автор |
сообщение |
ааа иии
философ
|
5 октября 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Francineпрочитали Биоцентризм? Нет
цитата Francineпонимать импрессионистов с "нуля" практически невозможно Понимание и восприятие несколько разные вещи. На первое кто может претендовать, а второе... https://nasledie.digital/articles/rebyono... https://gallerysmart.ru/o-kompanii/blog/l...
цитата Francine В Вашем примере есть объект, есть носители культуры, но к объекту нет широкого доступа. Насколько этот объект культуры внесет вклад в дальнейшее развитие, на сколько будущих исполнительных деятелей культуры эта одиночная картина повлияет? Эта одиночная картина — Ван Гог. Через много тысячелетий сохраненный. И обработанный. Т.е. у нее ТРИ заверенных автором сертификата о влиянии на уйму народа. А насчет массового доступа и того, что никакие власти Винсенту ничего не заказывали в целях пропаганды неизвестно чего — да, этот пример работает против размещенной выше концепции. Искусство есть, а этого нет. Обратная точка зрения известна — ну, например, вот Лето II внаглую считает дары Муз производной от своей политической системы: Варварское искусство моего времени доказывает мое аутсайдерство. Излюбленный вид поэзии — эпос. Популярный драматический идеал — героизм. Танцоры — повсеместно заброшены. (похожих взглядов придерживался и Ефремов). Но опоры ее довольно шатки. И, кстати, кроме Ван Гога Херберт предлагает рассмотреть еще и еще мобайл, кинетическую скульптуру из Рассеяния: Это называется "Балетмейстер", — сказала Дама. — При некоторых направлениях ветра он высоко закидывает ноги. Я видела, как он бежал изящно, как марафонец. Иногда бывают безобразные короткие движения, руки дергаются, словно он держит оружие. Прекрасен и безобразен — все одно. Мне кажется, что художник неправильно назвал его. "Тварь Неведомая" — было бы вернее. ... — Кто создал ее? — Понятия не имею. Одна из моих предшественниц забрала ее с разрушенной нами планеты. Почему это вас интересует?
|
|
|
Vramin
философ
|
5 октября 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Francine, спасибо за разъяснение. Ну, тут зависит от точки зрения, культура и базовые мотивы между собой всегда немного или порой сильно конфликтуют, что против чего выступает — вопрос относительный. Но всё-таки я не понял, почему «материальная основа жизни безэмоциональна». Как материнский инстинкт может быть безэмоционален?
|
|
|
Francine
магистр
|
5 октября 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VraminКак материнский инстинкт может быть безэмоционален? Как формируется материнский инстинкт: в период вынашивания ребенка и кормления гормональный фон женщины меняется, формируя позитивный настрой, ожидание будущего счастья и радости. Это биология. В это время на базе гормональной эйфории возникает очень сильная эмоциональная связь с ребенком, которая усиливается после рождения. Это биология. При последующей после завершения грудного вскармливания нормализации гормонального фона эмоциональная привязанность зависит уже только от окружения женщины и ее личности. Это благополучная картина формирования и развития материнского инстинкта. А вот как этот инстинкт сформируется и будет ли развит у каждой конкретной женщины зависит от очень многих факторов. Какие именно эмоции заложены, как они будут развиваться, во какие эмоции трансформируются впоследствии, как эти эмоции проявятся, назовут ли их окружающие люди материнской любовью — строго индивидуально. Есть люди, у которых эмоции не развиты. То есть биология материнского инстинкта отработает безэмоционально — гормональный фон будет, радость будет, а потом эмоции у этого инстинкта могут отсутствовать. Например, если ребенок нежеланный. Психика подавит любую привязанность к нежеланному ребенку.
|
––– Raise your words, not voice. It is rain that grows flowers, not thunder. |
|
|
Francine
магистр
|
5 октября 23:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииИскусство есть, а этого нет. Искусство есть, но на культуру не влияет. Есть где-то там для избранных.
цитата ааа иииЭта одиночная картина — Ван Гог. Через много тысячелетий сохраненный. И обработанный. Т.е. у нее ТРИ заверенных автором сертификата о влиянии на уйму народа. Не такая уж большая это будет "уйма народа". Несколько человек взяли и позаботились, чтобы сохранить одного Ван Гога в течение нескольких тысячелетий. На культуру в течение этих тысячелетий этот конкретный Ван Гог не влиял совсем. Висел на стене для взглядов нескольких человек.цитата ааа иииЛето II внаглую считает дары Муз производной от своей политической системы я об этом и говорю. Культура — производное от политической системы. Конечно, она будет обновляться не только по заказу власти. Но управлять культурой будет власть. Втихаря любуясь на Ван Гога, но в культуру его не пуская.
|
––– Raise your words, not voice. It is rain that grows flowers, not thunder. |
|
|
SergAndr
авторитет
|
6 октября 00:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все это очень благородно конечно. Досужие кухонные истории про гормональный фон и Ван Гога. Очень все благородно и возвышенно. Но причем тут Френк Герберт и его творчество? Леди Джессика тут причем?
|
|
|
ааа иии
философ
|
6 октября 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FrancineЕсть люди, у которых эмоции не развиты. Есть млекопитающие, у которых тот или иной инстинкт может не проявляться внешне или проявляться в нетипичной форме. Отсутствие эмоций как таковое сразу уводит в область полномочий клинической психиатрии... или психофизиологии? В любом случае, подозрение на органическое поражение мозга.
цитата FrancineИскусство есть, но на культуру не влияет. Есть где-то там для избранных. Что-то потерял нить суждения. Искусство не одно, да и культура не одна. И искусство, культура, реакция человеческих существ на объекты искусства и культурные феномены взаимосвязаны достаточно хитро. Иллюстрация из "Дюны": — реакция воспитанницы БГ на произведение искусства Джессика повернулась и посмотрела на портрет отца Лето, выполненный известным художником Альбом. Старый герцог, по словам Лето, был изображен в костюме матадора, красная накидка была переброшена через его левую руку. Хотя художник запечатлел старого герцога в его зрелые годы, лицо того казалось молодым, едва ли старше лица герцога Лето, и имело такие же ястребиные черты, тот же взгляд серых глаз. Она сжала пальцы в кулаки, прижала их к бедрам и, напряженно глядя на портрет, произнесла, как заклинание: "Черт бы тебя побрал! Черт бы тебя побрал! Черт бы тебя побрал!" — реакция старой тетки из съетча на аристократическую инсталляцию -- На какую сторону мне повесить каждую из этих игрушек? "А она практична, эта Шадоут", -- подумала Джессика и сказала: -- Решай сама. Это неважно. -- Как скажете, моя госпожа. -- Шадоут наклонилась и стала освобождать голову от упаковки. -- Так ты убила старого герцога? -- пропела она. — реакция представителя элиты галактической культуры, обожающего окружать себя произведениями искусства Он посмотрел на новый талисман, висящий над входом в холл, -- голову быка и написанный маслом портрет старого герцога Атридеса. Их вид наполнил барона предощущением беды, и он подумал о том, что же могло побудить герцога Лето повесить в обеденной зале своего дворца на Каладане, а потом и на Арраки портрет отца и голову убившего его быка.
|
|
|
ааа иии
философ
|
6 октября 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FrancineНе такая уж большая это будет "уйма народа". Она уже сейчас громадна. Достаточно просто предположить, откуда в завершении цикла вообще бельгийский пастор — а не Гоген, Да Винчи или Модильяни — 1970-1980е это сумасшедшая раскрутка Ван Гога с резонансом аукционных выплат в мировом масштабе.
цитата FrancineНесколько человек взяли и позаботились, чтобы сохранить одного Ван Гога в течение нескольких тысячелетий. Технология нуль-чего-то хранилищ там появилась уже после Тирана. Цепочка хранителей такой протяженности означает воспроизведение (суб)культуры, утверждающей ценность импрессионизма и пейзажа Старой Земли поколениями и поколениями (опора на власть и рынок ненадежны в этом смысле, см. "Улыбка" Брэдбери, ХВВ АБС). И не в андерграундных изолятах, типа Тлейлакса, поскольку оттуда ничего не выбирается в большой мир. Можно предположить, картину, по образцу помпейских фресок и дуньхуанских росписей (если не Альтамиры) не видел никто большую часть эона, что резко сократит число активных поклонников антиков. Но это только перенесет акцент на художественные приоритеты отыскавших (ср. доколумбово искусство, сервизы Катьки, Бамиан, Наркомпрос)
цитата Francineя об этом и говорю. Культура — производное от политической системы. Мда. Сардукары, фримены и Ландсраат живут одновременно и в рамках одной политической, имперской, системы. У них одна культура?
|
|
|
Francine
магистр
|
7 октября 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииМда. Сардукары, фримены и Ландсраат живут одновременно и в рамках одной политической, имперской, системы. У них одна культура? Да. Одна на всех. А вот каждый индивидуальный сардукар, член Ландсраата выбирает из этой культуры себе что-то. В силу своих художественных приоритетов и акцентов. Или под влиянием общественного мейнстрима. С фрименами немного не так, их уровень доступа к культуре лимитирован локацией (книга 1 до джихада). Как только фримены выбрались на другие планеты, уровень доступа к культуре вырос в разы, но акценты сместились. Воюя, сложно акцентироваться на культурных ценностях. А кто у нас управляет уровнем доступа к культуре всегда и везде? Власть.
цитата ааа иииЧто-то потерял нить суждения. Искусство не одно, да и культура не одна. Вернемся к лексическим определениям. Все сложности нашего общения — производное от разных значений слов, которые мы употребляем. Вы подразумеваете одно значение одного и того же слова, я — немного другое. И наоборот. Пусть искусство будет реализацией творческого начала создателя/носителя объекта. Танцор и артист — сами и создатели и носители. Картина Ван Гога — объект искусства, но создатель у нее Ван Гог. Пусть культура будет — совокупность всех объектов в данный момент в доступе. "Доступ" к искусству, возможность потребления искусства — критический фактор.
цитата ааа иииНе такая уж большая это будет "уйма народа".
Она уже сейчас громадна. Да, за тысячелетия картину Ван Гога потребили (я могу сформулировать курсив и так: прикоснулись к шедевру живописи Ван Гога, пронесшему свою потрясающую силу влияния на чувства и мысли человечества сквозь тысячелетия, в моем понимании я говорю одно и то же ) миллионы людей. Которые, в свою очередь выразили это влияние в своем творчестве.
цитата ааа иииЭта картина висела на стене утренней комнаты Таразы. Но в это время, когда копия картины висит на стене в комнате одного человека, какую роль эта картина играет в культуре здесь и сейчас. Близкую к нулю.
цитата ааа иииДостаточно просто предположить, откуда в завершении цикла вообще бельгийский пастор — а не Гоген, Да Винчи или Модильяни — 1970-1980е это сумасшедшая раскрутка Ван Гога с резонансом аукционных выплат в мировом масштабе.
цитата ааа иииЦепочка хранителей такой протяженности означает воспроизведение (суб)культуры, утверждающей ценность импрессионизма и пейзажа Старой Земли поколениями и поколениями (опора на власть и рынок ненадежны в этом смысле, см. "Улыбка" Брэдбери, ХВВ АБС). Да просто случайность. Более прекрасные и совершенные шедевры утеряны навсегда. Уничтожены войнами, временем. А этой картинке повезло. цитата ааа иииИ искусство, культура, реакция человеческих существ на объекты искусства и культурные феномены взаимосвязаны достаточно хитро. Вопросов нет. Тем интереснее управлять и влиять на культуру. Кому интересно что-то делать, если все просто.
|
––– Raise your words, not voice. It is rain that grows flowers, not thunder. |
|
|
Francine
магистр
|
7 октября 19:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Отсутствие эмоций как таковое сразу уводит в область полномочий клинической психиатрии... или психофизиологии? В любом случае, подозрение на органическое поражение мозга. Слишком радикальное заключение. Сфера эмоций — управляемый объект даже на бытовом уровне. Женщинам сложнее с этим справляться — более многокомпонентная биологическая основа благодаря функции выращивания потомства. У женщин и отклонения в психике встречаются чаще именно в силу более сложной регуляции. Чем сложнее система, тем она менее стабильна. Я сейчас не касаюсь клинических случаев даже. Бене Джессерит — более чем прекрасный пример управления эмоциями и использования потенциала эмоций для личного развития.
На развитие эмоционального интеллекта человека влияют много факторов, безусловно. Включая исходные данные и акцент в развитии на физических, интеллектуальных качествах в детстве, взрослении, доступ к ресурсам и стимулам развития определенных качеств.
Я однажды в жизни встретилась с проектом увлеченного своей профессией энтузиаста по типологии людей. Этот человек в своей многолетней работе, находясь среди большого количества детей и наблюдая за ними в период их взросления, отмечал и фиксировал поведенческие и эмоциональные паттерны, сопоставляя их с определенными фактами. Как пример: употребление антибиотиков тетрациклинового ряда в пубертате, и воздействие их на формирующуюся нервную систему и, как следствие, на мировоззрение человека в период становления личности. Проект полностью неформализованный, любительский, подвергнутый обструкции профессиональным сообществом. Но я была им очень увлечена, встречалась с этим человеком, и мою копилку знаний об окружающем мире эта работа пополнила. В рамках этого проекта я встречалась с людьми с минимальным уровнем эмоциональных переживаний, и практически полным отсутствием рефлексии. З-зависть.
|
––– Raise your words, not voice. It is rain that grows flowers, not thunder. |
|
|
ааа иии
философ
|
7 октября 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FrancineДа просто случайность. Более прекрасные и совершенные шедевры утеряны навсегда. Уничтожены войнами, временем. А этой картинке повезло. Раз — везенье, два — везенье, помилуй Бог, где ж то надобно и уменье! (с) одного хромого. Была б это мозаика, чернофигурная керамика, фарфор, граффити... Но это французский художник времен импрессионистов. Их работы уже требуют реставрации, причем, зачастую, научной. На чистом везении деградация материалов не преодолевается, а иксианский талант воспроизвел мазки художника, а не реставратора, не так ли. Но, настаиваю, хотя преодоление бездны времени могла обеспечить только завидная удача, преодоление человеческого фактора требовало существенного и никак не случайного отпора. Вспомним судьбу античной живописи — всё, что от нее осталось, это энкаустика из провинциальных могил, разграбленных уже при Ван Гоге.
цитата FrancineНо в это время, когда копия картины висит на стене в комнате одного человека, какую роль эта картина играет в культуре здесь и сейчас. Близкую к нулю. Не понял постановки вопроса. Какое это имеет значение.
цитата FrancineДа. Одна на всех. Помни также о том, что любой из них может иметь один или два фальшивых ногтя на ноге, которые в соединении с другими частями, спрятанными на теле, могут составлять эффективные передатчики. У них может быть и по нескольку фальшивых зубов. Они прячут кольца шигавира в волосах, и так искусно, что найти их очень трудно, однако с помощью такого кольца можно смастерить гарроту и оторвать человеку голову. Когда имеешь дело с сардукаром, нужно с помощью всех имеющихся в наличии средств срезать каждый волосок на его теле. Не, фримены из рабских бараков и воители в доспехах ландсраада (Харконнены, Атридесы) это совершенно разные культуры по сравнению с сардукарами. цитата FrancineА кто у нас управляет уровнем доступа к культуре всегда и везде? Если всегда и везде — никто. Легко доказывается музыкой на заехавшей ночью во двор машине, испачканной граффити стеной, стопками классики на помойке.
