Роберт Хайнлайн Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества» поиск в теме

Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 187 188 189 [190] 191 192 193 194 195 196  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 апреля 18:43  

цитата dnocturne

так почему же далеко не всем поклонникам творчества Хайнлайна нравятся его поздние романы?

Там видно черту. Между ранним наивно приключенческим творчество (а-ля скрибнеровский цикл) и поздним "идейно-взрослым" ("Чужак в стране Чужой", "Иов или комедия справедливости", "Достаточно времени для любви"). И если первое — это идеальное чтиво для времяпровождения, то второе — это уже более вдумчивое, серьезное чтение.
–––
Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили.
Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. (с) Леонард Коэн


миродержец

Ссылка на сообщение 21 апреля 20:04  
У меня есть сильное подозрение, что люди, которым не нравится "поздний" Хайнлайн, на самом деле не слишком вчитывались в "раннего". Им нравится именно Хайнлайн среднего периода, т.е. выхолощенный формат, в котором он вынужден был работать (словарь не более 1000 слов, не помню точные цифры, линейный сюжет, никаких литературных экспериментов, запрет на проработку тем социального и имущественного неравенства, почти полная аполитичность, отсутствие аллюзий и намёков на взрослую литературу, отсутствие ссылок на сведения из естественных наук за пределами школьной программы и полная асексуальность). Автор, зажатый в строгие рамки, читается легко, ничем особенно не напрягает, он очень комфортен, и когда он внезапно выходит за рамки (которые казались его неотъемлемой частью) это очень неприятно. Это не нравится, не соответствует предыдущему опыту, фактически, обман потребителя, когда под знакомым лейблом пытаются продать что-то другое.


активист

Ссылка на сообщение 21 апреля 20:16  
Да и в среднем периоде есть откровенно слабые работы. Лично мне совершенно не понравились "Звёздный зверь" и "Космическое семейство Стоун". Причём читал я их и в подростковом возрасте, и будучи уже взрослым. Само собой, каждому читателю своё, но факт остаётся фактом — у этого писателя нет абсолютно ровных периодов, во всех трёх имеются как сильные, так и слабые произведения.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 апреля 21:24  
Стоуны прелесть, а ещё там бабушка, принимавшая участие в революции на луне и адвокатские игры, также как и в Звездном зверей. Чужак в одно время с ЗД создан, относить его к поздним рановато.
–––
"Среди них была любовь, и рождались дети."@
Haters, back off, or it will crush your mind. @


миродержец

Ссылка на сообщение 21 апреля 22:02  
"Звёздный зверь", кстати, как раз одна из попыток выйти из прежнего формата — у него более сложная структура, автор ведёт несколько параллельных линий от первого лица, появился женский персонаж первого плана, очень много политики, причём подана она не на детском уровне, и ещё очень рискованный эксперимент с главным героем — тот, который ожидается по-умолчанию, на самом деле вовсе не главный, да и не особо герой, а на самом деле ключевая фигура всей истории мистер Кику, который и главный, и герой — но он подан как второстепенный персонаж. Наверное, автор крутовато загнул — слишком много нововведений, книга получилась несбалансированной.


философ

Ссылка на сообщение 21 апреля 23:48  

цитата dnocturne

Лично мне совершенно не понравились "Звёздный зверь"
Отличная книга!


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 08:07  

цитата swgold

У меня есть сильное подозрение, что люди, которым не нравится "поздний" Хайнлайн, на самом деле не слишком вчитывались в "раннего". Им нравится именно Хайнлайн среднего периода, т.е. выхолощенный формат, в котором он вынужден был работать (словарь не более 1000 слов, не помню точные цифры, линейный сюжет, никаких литературных экспериментов, запрет на проработку тем социального и имущественного неравенства, почти полная аполитичность, отсутствие аллюзий и намёков на взрослую литературу, отсутствие ссылок на сведения из естественных наук за пределами школьной программы и полная асексуальность). Автор, зажатый в строгие рамки, читается легко, ничем особенно не напрягает, он очень комфортен, и когда он внезапно выходит за рамки (которые казались его неотъемлемой частью) это очень неприятно. Это не нравится, не соответствует предыдущему опыту, фактически, обман потребителя, когда под знакомым лейблом пытаются продать что-то другое.

Если бы все так просто.
В позднем периоде есть отличные книги, "Иов", "Пятница", "Кот...".
Но есть и абсолютное занудство, "Число зверя" и "Достаточно времени..." — яркие примеры. Если это настоящий Хайнлайн, то слава редакторам!

А так то, да. Скрибнеровский период — любимый.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 08:08  
gleb69 Насчёт "Достаточно времени..." не согласен. Нету там занудства. Ну, то есть, возможно, он просто говорит о тех вещах, которые вам не интересны. Вот в "Числе зверя" оно ИМХО присутствует — там об одном и том же по многу раз без вариаций. А в "Жизнях" не так. Там одна и та же тема обсматривается с очень разных сторон и по-разному раскрывается. Это уже не занудство, это, в худшем случае, эстетство.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 08:29  

цитата gleb69

В позднем периоде есть отличные книги, "Иов", "Пятница", "Кот...".
Но есть и абсолютное занудство, "Число зверя" и "Достаточно времени..." — яркие примеры.


"Кота" еле дочитал, "Иова" перечитывать вряд ли буду, "Достаточно времени.." — среди самых любимых книг вообще, не только у Хайнлайна. ЧЯДНТ? :)))


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 08:39  

цитата swgold

Насчёт "Достаточно времени..." не согласен. Нету там занудства. Ну, то есть, возможно, он просто говорит о тех вещах, которые вам не интересны. Вот в "Числе зверя" оно ИМХО присутствует — там об одном и том же по многу раз без вариаций. А в "Жизнях" не так. Там одна и та же тема обсматривается с очень разных сторон и по-разному раскрывается. Это уже не занудство, это, в худшем случае, эстетство.

Гм. Вот в скрибнеровской серии есть много вещей которые мне не интересны. Однако читаю и перечитываю. Чья заслуга, автора, редактора? А мне без разницы, главное что невозможно оторваться.
А в "Достаточно времени..." мне многое интересно, но он меня просто достает своим многословием. Иными словами, автор не смог меня увлечь, и это не моя вина, — его.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 14:41  

цитата gleb69

Иными словами, автор не смог меня увлечь, и это не моя вина, — его.


Один из лучших романов у Хайнлайна. Никакой вины не вижу в упор — меня, например, увлек с первых страниц и до конца. Читаю и перечитываю уже не перый год и не первый раз. Одна из самых любимых книг (не только фантастических).

Всем не угодишь, а Хайнлайн в поздних романах и не пытается, разворачивается по полной и позиция автора яснее ясного: "have it my way or hard way" :-)))
–––
"You've got to know when to hold 'em
Know when to fold 'em Know when to walk away Know when to run.." The Gambler


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 15:11  

цитата Aryan

Всем не угодишь, а Хайнлайн в поздних романах и не пытается, разворачивается по полной и позиция автора яснее ясного

Да это понятно, что дело вкуса.
Я то про то, что Хайнлайну редактор совсем не лишний, сильно многословен он в поздних романах.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 10:18  

цитата gleb69

Я то про то, что Хайнлайну редактор совсем не лишний


А уж Томасу Вулфу как редактор был нужен (даже после Перкинса) :-))) Поздние романы Хайнлайна ценны и любимы за многое, чего нет в ранних, в том числе, как ни странно, за "многословие".

Ладно, больше пытаться объяснять, почему одному читателю не стоит заявлять подобные вещи, я не буду :-)))

Есть простой способ — возмите белый корректор, который раньше использовали машинистки (если он еще продается, думаю, да) и замажьте в тексте все, что вам лично кажется лишним. Возможно, читать станет легче.
–––
"You've got to know when to hold 'em
Know when to fold 'em Know when to walk away Know when to run.." The Gambler


авторитет

Ссылка на сообщение 23 апреля 11:48  
Знатоки подскажите, правильно ли я понимаю, что знакомство с "поздним" Хайнлайном лучше начать в порядке цикла Доп. История Будущего, т. е. : Фрайди, Жизни, Кот ? Или все-таки с Иова?


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 12:00  
Rasstriga Если важен сквозной сюжет, то правильнее будет (Луна-Стоуны-Пасынки-Мафусаил-) Жизни-Число Зверя-Кот-Закат. Иов и Фрайди — совершенно отдельные, не связанные сюжетно вещи.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 апреля 12:22  
swgold Понятно, спасибо. Кстати, обратил внимание, что у вас довольно низкие оценки поздним произведениям, за исключением того же Иова.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 апреля 12:35  
Это от того что вы нижнюю часть шкалы не используете, 7ка это крутая оценка, это не аналог тройки как у вас в уме.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 12:43  
Rasstriga Автор, избавившись от гнёта редактуры, обильно экспериментировал, а где эксперименты, там обычно и проколы случаются. "Иов" в этом отношении очень ровное произведение — в отличие от остального позднего творчества (ну, или в нём удачно замаскированы проколы типа: "это не фальшивые ноты, это панк-рок!").
ЗЫ. А вообще надо бы пересмотреть оценки, у меня шкала всё время туда-сюда плавала. Но одной цифры совершенно недостаточно. Их бы хотя бы две, как в фигурном катании — за технику и за артистизм, это было бы точнее.:-)


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 13:01  

цитата Aryan

Ладно, больше пытаться объяснять, почему одному читателю не стоит заявлять подобные вещи, я не буду

Оооой не одному.

цитата Aryan

Есть простой способ — возмите белый корректор, который раньше использовали машинистки (если он еще продается, думаю, да) и замажьте в тексте все, что вам лично кажется лишним. Возможно, читать станет легче.

В том то и дело, что в случае с этой книгой, замазанной окажется вся книга. К счастью во всем с/с таких только три.:-)


новичок

Ссылка на сообщение 23 апреля 13:49  
К вопросу о Хайнлайне и редакторах... пьеса "Как Хайнлайн не отредактировал роман" (по мотивам предисловия к роману "Не убоюсь зла", который я очень рассчитываю сдать в редакцию до майских праздников) в кратком изложении:

Издатель: дорогой Роберт, ваш роман вышел весьма затянутым. Мы готовы выплатить вам двойной аванс, если вы позволите нашим редакторам немножко его покромсать.
Хайнлайн: Согласен. Сам понимаю, что покромсать надо. Тысяч так на двадцать пять слов. Только ведь вы, бестолочи этакие, даже не поняли, о чём в романе речь. Поэтому подержите моё пиво я сам всё сделаю. *спустя некоторое время* Ыыыы...ууууу...ээээ.... нет, так не выходит, и сяк не выходит. И вообще мочи нет что-то выбрасывать. Джинни, к чёрту аванс!
*Занавес*
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 187 188 189 [190] 191 192 193 194 195 196

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх