автор |
сообщение |
Droplet
магистр
|
|
|
kuzyama
авторитет
|
5 марта 2012 г. 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Помогите, ночей не сплю! Случай у меня тяжёлый конечно, но всё-таки попробую. Сюжет: есть какой-то сумасшедший капитан космического корабля, который пытается получить элементы образующиеся при взрыве звезды. Там, типа какие-то сверхтяжёлые элементы сильно необходимые народному хозяйству. В повести описывается Нептун??? , который с помощью этих элементов был разогрет и сделан пригодным для жизни. Летают в этом мире на кораблях, использующих специальные паруса из силовых полей, которые захватывают потоки частиц идущие от звёзд. На каждом корабле таких парусов несколько, и каждым управляет оператор, частично для этого киборгизированный. Не помню, очки у них там специальные или нервная система непосредственно к компьютеру корабля подключена. Собственно, ГГ как раз один из таких операторов. Увы это всё. Причём, я точно помню, что в книге повесть называлась "Супернова" — однако, поиск по названию ничего не даёт. Роман с таким название есть у какого-то польского автора, но, насколько я понимаю, на русский не переводился. Фильм 2009 года, также не имеет ничего общего с сюжетом, который я помню.
|
|
|
Hed Rush
гранд-мастер
|
|
kuzyama
авторитет
|
5 марта 2012 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Hed Rush СПАСИБИЩЕ! И откуда у меня это дурацкое "супер" вылезло и застряло намертво в голове?! Сразу нашёл, и обложку издания '91 года узнал в момент и аннотация многое напомнила! Вот же заклинило! Спасибо!
|
|
|
Hed Rush
гранд-мастер
|
|
Aljaq
активист
|
6 марта 2012 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Насчёт всего, что написал Славич:
цитата 1. Эрик Фрэнк Рассел "И не осталось никого". 2. Роберт Хайнлайн "Пасынки Вселенной". 3. Два разных произведения: Авторство первого фрагмента пытаюсь вспомнить. Второй фрагмент — Хол Клемент "У критической точки".
Всё верно. Так что последний сюжет не Ремонтник Гаррисона. И вообще там не люди а просто разумные существа оказывается :) просто я давно читал и не запомнил.
Ещё один сюжет вспомнился, так что опять прошу помощи: Будущее, все школьники проходят обязательное государственное тестирование и также профориентацию с младших классов, так что к концу школы все уже почти определяются, кто куда будет пытаться поступать, но в итоге по результатам экзаменов происходит как бы плановое распределение по ВУЗам. Существуют различные планеты, которые специализируются на различной промышленности (горная добыча руды, металлургия, пищевая промышленность), особняком стоит центральная главная планета (вроде бы Земля), которая по сути координирует обмен и технологическое обеспечение всех планет/отраслей промышленности. Главный герой заканчивает школу, но по результатам теста его никуда не принимают на учёбу, и никак не комментируют это. В результате герой начинает задумываться о том, как устроена вся образовательная и научная структура общества его времени, потому что ВУЗовские программы по сути представляют собой программы ПТУ (хоть и на высоком уровне). Т.е. обучающихся учат обращению с различным сложным оборудованием и знакомят с разными технологиями, но не особо знакомят с устройством и принципом действия этого оборудования и методами его конструирования. В итоге герой задумывается — а кто же конструирует всё это оборудование (новые появляющиеся модели) и создаёт эти технологии, если готовят только "пользователей". И кто же составляет все эти тесты. Очень интересное произведение.
Вообще, у меня есть некоторая проблема, связанная с чтением. Когда я читаю, а читаю я довольно быстро, очень многие слова (прежде всего, разумеется, имена собственные) я воспринимаю не совсем полностью, а скорей как некие символы. В итоге когда я читаю тест с именами персонажей, я отождествляю символы — их имена/фамилии с некими объектами -людьми и строю между ними различные связи и получаю картину, однако целиком — по буквам не читаю и поэтому, если услышу это имя, то на слух даже и не пойму, что читал его. Также и с различными географическими названиями, особенно выдуманными. Мозг просто воспринимает такое слово (заранее поняв по контексту, что речь идёт о населённом пункте или планете) опять же как символ и затем при необходимости делает необходимые логические выводы, например, что персонаж1 и персонаж2 из разных городов, а персонаж3 жил раньше в городе персонажа2, а потом переехал в другой город, не являющийся городом, где живёт персонаж1 :) В итоге, после того, как произведение прочитано, я вполне проникаюсь им и мне понятны и тонкости сюжетного хода и собственно мораль и/или идеи, которые пытался донести автор. Я вполне могу также выразить своё мнение — согласен ли с точкой зрения автора. Но имена собственные не могу запомнить — хоть убейте :) Вернее запоминаю, но сугубо как графические символы. А иначе даже и не вижу особого смысла — занимать лишнюю ячейку памяти :) Минус (и то, сомнительный) вижу только в одном, в том, что авторы, как правило, дают персонажам "говорящие" имена и фамилии, однако и тут есть ряд тонкостей. Во-первых, мой родной язык — русский и это обстоятельство, помноженное на не всегда корректный перевод, делает "говорящие" имена/фамилии далеко не всегда очевидными. Во-вторых, есть в этом что-то примитивное. Что-то, что напоминает мне "голливудское" кино, где взглянув на экран, можно сразу определить, кто положительный герой (у него будет безупречная внешность, хорошие манеры и чистая, опрятная одежда), а кто отрицательный (наличие физических изъянов, грубость, неопрятная одежда) или закадровый смех, "объясняющий", какие моменты видео — смешные. Интересно, у кого-нибудь, кроме меня, есть такой стиль чтения?
|
|
|
Джейана
философ
|
|
Aljaq
активист
|
|
predatorre
философ
|
6 марта 2012 г. 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Помогите с определением 2-х рассказов: 1. Сюжет помню очень примерно. Двое мужчин кажется ехали в поезде и обсуждали женщин. Рассказ первого человека уже не помню, а вот второй рассказывал про жену своего приятеля довольно богатого бизнесмена. С его его познакомили на одном из вечеров, на который его пригласил приятель. Затем его пригласили на другой вечер, где так же находился его знакомый, но там он уже увидел его в сопровождении совершенной иной женщины. И так несколько раз было и всегда были разные женщины. В итоге оказалось, что это всё время была его жена, бывшая актриса, которой муж запретил работать, но для него она постоянно играла разные роли наряжаясь то мексиканкой, то азиаткой.
2. Группа астронавтов летала по разным планетам. Зачем не помню. Но на одной планете встретили людей, которые были совершенно спокойными, добрыми и т.д. После расспросов выяснилось, что их посещал Мессия. Но капитан корабля долго этому не верил и думал, что это его приятель мистификатор, который прилетал и заставил всех обитателей планеты так думать. В конце концов жители планеты всех убедили, что тут был действительно Мессия, но он улетел. И большинство команды решило остаться на этой планете, т.к. нашли своё счастье и успокоение, а капитан полетел дальше в поисках. Заканчивается всё тем, что Мессия всё ещё находился на этой планете и к нему повели астронавтов.
Спасибо.
UPD. Это рассказы Бредбери "Лучший из возможных миров" и "Человек" соответственно. Спасибо за помощь.
|
––– Ещё не вечер. |
|
|
Avex
миротворец
|
6 марта 2012 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата predatorre 1. Сюжет помню очень примерно. Двое мужчин кажется ехали в поезде и обсуждали женщин. Рассказ первого человека уже не помню, а вот второй рассказывал про жену своего приятеля довольно богатого бизнесмена. С его его познакомили на одном из вечеров, на который его пригласил приятель. Затем его пригласили на другой вечер, где так же находился его знакомый, но там он уже увидел его в сопровождении совершенной иной женщины. И так несколько раз было и всегда были разные женщины. В итоге оказалось, что это всё время была его жена, бывшая актриса, которой муж запретил работать, но для него она постоянно играла разные роли наряжаясь то мексиканкой, то азиаткой.
