальцев хватит, чтобы всех их перечесть (я имею в виду не просто тех, кто владеет Словом, но кому еще и дано облекать в него Мысли). А ведь талант Учителя столь же редок, как и талант Писателя (Композитора, Художника, Кузнеца, Программиста...)! Говоря же всерьез об интернатах, необходимо думать об Учителе-Воспитателе, как об одной из самых массовых профессий на Земле. Необходимо думать о фабриках и прокатных станах, штампующих учителей в огромных количествах (вроде советских инженеров:-))! Будут ли они ВСЕ талантливы? Конечно же, нет! Будут ли все они Профессионалами? Некоторые – да, но, увы, далеко не все! А могут быть среди таких «учителей» негодяи? Увы, увы! А чем же тогда они будут отличаться от нас, современных ординарных мам-пап? Не правильнее ли подучить нас педагогике, да и дело с концом? Конечно, далеко не все мы будем Учителями, но мы будем оставаться Мамами и Папами.

А.Нешмонин < neshmonin@better.ne>
Торонто, Канада — 03/13/99 22:00:56 MSK

     Все верно. Вы лишний раз доказали, что Теорию Воспитания трудно не только создать – ее невероятно трудно внедрить и реализовать, так что понадобятся на это десятилетия и десятилетия. Что же касается «подучить пап-мам педагогике», то всех нас можно «подучить» медицине (первая там помощь, перевязки, жгуты, то, се), но не правильнее ли обращаться при необходимости все-таки к профессионалу? И это при том, что все Ваши рассуждения по поводу «плохих» учителей абсолютно и полностью применимы к «плохим» медикам. Почему всем разумным людям очевидно, что ЛЕЧИТЬ должен профессионал, но далеко не всем (в том числе и разумным) очевидно, что ВОСПИТЫВАТЬ должен тоже профессионал! А ведь именно эта, простейшая, мысль лежит в основе всех «педагогических» рассуждений АБС.
но ведь в легких относительно случаях именно сами себя лечат часто.Врач это хорошо. Но ни у кого нет личного врача. Так же и с учителями. Чтобы учитель тратил столько времени сколько мама и папа.. Сколько их быть должно? А есть ли столько хороших учителей? Вот в чем вопрос.
–––
Чтение-Сила

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх