автор |
сообщение |
FixedGrin
миродержец
|
29 января 2012 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поскольку тема о творчестве Бэнкса обретается в разделе "Другая литература", но с появлением на русском языке ранее непереведенных книг цикла в нее попадают и ответы о "Культуре", считаю нужным выделить под творчество Иэна М. Бэнкса из цикла Культура отдельную тему и опрос в разделе фантастики.
Пожалуйста, при голосовании за лучшее произведение делайте поправку на сильно различающийся от книги к книге уровень перевода.
Изданные АСТ Выбор оружия, Эксцессия, а особенно Взгляд с наветренной стороны в нынешних русских версиях имеют крайне мало общего с английскими оригиналами, местами целые куски текста выпущены или перевраны.
Для романа Surface Detail имеются два варианта перевода, один, выложенный в сети и выпущенный малотиражными изданиями под названием Черта прикрытия, снабжен подробными примечаниями и соответствует стилистике оригинала, второй, опубликованный ЭКСМО под названием Несущественная деталь, представляет интерес лишь для кунсткамеры Сергея Соболева ввиду зашкаливающего количества переводческих ляпов и полной кастрации ненормативной лексики.
Повесть Последнее слово техники и роман Водородная соната в официальных изданиях не выходили. Из романа Материя при публикации и русском переводе изъята одна глава, выпущенная затем в составе сборника The Spheres.
В опросе произведения расставлены в порядке внутренней хронологии цикла (даты по земному календарю):
Вспомни о Флебе (Consider Phlebas) — 1331 год Последнее слово техники (The State of the Art) — 1977 год (предисловие — 2092 год) Эксцессия (Excession) — около 2067 года (есть упоминание об Азадианской империи, изъятое в русском переводе; кроме того, в переизданиях дается датировка — семьсот лет после Идиранского конфликта, хотя в первом издании и русском переводе указан срок в пятьсот лет) Игрок (The Player of Games) — 2083-2084 гг. Материя (Matter) — около 2087 года Выбор оружия (Use of Weapons) — 2090-2092 гг. (основная сюжетная линия, время действия ретрохрональной линии точно не определено) Взгляд с наветренной стороны (Look to Windward) — 2167 — 2170 гг. Водородная соната (The Hydrogen Sonata) — 2370 год (указания на датировку противоречивы) Черта прикрытия/Несущественная деталь (Surface Detail) — 2870 год (указания на датировку противоречивы) Инверсии (Inversions) — неопределенное время действия
Иэн Бэнкс и Иэн М. Бэнкс скончались на рассвете 9 июня 2013 года после короткой тяжелой болезни.
Желающие посочувствать Адель Хартли-Бэнкс могут отписываться здесь: http://friends.banksophilia.com/guestbook
Следующая книга, The Quarry, вышла в свет 20 июня 2013 года.
Предыдущее произведение Бэнкса, Водородная соната, было номинировано на премию Locus, но не получило ее.
|
––– Мы начинаем со смелого допущения, что цель войны — победа над заявленным противником. Формайл с Цереры придет, порядок наведет |
|
|
|
ааа иии
философ
|
11 сентября 2013 г. 07:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Изобилие. Но это не признак анархии. Совершенно справедливо, поэтому-то признаком является не изобилие, а отсутствие власти и т.п. Изобилие необходимое условие, а не признак, анархия без изобилия проигрывает — см. "Соль" Робертса (а с оным приходящему проиграть сложно, см. Фармер "Божий промысел", Носов "Незнайка на Луне").
цитата maribass По факту — Разумы. Между главкомом и главмехом есть разница.
цитата maribass её (собственно, Разумов, а не людей) политику поглощения Восприняли так? Хм. На мой взгляд, показан механизм реакции Культуры на угрозу существованию.
цитата maribass Будь у Культуры флаг, гимн, герб , ничего бы это не поменяло. Очень многое.
цитата maribass аппарат принуждения
цитата maribass прикрепляется надзирающий автономник Разница между тюремным надзирателем и воспитательницей детсада. Вообще-то, это блестящий и очень доходчивый выход из ловушек Мира Полдня Стругацких и этикосферы Лема — что делать с хулиганом и драчуном? А вот что.
цитата maribass Вообще любой шаг даже добропорядочного гражданина контролируется машинами, дома контролируются, терминалы, почта — всё. Каждое движение хозяйки контролируется ее кошкой. Но она ей не правительство.
цитата maribass Ка вы себе представляете такую секту или игру в "Ущерб" на Чиакре? Секту — легко.
цитата maribass В обязывании нет надобности, ибо вот-вот-вот...
цитата maribass А смешанные возможны? Нет. цитата maribass к вопросу иммигрантов. Спойлеры. Рассмотрено в В поисках, Взгляде, Черте прикрытия... Материи
цитата maribass К иерархии Разумов у людей даже доступа нет. В любой момент.
цитата maribass А некультурианец Хорза И Вы.
цитата maribass Это до тех пор, пока Разум не стал недоступным для человеческого понимания, самодостаточным, эволюционирующим и независимым Азадианцы же такого не допускают.
цитата maribass и, скорее всего, загнивание и смерть. Про смерть тоже будет, но, в общем, байки про необходимость непрерывного развития и совершенствования отражают страх человека перед старостью. И ничего больше.
цитата maribass липы полетели опыляться в другие галактики Тут отрицание исходной метафоры?
|
|
|
Miya_Mu
авторитет
|
11 сентября 2013 г. 08:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Каждое движение хозяйки контролируется ее кошкой. Но она ей не правительство.
цитата ааа иии байки про необходимость непрерывного развития и совершенствования отражают страх человека перед старостью. И ничего больше.
Блестяще, респект!
|
––– Нужны ли мы нам? Кристобаль Х. Хунта |
|
|
maribass
философ
|
11 сентября 2013 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии анархия без изобилия проигрывает Да! Но мы с вами размышляем о другом: анархия ли в сообществе Культуры. Не предлагаю обсуждать, возможна ли абсолютная анархия в принципе (хотя я считаю, что категорически невозможна), но совершенно очевидно, что в Культуре если и анархия, то *в рамке*, с хотя бы минимальным правительством. Культурианец волен удовлетворять свои потребности как угодно, пока это не мешает любому другому индивидууму. Здесь и заложен конфликт интересов и возникает необходимость в *третейском суде* и некоторой иерархии. Самореализации Йей мешают «...эта сволочь Элстрид и этот вонючая ханжеская машина Пришиплейл», которые «требуют заниматься всякой ерундой». Это уже иерархия. Каким-то образом назначаются координаторы человеческой деятельности. Таких примеров по тексту множество. Глобальная координация отдана Разумам.
цитата ааа иии Между главкомом и главмехом есть разница. Именно. Принять решение о вступлении в войну главмех не может — решение, которое буквально раскалывает идеологию Культуры и само сообщество.
цитата ааа иии Очень многое. Расскажите, пожалуйста.
цитата ааа иии Разница между тюремным надзирателем и воспитательницей детсада. Не вижу принципиальной разницы: наказание лишением свободы воли, назначаемое ... кем?
цитата ааа иии Каждое движение хозяйки контролируется ее кошкой. Но она ей не правительство. Безусловно. Кошка не может повлиять на действие/бездействие хозяйки (и вмешаться в него) и не станет оценивать его как вредное/безвредное для сообщества. Кошка не назначит наказания.
цитата ааа иии Секту — легко. Т.е. до тех пор, пока культурианцы добровольно идут в адепты со смертельным исходом, то деятельность Фви-Сонга не попадет под неодобрение сообщества? Свобода воли и самовыражения, или отсутствие сострадания и равнодушие? Принцип невмешательства?
цитата ааа иии Спойлеры. Рассмотрено в В поисках, Взгляде, Черте прикрытия... Материи Ок. К моему горю, *Материя* ещё до меня не дошла, а книжка сломалась
цитата ааа иии В любой момент. Но если корабль Контакта может не пожелать иметь дело с простой гражданской машиной вроде Узла (подотдела Разума), то почему вы решили, что человек может напрямую связаться с Разумом в любой момент?
цитата ааа иии На мой взгляд, показан механизм реакции Культуры на угрозу существованию.
цитата ааа иии И Вы. Если бы! Уникальная Фал Н'гистра — рефератор Культуры — солидарна со мной: "цитата ...Что же мы делаем? Убиваем бессмертное, изменяем, чтобы сохранить, воюем ради мира... и таким образом целиком принимаем то, что, по собственным словам, полностью отвергли для своего же блага...Объединённое высокомерие, галактика пренебрежения... и т.д. Ну, и нельзя не вспомнить сомнения и разочарования Бельведы и Гурже. Культура принимает упреждающие меры , если подозревает угрозу своему существованию: вмешивается, ломает (с большим числом жертв, между прочим) и, наконец, наносит военный удар, если находит сопротивление. Та же экспансия, но под другим гимном.
цитата ааа иии Азадианцы же такого не допускают. А при чем сейчас азадианцы?
цитата ааа иии Про смерть тоже будет, но, в общем, байки про необходимость непрерывного развития и совершенствования отражают страх человека перед старостью. И ничего больше. Хм... как-то не задумывалась. А как же страх Гурже достичь предела своих возможностей и потерять цель и смысл своей деятельности? Или печаль по поводу последней лучшей партии?
цитата ааа иии Тут отрицание исходной метафоры? Тут, я считаю, исходная метафора не слишком удачна.
|
|
|
ааа иии
философ
|
11 сентября 2013 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass что в Культуре если и анархия, то *в рамке*, с хотя бы минимальным правительством. Общество, устроенное как совокупность клубов по интересам, с правлением, уставом и т.п. причиндалами, гораздо ближе к определению анархии, чем любое с каким бы то ни было правительством в рамке.
цитата maribass Принять решение о вступлении в войну главмех не может Там, где рационально, и главком не может.
цитата maribass Не вижу принципиальной разницы Сложновато тогда мне придется... и офтоп близок. Подумаю, конечно, но...
цитата maribass Т.е. до тех пор, пока культурианцы добровольно идут в адепты со смертельным исходом, то деятельность Фви-Сонга не попадет под неодобрение сообщества? Неодобрение — почему же, еще как вызовет. Неодобрение общества там вызывает даже повышенная репродуктивность. Будет ли она прервана насильно — вот в чем вопрос, вот в чем загвоздка. В числе развлечений Культуры не только шахматы и садомазофестивали. Экстремального хватает, и суицид не под запретом. Иногда даже без воскрешения.
цитата maribass почему вы решили, что человек может напрямую связаться с Разумом в любой момент? Потому, что скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) может.
цитата maribass Та же экспансия, но под другим гимном. Культурная экспансия имеет место быть. Прогрессорство, в т.ч. впечатляюще неудачное. Военные действия. Но анархизм никогда не приравнивался к пацифизму и империализму, в чем проблема.
цитата maribass Уникальная Фал Н'гистра Одна из фишек цикла — постоянная критика Культуры, изнутри и снаружи. Два рассказа Бэнкс даже посвятил эмигрантам. Нет, далеко не уникальна.
цитата maribass Кошка не назначит наказания. Но сделает так, что, когда остановите кровь/в 20-й раз откроете-закроете, следовать прежнему курсу охота пройдет. Дрессировка взаимна — см. К.Прайор и прочих скиннеристов.
цитата maribass А при чем сейчас азадианцы? У них есть ИИ, нет Разумов.
цитата maribass А как же страх Гурже достичь предела своих возможностей Из той же оперы. Сравните со страхом императора Азада, что его обыграют "неправильной" стратегией.
|
|
|
maribass
философ
|
12 сентября 2013 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Общество, устроенное как совокупность клубов по интересам, с правлением, уставом и т.п. причиндалами, гораздо ближе к определению анархии, чем любое с каким бы то ни было правительством в рамке. Если вы задумаетесь о том, как могут сосуществовать клубы по интересам в одном сообществе (если они не на разных планетах), то поймёте, что это и есть *анархия в рамке* — в приближенном к утопии варианте. Либо это уже не сообщество.
цитата ааа иии Там, где рационально, и главком не может. Т.е. в Культуре такие решения принимаются большинством голосов? Демократия, а не анархия получается. При этом несогласные откалываются от Культуры. И так далее по мере принятия тех или иных судьбоносных решений. Нежизнеспособное сообщество.
цитата ааа иии Сложновато тогда мне придется... А кому легко?
цитата ааа иии В числе развлечений Культуры не только шахматы и садомазофестивали. Экстремального хватает Хм. И чего тогда стоит миссионерская деятельность Культуры?
цитата ааа иии Но анархизм никогда не приравнивался к пацифизму и империализму Тогда не стоит и говорить о войне ради мира. Как там размышлял Гурже? "Чтобы победить империю, надо стать империалистом?" И Культура становилась ею к своей выгоде.
цитата ааа иии Потому, что скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) может. Ага... Надо запомнить.
цитата ааа иии Одна из фишек цикла — постоянная критика Культуры, изнутри и снаружи. Так, может, неспроста? Не видится мне по прочтении *счастья посреди изобилия*, свободы воли под присмотром Разумов. Грустноватая утопия.
цитата ааа иии Нет, далеко не уникальна. Одна из. Какая разница?
цитата ааа иии Дрессировка взаимна В случае люди/Разумы — односторонняя.
цитата ааа иии У них есть ИИ, нет Разумов. И пусть их. Мы-то говорим о Разумах, наделённых сознанием. Которые самодостаточны, жизнеспособны без каких-либо условий и ограничений.
цитата ааа иии Из той же оперы. Т.е., Вы считаете, что без всякого стимула и мотивации человеческая деятельность не сойдёт на нет, сообщество не деградирует?Общество развлечений... Наверное, я узко мыслю или лишена воображения... но почему-то мне кажется, что без наркотиков и антидепрессантов тут не обойтись, что тоже ведёт туда же — к деградации.
|
|
|
ааа иии
философ
|
12 сентября 2013 г. 08:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass то поймёте, что это и есть *анархия в рамке*... Демократия, а не анархия получается. ... без всякого стимула и мотивации Знаете ли, нет, но Кропоткин полжизни положил на объяснения: анархия суть добровольное сотрудничество и альтруизм. А не злобные атомы эгоизма в социальной пустоте. В частности, поэтому развеселая социальная модель гандов из И не осталось никого… Э. Ф. Рассела гораздо менее жизненна, чем грустные обменщики Манеки-неко Стерлинга (жестко завязаны на не ими поддерживаемую инфраструктуру и ИИ, но...).
цитата maribass При этом несогласные откалываются от Культуры. Выбираются из или удаляются от (Некстати: Материя малоудачный роман и рекомендовал бы придерживаться порядка написания цикла).
цитата maribass чего тогда стоит миссионерская деятельность Культуры? Для начала, определите, в какой валюте.
цитата maribass И Культура становилась ею к своей выгоде. Не-а.
цитата maribass Не видится мне по прочтении *счастья посреди изобилия* Счастье есть экстенсор метапространства, отделяющего узел колинеационно интенциональных отображений от интенционального объекта с граничными условиями, даваемыми омега-корелляциями в альфа-мерном (разумеется, неметрическом) континууме субсольных агрегатов. А не координаты в изобилии.
цитата maribass Мы-то говорим о Разумах, наделённых сознанием. Которые самодостаточны, жизнеспособны без каких-либо условий и ограничений. Мне казалось, мы про условия их появления и эконише существования... но Вам виднее.
цитата maribass но почему-то мне кажется, что без наркотиков и антидепрессантов тут не обойтись Вы пропустили наркожелезы?!!
цитата maribass Вы считаете, что ... в Культуре заглянувшему в коммуникационную амбразуру, если что-нибудь случится, не придется предстать перед Объединенным Советом Ста Сорока Миров.
|
|
|
maribass
философ
|
|
ilya_cf
гранд-мастер
|
19 октября 2013 г. 05:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересно, а каким способом осуществлялась привязка "Эксцессии" к нашему летоисчислению, если в тексте (переводном) прямо сказано: спустя 500 лет после Идиранской войны. И не настолько прямо тоже. Значит XIX век. Неужели перевод даже в этом плох? Даже я, с моим полузабытым школьным курсом английского, смогу 500 отличить от 700...
|
––– Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!» И, само собой, дела становятся ещё хуже. |
|
|
Mario Puzo
философ
|
17 декабря 2013 г. 01:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал первую для себя книгу Бэнкса, ею стал "Мост". Сразу скажу, понравилось. Буду читать его еще, обязательно. "Осиную фабрику" уже скачал. Но осталось несколько непонятых мною моментов. К чему были самолеты, которые пролетали мимо Моста и выписывали дымом буквы на непонятном языке? К чему была эта Третья Библиотека, Орр ее так и не нашел во второй раз. В начале говорилось о каком-то Государстве (или Республике?) и Городе, потом в тексте ничего не упоминалось об этом. И, наконец, как история с варваром относится к главной сюжетной линии? Как эти фэнтезийные похождения развивают основную сюжетную линию? Надеюсь кто-нибудь откликнется, заранее спасибо.
|
|
|
ааа иии
философ
|
17 декабря 2013 г. 07:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mario Puzo "Осиную фабрику" уже скачал. Это зря. Она, конечно, принесла ему славу в мейнстриме, но... ничего такого собой не представляет. Если по неким причинам избегаете цикла про Культуру, попробуйте Бизнес и Песнь камня, они больше похожи на Мост. цитата Mario Puzo Как эти фэнтезийные похождения развивают основную сюжетную линию? Если так уж хотите приклепать их к лежащему на шотландской больничной койке мужику, можете принять: так во стан аффлифаеца иво ричивой цнтр, пока память крутит автобиографию, а подсознание играет образами, символами и ассоциациями, перестраиваясь от пассивного существования к активному. Но лучше этого не делать.
|
|
|
Mario Puzo
философ
|
19 декабря 2013 г. 02:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Но лучше этого не делать. 8-]
Я просто думал, что в этом какой-то глубокий смысл заложен, который я не сумел разгадать=) Спасибо за рекомендацию, обязательно прочту Бизнес и Песнь камня.
А что бы посоветовали из цикла Культура? PS Чтобы этот диалог перестал быть оффтопом так сказать
|
|
|
ааа иии
философ
|
19 декабря 2013 г. 08:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mario Puzo из цикла Культура? Книги в цикле разные и существуют автономно. Однако, советую не начинать с Материи, а идти в порядке написания, стартуя от Вспомни о Флебе. Из сольной фантастики очень хорош космооперный Алгебраист (впрочем, на его оперность иногда реагируют негативно) и грустный карнавал По ту сторону тьмы
|
|
|
Mario Puzo
философ
|
|
Sawwin
миротворец
|
19 декабря 2013 г. 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не знаю этого автора, первый раз слышу его имя. Но вот что интересно: за что предлагается голосовать лаборантам? Что означают все эти пункты? Это вопрос, есть ли у автора такое произведение, или успел ли автор это произведение закончить? Или, переведены ли эти произведения? Или, что всего вероятнее, поднимаются ли в этих произведениях вопросы культуры? Составитель опроса ничего не пояснил. Первый раз вижу столь маловразумительный опрос.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
The deepest OST
авторитет
|
19 декабря 2013 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Не знаю этого автора, первый раз слышу его имя Наверно этот опрос для тех , кто в теме , если вы не в курсе , кто этот всемирно известный писатель , это ваши недоработки.
|
|
|
Sawwin
миротворец
|
19 декабря 2013 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
The deepest OST
Спасибо за развёрнутый ответ. Я прочёл автобиографию этого писателя, но опрос яснее не стал. Позвонил Гене Корчагину, который перевёл автобиографию, но он, наверное, тоже не в теме. Позвонил Саше Гузману, который перевёл роман "Осиная талия", результат аналогичный. Сейчас написал Илье Суханову, куратору библиографии Бэнкса... может быть, он меня просветит.
PS. Не, не просветил. Наверное он тоже не в теме.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
cot
авторитет
|
19 декабря 2013 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sawwin, если Вам интересен смысл опроса почитайте тему с первой страницы, опрос для прочитавших эти произведения...
|
––– факт, что ни одна внеземная цивилизация не пошла с нами на контакт, доказывает, что РАЗУМНЫЕ формы жизни в космосе существуют.. |
|
|
Anti_Monitor
магистр
|
20 декабря 2013 г. 00:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Это вопрос, есть ли у автора такое произведение
Те что указаны в голосовании есть.
цитата Sawwin или успел ли автор это произведение закончить? Врятли уже успеет...
цитата Sawwin Или, что всего вероятнее, поднимаются ли в этих произведениях вопросы культуры?
Интуитивно, думаю понятно, что нужно голосовать за то что понравилось
|
––– Justice will came to the empire Ann Leckie |
|
|
Sawwin
миротворец
|
20 декабря 2013 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Anti_Monitor Интуитивно, думаю понятно
А написать это во вводном посте было слабо? А то у меня сильные сомнения, что все 460 проголосовавших интуитивно думают то же, что и вы.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Anti_Monitor
магистр
|
20 декабря 2013 г. 00:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin проголосовавших интуитивно думают то же, что и вы Если бы не знали, думаю, не голосовали бы.цитата Sawwin А написать это во вводном посте было слабо? Это к FixedGrin'у
|
––– Justice will came to the empire Ann Leckie |
|
|