|
|
|
Francine
магистр
|
7 октября 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииВспомним судьбу античной живописи — всё, что от нее осталось, это энкаустика из провинциальных могил, разграбленных уже при Ван Гоге. Я думаю, что Вы абсолютно верно указали причину появления картины Ван Гога в комнате Таразы цитата Francineоткуда в завершении цикла вообще бельгийский пастор — а не Гоген, Да Винчи или Модильяни — 1970-1980е это сумасшедшая раскрутка Ван Гога с резонансом аукционных выплат в мировом масштабе. Если бы Герберт слышал имя Гогена чаще, чем Ван Гога, то на стене в комнате Таразы висел бы Гоген из Таитянского цикла. Не нахожу никакой причины, по которой и сама картина выбрана человечеством потому что картина такая особенная или импрессионизм наиболее выдающееся течение живописи. Мое любимое, кстати. Но мой любимый художник — не импрессионист. Хорошо. Давайте от противного посмотрим. Если человечество пронесло через много тысячелетий сохраненным "нетленный образ" картины Ван Гога, то из этого следует более низкая художественная ценность всей живописи после Ван Гога. Всей живописи за много тысячелетий истории. Что же такое происходило с искусством и культурой, что за 20 тысяч лет человеческой истории (от Р.Х.) сохранена картина, написанная в конце второго тысячелетия?
цитата ааа иииНе, фримены из рабских бараков и воители в доспехах ландсраада (Харконнены, Атридесы) это совершенно разные культуры по сравнению с сардукарами. ну тут я вижу, Вы отталкиваетесь от своего определения "культуры", не обратив внимания на мое.
цитата FrancineПусть культура будет — совокупность всех объектов в данный момент в доступе.
цитата ааа иииЕсли всегда и везде — никто. Легко доказывается музыкой на заехавшей ночью во двор машине, испачканной граффити стеной, стопками классики на помойке. Это все к культуре никакого отношения не имеет. Эмоциональный сброс негатива. Если обобщать.
|
––– Raise your words, not voice. It is rain that grows flowers, not thunder. |
|
|
ааа иии
философ
|
7 октября 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FrancineВ рамках этого проекта я встречалась с людьми с минимальным уровнем эмоциональных переживаний, и практически полным отсутствием рефлексии. Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных. Это не Ланца, конечно, но, полагаю, доступный текст
цитата FrancineБене Джессерит — более чем прекрасный пример управления эмоциями и использования потенциала эмоций для личного развития. "Управление" очень неудачное слово в применении к психотехникам БГ. Какое это управление, если жмешь только на тормоз. "Обуздание" они демонстрируют, в лучшем случае. Вот язык тела и психология — дело другое. Что суть использование потенциала эмоций для личного развития, было бы недурно пояснить. С примерами. Из Херберта.
|
|
|
Francine
магистр
|
7 октября 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииДарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных. Не авторитет. Устарел.
цитата ааа иии"Управление" очень неудачное слово в применении к психотехникам БГ. Какое это управление, если жмешь только на тормоз. "Обуздание" они демонстрируют, в лучшем случае. Вот язык тела и психология — дело другое. Не соглашусь. Эмоции — основное топливо для личностного роста и развития. Язык тела и психология — театр. Легко симулировать. Чувствами можно только управлять, снижать или увеличивать интенсивность. Психотехники БГ посредством управления биохимией своего тела, — просто практический навык.
цитата ааа иииЧто суть использование потенциала эмоций для личного развития, было бы недурно пояснить. С примерами. Из Херберта. Сделаю. Надо подумать что выбрать. Меня, конечно, тянет взять за пример Джессику, как самую подробно описанную БГ, но она технически перестала быть БГ, идя на поводу любви к Лето. Тоже пример влияния эмоций на личностный рост, вот только не очень релевантный для БГ.
|
––– Raise your words, not voice. It is rain that grows flowers, not thunder. |
|
|
ааа иии
философ
|
8 октября 07:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FrancineНе авторитет. Устарел. В номенклатуре устарел, а в остальном... Читали что-то у этого церковного старосты?
цитата FrancineЯзык тела и психология — театр. Легко симулировать. Симулировать понимание чужих намерений легко только перед очень нетребовательной публикой
цитата FrancineЭто все к культуре никакого отношения не имеет Вот только это было не о культуре, а в ответ на мнение, что власть всегда и везде управляет уровнем доступа к культуре. Считаете доступность классики негативной... Хорошо. Тринидадские барабаны. Биография Шаляпина. Владимирские богомазы.
цитата Francineотталкиваетесь от своего определения "культуры", не обратив внимания на мое. Ладно, обращу.
цитата FrancineЕсли человечество пронесло через много тысячелетий сохраненным "нетленный образ" картины Ван Гога, то из этого следует более низкая художественная ценность всей живописи после Ван Гога Нет, не следует никак.
цитата FrancineЧто же такое происходило с искусством и культурой, что за 20 тысяч лет человеческой истории (от Р.Х.) сохранена картина, написанная в конце второго тысячелетия? Позже
|
|
|
Francine
магистр
|
8 октября 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииВ номенклатуре устарел, а в остальном... Читали что-то у этого церковного старосты? Нет. Должна была?
цитата ааа иииСимулировать понимание чужих намерений легко только перед очень нетребовательной публикой Или быть опытным симулятором для требовательной публики. Мастерство растет с опытом. Понимание симулировать вообще невозможно. Либо понимаешь публику, другого человека, либо — нет. А вот симулировать свои намерения, свое отношение, свои эмоции языком тела это мастерство.
цитата ааа иииСчитаете доступность классики негативной... С чего бы это? Не имею эмоционально окрашенной точки зрения на доступность "классики". Отмечаю как факт.
|
––– Raise your words, not voice. It is rain that grows flowers, not thunder. |
|
|
ааа иии
философ
|
8 октября 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FrancineДолжна была? Конечно нет. С чего бы. Но откуда тогда мнение, что он устарел. И как может устареть фундамент.
цитата Francine Пусть культура будет — совокупность всех объектов в данный момент в доступе. "Доступ" к искусству, возможность потребления искусства — критический фактор. Нерабочее определение, так как ограничивает существование культуры во времени — и полушарии планет? — при неограниченном расширении в пространстве (что совокупность всех объектов, как не Вселенная*). Хуже всего, впрочем, что культура приравнена к потреблению. Люди творческие, неважно, заняты они игрой в бисер или нет, тогда вне ее. И ассоциируется оно с детской верой, что если зажмуриться, плохое исчезнет... =============================================== *Сам процесс "потребления искусства", точнее, его восприятия (см. подборку реакций представителей разных уголков социума выше) ведь не сводится к артефактам. Как объяснял Пол Атридес в присутствии Ирулан: Чего бы мы ни коснулись, всему присуще одно качество, являющееся частью нашей вселенной, а именно: симметрия, элегантность и грация -- качества, которые всегда есть в истинном произведении искусства. Вы можете найти их в смене времен года, в том, как скользят по склонам пески, в строении куста и его листьев. Леонардо да Винчи был проще императора: Вы должны смотреть на некоторые стены, покрытые пятнами от сырости.
цитата Francineну тут я вижу, Вы отталкиваетесь от своего определения "культуры Культура фрименов это минимализм. У меня был криснож, водные кольца на десять литров, копье, которое раньше принадлежало моему отцу, кофейный сервиз, бутылка из красного стекла, такая старая, что никто в съетче и не помнил ее происхождения. Слабое развитие прикладного искусства (нетипично для кочевников, возможно, просто не прочитывается привыкшим к иному в силуэте стилсьюта etc.). Может, это связано с рабским прошлым, хотя есть подозрительная реплика того же фримена "Мессии":такой закат мог бы быть написан одним из древних художников: красный, цвета моей бутылки Сардукары с каторжной планеты наоборот, одержимы мимикрией, хитростью, гаджетами. Приложения отмечают, что ко времени начала Арракинского кризиса он несколько разложились, Но.. жестокость и полное пренебрежение собственной безопасностью, граничащие с самоубийством ... их учили использовать жестокость как оружие, ослабляя противника ужасом ... способность к закулисным интригам приравнивалась к умению Бене Гессерит ... император, как и его сардукары, презирал слабых. что еще известно: Потом я внушил бы им мистическую мысль о том, что их планета на самом деле была тайным местом воспитания сверхсуществ, подобных им. И в то же время я показал бы им, что могут заработать подобные сверхлюди: богатая жизнь, красивые женщины, красивые дома... все, что пожелаешь. Барон согласно кивал: -- То, что имеют у себя дома сардукары. -- Рекруты со временем начинают верить, что место, подобное Салузе Второй, почетно, поскольку оно произвело на свет их -- элиту. Рядовые сардукары во многих отношениях ведут такую же жизнь, что и члены Великих домов. Какое искусство предпочитают подобные?
|
|
|
Francine
магистр
|
8 октября 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииНерабочее определение, так как ограничивает существование культуры во времени — и полушарии планет? — при неограниченном расширении в пространстве (что совокупность всех объектов, как не Вселенная*). Хуже всего, впрочем, что культура приравнена к потреблению. Я разграничила культуру и искусство. Культура — потребление. Искусство — творчество и реализация. Культура ограничена не временем. Отнюдь. А доступностью для разных групп.
цитата ааа иииИ ассоциируется оно с детской верой, что если зажмуриться, плохое исчезнет... У Вас ассоциируется. У меня даже и мысли такой не было.
цитата ааа иииКультура фрименов это минимализм. Потому что фримены выживают. Вся их ежедневная рутина — борьба за ограниченный ресурс для выживания. На культуру и искусство отведено минимум времени и ресурсов.
цитата ааа иииСардукары с каторжной планеты наоборот, одержимы мимикрией, хитростью, гаджетами. В этом случае ежемоментной борьбы за жизнь нет. Есть избыточный ресурс, есть возможность для разложения. Но это все известные истины для военно-иерархических социумов. Доступ к культуре ограничен принудительно властью (командованием). А избыточный ресурс направлен на развитие только в "разрешенных" областях. За мной долг по эмоциям у БГ с примерами. Следующим постом его закрою.
|
––– Raise your words, not voice. It is rain that grows flowers, not thunder. |
|
|
ааа иии
философ
|
9 октября 07:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FrancineКультура ограничена не временем. Отнюдь. А доступностью В обсуждаемом определении это синонимы, так как доступность объектов искусств дискретна. Это на картину на стене спальни можно посмотреть в три ночи, а галереи закрыты. Статую на Мамаевом кургане видно вживую лишь из окрестностей Волгограда, камеи в метре просто камушки. А коренной принцип определения — видят совокупность, значит, есть, зажмурились, так всё, нет никакой культуры.
цитата FrancineПотому что фримены выживают. Вся их ежедневная рутина — борьба за ограниченный ресурс для выживания Может быть, когда-то так было. На момент Дюны на Арраке демографический взрыв, адаптация к условиям среды достаточная. Лимитирует не "борьба за ресурс", а пешие переходы. Черви, паланкины это хорошо, только до червя еще донести надо, потом навьючить, перегрузить... А на них влагоудерживающие скафандры. По-настоящему большую угрозу для мира искусства несет отсутствие досуга
|
|
|
ааа иии
философ
|
10 октября 06:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FrancineНо это все известные истины для военно-иерархических социумов. Доступ к культуре ограничен принудительно властью (командованием) Понятие "роскоши" безусловно связано с регламентацией, да в случае сардукаров одна из главных тайн, субкультура они типа янычар, этнос или субэтнос. Однако, культура внутри военно-иерархических структур не может быть идентична племенно-стойбищной. Фримены и сардукары принадлежат к разным культурам и предъявляют разные требования к искусству
|
|
|