Совершенно точно какой-то рассказ Р. Брэдбери. Но какой именно... Второй рассказ — тоже Р.Брэдбери
|
––– Правило номер один: никаких правил! |
|
|
predatorre
философ
|
|
andrew_b
миродержец
|
|
pitiriman
миротворец
|
|
predatorre
философ
|
|
Murcielago
новичок
|
6 марта 2012 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем я не совсем определился что мне надо,но думаю: 1Роман про оборотней,желательно чтобы велось от первого лица и были описаны переживания гл.героя,ужас и все прочее. 2.Наподобие рассказа дина кунца:Там описывалось как женщина родила монстра,уродливого с большими зелёными глазами,и убила его,потом сбежала стала пить водку,у нее появились дети и они попали на ярмарку где работает отец монстра,и сам монстр рожденный от другой женщины,ну что нибудь наподобие.
|
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
|
Murcielago
новичок
|
6 марта 2012 г. 19:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kail Itorr Спасибо за рекомендацию,не посоветуете ли чего-нибудь еще?мне нужно повествования от оборотня в первом лице,либо в средневековье,либо в 21веке
|
|
|
k2007
миротворец
|
|
samre
новичок
|
7 марта 2012 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Помогите вспомнить книгу и автора. Сюжет первой части вращается вокруг наемного легиона , сражающегося на планете , где всегда ночь. Во время решающего сражения отца главного героя (он же — основатель этого легиона), убивают . В живых остается только его сын , Маус , и жена его брата. А легион фактически прекращает свое существование из-за больших потерь. Во второй части Маус упоминается только как напарник главного героя , периодически отправляющегося с ним на ответственные задания. Для обеспечения безопасности миссии героев перестраивают психологически . У главного героя есть подруга, держащая магазин, с которой он хочет завести серьезные отношения. Главным врагом является некая раса , очень похожая на людей , но воспринимающая людей как рабов и селекционирующая их , в том числе и для развлечений. По ходу сюжета люди узнают местонахождение родной планеты этой расы и уничтожают ее солнце , вызывая этим и разрушение планеты. Главный же герой попадает во флот-странник , следующий за космическими "китами" , которые испражняют очень ценный источник энергии. Заканчивается все победой землян с каким-то еще более древним врагом , а "киты" передают ГГ знания о вселенной , накопленные ими за миллиарды лет существования.
|
|
|
Und
новичок
|
7 марта 2012 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите найти несколько книг из детства.
1) Тюремная колония эвакуируется по причине (внезапного?) взрыва центральной звезды системы. Что-то идёт не так, и корабль взрывом вышвиривается в пространство между галактик (или между галактических скоплений). В целях определения своего положения (получения энергии?) экипаж конструирует какой-то огромный комический парус (линзу?) и попадает на планету — полностью стерильную, как будто со стеклянной поверхностью. На планете находят пещеру, в которой стоит куб живого мяса. От куба отрезают (то ли в пищу, то ли на исследования). Оказывается, что эта планета — это мозговая планета большой звёдной системы, а куб мяса — это один из вычислительных нейронов. Все жители этой звёздной системы сидят в приборах виртуальной реальности, которые называются "гипно". Из-за повреждения мозгового куба часть жителей выпала из системы "гипно", начался беспорядок, дальше не помню.
2) Главный герой — мальчик со средними во всём способностями, но имеет божественный талант к игре на каком-то музыкальном инструменте (вроде флейта). Оказывается, что этот мальчик — сосуд для разума другого мальчика, безмерно гениального во всём, несколько жестокого. Гениальный мальчик решил "залечь на дно" во флейтисте, намеренно сделав его посредственным для маскировки, но оставившим дар гениального музыканта как маячок (или чисто из гордости, не помню). Перепитии сюжета не помню вообще, но ближе к концу гений стремится освободиться от своей оболочки, в этом ему мешают. Ближе к концу книжки, в какой-то момент на какой-то далёкой (космической? высокогорной?) станции женщина-союзник флейтиста вступает в контакт с космическими струнами (лучами? потоками энергии?), которые оказываются сверхразумными. Что-то происходит с гением, флейтист побеждает.
Простите, что сумбурно, но мне было меньше лет, чем пальцев на руках, когда читал эти книги. Спасибо!
|
|
|
lordalex
философ
|
7 марта 2012 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата samre ...В живых остается только его сын , Маус , и жена его брата. А легион фактически прекращает свое существование из-за больших потерь. Во второй части Маус упоминается только как напарник главного героя , периодически отправляющегося с ним на ответственные задания. ...
Глен Кук. Сериал "Ловцы звезд"
|
––– Сказавши "а" не будь б |
|
|